Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в младшем дошкольном возрасте"
проект (средняя группа) на тему

Презентация "Современные здоровьесберегающие технологии в младшем дошкольном возрасте"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №759 ГОРОДА МОСКВЫ 111402,г. Москва, ул Вешняковская д. 6А e-mail : SAD759@mail.ru сайт : ds759.mskobr.ru Презентация « Современные здоровьесберегающие технологии в младшем дошкольном возрасте » 2014 г. Подготовила воспитатель: ЯгьяеваА.З .

Слайд 2

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить ис­пользовать полученные знания в повседневной жизни .

Слайд 3

создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Задачи здоровьесберегающих технологий

Слайд 4

Формы организации здоровьесберегающей работы в младшем дошкольном возрасте; Утренняя гимнастика(традиционная, дыхательная, звуковая); Культурно-гигиенические навыки; Физкультурные занятия; Двигательно-оздоровительные физкультминутки; Пальчиковая гимнастика; Дыхательные упражнения; Подвижные игры; Малоподвижные игры; Физкультурные прогулки; Гимнастика пробуждения после дневного сна; Физкультурные досуги и развлечения; Самостоятельная деятельность детей; Работа совместно с родителями.

Слайд 5

Культурно-гигиенические навыки Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком

Слайд 6

Утренняя гимнастика : способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно – сосудистой, дыхательной , нервной и т.д.), подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в течении дня.

Слайд 7

Утренняя гимнастика в сопровождении музыки . Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение .

Слайд 8

Гимнастические палки Профилактика нарушения осанки Бусы здоровья

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь , пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции .

Слайд 10

Физкультминутки Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления .

Слайд 11

Занятие по физической культуре -формирование и развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации

Слайд 12

Физическая культура на свежем воздухе Развивать физические качества; г ибкость, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к использованию физкультурного и нвентаря и атрибутов для подвижных игр н а прогулках. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Слайд 13

Подвижная игра: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега , развитие быстроты реакции , сноровки , умения ориентироваться на слово.

Слайд 14

Гладь мои ладошки, ёжик, Ты колючий, ну и что же, Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. Игровое упражнение «Веселые ежи » На каждое слово осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе .

Слайд 15

Гимнастика после сна позволяет пробудить организм , нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение

Слайд 16

Ходьба по массажным дорожкам основана на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение, снижает нервные и мышечные напряжения

Слайд 17

Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо - и кровообращения . Воздействует на биологически активные центры, находящиеся на ногах . Прочистка энергетических каналов ног.

Слайд 18

Дыхательная гимнастика в осстанавливает нарушенное носовое дыхание; у лучшает дренажную функцию легких; налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Слайд 19

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Релаксация Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: Я на солнышке лежу, Но на солнце не гляжу. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица, Пусть нам сон хороший снится. Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! Прогуляться вышел гром. Гремит гром, как барабан.

Слайд 20

Физическая культура- закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног , приучать к выполнению действий по сигналу

Слайд 21

Работа с родителями Консультация для родителей: «Как закалять ребенка в домашних условиях»

Слайд 22

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты: - снижение уровня заболеваемости; - повышение работоспособности, выносливости; - развитие психических процессов; - улучшение зрения; - формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; - развитие общей и мелкой моторики; - повышение речевой активности; увеличение уровня социальной адаптации . Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования  «Правила дорожного движения».Рекомендации  по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекоменду...

Здоровьесберегающие технологии для дошкольного возраста

Цель: • Познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;• Показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;• Дать соответствую...

Презентация "Современные педагогические здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС"

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».Технология...

Консультация для родителей «Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста»

Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени п...