Праздник "Погружение в живопись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
"Погружение в живопись"
Сценарий праздник в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogruzhenie_v_zhivopis.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Погружение в живопись
Сценарий праздник в подготовительной группе
Задачи:
Закрепить представления и знания об основных жанрах живописи – натюрморт, портрет, пейзаж; выявить знания выразительных средств и терминов изобразительного искусства; умение выделять отличительные особенности, составляющие элементы произведений разных жанров; умение составлять композицию по собственному замыслу; знания о лице и расположении его частей.
Развивать зрительную культуру, память, внимание, мышление, художественно – творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства, любовь к прекрасному.
Материал: письмо – сюрприз ( изображение Мастера – карандаша, разрезанное на части); изображение цветных карандаше по цветам радуги с буквами ( п, о, р, т, р, е, т); изображение феи Живописи; изображение грустной снегурочки; пакет с разноцветными лоскутками ( теплые и холодные цвета); мешочек с конфетами; медали «Знатоку ИЗО».
Материал для дидактических игр:
- «Найди недостаток в портрете»
Графическое изображение одного и того же лица с разными недостатками.
- «Чудесные превращения»
Альбомные листы с именами детей, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, подставочка.
- «Составь натюрморт»
Муляжи овощей и фруктов, цветы, вазы, посуда, веще, книги, игрушки и другое.
- «Художники – реставраторы»
Репродукции 2 картин, разрезанные на части по количеству детей.
Для оформления зала: бумага, рамка, кисть, палитра, мел, карандаши, краски, картина, ручка ( настоящие предметы, фото или рисунки), цифры от 1 до 9, мольберт, кроссворд, записка, Мастер – карандаш.
Репродукции картин:
Портрет: Серов В.А. «Девочка с персиками», , «Девушка, освещенная солнцем».
Натюрморт: Толстой Ф.П. «Букет цветов, бабочка и птичка», Сарьнов М. «Утро. Натюрморт».
Пейзаж: Левитан И. «Золотая осень», «Весна – большая вода», Шишкин И.И. «Сосны, освещенные солнцем»
Сказочно – былинный: Васнецов В.М. «Снегурочка»
Портреты художников: Серов В.А. «Автопортрет», «Левитан И.И.»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Музыка», «Социализация»
Ход праздника
Ведущий: (показывает письмо – сюрприз)
Кто - то бросил мне оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Ведущий: Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться и собрать целое из частей.
(Дети собирают из частей изображение Мастера – карандаша)
Ведущий: А вот что написал вам Мастер – карандаш: «Здравствуйте, мои маленькие художники! Я, Мастер – карандаш, приглашаю вас «Погрузится в живопись». Отправляйтесь в путь. Дорогу вам укажут мои верные помощники – цветные карандаши.
(По знакам – указателям, цветным карандашам, дети отправляются в музыкальный зал. Ведущий по дороге собирает цветные карандаши. Заходят в зал и останавливаются у центральной стены, украшенной изображениями предметов или самими предметами, которые обозначены цифрами: 1- бумага, 2- рамка, 3- кисть, 4- палитра, 5- мел, 6- карандаш, 7- краски, 8- картина, 9- ручка. Рядом находится мольберт, на котором укреплен большой кроссворд, под ним изображение феи Живописи)
Ведущий: Куда же мы попали? На музыкальный или спортивный зал не похоже! ( рассматривают, к мольберту прикреплена записка). Обратите внимание верные помощника Мастера – карандаша обозначены цифрами, на мольберте – лист бумаги с клеточками, а в них те же цифры. Что же это такое? (кроссворд). Здесь записка, что же в ней? «Если вы правильно отгадаете все предметы, которыми я пользуюсь, то узнаете, как называется комната, где работает художник. Желаю удачи!»
(Дети отгадывают названия предметов. Ведущий вписывает слова в кроссворд и задает последний (10) вопрос: «кто из вас хочет стать художником?» (Я).
Ведущий: Прочитайте получившееся слово в выделенных клеточках (МАСТЕРСКАЯ). Мы с вами в мастерской художника!
(Ведущий убирает кроссворд, и перед глазами появляется изображение феи Живописи).
Ведущий: Кто же нас встречает? (фея изобразительного искусства – Живопись). Что означает слово «Живопись»? (живо писать жизнь). Чем повелевает фея Живописи? (цветом). Какой материал использует, когда занимается живописью? (гуашь, акварель, масляная краска, пастель). Что же помогает изображать художникам фея Живописи? (свободное высказывание детей). Верно, художники изображают человека и его жизнь, природу, животных, предметы – весь мир. Рисовании на ту или иную тему определяет жанр живописи.
Ведущий: Расположите цвета карандашей по порядку цветов радуги, и вы узнаете, о каком жанре мы с вами будем говорить. Только будьте внимательными.
(Дети выкладывают карандаши в соответствие с цветами радуги и читают название жанра – портрет. На боковой стене зала развешены портреты художников, на противоположной – репродукции их картин)
Ведущий: Найдите в нашей мастерской портреты с которыми вы уже знакомы? Какие портреты бывают (погрудный, по пояс, во весь рост). Назовите художников – портретистов. Из предложенных репродукций найдите В.А.Серова, И.Э.Грабаря и разместите их рядом их рядом с портретами авторов (Дети находят и называют портреты)
Мы говорим с вами о жанре портрета. А что означает слово «портрет»? (изображение человека, прежде всего его лица). Значит, что бы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека.
Дидактическая игра «Найди недостаток в портрете»
( ведущий раздает детям изображение лица одного итого же мальчика с разными недостатками. Предлагает определить недостающие части лица)
Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас к нам придет гость из сказки, и вы узнаете о каком изобразительном жанре мы поговорим дальше.
(Появляется Баба- Яга)
Ведущий: О каком жанре пойдет дальше речь? (о сказочно – былинном) Баба – Яга: Все закончился ваш праздник!
Ведущий: Ну, во- первых, здравствуйте, дорогая Баба – Яга. А, во- вторых, почему наш праздник закончился?
Баба-Яга: Я все жанры заколдовала!
Ведущий: А мы расколдуем…
Баба-Яга: Попробуйте! (Баба – Яга показывает бесцветное изображение Снегурочки) Нравится? Сама писала… Красиво?
Ведущий: Не писала, а рисовала…
Баба-Яга: Какое настроение у Снегурочки? По каким признакам вы определили, что у Снегурки грустное, печальное настроение? Снегурочке нужно «сшить» новый наряд. Вот лоскутики с холодными и теплыми тонами. Выберите холодные тона для платья Снегурочки и выложите их на ее изображение.
Ведущий: Скажите, может вы в реальной жизни встречали Снегурочку? Это настоящее живо существо или вымысел? Кто же нам помог увидеть Снегурочку? (В.М.Васнецов)
Баба-Яга: Знаю, знаю я этого художника. И других художников тоже знаю и их картины знаю, но вы их никогда не увидите. Ну разве что маленькие кусочки. Все заколдовала. Даже самой жалко стала, такая красота была…
Ведущий: Ну, так расколдуй!
Баба-Яга: (в отчаянии) Не могу я по оставшимся фрагментам картину вспомнить.
Ведущий: А мы тебе поможем.
Баба-Яга: (удивленно) Это как? Вы что волшебники?
Ведущий: Нет, но наши знания нам помогут. Дети помогите узнать картины по фрагментам и снять колдовство Бабы-Яги.
(Как только дети узнали картину, с нее убирается бумага)
Баба-Яга: Вижу, любите вы картины и знаете их. А знаете, какой жанр называется «мертвая природа»? (натюрморт). Объясните, почему он носит такое название? А я никогда не видала этот самый… натюрморт.
Ведущий: Давайте, исполним желание Бабы-Яги – составим для нее натюрморт.
Дидактическая игра «Составь натюрморт»
(Из муляжей овощей, фруктов, посуды и д. т. по группам составить натюрморт и дать ему название)
Баба-Яга: Как мне нравится «мертвая природа».
Ведущий: Баба – Яга, что же ты заладила «мертвая природа» да «мертвая природа». Нас всегда окружают вещи. Мы привыкли к ним и порой перестаем их даже замечать. А у художников взгляд зоркий, пытливый. В самом простом, обычном предмете он видит необычное, прекрасное, и вещи на картинах начинают радовать нас неожиданной своей красотой. Найдите среди репродукций натюрморты.
Баба-Яга: О чудо дивное – искусство!
В нем страсть, и красота, и чувство!
Здесь все трепещут, и творят.
И жаждой творчества горят!
Ведущий: А вы горите жаждой творчества? Для творчества нужны краски, кисть, чистый лист бумаги. Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки. Рисуйте правильно.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (дерево)
Зимой и летом одним цветом. (елка)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда,
Она их главная еда. (трава)
Ног нет, а идет.
Глаз нет, а плачет. (туча)
Серебряные нити сшивают землю с небом. (дождь)
(Дети на листе рисуют отгадки так, что получилась картина)
Баба-Яга: (рассматривает картины детей) Интересно, а к какому жанру живописи относятся нарисованные картины? ( к пейзажу) что означает слово «пейзаж»? (живая природа)
Ведущий: Сколько удивительного в живой природе! Она похожа на нас, людей? Действительно, у нее бывает разное настроение: веселое, когда светит…(солнце), грустное, когда идет…(дождь), сердитое, когда дуют…(ветра) и воют…(вьюги). Многие художники любят отражать настроение природы в пейзажах. Каких художников – пейзажистов вы знаете? Назовите их и покажите их картины?
(Слышат плачь Бабы-Яги. Она показывает поврежденные картины)
Баба-Яга: Они по дороге «рассыпались» по кусочкам.
Ведущий: Успокойся, милая Баба-Яга! Есть художники, которые маленькими кусочками, терпеливо восстанавливают картины, т. е. реставрируют. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины».
Дидактическая игра «Художники – реставраторы»
(Дети из отдельных кусочков восстанавливают картину и называют ее)
Баба-Яга: Ребята, вы все оказались знатоками искусства!
Мастер – карандаш передал медали для вас!
Ведущий: А что же делать нам с цветными карандашами? У нас вот их сколько!
Баба-Яга: (кладет в мешок карандаши)
Кручу, верчу,
Быть доброй хочу.
Цветные карандаши
В подарок превращу.
( Достает из мешочка каждому ребенку «сладкий подарок»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/
Программное содержание:1. Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту...
Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"
Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...
Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"
Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"
Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...
Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
рисование пластилином (пластилиновая живопись)...
Пластилиновая живопись "Снегири"
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего, худож...