«Новогодние приключения Снеговика-почтовика» (по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_novogodnie_priklyucheniya_snegovika.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №9 Родничок»

СЦЕНАРИЙ

НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА
«Новогодние приключения Снеговика-почтовика»

(по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева)

(для детей от 4 до 5 лет)

Подготовил и провел:
музыкальный руководитель,
Савостикова В.В.

Г. Новомосковск, декабрь 2017г.

Цели и задачи: 
Развивать творческие способности детей в коллективной деятельности.
Создавать радостную атмосферу для детей, заряжать детей положительными эмоциями.
Закреплять сформированные умения и навыки.
Развивать артистичность и творческие способности детей.

Атрибуты. конверт, бумага, ручка, ходячий мешок, морковка, шар светящийся, ушки по количеству мальчиков, шапочки -елочки девочкам-елочкам, шкатулка вороне в подарок.

Действующие лица: ведущий, Снеговик, Дед Мороз, заяц, ворона

   Ведущий: 
  Здравствуйте, уважаемые взрослые!

   Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы!

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем сразу всех

Пусть звучат над этим сводом

Песни, музыка и смех!

Дети входят в зал и танцуют ТАНЕЦ
после выстраиваются перед елкой

1-й ребенок: Мы в просторном нашем зале

Собирались много раз.

Звонко музыка звучала,

Удивляя нас подчас.

2-й ребенок: Но сегодня день особый,

Знает каждый из ребят.

Это праздник новогодний

К нам приходит в детский сад.

Дети исполняют песню «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»

Ведущая: 

Когда Новый год зажигает

На ёлке цветные огни,

Все детство своё вспоминают,

Счастливые детские дни!

Яркий мир, живые краски

Вмиг заполнят всё вокруг.

Ведь для каждого ребёнка,

Сказка – самый лучший друг!

Давайте вместе с нашими детьми окунёмся в замечательный мир волшебства и сказки…

ИГРА:
Под минусовку «Бубенцы» дети «катаются» на «санках» и кидаются «снежками». По окончании музыки останавливаются перед елкой. Раздаётся мелодичный звон (запись).

Ведущий.

Слышите? На ёлочке

Так звенят иголочки!

Это вам не пустяки:

Не сверкают огоньки!

Ребёнок.

Ёлка наша так грустна...

Огоньки зажечь пора!

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Наша ёлочка, гори!»

Раздаётся звон - огни на ёлке не загораются.

Ведущий (обращается ко всему залу).

Видно, все-таки не дружно -

Попросить всем вместе нужно!

Дети и взрослые.

Раз, два, три!

Наша ёлочка, гори!

Огни на ёлке снова не зажигаются.

Ведущий. Что же делать? Кто нам поможет зажечь огоньки на ёлке? (Ответы детей.) Лучше всех с этим справится Дед Мороз! Отправим ему письмо с нашей просьбой.

Просит детей присесть, те садятся на места.

 Берёт подготовленный заранее конверт, «пишет письмо» и читает вслух: 
«Дед Мороз, приходи к нам быстрее, помоги зажечь огоньки на ёлочке». Только кто же передаст письмо?

Ребенок:

Наверное, лучше всех это сделает Снеговик-почтовик. Он обычно передаёт Деду Морозу все письма-пожелания.

Ведущий:

Позовём все вместе Снеговика- почтовика! (Зовут.) Не отзывается! Он, наверное, сейчас очень занят и не слышит нас...Что же делать? Знаю! Надо позвать его песней!

Выходят все дети и поют песенку около стульчиков.
«СНЕГОВИК-ПОЧТОВИК»
под песню выходит Снеговик и становится возле ёлки, а после песни дети присаживаются.

Снеговик.

 Здравствуйте, ребята!

Я не мал и не велик

У меня морковкой нос,

Очень я люблю мороз,

В стужу я не замерзаю
И в снежки с детьми играю.

Дедушку Мороза я часто навещаю,

Письма от ребят ему быстро доставляю.

Ведущий.

Здравствуй, здравствуй, Снеговик,

Добрый детский почтовик!

Ребята позвали тебя для того, чтобы ты смог передать Деду Морозу письмо с просьбой: зажечь поскорее огоньки на нашей ёлочке. (Отдаёт конверт Снеговику.)

Снеговик. С удовольствием выполню вашу просьбу!

Я в зимний лес скорей пойду,

Письмо по адресу вручу!

(Идёт по залу под «Песенку Снеговика». В зале приглушается свет, звучит в записи шум вьюги. Снеговик выходит из-за ёлки.)

Вот я и в лесу... Как всё снегом замело! Куда же дальше идти? Не видно дорожек... Может, я заблудился? Ау! Отзовись кто-нибудь!

«Влетает» Ворона под музыку «Полет вороны» (запись).        

Ворона. Кар-р-р, кар-р-р, чего раскричался? Все к Новому году готовятся, а ты мешаешь: раскричался на весь лес... Ка-р-р-р!

Снеговик. Я несу конверт Деду Морозу, а снег замёл все тропинки к его дому. Кажется, я потерялся...

Ворона. Наверное, новости в конверте? Как я люблю новости! Кар-р-р-р...

Снеговик. Да нет здесь никаких новостей...

Снеговик прячет конверт за спину, Ворона ходит вокруг  Снеговика.

Ворона. Знаю, знаю! Это письмо о подарочках! Не хочу, чтобы Дед Мороз всем подарки принёс... Всё себе сейчас возьму! Кар-р-р-р! (Выхватывает конверт, улетает.)

Снеговик. Постой, постой! Что же делать? Надо подумать... (Стоит, размышляет…Замечает рядом морковку.) Ой, какая находка!

Коль морковка в лесу есть,

Видно, Заяц где-то здесь...

Заяц, дружок, выходи!

Снеговику помоги!

Выбегает Заяц под музыку «Зайка» (запись) (ребенок старшей группы)

Заяц.

Друг, к тебе скорей спешу,

Чем могу, тем помогу.

Снеговик. Зайчик, помоги мне найти дом Деда Мороза - надо передать ему просьбу от ребят.

Заяц.
Очень я люблю плясать,
Бегать, прыгать, танцевать
А со мной мои друзья-
Это заячья семья

Потанцуешь с нами – покажу тебе путь!

Снеговик. Это легко!

Танец зайцев (мальчики)

Снеговик. выполнил я твое желание, Заяц! Теперь твоя очередь выполнить своё обещание. Скажи, пожалуйста, где дом Деда Мороза?

Заяц. Иди между маленькими ёлочками. Там, чуть дальше, за большой елью, и найдёшь дом Деда Мороза.

Танец елочек (девочки)
В конце снеговик обходит елочки и уходит за дверь , а лочки уходят на места.

Раздается скрип шагов.

Ведущий:

Дети, наверное к нам идет Д.М. А чтоб Д.М. не заблудился. Давайте его позовем! (зовут)


Дед Мороз.
Иду! Иду!
А вот и детский сад!

С Новым годом! Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!

Дед Мороз.

Ребята. Снеговик сказал, что нес мне от вас письмо. Да только не донес, Ворона - плутовка его украла. Не волнуйтесь, сейчас я три раза в ладоши хлопну, посохом волшебным взмахну и Ворона сразу прилетит! Раз! Два! Три! Ворона, ко мне лети! («Влетает » Ворона с конвертом в руках.) Ворона, ты зачем конверт взяла? 

Ворона. Я подарочков хотела, а в конверте их нет... виноватым видом отдаёт конверт Деду Морозу)

Снеговик. Дед Мороз, читай скорее.

Дед Мороз (читает письмо!). Всё ясно. У деток не загораются огоньки на ёлке - непорядок!

Много лет живу на свете

И не мало повидал.

Но такой чудесной ёлки

Никогда я не встречал!

Ну-ка, ёлка, встрепенись,

Ну-ка, ёлка, оживись,

Ну-ка, ёлка, 1, 2, 3,

Светом сказочным гори!

(дети повторяют, гаснет свет, зажигается елка под волшебный звон(запись))

Д.М.
Мы не зря старались с вами,

Ёлка вспыхнула огнями!

Ах, какая ёлочка!

Искрится вся иголочками.
В круг, ребята, выходите,
Возле елки новогодней хоровод свой заводите!

 

Дети водят и поют «Елка новогодняя» (песня-хоровод)


Затем дети с ДМ играют в игру «Заморожу».
По окончании игры Дед Мороз дует на всех детей - они разбегаются на места.

Ворона. Друзья! У меня есть для вас подарок! Частушки! А вы, детки и родители, подпевайте по смыслу: «Лето красное идёт» или «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Звучат «Частушки Вороны» (приложение 2).

Дед Мороз. Молодец, Ворона! Вот тебе за это новогодний подарочек. (Дарит Вороне шкатулку)

Ворона. У-р-р-р-а! Какая красивая коробочка!

Дед Мороз. Все как ты любишь!

Ворона. Спасибо!!!  Улетает.

Д.М.. Ребята! Я знаю интересную новогоднюю музыкальную игру! Приглашаю вас всех скорее со мной поиграть!

Дети выходят на игру, ДМ и ворона садятся
Муз. игра «Шел веселый ДМ»

Дед Мороз.
Вот так удаль!
Вот веселье!

Снеговик. Дед Мороз, я думаю, что теперь ребята ждут от тебя самое главное волшебство!

Дед Мороз. Какое волшебство?

Снеговик. Как? Ты не догадываешься?

Дед Мороз. Ах, да...

Не останусь я в долгу:

Всех порадовать могу.

Есть сюрприз и у меня
   Ради праздничного дня!

(Ударяет посохом об пол.)

По моему велению,

(Ударяет посохом второй раз.)

По всеобщему хотению,

(Ударяет посохом третий раз.) Мешок волшебный мой, приди, Подарками всех награди!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Из-за кулис появляется Волшебный Мешок и останавливается у ёлочки. 

Дед Мороз (ласково).

Что стоишь ты там, Мешочек?

Ближе подходи, дружочек!

   Миг настал желанный, яркий -
   Всем вручу сейчас подарки!

Дед Мороз подходит к Волшебному Мешку, но тот убегает.

Дед Мороз (с недоумением). 

Что такое, в самом деле?

Мешок
   Подойду я и поближе,

Коль стихи детей услышу!

Дед Мороз (разведя руки в стороны).

Что же я могу сказать?

(Детям) Кто стихи пойдёт читать?

Снеговик присаживаются отдельно от ДМ.

СТИХИ

После каждого стихотворения Волшебный Мешок продвигается на один шаг вперёд. По окончании стихов он оказывается перед ДМ.

Дед Мороз.

Ну вот - мешок теперь у нас!

Вручить подарки пробил час!

Дед Мороз с помощью Снеговика вручает детям подарки под песню «Новогодние подарки».

Дед Мороз
Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
Много счастья вам сегодня пожелаем, детвора!

Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех! Всех! Всех!

До встречи в следующем году!
Меня вы ждите, я приду!

 (Дед Мороз, Ворона и Снеговик под музыку «С НГ» машут рукой, уходят. Вслед за ними и дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка новогоднего утренника "Снеговик-почтовик" для старших групп

Герои доброго мультфильма приходят на праздник к ребятам и приносят много радости....

Сценарий новогоднего праздника "СНЕГОВИК - ПОЧТОВИК"

Нам, музыкальным руководителям.  при составлении новогодних праздников всегда хочется что - то новенькое, то, что мы еще не брали на свои праздники. Я думаю, что этот сценарий праздника привнесет...

Сценарий новогоднегг утренника "Новые приключения Снеговика-почтовика"

В данном утреннике мы соеденили два сюжета -  "Новогодние приключения Маши и Вити" и "Снеговик- почтовик". Дети с большим удовольствием помогали снеговику-постовику и были удевлены новым вид...

Методическая разработка приключения снеговика-почтовика

приобщать детей к культурным традициям новогоднего праздника, развивать творческие способности детей, родителей....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Сценарий "Новогоднее приключение Снеговика-почтовика"

Сценарий Новогоднее приключение Снеговика-почтовика...

Сценарий новогоднего утренника "Елка" по мотивам сказки В.Г.Сутеева для старшей группы компенсирующей направленности ЗПР

Сценарий адаптирован для детей старшей группы с задержкой психического развития....