Конспект тематического занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект тематического занятия в подготовительной группе "Проделки королевы Простуды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_v_starshey_gruppe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия для детей в старшей группе
«Проделки Королевы Простуды»
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Расширить знания о профилактике простудных заболеваний, развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; укреплять дыхательную систему, воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением Королевы Простуды, замка, дворца, "куталок",одежды, маска «микроба» для подвижной игры, красные и зеленые следы, овощи, фрукты, карточки для рефлексии с изображением настроения.
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Маршака «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о здоровом образе жизни.
Ход занятия
Воспитатель:
– Ребята, сегодня такой прекрасный день! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу и внимание».
Но не у всех хорошее настроение. Наш друг Саша заболел и попал в плен к Королеве Простуде, и он нуждается в нашей помощи.
Посмотрите какой он грустный! ( воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением больного мальчика)
( Воспитатель читает стихотворение от имени Саши)
Воспитатель: У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу,
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
- А вот и сама Королева Простуды. ( Воспитатель показывает картинку с изображением Королевы Простуды)
- Почему мог заболеть Саша и оказался у Королевы Простуды (Ответы детей - съел холодное мороженое, заразился от других людей, промочил ноги, ел снег и т.д.)
Воспитатель: - Скажите, как помочь Артему? И самим уберечься от злых чар Королевы Простуды? (Ответы детей - лечиться, принимать лекарства, ставить уколы, принимать витамины)
Воспитатель: - Все правильно говорите, а самое главное научиться вести здоровый образ жизни. И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтоб не заболеть и уберечься от злых чар Королевы простуды и научим этому Сашу.
- Что поможем нашему другу?
- Тогда отправляемся с вами в путь. Закрывайте глаза, мы с вами переносимся в волшебный мир сказок. (звучит музыка)
Раз, два, повернись в сказке очутись
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
- Вот мы с вами и попали в сказку! Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему, садитесь на коврик. (садятся на коврик)
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
- Сейчас мы с вами выполним самомассаж «Неболейка», который поможет нам справиться с коварством Королевы Простуды. Чтобы стать здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке волшебные точки, давайте их разотрем.
Физкультминутка «Неболейка»:
Чтобы горло не болело,
мы погладим его смело; (поглаживать шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать; (указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем –
ладошку держим козырьком; (растирать от центра к краю)
Вилку пальчиками сделай; (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами)
Знаем, знаем – да, да, да,
нам простуда не страшна. (потирать ладони друг о друга)
Воспитатель: – Молодцы! Но куда же нам идти? В вот и следы! Как вы думаете, чьи они? (наверное, их оставила Королева Простуда) Какого они цвета? (красные и зеленые)
- Правильно, ребята, красные следы – это следы болезней, а зеленые – следы здоровья, по каким следам нужно идти, чтобы не заболеть, как вы думаете? Давайте все дружно пройдем, наступая только на зеленые следы. Кто наступит на красные, тот попадет в плен к Королеве Простуды (проходят по следам, подходят к доске, на котором изображен замок)
- Молодцы! А следы привели нас в «Замок теплых одеял». (Воспитатель показывает картинки с изображением замка)
- В этом замке живут дети – «куталки», они закутались во всю одежду, которую только нашли и эти «куталки» часто болеют. (педагог показывает картинки с изображением " куталок")
- Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей - сильно, тепло одеваются, укутываются)
- Как надо одеваться, чтобы не заболеть? (Ответы детей)
- Правильно, по погоде. Вот и хорошо, значит «куталок» среди вас нет.
Д/и «Выбери одежду»
- Теперь поиграем. Наш Саша, наверное, сильно тепло одевался и поэтому заболел. Давайте подскажем, посоветуем ему, что нужно носить осень, чтобы не заболеть. Возьмите у меня по 1 карточке, и расскажите, какая одежда подходит к нашему времени года – осени. (нужную карточку мы помещаем на магнитную доску).
- Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться и не кутаться, чтобы Королева простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. И еще, ребята, главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
Дети усаживаются на коврик, воспитатель показывает дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей» (по А. Стрельниковой)
указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю,
делаем вдох правой ноздрей;
правым указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю;
делаем выдох через левую ноздрю.
(упражнение повторяется 4 раза)
Воспитатель: –Молодцы! Теперь можно идти дальше!
А вот перед нами Дворец «Микробия». Кто живет в этом дворце. Ребята, вы знаете, что такие микробы? (маленькие частицы, которых не видно без специального прибора, это грязь).
Посмотрите, здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец, никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!», здесь все кашляют и чихают друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал целое войско «чихунов».
- Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы «микробы-чихуны» не попали в организм? (Ответы - нужно иметь носовой платок, а если нет прикрыться ладошкой).
- Зачем надо закрывать нос и рот платком? (Ответы детей - чтобы микробы не попали в организм)
- Что надо делать, чтобы микробы не попали в организм? (мыть руки, овощи и фрукты, пользоваться своим полотенцем, своей расческой)
- Микробы бояться свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать? (ответы детей – открыть все окна, проветрить).
- Давайте поиграем с вами в игру и узнаем, как быстро микробы заражают всех вокруг.
Дети проходят на коврик.
Подвижная игра «Микробы» (звучит музыка)
(1 игрок – «чихающий – микроб», остальные – «заражающиеся». Под ритмичную музыку «чихающий – микроб» должен дотрагиваться до детей, кого он задевает, становится «заражающимся» и выбывает из игры.) Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики за столы перед воспитателем. На столе выложены овощи и фрукты
- Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши мышцы, но и рациональное правильное питание. Любой организм должен принимать витамины, чтобы быть сильными и здоровыми. Давайте соберем и подарим Саше витаминную корзину.
- Послушайте загадки и отгадайте, в каких продуктах питания находятся витамины и поместите их в корзину.
Д/и «Витамины»
Круглое, румяное
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые и
Маленькие детки.
(яблоко)
Вкусны – оближешь пальчики –
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю.
(апельсины)
А вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(лук)
Нарядилась Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо,
Узнаешь ее…
(капуста)
Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице.
(морковка)
Маленький, горький луку брат.
Вырастает он в земле,
убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
(чеснок)
Когда дети отгадали загадку соответствующий фрукт или овощ кладется в корзинку.
- Лук и чеснок – овощи, которые еще и убивают микробы. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить? (Ответы - помыть их)
- Хорошо, молодцы, теперь вы будете чаще есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому, что витамины необходимы для здоровья!
- А теперь, чтобы помочь Саше вернуться из Королевства Простуды мы должны еще раз вспомнить, что нужно делать, чтобы не заболеть (ответы детей)
( педагог показывает картинку с изображением здорового мальчика)
Воспитатель : – Спасибо, ребята, вы помогли мне покинуть Королевство простуды, злые чары ее рассеялись, и я снова вернулся к вам. А это значит, что мы ребята дружные, наша дружба помогла Саше покинуть Королевство Простуды. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, повернись в детский сад наш возвратись. Наше путешествие завершилось. Я очень хочу, чтобы все соблюдали все правила и никогда не болели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».
Конспект тематического занятия "Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы" Материал интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ....
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ К 9 МАЮ.
ЗАНЯТИЕ К 9 МАЮ. СЦЕНАРИЙ С ПЕСНЯМИ, ИГРАМИ И СТИХАМИ....
Конспект тематического занятия "9 мая-праздник памяти и славы!"
Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста, Ознакомление со значением исторической даты; Вопитывать уважительное отношение к защитникам Отечества,к памяти к павших в ср...
Конспект тематического занятия на тему: "Мамы всякие нужны".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 63 «Же...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...