Консультация для педагогов «Взаимодействие специалистов и воспитателей с целью сохранения и укрепления здоровья детей» в рамках тематической недели «Управление здоровьеобеспечением в дошкольном учреждении»
консультация на тему
Совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 50»
Консультация для педагогов
«Взаимодействие специалистов и воспитателей с целью сохранения и укрепления здоровья детей»
в рамках тематической недели «Управление здоровьеобеспечением в дошкольном учреждении»
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Перфилова Н.Г.
февраль 2014г
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.
Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей.
По данным официальной статистики, наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушения осанки, зрения, дефекты речи. По результатам осмотров за год до поступления в школу нарушения осанки и сколиозы встречаются в 3 раза чаще, чем при поступлении в детский сад, а распространенность дефектов речи и нарушения зрения увеличиваются на 70% и 80% соответственно. Приоритетными заболеваниями являются ОРЗ и ОРВИ с присоединением осложнений со стороны лор-заболеваний, дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом.
Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым, кажется, что дети не заботятся о своем здоровье … Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».
Для этого необходима четкая и слаженная работа всех специалистов дошкольной организации. Пришло время профессионального объединения представителей разных профессий в единую комплексную психолого-медико-педагогическую службу (ПМПС), целью которой должно стать оказание поддержки детям, родителям и педагогам по сохранению и укреплению здоровья детей, научиться работать не рядом, а вместе – главная задача нашей деятельности.
Служба является основой интеграции действий педагогов-психологов, воспитателей, медицинских работников, инструкторов по физической культуре, учителей-логопедов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах обучения в образовательном учреждении. В деятельности такой службы реализованы принципы восстановительного и компенсирующего обучения, индивидуальная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь ребенку, ранняя диагностика и коррекция отклонений в развитии, сотрудничество семьи и школы и т.п.
Задачи ПМПС:
- анализировать особенности психофизического развития детей, выявлять основные проблемы в развитии и определять причины их возникновения, пути и средства решения задач по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения;
- содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе с целью сохранения и укрепления их здоровья;
- осуществлять профилактику возможных отклонений в психологическом и физическом развитии;
- разрабатывать рекомендации воспитателям для обеспечения дифференцированного подхода в оздоровительной работе;
- повышать медико-психолого-педагогическую компетентность родителей;
- содействовать педагогическим работникам, родителям в реализации образовательных программ, а также формировать принципы взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
- обеспечивать психологическое сопровождение образовательных программ, адаптацию их содержания, способы освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников по сохранению и укреплению их здоровья.
В деятельность ПМПС включены участники образовательного процесса: зам. зав по ВМР, педагог-психолог, медицинские сестры, воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуры, учителя-логопеды и другие.
В этой связи определено участие каждого специалиста на разных этапах сопровождения: в период адаптации (мед. сестры, врач, педагог-психолог, воспитатели); при проведении диагностики (зам. зав по ВМР, педагог-психолог, воспитатели групп); разработки рекомендаций (педагог-психолог, медицинские сестры, воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуры, учителя-логопеды); реализации коррекционно-развивающей помощи (педагог-психолог, медицинские сестры, воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуры, учителя-логопеды).
Считаю, что у нас в ДОО созданы благоприятные условия для физического развития детей, укрепления здоровья и совершенствовании двигательных умений и навыков. Взаимосвязь со специалистами прослеживается в годовом плане. На занятиях по физическому воспитанию происходит развитие и совершенствование двигательных умений и навыков основных движений. Вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом структуры двигательного режима для детей каждого возраста. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. В общении с детьми создается атмосфера доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряется стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Дети учатся действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации, Детям надо разъяснять, что порой от умения бегать, прыгать, лазить и правильно падать может зависеть сохранность их жизни. В связи с этим надо использовать игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.
Цель специалистов нашего детского сада – не только сохранить и укрепить здоровье детей, развивать их физические и умственные качества, но и сформировать основы здорового образа жизни, привить дошкольникам любовь к физкультуре и спорту, стремление к познанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция усилий воспитателя и специалистов ДОУ в целях сохранения и укрепления здоровья детей с ОНР.
Педагоги разработали систему занятий (по каждой лексической теме), развивающих речь, с использованием музыкально-ритмических и физкультурных навыков воспитанников. Они содержат целостную сюжетно-...
Консультация для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей".
консультация для родителей...
Консультация для педагогов «Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей»
Система взаимодействия специалистов ДОУ по укреплению здоровья детей....
Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5
Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5...
Консультация для педагогов " ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека....
Консультация для воспитателей на педагогическом совете на тему:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»
laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...
Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...