Консультация для родителей "Здоровье, как жизненная ценность."
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Здоровье, как жизненная ценность.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Мы уверены в том, что здоровье ребенка напрямую зависит от выполнения, причем качественного, своих должностных обязанностей и «теплого» отношения к сохранению здоровья каждого ребенка.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Россиян сейчас умирает так много, а рождается так мало, что, по сути, каждый ребенок является достоянием страны. Тем более что здоровье детей ухудшается год от года.
В современном мире здоровье перестаёт быть только личной проблемой конкретного человека. Новая концепция здоровья по ФГОС ДО подтверждает его социальную сущность, которая заключается в распределении ответственности за охрану здоровья между обществом, индивидуумом и медицинскими работниками. Здоровье как общественная проблема охватывает комплекс медико-биологических, психологических, физкультурно-оздоровительных и социальных наук. В этой связи закономерно, что дошкольное образование в последние годы тоже повернулось лицом к данной проблеме, ведь от состояния здоровья детей напрямую зависит благополучие любого общества. Если на сегодняшний день у 80% детей дошкольного возраста наблюдаются какие-либо нарушения физической, психической и соматической сфер, а к моменту окончания школы их число увеличивается до 90 и более % (по сведениям РАМН). Соответственно под угрозой оказывается всё взрослое население общества, поскольку ослабление здоровья подрастающего поколения в геометрической прогрессии угрожает здоровью последующих поколений.
Выдающийся педагог Я.А.Коменский ещё в свое время заметил: «Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!» Дошкольники в этом отношении являются наиболее перспективной возрастной категорией. К сожалению, состояние здоровья детей с каждым годом ухудшается, не смотря на усилия родителей, медиков, педагогов.
Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.
Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:
1. Создание системы двигательной активности в течение дня:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия (3 раза в неделю);
- музыкально-ритмические занятия (2 раза в неделю);
- прогулки с включением подвижных игр;
- пальчиковая гимнастика (ежедневно на занятиях);
- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях;
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях);
- эмоциональные разрядки, релаксация;
- ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);
- спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц).
2. Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.
3. Летняя оздоровительная площадка.
В нашем ДОУ организуется лечебно-оздоровительная работа. Профилактика заболеваемости включает в себя ароматизацию помещений (чесночные букетики), чесночно-луковые закуски, салаты из свежих овощей и фруктов, использование оксалиновой мази перед прогулками в зимне-весенний период, прививки.
В детском саду стараются выполнять принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы (йодированные молоко и соль), витамины и растительную клетчатку (салаты), способствующие правильному функционированию процессов пищеварения, селедочные закуски для стимулирования аппетита у детей. Такой подход к детскому питанию позволяет добиваться хорошей прибавки в весе у детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма.
Упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе, регулярные физкультурные занятия с использованием разнообразного спортивного инвентаря.
Организация занятий в соответствии с ФГОС ДО по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя.
Поэтому в нашем ДОУ постоянно идет поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»
В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признани...
Консультация для родителей «История о ценности нашего времени»
Учить родителей и детей о ценности времени...
Консультация родителям: "Семья и семейные ценности"
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физ...
Консультация для родителей «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»...
Здоровье и здоровый образ жизни - неотъемлемая часть жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения
Отсутствие на уровне дошкольного образования системы воспитания потребности в здоровом образе жизни, формирования валеологически целесообразного поведения детей подчеркивает особую актуальность вопрос...
Консультация для родителей на тему "Здоровье - как жизненная ценность" (для ребёнка ОВЗ)
Дети с ОНР имеют нарушения всех видов моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Движения рук бывают неловкими, несогласованными. Упражнения и игры для развития общей и мелкой моторики направлены на по...