Дни здоровья в ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В данной публикации представлен практический материал для младших и старших дошкольников, как провести дни здороья. Эта форма работы нашла широкое применение, в детских садах и даёт большие возможности для оздоровления детей. Надеюсь, что предлагаемый материал поможет педагогам вырастить детей здоровыми и крепкими и будет способствовать формрованию устойчивой потребности в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_dou.docx | 155.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №50»
_________________________________________________________________
«ДНИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ»
День здоровья в старшей и подготовительной группах «Зимушка – зима»
День здоровья в младшей и средней группах
(ПУБЛИКАЦИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ЖУРНАЛЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА»)
Составитель: Л.И. Лапшинова
2017 год
День здоровья в старшей и подготовительной группах
«Зимушка – зима»
Задачи:
1.Образовательная: Расширять и обогащать представления детей о зиме.
2.Воспитательная: Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
3.Развивающая: Развивать интерес к занятиям спортом, и их результатам.
Оборудование: « снежки» по количеству детей, запись фонограммы «Новогодний хоровод», два флажка, санки – 2 штуки, 2-клюшки, 2-шайбы, маски двух Морозов, корона Снежной королевы, два мяча, чемоданчик с картинками «Полезные и вредные продукты».
Действующие лица: Зима, Доктор Айболит, Олимпийский Мишка.
Утро.
На площадке ведущий встречает детей и объявляет о проведении Дня здоровья. Проводится осмотр построек из снега. Хоровод «Белые ёлочки» вокруг снежной ёлки под фонограмму «Новогодний хоровод» сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве.
Ведущий предлагает пойти всем детям в детский сад и встретиться в спортивном зале.
Утренняя гимнастика в спортивном зале.
Ведущий, спрашивает какое настроение у детей.
Мы шагаем, мы шагаем Кверху руки поднимаем, В стороны их разведём, Вниз опустим и пойдём. | Ходьба руки вверх, в стороны, вниз. |
Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. | Ходьба с выпадами. |
Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу. | Ходьба с высоким подниманием колен. |
На коньках мы заскользим, Друг за другом побежим. | Имитация скольжения на коньках. Бег друг за другом |
Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам! Снега хватит вам и нам. | Руки вперед, хлопок на вытянутых руках. |
Вверх подбрось та свой снежок И поймай его, дружок! | Подбрасывают «снежок» вверх и ловят двумя руками. |
Выше ногу подними И снежок переложи.(2 раза) | Перекладывания «снежка» под поднятой правой (левой) ногой. |
Ты снежок всем покажи, Вправо, влево поверни. | Повороты туловищ вправо (влево), «снежок» в двух руках (ладошках) вытянутых вперёд. |
Со снежком ты приседай, Сели, встали, не зевай. | Приседания, руки вперёд. |
Потянулись за снежком, Спину хорошо прогнём. | Наклон вперед, руки со «снежком», тянем вперёд. |
А теперь снежки положим Снова взять теперь их можем. | Наклониться вниз «снежок» положить, выпрямиться, наклониться взять «снежок». |
Размахнись рукой – бросок, Прямо в цель летит снежок. | Имитация броска правой(левой) рукой. |
А теперь взялись за дело, Будем прыгать мы умело. | Прыжки на двух ногах вокруг «снежка» |
Носиком теперь вдохни И дыханье задержи. Выдыхаем воздух ртом , Пых мы говорим потом. | Дыхательное упражнение. |
После завтрака воспитатель беседует с детьми о зиме, о зимних развлечениях. Каждый в своей группе.
Воспитатель: А не боитесь вы мороза?
Дети: нет
Воспитатель предлагает детям пойти на улицу, доказать, что они не боятся холода, любят играть и веселиться зимой.
Прогулка.
Дети выходят на улицу, их встречает Зима.
Зима: Я красавица-девица,
А зовут меня Зима.
Я пришла к вам веселиться,
Да боюсь, что Дед Мороз
Вам защиплет щёки, нос.
Ведущий: Не боимся мы угроз,
Нам не страшен Дед Мороз
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится.
Зимние спортивные игры, эстафеты, хороводы.
-«Кто бросит снежок дальше (до флажка)»;
-«Попади в цель»;
-Эстафета на санках парами, тройками;
-Эстафета на одной лыже;
-игра-соревнование «Лучший хоккеист»
-игра-соревнование «Кто скатает самый большой ком»;
Подвижные игры «Два Мороза», «Снежная карусель» (по аналогии подвижной игры «Карусели»), «Снежная королева», хоровод «Белый снег» (сл.В.Орлова, муз.В.Богданова).
Зима: Молодцы, ребята, вы действительно любите зиму и не боитесь мороза. Поэтому вы растете крепкими и здоровыми. Зима прощается и уходит.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Далее дети встречаются в спортивном зале.
Приходит Доктор Айболит, в своем чемоданчике приносит картинки «Полезные и вредные продукты» . Доктор Айболит рассказывает, почему одни продукты полезные, а другие нет.
Эстафета одна команда собирает полезные продукты, а другая вредные.
Доктор Айболит всех благодарит и уходит.
Затем к детям приходит Олимпийский Мишка и предлагает провести соревнования.
- Угадай вид спорта. Соперники по очереди показывают движение, характерное какому-либо спорту.
- Эстафета с мячом. Передача мяча в колонне друг другу над головой.
- Отгадай загадку о спорте. Ведущий загадывает загадки по очереди командам.
- Игра «Сделай фигуру» Олимпийский Мишка выбирает, понравившуюся фигуру(ы).
Награждение команд, вручение раскрасок со спортивной тематикой.
Ведущий: спрашивает детей понравился им день здоровья, что понравилось или не понравилось и какое у них настроение?
Дети расходятся по группам.
Прогулка. Подвижные игры по желанию детей.
День здоровья в младшей и средней группах
Задачи:1. Закрепить знания режимных процессов.
2.Развивать умение координировать движение с текстом.
3.Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов.
Оборудование:
Действующие лица: Заяц, Снеговик, Мойдодыр.
Утро.
Детей на участке встречает ведущий и рассказывает детям, что в детском саду проводится День здоровья.
Ведущий:
Мы пойдём сегодня к зайке
Зайка в домике живёт,
Ребятишек давно ждёт.
Зайка проводит подвижную игру «Зайка беленький сидит». После игры приглашает всех в детский сад.
Зайка проводит утреннюю гимнастику в спортивном зале.
«Заячья зарядка»
1. «Утреннее приветствие зайцев». И. п. — стоя, вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе, произносить «м-м», «н-н» (2—3 раза).
2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо — пусто,
Наклонился влево — пусто,
Не растет зимой капуста.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх — хлопок над головой, руки вниз — хлопок.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища
влево, вправо.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
5. И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг-скок, прыг-скок —
И за кусток.
6. И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!
7. И. п. - ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на
месте.
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает.
8. «Заячья беседа».
И. п. - о. с. 1 — руки в стороны, глубокий вдох через нос.
2—3 — руки вперед, выдох с произношением носовых звуков «м-
м-м» при закрытом рте.
4-И. п.
5 — руки в стороны, глубокий вдох через нос.
6—7 — руки вверх, вдох с произношением носовых звуков «н-н-н»
при закрытом рте.
8-И. п. (3-4 раза).
Дети с воспитателем расходятся по группам
Зайка смотрит, как дети умываются и готовятся к завтраку.
После завтрака он приглашает всех на прогулку, где они встретят другого гостя, а ему пора в лес.
Прогулка.
Детей встречает снеговик.
Снеговик:
Я, ребята, снеговик,
К, снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Снеговик: Есть у меня дружок зайка, очень мы любим с ним играть. А вы хотите со мной поиграть.
Игра «Волк и заяц»
1,2,3,4 -прыжки на двух ногах
Заяц уши оттопырил – изображают уши
Вот он волк, волк,
Он зубами щелк, щелк – ведущий хлопает в ладоши
Зайки прячемся в кусты. Дети прячутся за Снеговика.
Снеговик: не замерзли ребята? А, что нужно делать, чтобы не замёрзнуть и не заболеть(тепло одеваться, спортом заниматься, играть, есть фрукты и овощи, пить витамины).
Ведущий предлагает слепить друзей Снеговику, чтобы ему не было скучно одному.
2 половина дня.
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам и соляной дорожке.
В музыкальном зале, к детям приходит Мойдодыр, проводит беседу о культурно-гигиенических навыках и показывает мультфильм «Мойдодыр».
Прогулка.
Игры по желанию детей.
Используемая литература:
В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», М.:«Вако» 2005;
Н. С. Голицина, Е. Е. Бухарова «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников», М.: «Скрипторий», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...