Консультация для родителей на тему "Здоровье - как жизненная ценность" (для ребёнка ОВЗ)
консультация (средняя группа)

Лунгу Нина Алексеевна

Дети с ОНР имеют нарушения всех видов моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Движения рук бывают неловкими, несогласованными. Упражнения и игры для развития общей и мелкой моторики направлены на повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно - сосудистой), на развитие таких двигательных качеств и способностей ребёнка, как сила, ловкость, быстрота. При любом виде отклонения от возрастной нормы развития и при любой тяжести этого отклонения для ребёнка можно создать условия, овеспечивающие положительную поступательную динамику его развития.

У детей с ОВЗ большие внутренние резервы, часто бывают очень хорошие природные способности (очень любит музыку). Однако проявлять их из-за ограничения в развитии речи, гипервозбудимости этим детям очень трудно.

Значит цель проведения коррекционной работы - помочь родителям, чтобы их ребёнок мог реализовать своизадатки. Коррекционная работа ведётся на основе принципа формирующего и щадящего обучения через подобранные игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_roditel_rebyonok_ovz.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Физическое воспитание детей с ОВЗ

(Изтляев Артур)

Тема: «Здоровье – как жизненная ценность»

                         

                         Инструктор по физической культуре: Лунгу Н. А.

                                                МБДОУ «Д/с № 6 «МАЛЫШКА»

                                       ГО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ

     

     Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

      Целью является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция двигательных нарушений; разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

   Здоровье невозможно без движения.  Движение – основное средство организации жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Только через движения мы многому можем научить! Без движений ребёнок не может вырасти здоровым, ну а родившийся больной ребёнок без движений просто не сможет жить.

В нашем детском саду подобран надёжный ключ к правильной организации жизни ребёнка, к формированию его здоровья – как жизненной ценности, умственной активности, умению действовать «рядом» и «вместе» с другими.  Этот ключ – движение! 

Движение – это жизненно необходимая потребность человека. А для детей с ограниченными возможностями здоровья движение необходимо вдвойне. Движение – это эффективное лечебное средство. Представления о мире, его вещах и явлениях к ребёнку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещения в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, интенсивнее интеллектуальное развитие. Это очень важно для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий его мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение – это истоки смелости, выносливости, решительности, проявления важных человеческих качеств – что так немаловажно для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнка в детском саду учат трудиться. А разве может быть труд – основа жизни – без точных, развитых движений?

Игры с движениями – прекрасное средство развития: они дают ребёнку яркие мгновения чудесного человеческого общения. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Подвижные игры позволяют ребёнку совершенствовать естественные движения:  ходьбу, бег, прыжки и элементарные игровые умения: ловить мяч, передавать предметы. Правильно подобранные игры, способствуют развитию внимательности, ловкости, сообразительности, быстроты, выносливости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества.

Практика показывает, что правильная последовательность двигательных действий на занятиях физическими упражнениями создаёт благоприятный режим мышечной деятельности, повышает работоспособность. На занятиях применяем средства танцевально-игровой гимнастики: игрогимнастику, общеразвивающие упражнения; музыкальные подвижные игры малой интенсивности, игротанцы: (танцевальные шаги), а так же коррекционные упражнения, с некоторыми из них мы хотим познакомить родителей.

Коррекционные упражнения:

1. «Качалочка». Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И. п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

2. «Морская звезда».  Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И. п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

3. «Стойкий оловянный солдатик». Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И. п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

4. «Самолет».  Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.   И. п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

5. «Цапля». Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И. п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

6. «Потягивание».  Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И. п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

7. «Ах, ладошки, вы, ладошки!»  Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И. п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

8. «Карусель». Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И. п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

9. «Покачай малышку». Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.И. п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

10. «Танец медвежат». Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И. п. — о. с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно).

Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно)....

Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности»

    Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста»

Семья – это МЫ. Семья – это я,Семья – это папа и мама моя,Семья – это Павлик — братишка родной,Семья – это котик пушистенький мой,Семья – это бабушки дв...

Консультация для родителей " Здоровье - это главное жизненное благо"

онсультация для родителей " Здоровье - это главное жизненное благо"...

Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"

Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"....

Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

    Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....