Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе Чистота - залог здоровья!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Приобщать детей к здоровому образу жизни и укреплять здоровье дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 129.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида
Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной – образовательной деятельности
в старшей группе № 4
область: Познание : Здоровый образ жизни.
«Чистота – залог здоровья!»
Используемые современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие
- Информационно-коммуникативные
- Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
- Обучение в сотрудничестве
Составила и провела:
воспитатель: Дворянова Н.А
Санкт – Петербург
2014г
«Чистота – залог здоровья!»
Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Развивать память, внимание, речь.
Задачи: Развивать общую и мелкую моторику, мышление, коммуникативные навыки. Соблюдать правила личной гигиены.
Предварительная работа: Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Чтение сказки
К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа на тему: «Личная гигиена», «Как беречь зубы».
Словарная работа: Гигиена, чистота, здоровье, микробы.
Дидактический материал: Плакат «Правила гигиены», дидактическая кукла Незнайка, и «Королева зубная щётка», зубная щётка.
Ход занятия:
В: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?» (показыват куклу Незнайку)
Д: «Это Незнайка»
В: «Правильно – это Незнайка. Он мне сказал, что у него болит зуб и он не знает, что ему делать?! Давайте поможем ему, расскажем, что надо делать и как надо беречь зубы и оставаться здоровым».
Д: «Да»
В : «А как правильно ухаживать за своими зубами? ( Ответы детей , показ на схеме) Молодцы, всё сделали правильно!» К нам пришёл необычный гость, чтобы его увидеть, необходимо отгадать загадку».
Костяная спинка, на спинке – щетинка
По забору прыгала, всю грязь выгнала. Ответы детей ( зубная щётка)
В: Верно, это она – Королева зубная щётка.( появление персонажа)
В: «А для чего нам нужна зубная щётка?» Ответы детей
Ребёнок 1: У меня зубная щётка,
Она чистит зубы чётко,
Раз за разом веселей,
Мои зубы всё белей.
Ребёнок 2 : Чтобы зубы не болели,
И так радостно блестели,
И чудесно так блестели,
Как январские метели,
Нужно зубы чистить утром,
Нужно чистить перед сном,
Чтобы злобные микробы,
Не построили в них дом!
В: «Интересно, зачем к нам пожаловала Королева Зубная щётка?» ( З.щётка шепчет что – то на ухо воспитателю)
В: «Ребята, она хочет проверить Ваши знания и просит меня задать вопросы:
Сколько у взрослого человека зубов? (ответы детей :- 32)
Какие зубы бывают? ( ответы : - сначала молочные, потом коренные)
В: « Вы молодцы! Королева З.Щ благодарит Вас за знания, ей пора возвращаться в сказочную страну «Здоровья». Она знает, что Вы правильно ухаживаете за своими зубами и вовремя ходите к стоматологу». ( Уходит)
В: «Ой, а где же Незнайка?» ( дети ищут и находят его, рядом тюбик с зубной пастой и зуб.щётка»)
Д: «Он здесь, у него зуб. щётка и паста» показывают
В: « Не зря к нам приходила Королева З.Щётка, она пришла на помощь к Незнайке, он почистил зубы и паста уничтожила микробы . Зуб больше не болит! Незнайка хочет с Вами поиграть. А мы знаем, что смена видов деятельности помогает организму легко работать. Итак , давайте поиграем.»
Д: Да ( Выполняется подвижная игра «Затейники» 2 р
В: Спасибо, занимайте свои места. Ребята, Незнайка слышал о правилах личной гигиены, но не знает что это такое, для чего они нужны? Поможем ему разобраться в этом? (Д: - да)
Работа с плакатом « Правила гигиены»
В: «Что мы делаем, когда проснёмся и в течение всего дня? »
Д: «Соблюдаем режим дня, делаем зарядку и умываемся…»
В: « Правильно, зарядка , водные процедуры…, обязательно должны выполняться каждый день, от этого зависит наше здоровье. Здоровье превыше всего! Давайте вспомним «Гимнастику пробуждения», «Самомассаж» и « Умывалочку.»
Дети выполняют : гимнастика -« На зарядку солнышко поднимает нас…»
Самомассаж: - «Чтобы всем нам не болеть, нужно горло потереть…»
Умывалочку: - « Кран откройся, нос умойся …»
В: Спасибо Вам , столько Вы всего проделали, столько движений полезных знаете. Вы знаете, что движение – это жизнь! Давайте немного отдохнём и сделаем упражнения на релаксацию ( напряженье улетело и расслабленно всё тело…)
В: « Спасибо Вам , Вы помогли Незнайке , он узнал о правилах личной гигиены , чем опасны микробы ,теперь точно знает , что
«Чистота – залог здоровья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».
В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....
Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»
Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены....
Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "Чистота - залог здоровья!"
Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».
Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их из...
Беседа в старшей группе " Чистота залог здоровья"
Беседа с детьми старшей группы...
Конспект ОД в старшей группе "Чистота - залог здоровья"
Занятие для старших дошкольников, на котором дети узнают о микробах, их влиянии на здоровье человека, их распространении и важности соблюдения гигиенических правил в жизни человека....
Конспект занятия по валеологии в средней группе "Чистота - залог здоровья"
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».Задачи:1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.2. Выяснить сформирован...
Комментарии
Дополнительная литература
В работе использовала издание НИИ ГИГИЕНЫ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ГУ Научный центр здоровья РАМН " АЗБУКА ГИГИЕНЫ"