Открытый показ для воспитателей в рамках программы: «Хочу быть здоровым».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
С малых лет детей надо учить предпринимать повседневные пусть мелкие, но очень значимые для здоровья шаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый показ для воспитателей в рамках программы: «Хочу быть здоровым». | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как средство приобщения детей к культуре здорового образ жизни.
Открытый показ для воспитателей в рамках программы: «Хочу быть здоровым».
Провела Вельская Н.Г.
воспитатель МАДОУ «Сказка»
Закаливающее дыхание по методу А. А. Уманской
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
«Поиграем с носиком».
1. Организационный момент.
а) «Найди и покажи носик».
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2. Основная часть
Игровые упражнения с носиком.
б) «Помоги носику собраться на прогулку».
Каждый ребенок берет одноразовый носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
в) «Носик гуляет».
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
г) «Носик балуется».
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
д) «Носик нюхает приятный запах».
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
е) «Носик поет песенку».
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
ж) «Погреем носик».
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем, вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
3. Заключительный этап.
з) «Носик возвращается домой».
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
-Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди, покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик- баловник!
Он шалить у нас привык.
-Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Массаж волшебных точек ушек.
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных за ушной раковиной и связанных рефлекторно, почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день.
«Поиграем с ушками».
1. Организационный момент
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2. Основная часть
Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки».
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками».
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки».
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком».
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд.
д) «Погреем ушки».
Ребенок прикладывает к ушкам ладони, и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину. Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7—8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.
Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди.
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так
Хлопаем ушами.
А сейчас всё тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
-Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Массаж рук.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам.
Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками».
1. Подготовительный этап
Дети растирают ладони до приятного тепла.
2. Основная часть
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Необходимо знакомить детей с ценностями здорового образа жизни, воспитывать потребность в двигательной активности.
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Нужно с утра заниматься зарядкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа "Хочу быть здоровым"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем ...
Открытый показ для родителей в рамках программы: «Хочу быть здоровым».
Закаливающее дыхание по методу А,А,Уманской....
Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.
Актуальность темы. Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем это проблема не только взрослых, но и подраста...
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Программа "Хочу быть здоровым"
Программа по здоровьесбереженью в ДОУ...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...