Дни здоровья в ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лапшинова Любовь Ивановна

В данной публикации представлен практический материал для младших и старших дошкольников, как провести дни здороья. Эта форма работы нашла широкое применение, в детских садах и даёт большие возможности для оздоровления детей. Надеюсь, что предлагаемый материал поможет педагогам вырастить детей здоровыми и крепкими и будет способствовать формрованию устойчивой потребности в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_dou.docx155.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №50»

_________________________________________________________________

«ДНИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ»

День  здоровья в старшей и подготовительной группах «Зимушка – зима»

День  здоровья в младшей и средней  группах

(ПУБЛИКАЦИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ЖУРНАЛЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА»)

F:\Обобщенный опыт работы\certificate (1).png

                                                      Составитель: Л.И. Лапшинова

      2017 год

День  здоровья в старшей и подготовительной группах

«Зимушка – зима»

Задачи:

1.Образовательная: Расширять и обогащать представления детей о зиме.

2.Воспитательная: Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

3.Развивающая: Развивать интерес к занятиям спортом, и их результатам.

Оборудование: « снежки» по количеству детей,  запись фонограммы «Новогодний хоровод», два флажка, санки – 2 штуки, 2-клюшки, 2-шайбы, маски двух Морозов, корона Снежной королевы, два мяча, чемоданчик с картинками «Полезные и вредные продукты».

Действующие лица: Зима, Доктор Айболит, Олимпийский Мишка.

Утро.

На площадке ведущий встречает детей и объявляет о проведении Дня здоровья. Проводится осмотр построек из снега. Хоровод «Белые ёлочки» вокруг снежной ёлки под фонограмму «Новогодний хоровод» сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве.

Ведущий предлагает пойти всем детям в детский сад и встретиться в спортивном  зале.

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Ведущий, спрашивает какое настроение у детей.

Мы шагаем, мы шагаем

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Ходьба  руки вверх, в стороны, вниз.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Ходьба с выпадами.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Ходьба с высоким подниманием колен.

На коньках мы заскользим,

Друг за другом побежим.

Имитация скольжения на коньках. Бег друг за другом

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам!

Снега хватит вам и нам.

Руки вперед, хлопок на вытянутых руках.

Вверх подбрось та свой снежок

И поймай его, дружок!

Подбрасывают «снежок» вверх и ловят двумя руками.

Выше ногу подними

И снежок переложи.(2 раза)

Перекладывания «снежка»  под поднятой правой (левой) ногой.

Ты снежок всем покажи,

Вправо, влево поверни.

Повороты туловищ вправо (влево), «снежок» в двух руках (ладошках) вытянутых вперёд.

Со снежком ты приседай,

Сели, встали, не зевай.

Приседания, руки вперёд.

Потянулись за снежком,

Спину хорошо прогнём.

Наклон вперед, руки со «снежком», тянем вперёд.

А теперь снежки положим

Снова взять теперь их можем.

Наклониться вниз «снежок» положить, выпрямиться, наклониться взять «снежок».

Размахнись рукой – бросок,

Прямо в цель летит снежок.

Имитация броска правой(левой) рукой.

А теперь взялись за дело,

Будем прыгать мы умело.

Прыжки на двух ногах вокруг «снежка»

Носиком теперь вдохни

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом ,

Пых мы говорим потом.

Дыхательное упражнение.

После завтрака воспитатель беседует с детьми о зиме, о зимних развлечениях. Каждый в своей группе.

Воспитатель: А не боитесь вы мороза?

Дети: нет

Воспитатель предлагает детям пойти на улицу, доказать, что они не боятся холода, любят играть и веселиться зимой.

Прогулка.

Дети выходят на улицу, их встречает Зима.

Зима:              Я красавица-девица,

                        А зовут меня Зима.

                        Я пришла к вам веселиться,

                        Да боюсь, что Дед  Мороз

                        Вам защиплет щёки, нос.

Ведущий:      Не боимся мы угроз,

                        Нам не страшен Дед Мороз

                        Кто умеет веселиться,

                        Тот мороза не боится.

Зимние спортивные игры, эстафеты, хороводы.

-«Кто бросит снежок дальше (до флажка)»;

-«Попади в цель»;

-Эстафета на санках парами, тройками;    

-Эстафета на одной лыже;

-игра-соревнование  «Лучший хоккеист»

-игра-соревнование «Кто скатает самый большой ком»;

  Подвижные игры «Два Мороза», «Снежная карусель» (по аналогии подвижной игры «Карусели»), «Снежная королева», хоровод «Белый снег»  (сл.В.Орлова, муз.В.Богданова).

Зима: Молодцы, ребята, вы действительно любите зиму и не боитесь мороза. Поэтому вы растете крепкими и здоровыми. Зима прощается и уходит.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Далее дети встречаются в спортивном зале.

Приходит Доктор Айболит, в своем чемоданчике приносит картинки «Полезные и вредные продукты» . Доктор Айболит рассказывает, почему одни продукты полезные, а другие нет.

Эстафета одна команда собирает полезные продукты, а другая вредные.

Доктор Айболит всех благодарит  и уходит.

Затем к детям приходит Олимпийский  Мишка и предлагает провести соревнования.

  1. Угадай вид спорта. Соперники по очереди показывают движение, характерное какому-либо спорту.
  2. Эстафета с мячом. Передача мяча в колонне друг другу над головой.
  3. Отгадай загадку о спорте. Ведущий загадывает загадки по очереди командам.
  4. Игра «Сделай фигуру» Олимпийский  Мишка выбирает, понравившуюся фигуру(ы).

Награждение команд, вручение раскрасок со спортивной тематикой.

Ведущий: спрашивает детей понравился им день здоровья, что понравилось или не понравилось и какое у них настроение?

Дети расходятся по группам.

Прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

День  здоровья в младшей и средней  группах

Задачи:1.  Закрепить знания режимных процессов.

2.Развивать умение координировать движение с текстом.

3.Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов.

Оборудование:

Действующие лица: Заяц, Снеговик, Мойдодыр.

Утро.

Детей на участке встречает ведущий и рассказывает детям, что в детском саду проводится День здоровья.

Ведущий:

Мы пойдём сегодня к зайке

Зайка в домике живёт,

Ребятишек давно ждёт.

Зайка проводит подвижную игру «Зайка беленький сидит». После игры приглашает всех в детский сад.  

Зайка проводит утреннюю гимнастику в спортивном зале.

«Заячья зарядка»

1. «Утреннее приветствие зайцев». И. п. — стоя, вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе, произносить «м-м», «н-н» (2—3 раза).

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
            Зайка беленький сидит
            И под кустики глядит.
            Наклонился вправо — пусто,
            Наклонился влево — пусто,
            Не растет зимой капуста.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх — хлопок над головой, руки вниз — хлопок.
          Зайке холодно сидеть,
          Надо лапочки погреть.
          Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
          Надо лапочки погреть.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища
влево, вправо.
          Зайка наш боится волка,
          Смотрит в стороны он зорко.
          Слева нет и справа нет.
          Где же волк? Кто даст ответ?
5. И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
          На полянке на лесной
          Зайки прыгают гурьбой.
          Прыг-скок, прыг-скок —
          И за кусток.
6. И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
          Зайке холодно стоять,
          Надо зайке поскакать.
          Прыг-скок, прыг-скок!
          Прыг-скок, прыг-скок!
7. И. п. - ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на
месте.
    По сугробам лесным
    Лисонька шагает
    И пушистым хвостом
    Следы заметает.
8. «Заячья беседа».
И. п. - о. с. 1 — руки в стороны, глубокий вдох через нос.
2—3 — руки вперед, выдох с произношением носовых звуков «м-
м-м» при закрытом рте.
4-И. п.
5 — руки в стороны, глубокий вдох через нос.
6—7 — руки вверх, вдох с произношением носовых звуков «н-н-н»
при закрытом рте.
8-И. п. (3-4 раза).

Дети с воспитателем расходятся по группам

Зайка смотрит, как дети умываются и готовятся к завтраку.

После завтрака он приглашает всех на прогулку, где они встретят другого гостя, а ему пора в лес.

Прогулка.

Детей встречает снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К, снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа тут морковка,

Уголёчки вместо глаз,

Вместо шляпы медный таз.

Снеговик:  Есть у меня дружок зайка,  очень мы любим с ним играть. А вы хотите со мной поиграть.

Игра «Волк и заяц»

1,2,3,4 -прыжки на двух ногах

Заяц уши оттопырил – изображают уши

Вот он волк, волк,

Он зубами щелк, щелк – ведущий хлопает в ладоши

Зайки прячемся в кусты. Дети прячутся за Снеговика.

Снеговик: не замерзли ребята? А, что нужно делать, чтобы не замёрзнуть и не заболеть(тепло одеваться, спортом заниматься, играть, есть фрукты и овощи, пить витамины).

Ведущий предлагает слепить друзей Снеговику, чтобы ему не было скучно одному.

2 половина дня.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам и соляной дорожке.

В музыкальном зале, к детям приходит Мойдодыр, проводит беседу о культурно-гигиенических навыках и показывает мультфильм «Мойдодыр».

Прогулка.

Игры по желанию детей.

Используемая литература:

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», М.:«Вако»  2005;

Н. С. Голицина, Е. Е. Бухарова «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников», М.: «Скрипторий», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...