Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Семьей дорожить, счастливым быть»
учебно-методический материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Литвинова Ирина Валентиновна

 

Конспект интегрированной  НОД в  подготовительной  группе  на тему: «Семьей дорожить, счастливым быть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_iriny_val.doc40 КБ
Файл valentinovne.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  НОД в  подготовительной  группе  на тему: «Семьей дорожить, счастливым быть»

Программное содержание.

1.Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

2.Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации,  кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.

3.Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус. Познакомить с новыми именами: художники З. Серебрякова, Н. Богданов-Бельский, Ф. Решетников, композитор И. С. Бах

Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е.  Благина и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».

Материал и оборудование. Репродукции картин: Ф. Решетников «Опять двойка»,  Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик». Песни: «Самая хорошая»  слова Фадеевой О.. Музыка Иванникова В. Музыкальный центр и аудиокассеты с записью. Ленты (цветные) для танца. Видеопроектор, ноутбук.

Ход занятия:  Дети встаньте в круг. Заходит педагог, переодетый в бабушку. 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я бабушка  Прасковья, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

Педагог. Предлагаю поиграть, но игра будет  необычная. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.

Вопросы кроссворда

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

Самый младший член семьи. (Ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.

Педагог. А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.

Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

 Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.

Пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад - то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Педагог. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» О счастливой семье у нас и песня есть!

Дети исполняют песню « Самая хорошая»  слова Фадеевой О.. Музыка Иванникова В.

 Не только композиторы  сочиняли песни, но и писатели писали стихи.

 Стихотворение «Семья» Читает ребенок

Ребёнок.

Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол,

И чтобы сегодня папа

Чуть-чуть пораньше пришёл,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы так пожить!

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить...

 А еще ребята известные художники писали картины о семье и сейчас, я приглашаю в картинную галерею. Педагог обращает внимание детей на картины, представленные на вернисаже . (просмотр картин по слайдам).Ведётся свободная беседа. Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями от сюжета картины. Педагог приглашает детей к картине «Опять двойка!» Федора Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно её рассмотреть и задаёт им вопросы, связанные с сюжетом картины.

Педагог .Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображённых на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы сами назвали эту картину? А кто на картине не огорчён, а приветлив и радостен, и почему? (Ведётся свободная беседа с детьми.)

 Физмунутка: Осенью,  весною,

Летом  и  зимой.

Мы  во  двор  выходим

Дружною  семьёй.

Встанем  в  круг  и  по  порядку

Каждый  делает  зарядку.

Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).

Папа  бодро  приседает  (приседания).

Повороты  вправо-влево

Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).

А  я  сам  бегу  трусцой

И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны).

Педагог приглашает в  филармонию.   (фото на слайде) А кто знает, у нас в Белгороде есть филармония? А что там делают в филармонии? Для чего  нужна нам филармония.? (ответы детей).

         Закройте глазки и представьте , что это зал филармонии, устраивайтесь и послушайте  музыкальное произведение.

 Релаксационная пауза: Звучит «Сицилиана» из сюиты ми-бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха, CD «Классика на бис».

Музыкальный руководитель подзывает детей к себе.

Музыкальный руководитель. Обратили ли вы внимание, какая музыка звучала.  Знакома ли вам эта музыка? Понравилась она вам? Узнаете её, если ещё раз услышите? (Ответы детей.) Звучала музыка Иоганна Себастьяна Баха. С его творчеством вы ещё не знакомы - это знакомство ещё впереди. Сегодня же я хочу рассказать вам, что этот известный немецкий композитор, который жил и творил более чем 300 лет назад, родился в большой и дружной семье. Его отец, дед, прадед были музыкантами. А у него самого было 13 детей - для них он был и отец, и учитель, и наставник. Это была очень дружная и счастливая семья. А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? В чём счастье? (Проводит с детьми свободную беседу.) Счастливая семья - это семья, где живут в согласии. Каждый - и старый и малый - ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом. При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка пусть будет вам помощницей. Дети исполняют танец-импровизацию под «Вальс-каприс» А. Рубинштейна, CD «Вальсы и полонезы русских композиторов».

         Педагог:  Детский сад - это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память. Исполняется композиция «Стоп-кадр»: свободно танцуя, дети замирают в позе на паузу. Ребёнок-фотограф «делает снимок».                                                  Я желаю…

Каждому дому –

Радости вдоволь.

Каждому дому

Быть обойдённым

Обидой, бедою.

...Каждой семье -

Над крышей аиста.

Каждой семье

Вдосталь радости,

Жизни - до ста,

                                                                   Хлеба - досыта.

 Итог:  А сейчас вы выберете себе такой смайлик, какое настроение у вас было на занятии и эти смайлики мы отошлем вашей семье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Говорят, что в старину Так оно и было Много братьев и сестёр Весело дружило. Вмести пили молоко, Вместе ели сушки. Настоящий детский сад В каждой был избушки.

Слайд 8

Художник В.Иванов «Семья»

Слайд 9

Художник Крендовский Е.Ф. « С емейный портрет»

Слайд 10

Художник Кустодеев «Семейный портрет»

Слайд 13

Художник Ф. П. Решетников «Опять двойка»

Слайд 18

Бах

Слайд 22

Я желаю: каждому дому – Радости вдоволь. Каждому дому Быть обойдённым Обидой, бедою…… Каждой семье – Под крышей аиста. Каждой семье – вдосталь радости. Жизни до ста Хлеба досыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»

Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»...

Занятие «Семьей дорожить – счастливым быть»

В МБДОУ «Детский сад № 132» с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей кроме основной образовательной программы уже несколько лет апробируется прог...

Новости "Семьей дорожить, счастливым быть!"

Воспитывать любовб и уважение у детей к своей семье....

«Семьей дорожить, счастливым быть».

Занятие "Семьей дорожить - счастливым быть" рассчитано для детей подготовительной группы. В данном занятии раскрываются понятия "уважение", "любовь к родителям"....

Лэпбук "Семьей дорожить - счастливым быть!"

Организация образовательной деятельности в семье с использованием инновационных технологий....

Тема "Семьей дорожить-счастливым быть"

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Семьёй дорожить - счастливым быть»...

Презентация на тему: "Дидактическое пособие лэпбук "Семьей дорожить - счастливым быть"

Цель данного пособия: создание условий для расширения знаний детей дошкольного возраста о семье, семейных традициях и родственных отношениях. Лэпбук был представлен мною на конкурс "Творческая ма...