Главные вкладки
Лапшинова Любовь Ивановна
сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Изучение природных, культурных, социальных и экономических особенностей Тульского края
Увлечения: Собираю глиняные Яснополянские фигурки
Регион: Тульская область
Место работы: МБОУ Центр образования №50
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lapshinova-lyubov-ivanovnaПлохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис, Умный культивирует почву. Дальновидный воспитывает работника.
Важней всего для воспитания детей считаю умение общаться с ними на равных, понимать и уважать их мнение, любить, безусловно, детей такими, какие они есть.
О себе
Закончила педагогический институт и уже более зо лет работаю в детском саду.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Вересаев "В тупике"
Н.Лесков "Левша"
Х.К.Андерсен "Гадкий утёнок"
Моё портфолио
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
«В основе моей деятельности лежит уверенность в том, что каждый ребёнок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребёнка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым»
Памятка старшему воспитателю
1.Учитесь искусству руководства постоянно, независимо от возраста и опыта. Систематически совершенствуйте стиль своей работы, анализируйте и устраняйте недостатки; ищите новые, более рациональные формы и методы руководства педагогическим коллективом.
2. Авторитет старшего воспитателя определяется прежде всего его идейно-нравственной зрелостью, компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.
3. Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. Мобилизующая сила их состоит в том, в какой мере они нацелены на совершенствование образовательно-воспитательного процесса, насколько отражают мысли и чувства воспитателей, их опыт. Решения, направленные на достижение показных результатов в работе, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.
Никогда нельзя принимать решения в возбужденном состоянии, в горячке, в спешке. Это может привести к ошибкам, которые будет трудно исправить в дальнейшем.
4. Развивайте, формируйте способность привлекать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребёнка, доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе.
Не бойтесь, если воспитатель окажется более сведущим в каком-то вопросе, радуйтесь такой опоре и поддерживайте его. Хорошая репутация воспитателей есть похвала руководителю и ставится ему в заслугу.
Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, благодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если не замечают его успехов.
5. Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, способностям и старанию. Нельзя давать поручения, явно превышающие возможности педагога. Задание должно быть в достаточной степени трудным, но выполнимым. Давая поручение, объясните его смысл и цель, чтобы воспитатель мог действовать сознательно и проявлять инициативу.
6. Разумная требовательность старшего воспитателя – это фундамент сознательной дисциплины, четкости, слаженности работы всего педагогического коллектива детского сада. Учитесь распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива.
Требовательность должна быть систематичной. Она проявляется в непримиримом отношении к низкому качеству работы, в настойчивости и твердости. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не даёт нужных результатов.
7. Учитесь правильно реагировать на критику. Внимательно и благожелательно выслушайте замечание и любое предложение воспитателя, даже если оно несущественно. Иначе в другом случае он промолчит и по более серьёзному поводу.
8. Рационально организуйте свой труд, планируйте работу, приучайте себя и других соблюдать установленный распорядок дня. Сведите к минимуму проведение совещаний, всякое «бумаготворчество», что, к сожалению, ещё имеет место в работе воспитателей.
Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого от подчиненных.
9.Контролируйте выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может навести воспитателей на мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время следует избегать мелочной опеки над педагогами. Если в вашем коллективе имеется хоть один недобросовестный работник, сделайте всё необходимое, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всём коллективе.
Будьте оптимистичны и в сложных ситуациях не теряйте бодрости духа!