ИТОГОВАЯ РАБОТА на тему «Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения через самообразование»
учебно-методический материал на тему
Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов. Руководителем этого направления является старший воспитатель, призванный эффективно управлять методической работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya_starshego_vospitatelya.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Елабужский институт
Центр повышения квалификации, переподготовки и дополнительного образования
ИТОГОВАЯ РАБОТА
на тему «Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения через самообразование»
Слушателя курсов |
Повышения квалификации, |
Старшего воспитателя МБДОУ № 35 |
Марковой Лидии Викторовны |
Елабуга, 2015 год
Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов. Руководителем этого направления является старший воспитатель, призванный эффективно управлять методической работой.
Модернизация системы образования привела за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогов всех образовательных учреждений. В этот непростой период преобразований было открыто наше дошкольное образовательное учреждение.
Начав педагогическую деятельность в качестве старшего воспитателя, я столкнулась с затруднениями педагогов, оказавшихся на этапе введения ФГОС в систему дошкольного образования:
Эти затруднения выражались
- смутное представление о сущности ФГОС;
- упрощенное понимание сущности и технологии реализации личностно-ориентированного подхода;
- традиционная сложившаяся методика проведения всей образовательной деятельности;
- принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов
- в условиях введения ФГОС в систему дошкольного образования, у 18% воспитателей отсутствовал какой - либо опыт работы в дошкольном учреждении.
В целях создания эффективной системы социально-педагогических условий в дошкольном учреждении в условиях внедрения ФГОС, я определила методическую проблему для исследования «Построение системы методического руководства ДОУ в современных условиях модернизации образования».
В целях решения проблемы несоответствия сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым современным требованиям, разработала проект «Методическое сопровождение внедрения ФГОС в практику нового дошкольного образовательного учреждения».
Определила задачи:
1.Проанализировать готовность педагогов к переходу на ФГОС и выявить профессиональные затруднения.
2.Разработать систему педагогических мероприятий по внедрению ФГОС.
3.Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по переходу на ФГОС в ДОУ.
4. Создать организационно-методические условия для дальнейшего внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в ДОУ.
Таким образом, на непростом для всего коллектива и для меня самой, этапе перестройки с системе дошкольного образования, главной и основной деятельностью стала и остается– организация непрерывного образования, самообразования, через постепенное внедрение элементов инновационной и экспериментальной деятельности, новых информационных технологий в работу всех педагогов дошкольного учреждения, создание условий для реализации творческого потенциала отдельного педагога и педагогического коллектива в целом.
Для грамотной расстановки нагрузки и организации данной работы, я приступила к изучению информационных потребностей педагогических кадров (создала банк данных педагогического коллектива: определила образовательный уровень, возрастной уровень, уровень педагогического стажа, квалификации педагогов, уровень профессионального мастерства).
Кадровый потенциал
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 62 человек . Воспитательно-образовательную работу осуществляют 26 педагогов: из них 1 старший воспитатель, 25 воспитателей и специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инстр.по физ.культуре.
Характеристика кадрового состава | ||
1. По образованию | высшее педагогическое образование | 10/40% |
среднее педагогическое образование | 15/60% | |
2. По стажу | до 5 лет | 7/28% |
от 5 до 10 лет | 4/16% | |
от 10 до 15 лет | 3/12% | |
свыше 15 лет | 11/44% | |
3.По результатам аттестации | высшая квалификационная категория | - |
первая квалификационная категория | 16/64% | |
не имеют квалификационная категории | 9/36% | |
соответствие занимаемой должности | - |
Средний возраст педагогического коллектива – 30 лет.
Почетной грамотой начальника управления образования награждены 10 педагогов.
Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.
Все педагоги своевременно проходят КПК, обучаются на курсах ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», Министерство образования и науки РФФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт.
70% педагогов владеют навыками пользователя ПК, пройдя обучение на базе ДОУ или освоив компьютер самостоятельно. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, семинары педагогов муниципального района, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ. 92% педагогов прошли обучение в онлайн-школе «Ана теле», 2 /8% -молодые специалисты начили обучение.
Условно разделила педагогов на три группы:
- молодые специалисты и педагоги, не имеющие достаточного опыта в должности воспитателя детей дошкольного возраста;
- педагоги, имеющие небольшой (достаточный) опыт работы;
- педагоги – наставники, способные и желающие оказать помощь.
Выявила проблемы и достоинства вновь созданного педагогического коллектива.
Итак, достоинства коллектива:
- руководитель первой квалификационной категории имеет большой опыт работы в управлении педагогическим коллективом;
- наличие в детском саду группы педагогов с богатым опытом работы;
- желание менее опытных педагогов учиться, набираться опыта у своих коллег;
- желание опытных педагогов осуществлять помощь и т.д.
недостатки:
- отсутствие у большинства педагогов четких представлений о формах планирования и проектирования педагогической деятельности, различных диагностических процедур;
- отсутствие четких представлений о технологии проектирования условий развития ребенка;
- часть педагогов недостаточно ознакомлены с критериями эффективности собственной педагогической деятельности;
- низкий уровень знаний и умений в области самодиагностики.
По итогам исследования, определила следующие задачи методической деятельности на последующий период (практический этап реализации проекта):
- сплочение педагогического коллектива;
- поддержка желания сотрудничать, помогать друг другу;
- стимулирование творческого поиска;
- стимулирование повышения профессиональной компетенции;
- поддержка положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям;
- расширение и систематизация знаний педагогов по актуальному направлению модернизации системы образования в условиях реализации ФГОС
- методическая помощь в реализации комплексной и вариативных программ;
-осуществление эффективного контроля работы педагогических кадров.
-Собственное самообразование.
Для решения поставленных задач было выполнено следующее: воспитательно - образовательная работа велась по основной программе МБДОУ №35. В начале учебного года был разработан план методического сопровождения введения и реализации ФГОС до в ДОУ № 35на 2014-2015 гг.
Цель которого совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников и формирование у них психолого-педагогической готовности к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Все педагоги к началу учебного года подготовили документацию в соответствии с ФГОС: рабочие программы по возрастным группам , перспективные планы, комплексно-тематическое планирование и календарное планирование воспитательно-образовательной работы .
Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация основных направлений развития ребенка.
В течении учебного года проводились консультирование ,групповые и общие родительские собрания родителей по проблеме внедрения ФГОС ДО.
С педагогами были организованны семинары-практикумы ,консультации , круглые столы на темы: «От ФГТ к ФГОС», «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, содержание, пути реализации», «Педагогическое мастерство воспитателя»; «Работаем по ФГОС», педагогические часы «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС», посвященные обновлению содержания образования в соответствии с ФГОС. Педагоги делились опытом работы по дальнейшему внедрению ФГОС в ДОУ.
В течении учебного года была организована работа по изучению опыта введения ФГОС в ДО: 20 % педагогов прошли курсы повышение квалификации по ФГОС, принимали участие в различных городских, региональных семинарах и распространяли опыт работы .Воспитатели Кондратьева О.Р. и Ёлкина Л.Н. выступили с докладом из опыта работы на городском семинаре с учителями начального звена на тему "Преемственность д/с и школы в вопросах развития познавательной активности детей в условиях ФГОС" на базе МБДОУ №42.В семинаре приняли активное участие воспитатели детских садов № 34,35,41,67 и учителя начальных классов СОШ №15, 20. Выступление из опыта работы воспитателей Лузик Л.Г., Маркова Н.Г. на региональном семинаре "Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС" на базе детского сада №90 и публикация в сборнике по результатам работы регионального семинара.
Была собрана и изучена нормативно-правовая база по реализации ФГОС ДО, разработали новые локальные акты:
1.Положение о порядке пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
образовательной организации
2.Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования в ДОУ
3.Положение о контрольной деятельности в муниципальном дошкольном бюджетном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 35»
4.Положение о порядке организации и осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» и т. д.
Можно сделать вывод, что по реализации ФГОС мы добились хороших результатов:
- сформированность у педагогов и родителей определенной базы знаний о требованиях ФГОС ДО,
- готовность педагогических работников к проектированию образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС ДО с применением инновационных форм, методов, средств и технологий.
- воспитательно-образовательный процесс в детском саду ведется достаточно эффективно, что подтверждается положительными отзывами учителей начальных классов, руководителями педагогической практики студентов Нижнекамского педагогического колледжа, которые посещали различные ОД в детском саду .
Так же можно отметить достаточно высокий показатель поступления выпускников детского сада в развивающие классы (свыше 80 %), быструю адаптацию детей к школьному обучению.
Всеми педагогами дошкольного учреждения определена методическая тема для изучения теоретических основ и внедрения их в практику. В целях эффективного изучения проблемы, многие из них разработали по своей теме проекты и успешно реализуют их в практике.
В основном это осуществляется в форме кружка, дополнительных занятий в вечернее время.
Созданы проблемные группы, разрабатывающие отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса (осуществляют изучение и внедрение в практику современных образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий, технологий деятельностного подхода). Конечно не сразу, в процессе деятельности, педагоги объединились в ДАННЫЕ проблемные группы по принципу общей направленности выбранных методических тем, по интересам.
Создано объединение «Проект», целью которого является изучение основ проектной деятельности, внедрение ее в практическую деятельность (мы учимся выявлять проблемы, ставить цель, определять задачи и этапы своей деятельности, реализовывать задуманное).
На данный момент педагогами реализуются долгосрочные проекты:
«Экология»
«Школа дорожных наук»
«Край родной, мы гордимся тобой»
«Фольклор в развитии речи»
«Сказкотерапия»
А также короткосрочные проекты:
Педагоги привлекают к исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста и мы уже можем похвалиться авторскими детскими проектами.
Изучаем передовой педагогический опыт на педагогических советах, делимся своим практическим опытом работы через проведение мастер-классов, индивидуальные и групповые консультации, показательные ООД.
Традиционным стало проведение в конце учебного года заседания педагогического совета с творческими отчетами всех педагогов детского сада по изучению и реализации на практике темы самообразования.
Такое заседание мы проводили в мае 2014 года, в мае 2015 года. В конце этого учебного года педагогам предстоит на практике показать результат своих исследований, поделиться с коллегами уже не теоретическими знаниями, а практическими советами, ОПЫТОМ, ПРИМЕРОМ.
Активизирована и эффективно работает такая форма работы, как наставничество.
И именно наставники помогают проводить практические и теоретические консультации для нуждающихся в подсказке педагогов:
- «Инновационные технологии и их использование в обучении детей татарскому языку»,
- «Обучение детей дошкольного возраста татарскому языку в ДОУ в рамках реализации УМК в обучении детей государственным языкам Республики Татарстан»,
- «Формирование толерантности у дошкольников в условиях современной системы образования»,
- «Создание предметной среды для организации самостоятельной игровой деятельности»,
- «Детская исследовательская деятельность».
Мастер-классы:
- «Обучение татарскому языку через игровую деятельность»;
На данный момент идет подготовка к муниципальному семинару для воспитателей ДОУ Нижнекамского муниципального района по проблеме «Познавательная деятельность, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО ».
Подготовка к различного рода мероприятиям не проходит в нашем дошкольном учреждении хаотично. Мы создаем рабочие группы: вместе обсуждаем тему конкурса, семинара, проблему педагогического совета, находим интересные идеи, и вместе воплощаем.
Создана «Служба педагогического сопровождения» (служба планирует проведение имитационно-ролевых игр, обнаруживающих и развивающих ключевые компетентности педагогов в реальном действии, организацию учебных модулей по оказанию помощи педагогу).
С внедрением ИКТ существует множество различных подходов к организации методического сопровождения, педагогические технологии и методики, основанные на использовании информационно-коммуникативных технологий. Расширение информационного пространства за счет внедрения сервисов сети Интернет открывает новые модели взаимодействия с другими педагогами на различных уровнях. Одним из эффективных средств изменения традиционного подхода к деятельности педагога является создание собственного Интернет-ресурса педагога, который может быть представлен в виде веб-страницы на сайте ДОУ и в социальной сети работников образования nsportal.ru. создали свои мини сайты, где педагоги помещают свои методические разработки, портфолио ,делятся своим опытом .
На сайте нашего ДОУ мы поместили странички наших специалистов и воспитателей где размещаем сведения о профессионализме, а так как сайт больше ориентирован на родительскую общественность, то разместили рекомендации для родителей на актуальные вопросы.
Педагоги нашего детского сада являются активными участниками творческих конкурсов, конкурсов профессионального мастерства, организованных ресурсными центрами города, образовательными учреждениями республики, РФ, в сети интернет.
В целях эффективной организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, разработала проект «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ».
Своеобразный алгоритм действий, позволяющий постепенно насыщать предметную среду детского сада.
В целях изучения данной проблемы проведен педагогический совет «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях реализации ФГТ»;
Проведены консультации наставников по организации предметной среды группы в различных образовательных областях.
В контроль также включены вопросы по организации предметно-развивающей среды детского сада.
Ежегодно в ДОУ организуются смотр – конкурсы среди педагогов по данной проблеме:
- смотр-конкурс театральных уголков « Многообразие видов театров для дошкольников»
- «Лучшая новогодняя игрушка»
- смотр- конкурс «Лучшее нетрадиционное пособие по закаливанию»
- смотр - конкурс "Лучший центр исследовательской деятельности» (уголок экспериментирования). В данных конкурсах педагоги проявили своё творчество, инициативу и мастерство.
- в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику ДОУ учебных методических комплектов (УМК) по обучению детей двум государственным языкам в ДОУ прошёл конкурс «Лучший уголок УМК и НРК»
Была проведена большая работа по освоению Учебно – методического комплекта по обучению русскоязычных детей татарскому языку. В ДОУ данную работу организует воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам .Разработанный план по реализации УМК, отразил все направления работы: с детьми, педагогами и родителями. Так с родителями воспитанников был организован КВН, на котором они показали высокие результаты знания татарского языка предусмотренного программой ДОУ.По УМК был проведён семинар-практикум, в рамках которого были представлены дидактические игры, изготовленных воспитателями дошкольных групп . К начало учебного года педагоги в группах пополнили предметно-развивающую среду по обучению детей татарскому языку с использованием УМК.
Для грамотной организации языковой среды, педагогами ДОУ разработаны рабочие программы групп, перспективные планы работы с учетов использования национально-регионального компонента.
Используется широкий спектр действенных форм контроля работы педагогов, повышения их квалификации (через посещение занятий, взаимопосещение, наблюдение, беседы, консультации, анкетирование, диагностирование и т.д.).
В начале межаттестационного периода совместно с педагогом мы составляем примерный план- проект его самообразования, профессиональной активности. Работа по плану помогает педагогу совместно со старшим воспитателем контролировать этапы своих достижений по различным направлениям, отслеживать процесс накопления необходимого материала для обобщения и распространения своего опыта, повышения квалификации.
А по результатам диагностирования определяется уровень профессиональной компетенции, что позволяет определить дальнейшую работу.
Задолго до аттестации провожу собеседование по вопросам подготовки к процедуре аттестации. Вместе с воспитателем определяем формы повышения его профессиональных знаний, выявляем затруднения, направления профессиональной подготовки.
Планирую ввести индивидуальную программу профессионального развития педагога, куда вносились бы результаты внутреннего контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы мероприятий, проводимых администрацией ДОУ, а также материалы, полученные в результате опроса родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга; результаты анкетирования по выявлению уровня профессиональной компетентности педагога.
В межаттестационный период педагог самостоятельно формирует свое портфолио, своеобразное фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога за 5 лет. Это две папки-накопители. В одной из них помещаются материалы на бумажном носителе об образовании педагога, его курсовой подготовке. Во второй размещаются распечатки выступлений, ксерокопии программ семинаров, конференций, где педагог участвовал, грамоты и дипломы по результатам участия в тех или иных творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.
При введении формы индивидуальной программы профессионального развития, следует в конце каждого учебного года проводить периодический анализ педагогической деятельности каждого педагога, что предполагало бы соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами. Это служило бы основой корректировки индивидуального плана педагога на следующий период.
Результаты педагогов
Результатами работы по аттестации педагогов а также работы в межатестационный период в нашем ДОУ являются следующие показатели:
-педагогическая активность и частота участия педагогов в конкурсах разного уровня составляет в 2013-2014 учебном году – 61%, в 2014-2015 учебном году – 100%;
-трансляция опыта работы в 2013-2014 учебном году - 56%, в 2014-2015 учебном году – 100%; на данный момент – 7 человек поделились опытом на республиканских педагогических чтениях, подготовка к муниципальным педагогическим чтениям на базе доу 14
-призовые места в конкурсах разного уровня в 2011-2012 учебном году –33%, в 2012-2013 учебном году – 40%.
Динамика категорийности педагогических работников ДОУ: в 2011-2012 учебном году – высшая -5%, первая-23%, вторая-23%, прошли письменные испытания на СЗД – 23% (из 22 педагогов); в 2012-2013 учебном году - высшая -14%, первая-18%, вторая-18%, прошли письменные испытания на СЗД – 36% (из 22 педагогов).
Курсы по ФГОС прошли -50%.
Результаты работы по обеспечению повышения профессиональной и методической компетенции педагогов:
2013 год - Диплом I степени VI Республиканского конкурса музыки и искусств среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы всё можем!».
2013 год - Диплом III за участие в I этапе Всероссийского конкурса детско- юношеского творчества по пожарной безопасности в номинации «Самый юный участник»
2013 год - Диплом лауреата конкурса на грант главы Нижнекамского муниципального района РТ «Авторская программа».
2013- Сертификат за участие в I туре профессионального конкурса мастерства “Тел белгәнне ил белгән”
2013 год - Диплом абсолютного победителя II этапа интеллектуальной олимпиады для детей дошкольного возраста «Умка».
2013 год - Диплом за организацию и проведение СПАРТАКИАДЫ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района, посвященной XXVII Всемирной летней Универсиаде – 2013 в г. Казани.
2013 год - Сертификаты 4,8 места за участие воспитанников подготовительных к школе групп в финале шахматного турнира «Шахматные Надежды Нижнекамска» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района
2014- Свидетельства экспериментальной работы.2 педагога стали участниками Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС "Педагогическое мастерство".
-Рецензированы две программы ««Умный дошколёнок»» Моисеева М.Ю.. и ««Развитие эмоциональной сферы через игру» Маркова Н.Г.
2014- Диплом III степени за участие воспитанников МБДОУ № 35 в спартакиаде среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района. посвящённой XXII Зимним олимпийским играм "Сочи -2014г."
2014- Сертификат участника III Международной научно-практической конференции «Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика», Центр Научного сотрудничества г.Чебоксары
2015- сертификат участника воспитателя Еремеевой Р.Е. в Международной научно-практической конференции «Искусство взаимопонимания : формирование культуры и межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения» и публикация в сборнике материалов научно-практической конференции
За два учебных года дети активно участвовали во всех организованных муниципальных конкурсах и соревнованиях:
- Воспитанница подготовительной к школе группы № 8 Алексеева Альбина прошла в финал конкурса «Умники и умницы» - достойно проявила себя в 3 туре конкурса.
-Воспитанники подготовительных к школе групп № 7,8 участвовали в городской олимпиаде для дошкольников «Умка» и стали обладателями (1 диплом в номинации абсалютный победитель, 2 диплома в номинации победитель, 14 призёров,13 участников) .
- Алексеева Альбина приняла участие в городском конкурсе «Мой нижнекамск, родной мой город! » и была награждена дипломом 1 степени и в I этапе Всероссийского конкурса детско- юношеского творчества по пожарной безопасности в номинации «Самый юный участник» стала обладателем диплома 2 степени.
- Воспитанник подготовительной к школе группе №8 Руслан Галиев и его семья(мама и папа) принимала участие в Спартакиада -2015 среди семей воспитанников ДОУ Нижнекамского муниципального района в спортивном комплексе "Батыр"и были награждены дипломом 1 степени.
-Воспитанник подготовительной к школе группы №8 Коломиец Данил получил диплом участника в шахматном турнире «Шахматные Надежды Нижнекамска» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района.
-Участие воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп в оркестре «Весёлые звоночки» в III туре Фестиваля детского творчества в Сити Моле, посвященного Году литературы в РТ и 70-летию Победы в Великой отечественной войне
Собственное участие:
Распространяю опыт работы на муниципальных семинарах-практикумах и конференциях различного уровня:
-муницыпальный семинар-практикум среди педагогов в ДОУ г.Нижнекамска"Преемственность д/с и школы в вопросах развития познавательной активности детей в условиях ФГОС"
-региональный семинар «Использование технологий проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО»
- Международная научно-практическая конференция «Управление качеством образования социокультурных условиях: опыт,проблемы,перспективы» в ИЭУП (2015 г.);
Принимаю участие в творческих конкурсах:
- Региональный конкурс педагогического мастерства «моя педагогическая инициатива»(2013 г.);
- диплом I степени старшего воспитателя Марковой Лилии Викторовны в международной педагогической олимпиаде «Современные концепции обучения и воспитания»(2014)
-член экспертной комиссии 1 Фестиваля профессий «Мир профессий Нижнекамск» (2015г.)
В целях освещения педагогического опыта работы в области инклюзивного воспитания имею публикации в сборниках методических материалов:
- сборник материалов Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика», статья «Формирование социально успешной личности детей с ограниченными возможностями здоровья» (2013 г.).
Имею рецензию на авторский проект из опыта работы «Развитие связной речи методом наглядного моделирования»(2013) и сертификат на проведение эксперимента на основе реализации данного проекта в МБДОУ №35 по руководством кандидата психологисеских наук ,доцент Талиповой О.А.
Эффективно использую современные информационные технологии, мультимедийные средства в профессиональной деятельности для активизации внимания слушателей заседаний педагогических советов ДОУ, для актуализации знаний, оформления документации и электронных презентаций методического опыта. Являюсь ответственным по приказу заведующей за оформление сайта ДОУ.
Благодарственные письма:
-за сотрудничество и предоставление педагогического опыта ГАОУ СПО «Нижнекамскому педагогическому колледжу»(2013)
- за плодотворное сотрудничество в деле воспитания будущих педагогов от ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж»(2014)
Вывод:Самостоятельная работа по самообразованию позволит педагогу пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
У педагогов сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом. "Школа педагогического мастерства" поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит найти новые нестандартные подходы в организации воспитательного процесса в работе с детьми опытным педагогам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...
Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.
Понимание профессиональной компетентности как интегральной характеристики, определяющей готовность педагога решать профессиональные проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальных ситуациях п...
Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное. Социальный запрос на уровень и качество дошкольного образования ...
Статья на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...
Конспект педагогического совета на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Развитие компетентности, профессионализма педагогов ДОУ...
Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»
В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом, первой ступенью непрерывного образования является именно до...