ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их изучает». Развивать внимание, речь, память.
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Оборудование: слайды «Микробы», «Правила личной гигиены», коробка(посылка), в ней: разное мыло(туалетное, хозяйственное, жидкое), гигиенический гель для рук, расчёска, мочалка, зубная щётка, полотенце.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их изучает». Развивать внимание, речь, память.
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Оборудование: слайды «Микробы», «Правила личной гигиены», коробка(посылка), в ней: разное мыло(туалетное, хозяйственное, жидкое), гигиенический гель для рук, расчёска, мочалка, зубная щётка, полотенце.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др. 

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы».

ХОД ОД

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, что чистота- залог здоровья.

Читаю отрывок  К.  И. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете, 
умываются мышата,

и котята, и утята,

и жучки, и паучки…

А вы утром умываетесь?

Дети: Да

Воспитатель: Для чего же нужно умываться?

Дети: чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, а еще и здоровыми. 

Воспитатель: Нам сегодня в детский сад пришла посылка от Доктора Айболита. А в коробке-то загадки:

1. Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

2. Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас

Я …. (мочалка)

3. По утрам и вечерам 
Чистит - чистит зубы нам, 
А днем отдыхает, 
В стаканчике скучает (зубная щетка)

4. Длинная дорожка, 
Два вышитых конца, 
Мягкая и чистая 
После купания осушит меня (полотенце)

5. Бывает семейным, хозяйственным, банным, 
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой, 
Но скользким бывает только с водой! (мыло)

6.Без нее мы никуда: 
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна 
Очень чистая. ( Вода)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Посмотрите, как много различного мыла нам прислал Айболит. Зачем нам мыло?

Дети: Чтобы руки мыть. Умываться и быть чистыми.

Воспитатель: Правильно. А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

Дети: С мылом все микробы погибнут.

Воспитатель: Правильно. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и уничтожает  неприятные запахи. 

А какое мыло, что можно о нём можно сказать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проведём опыт:

Возьмём таз с чистой водой и натрём туда мыла. Понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а если  взболтать воду, то мыло в воде начинает пенится. Свойства мыло:

1.имеет цвет

2.запах

3. форму.

Мыло твердое, если мы его не намочили, сырое  - скользкое,  мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Физминутка.    

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: А вы знаете, что такое микробы? Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только под микроскопом. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Наука, изучающая микроорганизмы называется микробиология. А к микроорганизмам относятся:

-бактерии

-вирусы

Начало этой науке положил Антони ван Левенгук в 17 веке.

Как вы думаете, чего боятся микробы?

Дети: микробы боятся мыла и воды.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу слайды, где изображены микробы, которые можно рассмотреть только под микроскопом.

Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?

Как ещё попадают микробы в организм человека?

Дети:  Если человек не моет руки, не моет овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. А ещё при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, пользуется чужими вещами. Всегда и везде, где бы вы не были надо соблюдать правила личной гигиены.

Давайте вспомним алгоритм, как правильно следует мыть руки? (дети показывают и рассказывают). Показ слайдов «Правила личной гигиены».

Воспитатель: Поиграем в игру: «Разрешается-запрещается». Я буду называть различные правила и нарушения правил гигиены, а вы будите говорить да или нет.

Разрешается:

1. Чистить зубы

2.Мыть волосы

3.Пользоваться носовым платком

4. Принимать душ

5. Мыть руки

Запрещается:

1. Грызть ногти

2.Не мыть волосы

3.Ковырять в носу

4. Ходить в грязной одежде

5.Ходить неопрятным.

6. Есть и пить на улице.

7.Есть грязные  овощи и фрукты.

8.Есть из грязной посуды.

Полезные советы от Доктора Айболита:

1.Мойте руки перед едой

2.Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день

3.Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши

4.Каждый день чистите зубы перед сном

5.Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

6. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

Воспитатель: Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?

 Дети: соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

Воспитатель: Сейчас в завершение послушайте стихотворение

«Пугалки» М. Котина.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Воспитатель:  Как же не быть грязнулей, что для этого надо делать?

1.мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;

2.следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

3.беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

4.беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

5.следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы запомнили правила и будете их выполнять всегда. И закончить хочу словами из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»

Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены....

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе Чистота - залог здоровья!

Приобщать детей к здоровому образу жизни и укреплять здоровье дошкольников....

Занятие по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы».

Цель: Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах, о разновидности леса. Учить  отгадывать загадки про грибы, по их характерным пр...

Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы».

Программные задачи:  Закрепить знания детей о грибах, где они растут, их строением, внешними признаками. Умение различать съедобные и несъедобные грибы. Продолжать учить детей отгадывать загадки....

Конспект ОД по Формированию целостной культуры мира в старшей группе «Как звери готовятся к зиме».

Цель:  Закрепить знания о диких животных, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью. Познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....