"Полезная еда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по привитию детям навыков правильного питания и ведению здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznaya_eda.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полезная еда».
Цель: научить детей осознанно подходить к своему питанию, развить способность к умозаключениям, воспитывать культуру поведения за столом.
Оборудование: 2 детских столика, 2 скатерти для них, 2 набора столовой посуды; бочка с написанными заданиями; 2 чашки чая с одинаковым количеством сахара (в одной чай горячий, в другой – тёплый), сахар; 2 стакана(один с солёной водой, другой – с простой); муляжи овощей и фруктов, коробочки из-под соков, молока, кефира, йогуртов, конфеты, жевательная резинка, чипсы, леденцы, продукты из игры «Магазин», разложенные на большом подносе; 2 корзинки, яблоки для присуждения очков.
В игре участвуют персонажи сказки «Винни Пух и все, все, все». Роли исполняют взрослые.
Ход.
Появляется Сова.
- Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай», посвящённую теме «Полезная еда». Главным судьёй и ведущей программы буду я – мудрая Сова. Участвовать в игре будут две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. Раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки.
С песней входят Винни Пух и Пятачок.
Винни Пух: - Куда идём мы с Пятачком? Большой – большой секрет! И не расскажем мы о нём – Вместе: - И нет, и нет, и нет!
Винни Пух: - Здравствуйте! Мы не опоздали?
Пятачок: - Мы тоже хотим участвовать в игре!
Сова: - Отлично! Винни, ты будешь капитаном вот этой команды. А ты, Пятачок, капитаном этой.
Пятачок: - Ой, Винни, мы с тобой два капитана!
Первый гейм «Разминка».
Сова: - Для начала мы с вами попробуем правильно и красиво накрыть на стол.
Эстафета «Кто скорее накроет на стол?»
Дети строятся в две колонны. Каждый держит в руках какой-либо предмет сервировки. Первые участники подбегают к столу, накрывают его скатертью, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. При подведении итога учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность сервировки.
Второй гейм «Заморочки из бочки».
Сова подносит бочку к команде и даёт самим участникам вытянуть вопросы.
Вопросы для команды Винни Пуха.
- Помните, Винни Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, посидели, покушали. Но когда пришло время уходить, медвежонок застрял в проёме двери. Почему? (Он слишком много съел и растолстел).
- Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели перед сном, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (Сразу после еды).
- Что нужно сделать перед едой? (Помыть руки с мылом).
- Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (Не менее 30 раз).
- На какую часть языка можно положить горькую таблетку, чтобы не почувствовать её вкус и почему? (На любую, кроме задней, Находящейся ближе к корню языка, потому что на ней располагаются «горькие» сосочки).
- Можно ли есть на ходу? (Нет, можно подавиться, и пища тогда может попасть в дыхательное горло).
- Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (Резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её долго жевать, она заставляет желудок работать впустую).
Вопросы для команды Пятачка.
- Сколько сахара можно класть в чашку? (Не более 2 чайных ложек).
- Почему есть сладкое в любое время вредно? (Может испортиться аппетит, заболеть живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть).
- Можно ли есть всё вместе: суп с компотом, котлету с киселём, салат со вторым блюдом? (Нет, это не полезно. У каждого продукта своё время переваривания).
- Что нужно сделать после еды? (Прополоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи).
- Полезны ли чипсы? (Нет, жареная пища вредна для желудка).
- Сколько раз в день можно есть? (Пять – первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин).
- Можно ли разговаривать во время еды? (Нет, даже есть пословица «Когда я ем, я глух и нем»).
Третий гейм Наши исследования».
Винни Пух и Пятачок выбирают по одному участнику от команды, которые будут проводить опыты.
Опыт для команды Винни Пуха.
Цель: доказать зависимость вкусовых ощущений от температуры продукта.
Ребёнку предлагается сделать два глотка (горячий и тёплый чай), содержащих одинаковое количество сахара. Ребёнок говорит, что горячий чай не очень вкусный, потому что в нём «мало сахара». Для контроля ребёнок кладёт по одному куску сахара в каждую чашку и, размешав, пробует ещё раз. В результате приходит к выводу, что тёплый чай кажется слаще, чем горячий.
Опыт для команды Пятачка.
Цель: доказать зависимость вкусовых ощущений от последовательности приёма пищи разного вкуса.
После солёной воды ребёнку предлагается попробовать простую воду. Она кажется ему сладкой.
Четвёртый гейм «Ты – мне, я – тебе».
Сова: - Чем питаются животные? Одни из них едят растительную пищу, и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные – хищники, они питаются мясом. Некоторые хищники(например, медведи) едят и мясо, и растительную пищу.
Вот видите, животные едят только то, что им положено, что им полезно. И у них редко болят желудки.
А как же надо правильно питаться детям, чтобы не болеть? Сейчас вы загадаете друг другу загадки о здоровой пище.
(Дети поочерёдно загадывают друг другу загадки).
Загадки команды Винни Пуха.
- Былинкой была, Всё воду пила. Побелела, растолстела, Словно сахар захрустела. Вот я лето прожила, Много платьев сберегла. Одевалась, одевалась, А раздеться не смогла. (Капуста)
- Круглая, а не солнце, Жёлтая, а не масло, Сладкая, а не сахар, С хвостиком, а не мышь. (Репа)
- В летнем солнечном тепле Я расту, расту. Голова моя в земле, Косы на свету. А зимою на боку Я лежу без кос. Из меня снеговику Можно сделать нос. (Морковь)
Загадки команды Пятачка.
- Само с кулачок, Красный бочок, Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко)
- Ярко-жёлтый, ароматный, Кислый, но на вкус приятный. Хорош очень с чаем он, Называется … (Лимон)
- Было зелёное платье, атласное. Нет, не понравилось, выбрала красное. Но надоело также и это, Платье надела синего цвета. (Слива)
Пятый гейм «Тёмная лошадка».
Сова: - А сейчас к нам придёт один гость. Кто он? Отгадайте! Это к нему пришёл утром в гости Винни Пух.
(Входит Кролик).
Кролик: - Чтоб быть быстрым, Чтоб быть ловким, Я на завтрак ем морковку, И всегда перед едой Лапки мою я водой. Я от вас, друзья, не скрою, Постоянно уши мою. У лисицы острый нюх, У меня отличный слух. А ещё, друзья – ребятки, Утром делаю зарядку.
Динамическая пауза «Заячий концерт».
Зайцев целая ватага Прыгают на месте на двух ногах.
Вдоль по краешку оврага
Развлекает всех прыжками:
Прыг да скок, прыг да скок!
В барабаны ловко бьют: Имитируют игру на барабане.
Тра-та-та, тра-та-та!
А потом так театрально
В тарелки музыкальные Имитируют игру на тарелках.
Ударили: дзинь-ля-ля! –
От души все веселя.
Кролик: - А ещё я приготовил для вас игру. Если в моей песенке я расскажу про полезные вещи, вы все вместе пойте: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если я пропою про то, что для здоровья вредно, вы молчите.
Игра «совершенно верно».
- Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок.
Дети: - Правильно, правильно, совершенно верно.
- Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Строен стань, как кипарис. Дети молчат.
- Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мёд и винегрет. Дети: - Правильно, правильно, совершенно верно.
- Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. Дети молчат.
- Нет полезнее продуктов – Вкусных овощей и фруктов. И Серёже, и Ирине – Всем полезны витамины. Дети: - Правильно, правильно, совершенно верно.
- Наша Люба булки ела И ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, В дверь не может проползти. Дети молчат.
- Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся: Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся! Дети: - Правильно, правильно, совершенно верно.
Шестой гейм «Гонка за лидером».
Сова: - Мы подошли к последнему, решающему конкурсу нашей игры. Столы у нас накрыты. На них не хватает только угощения. Но на стол мы подадим только те продукты, которые полезны для здоровья. На большом подносе лежат разные продукты, вы должны выбрать и положить на стол только те, которые полезны.
Эстафета «Полезные продукты».
Участвуют обе команды. Первые игроки берут с подноса продукт, кладут его на стол, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему играющему. Побеждает команда, первая и правильно выполнившая задание.
Подведение итогов.
Сова подсчитывает, сколько яблок в корзине у каждой команды. Объявляется победитель. После игры все дети угощаются яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».
Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...