Летне- одоровительный период в ДОУ.
проект (старшая группа) на тему
Проект летне- оздоровительной работы для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letniy-ozd.docx | 57.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Детский сад №119» группа «Карусель»
«В гости лето к нам стучится…»
Подготовила: Маркевич Н. П.
Актуальность
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Длительность проекта: краткосрочный (июль – август 2016г.)
Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.(Образовательная область «Физическое развитие»);
- Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
- Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность.(Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);
5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности, учёта условий местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:
Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;
Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
Блок 3 – работа с родителями.
2 этап.Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.
3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Овладение современными образовательными технологиями.
6.Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основные направления реализации проекта:
- здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);
- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);
- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);
- детское экспериментирование ( опыты с песком , водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);
- трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);
- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);
- сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);
- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);
- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).
1 этап – подготовительный
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Организация водно-питьевого режима | Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода | Воспитатели, младшие воспитатели |
Организация закаливающих процедур | Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка | Воспитатели, младшие воспитатели |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ | Медсестра, воспитатели |
Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению | Наличие дидактического материала для работы с детьми | Воспитатели |
Организация двигательного режима | Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений | Воспитатели |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры | Воспитатели |
Организация экспериментальной деятельности | Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород | Воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ | Воспитатели |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности | Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). | Воспитатели |
Условия для реализации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе | Воспитатели |
Ручной труд | Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсы поделок в ДОУ | Воспитатели |
Блок 2. Работа с детьми
Организация физкультурно - оздоровительной работы
Оптимизация режима | ||
Содержание | Время проведения | Ответственный |
Режим дня теплового времени года | ежедневно | Воспитатели |
Создание комфортного режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | ежедневно | Воспитатели |
Организация двигательного режима | Воспитатели | |
Утренняя зарядка на воздухе | ежедневно | Воспитатели |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Игры с мячом, действия с предметами | ежедневно | Воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами | ежедневно | Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке | ежедневно | Воспитатели |
Спортивные досуги | 1 раз в месяц | Воспитатели |
Закаливание | ||
Воздушные ванны, хождение босиком по траве | ежедневно | Воспитатели |
Обширное умывание | После дневного сна | Воспитатели |
Игры с водой | Во время прогулки | Воспитатели |
Лечебно – оздоровительная работа | ||
Полоскание зева холодной кипяченой водой | ежедневно | Воспитатели |
Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки) | ежедневно | Повара, медсестра |
Коррекционная работа | ||
Корригирующая гимнастика (осанка, зрительная, плоскостопие) | ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | Воспитатели |
Блок 3.Работа с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственный |
Информационно- рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Оформление папок – передвижек. Фотовыставка «Семейный фотоальбом» (август). | Воспитатели |
Консультации | Индивидуальные консультации по проблемам воспитания; Просветительская работа (памятки, рекомендации); Устный журнал «Безопасность ребенка в наших руках». | Воспитатели |
Совместная деятельность ДОУ и семьи | Организация выставок, конкурсов в детском саду; Выставка творческих работ «Летняя мозаика»; | Воспитатели |
2 этап – работа с детьми
Дата | Образовательные области | Ответственные | |||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникатив. развитие | |||||||
Июль 3 неделя «Школа дружбы» | |||||||||||
11.07 | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» Игры на автоплощадке: «Знай дорожные правила!» | Игра – драматизация «Добрый день!» ( стихиА.Кондратьева). Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки» | Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Подвижные игры «Кошки –мышки» «Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями и скакалкой. | Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» . Беседа «Друг в беде не бросит». Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др. | Воспитатели | |||||
12.07 | Оформление группы плакатами и шарами. Экспериментирование с песком и водой. | Рассказывание из личного опыта «Мой день рождения». Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении. | Конструирование из бумаги - оригами «Веселый клоун». Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки». | Беседа «Полезные и вредные продукты». Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. Игры с мыльными пузырями. | Д/и. «Опиши, мы угадаем», «Скажи ласково» и др. Настольные игры из палочек Кьюзинера. Работа в библиотеке «Книжкина больница» | Воспитатели | |||||
13.07 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности. Развлечение – викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…». | Беседа «До свидания, опасности!». | Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!». | П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде (на железнодорожных путях, у водоемов, в лесу…). | Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах». С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»… | Воспитатели | |||||
14.07 | День шахмат. Беседа о спорте и спортсменах. | «Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций | Рисование на любимую тему | Беседа «Движение это жизнь». Подвижные игры по выбору детей. Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Шалтай – Болтай» и др. | Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей. Игры с песком. Трудовой десант: окучивание картофеля. | Воспитатели | |||||
15.07 | Развлечение-викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…». | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. | Чтение художественной литературы, рисование по произведению «Мойдодыр». | Оздоровительные мероприятия (закаливание), КГН – капельки воды (советы доктора Айболита). Психогимнастика. | Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования. С\р. игра «Больница». | Воспитатели | |||||
4 неделя «Неделя здоровья» | |||||||||||
18.07 | Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье «В здоровом теле – здоровый дух!» | Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни. | Театрализованная игра «Мишка болен». Лепка «Полезные продукты питания». Чтение сказки «Резвушка». | Игры на спортивной площадке. Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком. | Труд в природе – полив огорода. Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др. Беседа «Таблетки - не конфетки!». | Воспитатели | |||||
19.07 | Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные растения). Наблюдения в природе. | Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете. | Рисование «Полевые цветы». Изготовление мини-альбома «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы (совместно с родителями). | Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др. Подвижные игры на свежем воздухе. | Сбор гербария цветов. Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др. Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др. С./р. игра «Аптека». Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели | |||||
20.07 | Занятие – игра «Изучаем свой организм». Экскурсия в медицинский кабинет. | Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека». | Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зернышко». Лепка «Человек занимается спортом». | Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики. Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза). | Развивающая игра с проволочными и картонными человечками. Игры на автоплощадке «Знай и соблюдай ПДД». Трудовое поручение – прополка цветочных клумб. | Воспитатели | |||||
21.07 | Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены». | Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте. | Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит». | Оздоровительная минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?» | Игра-драматизация по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др. | Воспитатели | |||||
22.07 | День здоровья с организацией развлечения «Мы со спортом очень дружим!». | Рассматривание иллюстраций и рисунков по теме; моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар». | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки». | Экспериментирование – «пожароопасные предметы» | С./р. игры «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения». Д./и. «Кому что нужно для работы?», «Можно – нельзя». | Воспитатели | |||||
5 неделя «Наша безопасность» | |||||||||||
25.07 | Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на автоплощадке «Безопасная дорога». | Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах. | Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для игры. | Экскурсия, целевая прогулка на перекресток. Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры. | Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы. | Воспитатели | |||||
26.07 | Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними). | Загадки, стихотворения о бытовой технике. Д./и. «Источники опасности». | Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки. Чтение сказки «Мастерица – рукодельница» | Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?» | Игра – эстафета со спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме». С./р. игра «Путешествие». | Воспитатели | |||||
27.07 | Всемирный день дружбы. «Дружат люди всей Земли!» | Заучивание стихов, поговорок о дружбе, друзьях И. упр. с клубком «Скажи доброе слово другу». | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Изготовление подарка другу и близким людям. Слушаем и поем песни о дружбе. | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке. | Строительные игры: построим домик для кукол. Д./и. «День рождения Незнайки», «Мы разные». С./р. игра «Семья». Общение «Осторожно, незнакомый человек!» | Воспитатели | |||||
28.07 | Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!» | Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту. | Рисование «Чудесный островок». Театрализация сказки «Кот, петух и лиса». | Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале. | Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя». П. \ и. «Пожарные на учениях», «Краски». Тренинги с телефоном Трудовой десант: | Воспитатели | |||||
29.07 | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов. | Беседа «Что мы знаем о часах». | Чтение «Краденое солнце » | П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь» | Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов» | Воспитатели | |||||
Август | |||||||||||
1 неделя «Неделя познания» | |||||||||||
1.08 | Опыт «Свойства воды» | Беседа «Вода » Р/и «Какая вода», «Песенка воды» | Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка) | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера» | Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток». Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке. | Воспитатели | |||||
2.08 | Экспериментирование: образование радуги | Пальчиковая гимнастика «Дождь» | Рисование «Радуга». Чтение песенок и речёвок про радугу. | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». С – р игра «Зоопарк». | Воспитатели | |||||
3.08 | Рассматривание альбомов и книг «Мой поселок», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий. | Составление рассказа «Мой любимый поселок» | Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом». | Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». | Дидактические игры «Достроим дом», «Кому что нужно?». Социально – ролевая игра «Строители города». | Воспитатели | |||||
4.08 | Рассматривание картины Шишкина «Рожь» | Беседа «Как хлеб появился на нашем столе» | Чтение пословиц о хлебе. | П/и «Платок», «Прела горела» | Д/и «Что сначала, что потом», «Кто где работает» | Воспитатели | |||||
5.08 | Тематический день с орг. литературной гостиной и чтением стихов о доброте и дружбе «Дарите людям доброту…». | Беседы с детьми «Правила игры с песком» Чтение стихов о дружбе и доброте «Дарите людям доброту…» | Рисунки на мокром песке. | Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. | Игры – конкурсы «Песочные фантазии». | Воспитатели Мейко О.В. | |||||
2 неделя «Песочная фантазия» | |||||||||||
8.08 | Д/и "Правила поведения в лесу" | Беседа "Чем украсить комнату" | Конкурс фигур из песка "Песочные фантазии" | П/и "Лягушки и цапля" | Д/и «Найди нужный дорожный знак» | Воспитатели | |||||
9.08 | Этюд "Поработаем" | Беседа "Природный и рукотворный мир" | Театр бибабо "Репка", "Теремок" | П/и "Охотник", "Гуси-лебеди" | Игра «Следы на песке» | Воспитатели | |||||
10.08 | Рассматривание иллюстраций "Жители планеты Земля" | Загадывание загадок о лесных ягодах | Чтение: И.Бунин "В лесу" | Подвижная игра "Горячая картошка" | Игра «Составь цветок» | Воспитатели | |||||
11.08 | Этюд "Петух пироги печет" | Беседа "Разные насекомые" | Чтение: З.Александрова "Грибной дождь" | Ритмическая гимнастика "Мы помощники" | Труд в огороде | Воспитатели | |||||
12.08 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности. Презентация «Правила поведения детей на воде (железнодорожных путях, в лесу, при общении с незнакомыми людьми, с бездомными животными…). | Беседа «Правила безопасности знаем и всегда их соблюдаем!». Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице». | Фотовыставка «Опасности, которые нас предостерегают». | П/и «Безопасная карусель», «Самолеты». Развлечение «Здравствуй, страна под названием «Безопасное детство!». | С/и «Путешествие на самолете», «Путешествие на городе». | Воспитатели Байрамова Л.В. | |||||
3 неделя «Моя Родина» | |||||||||||
15.08 | Рассматривание альбомов и беседа «Поселок Высокий» | Составление рассказов «За что я люблю свой поселок» | Рисование «Украсим малицу хантыйскими орнаментами» | Игры народов Севера | Д/и «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?» С–р игра «Экскурсия по поселку» | Воспитатели | |||||
16.08 | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. | Составление рассказов «Я путешественник» | Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др. | Подвижные игры «Найди сокровище» (с опорой на карту), «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль» | Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. С–р игра «Турбюро» | Воспитатели | |||||
17.08 | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва» | Беседы «Москва – столица России». | Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Русские народные подвижные игры. | Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину» | Воспитатели | |||||
18.08 | Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ. | Беседа «Цветовая символика флага». | Аппликация «Российский флаг» | П/и: «Будь внимателен», «К флажку беги» | Настольные игры, Д/и «Собери флаг» и др. | Воспитатели | |||||
19.08 | Рассматривание иллюстраций о лете. | Составление рассказа «Как я провел лето» | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала. Фестиваль «В России живет классный народ!» Фотовыставка «Многоликая Россия, ты любимая страна!» | П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» | Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова» И/ситуация «Незнайка на дороге» | Воспитатели Магамедова Н.К. | |||||
4 неделя «До свидания лето!» | |||||||||||
22.08 | Экспериментальная деятельность. Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером; выяснить разницу между предметами. | Беседа «Чем вам запомнилось лето» | Конкурс стихов о лете. Рисунки на асфальте «Разноцветная планета» | П/и: «Кто больше», «Горячая картошка. Игры на автоплощадке | Д/и: «Земля, вода,огонь», «Что нас окружает» -Д/и «Блоки Дьенеша». | МагомедоваН.К. | |||||
23.08 | Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное». | Пальчиковая гимнастика «По грибы» | Лепка из соленого теста «Грибное царство» | П/и «За грибами», «Пустое место» Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке». «Прокати мяч в ворота» | Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» | Воспитатели | |||||
24.08 | Наблюдение «Что растет в теплице» | Заучивание стихов о летней природе Суриков. | Изготовление аппликации «Ягодное царство» | Подвижные игры «Ягодка-малина», «У медведя во бору» | Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал художник». «Что не так» | Воспитатели | |||||
25.08 | Беседа о чистом воздухе в городе. Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух» | Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» | Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» | П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля». Дыхательная гимнастика «Теплый- холодный воздух» | Д/и «Что лишнее» С/р игра «В гостях у Бабушки» | Воспитатели МагомедоваН.К. | |||||
26.08 | Беседа о природных богатствах родного края. | Придумывание загадок о деревьях, цветах. | Музыкально-спортивный праздник «До скорой встречи, Лето!» Конкурс детских рисунков на асфальте | П/и «Олени и пастух». Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка». | Д/игры: «Кто что делает?», «Кто больше назовёт предметов»,«Эстафетная палочка». | Инструктор по ФК Королева Н.В. Воспитатели | |||||
Работа с родителями | |||||||||||
Июль | Папка-передвижка "Июль. Макушка лета". Консультация "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Солнышко и ребенок", "Ребенок у водоема", "Движение -это жизнь". Памятка "Огонь - друг или враг?", "Красный, желтый, зеленый". Рекомендации для родителей: "Закаливание детей", "Солнечный удар и первая помощь", "Вкусные и полезные салаты". Информационное окно "Осторожно - незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице". Советы для родителей "Прогулки по летнему лесу". | ||||||||||
Август | Папка - передвижка "Август". Памятка "Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста". Консультации: "Дары лета на нашем столе", "Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах", "Формирование правильного телосложения у детей", "Ребенок и другие люди". Рекомендация "Почему детская обувь это так важно?". Советы для родителей "Как избежать неприятностей?", "Осторожно ядовитые грибы!", "Ребенок на улице". |
Заключительный этап
- Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
- Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фотовыставка).
Литература:
- МикляеваН.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
- ВознаяВ.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
- ДороноваТ.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
- Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
- Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
- Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
- АлябьеваЕ.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
- ДыбинаО.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
- ДыбинаО.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
- СиницинаЕ.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
- АнищенковаЕ.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
- Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
- Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
- БогоусловскаяЗ.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
- Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.
Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....
Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".
Календарные планы в летний оздоровительный период составлены на основе методического пособия "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...
Методическая разработка Календарь народных летних праздников (для использования в летний оздоровительный период) Автор: музыкальный руководитель Мельник И.Н.
Методическая разработка предназначена для воспитателей и муз. руководителей для работы в летний период, чтобы познакомить детей с народными летними праздниками....
Презентация о летней оздоровительной работе во второй младшей группе" Смешарики"в летний оздоровительный период 2021 года.
Младшая группа...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми 3-5 летнего возраста в летний оздоровительный период 2021г.
Календарно-тематическое планироваание с детьми 3-5 лет...
Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.
Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...