Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В.Г. Сутеева
методическая разработка (младшая группа) на тему
Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В. Г. Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_myau.docx | 25.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – спортивный досуг «Кто сказал мяу?»
Цель: Закреплять и развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила в подвижных играх. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Планируемые результаты: Действуют по сигналу, соблюдают правила подвижных игр; взаимодействует и ладит со сверстниками.
Проявляют интерес к подвижным играм.
Реализуемые области. Физическое развитие, Социально-коммуникативная развития, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: ОЭР (телевизор, компьютер, презентация, аудиозапись) доска ребристая, веревка, дуги,
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?», Чтение сказки «Кто сказал мяу?» Заучивание слова подвижных игр во время НОД.
Ход сценария:
Играет музыка, дети входят в зал.
Мотивационно- побудительный этап. музыкальная игра «Собачка»
Приветствие детей, напоминание о правилах безопасного поведения.
Организационно- поисковый этап. Ходьба. Ходьба на носках и пятках.
Ведущий: . Идемте тихо, тихо. Ой, ребята, посмотрите на экран. Кто это лежит? (щенок)
Ведущий: Правильно, Щенок. Он еще маленький и только учится охранять дом. Давайте подойдем к нему поближе и познакомимся.
И тут неожиданно раздается: «Мяу! Мяу!».
Щенок: Здравствуйте, ребята! Это вы сейчас сказали «мяу»?
Дети: Нет, это не мы.
Ведущий: Но кто-же тогда сказал «мяу»? Пойдемте со мной, поможем Щенку вместе. Дети идут за руководителям по залу . становиться перекд экраном.
Щенок: Вот кто не дал мне поспать! Это ты сказал «мяу»?
Петух: Здравствуй, Щенок! Все воспитанные звери сначала здороваются! Нет, я так не говорю. Я говорю: «КУ-КА-РЕ-КУ!»
Ведущий: Здравствуй, Петушок, просто Щенка кто-то разбудил, и мы с ребятами хотим найти этого кого-то. А ты правда больше ничего не умеешь говорить?
Петух: Нет. Только «КУ-КА-РЕ-КУ!», я говорю так по утрам, и все люди просыпаются и делают зарядку. А вы, ребята, делаете по утрам зарядку?
Ведущий: Конечно, Петя, наши ребята делают зарядку. Давайте покажем Петушку, как мы выполняем упражнения.
Ритмическая гимнастика «Петя, Петушок» («Ку-ка-ре-ку» муз.Т. Суворова)
Снова раздается «Мяу!».
Ведущий: Ребята, наверное, это кто-то из-под земли кричит. Давайте выроем ямку и найдем этого зверя.
Дети приседают и имитируют копание ямки. Появляется Мышонок.
Мышонок: Пи-пи-пи, здравствуйте! А что это вы тут роете, мою норку раскопали?
Щенок: Это ты сказал «мяу»?
Мышонок: Пи-пи-пи! А кто так сказал?
Щенок: Не знаю, но кто-тот сказал «мяу».
Мышонок: Близко?
Щенок: Вот здесь, совсем рядом!
Мышонок: Мне страшно! Пи-пи-пи. Я ужасно боюсь, когда кто-то рядом так говорит.
Ведущий: Не бойся. Хочешь мы с тобой поиграем?
Мышонок: Вот видите, ребята, как страшно.
Ведущий: Не бойся Мышонок, давайте мы покажем как мы умеем ползать.
Ползание под дуги.(«Мышки» муз. Жилинского)
Вдруг кто-то опять громко произносит «мяу!»
Щенок: Вот он! Сейчас я его поймаю!
Пес: Ррр!
Щенок: Я хотел узнать… Это вы сказали «мяу»?
Пес: Я? Как ты смеешь…
Ведущий: Не сердитесь, пожалуйста, мы не хотели вас обидеть.
Давайте вместе поиграем.
Ходьба по ребристой доске.
Ведущий: Молодцы, ребята. Раздается снова «мяу!»
Щенок: Это вы сказали «мяу»?
Ведущий: Пчела ответила: «Зззззз!» - и ужалила Щенка в нос! Он завизжал и побежал, Пчела за ним. Летит и жужжит: «Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!» Щенок подбежал к пруду и прыгнул в него.
Ведущий: Уважаемая Пчела, не жальте его, пожалуйста, он еще маленький и хочет сам узнать, кто говорит «мяу». Лучше вы с нами поиграйте.
Пчела: Хоро-ш-шо! Поиграю!
Игра «Собери нектар»
Ведущий: Молодцы Ребята! Мы с мячиком занимались.
Снова раздается «Мяу!».
На экране Лягушка: Ква-ква-ква!
Щенок: А может быть, это вы сказали «мяу»?
Лягушка: Ква-ква-ква! Какой ты глупый, лягушки только квакают и прыгают. А вы умеете прыгать?
Ведущий: Конечно, наши ребята умеют прыгать. Хочешь, мы тебе покажем?
Игра «Лягушка». (музыка Ю. Слонов)
Щенок: Ну вот, я весь промок, у меня укушен нос, а я так и не нашел, кто же сказал «мяу».
В этот момент на экране появляется Кошка и мяукает: «Мяу!» Щенок подбегает к ней, Коша повторяет: «Мяу». Щенок начинает гавкать: «Ав-ав-ав!» Кошка отвечает: «Шшш». Щенок рычит: «Ррр». Кошка фыркает: «Фыр-фыр» и убегает.
Щенок: Так вот кто, оказывается, говорил «мяу»! Ребята, а что это за зверь, как он называется?
Дети: Это Кошка!
Ведущий: Ребята, а вы запомнили, как Кошка разговаривала со Щенком? Давайте повторим, чтобы он хорошо запомнил.
Музыкально-подвижная игра «Котя, Котяенька коток»
Рефлексивно - корригирующий этап.
Ведущий: Ребята, а мы с вами знаем, что кошка честолюбивое животное? Кошка умывается, облизывает лапки. И нам тоже, ребята, надо каждое утро умываться, руки мыть с мылом, чистить зубки, чтобы быть здоровыми, чистыми и красивыми.
Ведущий: Ну что, Щенок, ты теперь знаешь, кто сказал «мяу»?
Щенок: Да, спасибо вам всем за помощь.
Ведущий: А в какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Ведущий: Молодцы. Ребята. Сегодня вы были очень хорошими, активными. Даже помогли Щенку узнать «Кто сказал мяу?»
Витаминизация. Ревит
Проводится двигательная разминка «Петя – Петушок!»
Петя, Петенька, Петух! | И.п. – о.с., руки на поясе. Выполнять наклоны головы вперед. |
Что за перья! Что за пух! | Поворот головы вправо и влево, руки развести в стороны. |
Разноцветный весь, цветной, И кричит, как заводной… | Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, руки держать на поясе. Вдохнуть, на выдохе громко прокричать: Ку-ка-ре-ку |
Петя, Петя, Петушок! | Повороты головой вправо-влево. (и.п. то же) |
Яркий хвост и гребешок. | Руки завести за спину – показать «хвост», поднять над головой – показать «гребешок». |
Петя зернышки клюет, | Выполнить два наклона вперед (руки держать за спиной). |
Громко курочек зовет: «КУ-КА-РЕ-КУ!» | Ходьба на месте с высоким поднимаем коленей и хлопками руками по бокам. |
Подвижная игра «Мышки-трусишки»
Дети изображают мышек-трусишек.
Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. | Дети-мышки идут по залу. |
Раз, два, три-четыре – Мышки дернули за гири. | Имитируют движения руками. |
Вдруг раздался звон. Позвенеть колокольчиком или ударить в бубен. Убежали мышки вон. | Убегают на заранее оговоренное место. |
Проводится игра малой подвижности «На дне».
Улитки ползут,
| Дети передвигаются за Щенком в полуприседе, сложив руки за спиной. |
Свои домики везут. Рогами шевелят, | Делают «рожки» из пальчиков. |
На рыбок глядят. Рыбки плывут, | Покачивают головой вправо-влево. |
Плавничками гребут. | Передвигаются за Щенком, имитируя руками движения рыбьих плавников. |
Влево-вправо поворот, А потом наоборот. | Выполняют повороты туловища влево-вправо, и наоборот. |
Коррекционная гимнастика для глаз.
Мячик выше поднимите, на него вы посмотрите.
Теперь руки опустите, отдохните: Три-четыре.
Снова мячик поднимите, и, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим, влево-вправо поглядим.
Влево-вправо, влево-вправо…Веселей, ребята! Браво!
Наши глазки не устали, и по кругу побежали.
Раз, два три, четыре – делаем кружок пошире!
Глазки мячик догоняют. М мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите. Близко к носу поднесем,
Дальше руки отведем. Глазки занимаются,
Здоровья набираются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...
Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе « Под грибом». (по мотивам сказки В. Г. Сутеева)
Формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности....
«Новогодние приключения Снеговика-почтовика» (по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева)
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы...
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» в старшей группе
Задачи:Помочь детям расширить и углубить знания о сказкахРазвивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображениеВоспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятель...