Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в старшем дошкольном возрасте"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному , разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка. Здоровье – это ДАР, который нyжно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возра ста.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни .
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Задачи здоровьесберегающих технологий
Формы организации здоровьесберегающей работы в старшем дошкольном возрасте; Утренняя гимнастика(традиционная, дыхательная, звуковая); Культурно-гигиенические навыки; Физкультурные занятия; Двигательно-оздоровительные физкультминутки; Пальчиковая гимнастика; Дыхательные упражнения; Подвижные игры; Малоподвижные игры; Физкультурные прогулки; Гимнастика пробуждения после дневного сна; Физкультурные досуги и развлечения; Самостоятельная деятельность детей; Работа совместно с родителями.
Культурно-гигиенические навыки Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком
Утренняя гимнастика в сопровождении музыки . Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции , снижает психоэмоциональное напряжение .
Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь , пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции .
Физкультминутки Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления .
Занятие по физической культуре -формирование и развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации
Физическая культура на свежем воздухе
Развивать физические качества; гибкость, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Гимнастика после сна позволяет пробудить организм , нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение
Ходьба по массажным дорожкам основана на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение, снижает нервные и мышечные напряжения
Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо - и кровообращения . Воздействует на биологически активные центры, находящиеся на ногах . Прочистка энергетических каналов ног.
Дыхательная гимнастика в осстанавливает нарушенное носовое дыхание; у лучшает дренажную функцию легких; налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
Самостоятельная двигательная активность детей со спортивным инвентарем
Релаксация Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: Я на солнышке лежу, Но на солнце не гляжу. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица, Пусть нам сон хороший снится. Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! Прогуляться вышел гром. Гремит гром, как барабан.
Работа с родителями
Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты: - снижение уровня заболеваемости; - повышение работоспособности, выносливости; - развитие психических процессов; - улучшение зрения; - формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; - развитие общей и мелкой моторики; - повышение речевой активности; увеличение уровня социальной адаптации . Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Правила дорожного движения».Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекоменду...
Проект " Уроки Мойдодыра" с использованием здоровьесберегающих технологий ( группа раннего возраста)
Проект "Уроки Мойдодыр"...
Презентация "Современные педагогические здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС"
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».Технология...
Презентация "Современные методы и технологии организации работы музыкального руководителя"
Презентация "Современные методы и технологии организации работы музыкального руководителя"...