ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их изучает». Развивать внимание, речь, память.
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Оборудование: слайды «Микробы», «Правила личной гигиены», коробка(посылка), в ней: разное мыло(туалетное, хозяйственное, жидкое), гигиенический гель для рук, расчёска, мочалка, зубная щётка, полотенце.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».
Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их изучает». Развивать внимание, речь, память.
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Оборудование: слайды «Микробы», «Правила личной гигиены», коробка(посылка), в ней: разное мыло(туалетное, хозяйственное, жидкое), гигиенический гель для рук, расчёска, мочалка, зубная щётка, полотенце.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы».
ХОД ОД
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, что чистота- залог здоровья.
Читаю отрывок К. И. Чуковского «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете,
умываются мышата,
и котята, и утята,
и жучки, и паучки…
А вы утром умываетесь?
Дети: Да
Воспитатель: Для чего же нужно умываться?
Дети: чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, а еще и здоровыми.
Воспитатель: Нам сегодня в детский сад пришла посылка от Доктора Айболита. А в коробке-то загадки:
1. Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
2. Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас
Я …. (мочалка)
3. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
4. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
5. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
6.Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. ( Вода)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Посмотрите, как много различного мыла нам прислал Айболит. Зачем нам мыло?
Дети: Чтобы руки мыть. Умываться и быть чистыми.
Воспитатель: Правильно. А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.
Дети: С мылом все микробы погибнут.
Воспитатель: Правильно. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и уничтожает неприятные запахи.
А какое мыло, что можно о нём можно сказать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте проведём опыт:
Возьмём таз с чистой водой и натрём туда мыла. Понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а если взболтать воду, то мыло в воде начинает пенится. Свойства мыло:
1.имеет цвет
2.запах
3. форму.
Мыло твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Физминутка.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались.
Ножками потопали
Ручками похлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: А вы знаете, что такое микробы? Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только под микроскопом. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Наука, изучающая микроорганизмы называется микробиология. А к микроорганизмам относятся:
-бактерии
-вирусы
Начало этой науке положил Антони ван Левенгук в 17 веке.
Как вы думаете, чего боятся микробы?
Дети: микробы боятся мыла и воды.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу слайды, где изображены микробы, которые можно рассмотреть только под микроскопом.
Послушайте «Сказку о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
Как ещё попадают микробы в организм человека?
Дети: Если человек не моет руки, не моет овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно. А ещё при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, пользуется чужими вещами. Всегда и везде, где бы вы не были надо соблюдать правила личной гигиены.
Давайте вспомним алгоритм, как правильно следует мыть руки? (дети показывают и рассказывают). Показ слайдов «Правила личной гигиены».
Воспитатель: Поиграем в игру: «Разрешается-запрещается». Я буду называть различные правила и нарушения правил гигиены, а вы будите говорить да или нет.
Разрешается:
1. Чистить зубы
2.Мыть волосы
3.Пользоваться носовым платком
4. Принимать душ
5. Мыть руки
Запрещается:
1. Грызть ногти
2.Не мыть волосы
3.Ковырять в носу
4. Ходить в грязной одежде
5.Ходить неопрятным.
6. Есть и пить на улице.
7.Есть грязные овощи и фрукты.
8.Есть из грязной посуды.
Полезные советы от Доктора Айболита:
1.Мойте руки перед едой
2.Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день
3.Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши
4.Каждый день чистите зубы перед сном
5.Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте
6. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
Воспитатель: Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети: соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.
Воспитатель: Сейчас в завершение послушайте стихотворение
«Пугалки» М. Котина.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Воспитатель: Как же не быть грязнулей, что для этого надо делать?
1.мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
2.следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
3.беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
4.беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,
5.следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы запомнили правила и будете их выполнять всегда. И закончить хочу словами из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»
Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены....
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе Чистота - залог здоровья!
Приобщать детей к здоровому образу жизни и укреплять здоровье дошкольников....
Занятие по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы».
Цель: Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах, о разновидности леса. Учить отгадывать загадки про грибы, по их характерным пр...
Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы».
Программные задачи: Закрепить знания детей о грибах, где они растут, их строением, внешними признаками. Умение различать съедобные и несъедобные грибы. Продолжать учить детей отгадывать загадки....
Конспект ОД по Формированию целостной культуры мира в старшей группе «Как звери готовятся к зиме».
Цель: Закрепить знания о диких животных, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью. Познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображ...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
Беседа в старшей группе " Чистота залог здоровья"
Беседа с детьми старшей группы...