Викторина «Что мы знаем о воде»
материал (средняя группа) на тему

Карабанова Наиля Ахмедулловна

Викторина

«Что мы знаем о воде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь:  жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.

Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.

Предварительная работа:

 беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой;  чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого  к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Дети:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.

                   Она и в озере, она и в лужице,

                   Она снежинкою над нами кружится,

                   Она и в чайнике у нас кипит,

                   Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Дети: Вода.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы,

        посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.       

   

                                   Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».

  1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)

2.Для чего человеку нужна вода?  (Умываться, пить, в производстве и т.д.)

3.Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)

4.Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)

5.Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)

6.При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)

7.Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)

8.При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура  выше 0 градусов).

9.Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

10.Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

11.Есть ли форма у воды? (У жидкой  - нет)

12.Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)

13.Есть ли вкус у воды? (Нет)

14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)

15.Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)

16.Есть ли цвет у воды? (Нет)

17.Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

18.Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи  об этом взрослым).

19.Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)

Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем. Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.

                                             Литературная пауза. Чтение стихов о воде.

           * * *

Прозрачная, чистая,

Струйкою льется.

Плещется в море,

Мерцает в колодце.

Зверей и людей,

И растенья напоит

И дождиком чистым

Всю землю умоет.

В реке, океане

Прохладой ласкает,

Под душем и в ванне

Теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая, эта вода.

"Тучи"

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала:

"Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!"

Отвечала туча туче:

"Ты меня не трогай лучше,

Если тронешь, проучу

И тебя поколочу!"

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз.

                                             

                   * * *

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянись,

В природу вглядись…

Вас окружает везде и всегда

Это Волшебница – чудо вода!

                                       Н.Рыжова

               Конкурс «Очищаем водоёмы». На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает команда, которая  быстрее справится с заданием.

Игра со зрителями «Отгадалки». Предлагается зрителям отгадать загадки.

Ах, какой переполох

 C неба сыплется горох!

 Ледяной, не простой,

 Не глотай его, постой.  (Град)

 Кто всю ночь по крыше бьет

 Да постукивает,

 И бормочет, и поет,  убаюкивает.

                                      ( Дождь)

Подморозило вчера,

  Налетела мошкара

  И от этой мошкары

  Стали белыми дворы.  ( Снег)

  Нашумела, нагремела,
 Все промыла и ушла,
 И сады и огороды
 Всей округи полила.    (Гроза)

 Зимой - звезда,
 Весной - вода.  (Снежинка)

 Летом бежит, зимой спит,
 Весна настала - опять побежала.                                  

                                            (Река)

Конкурс «Волшебная коробочка». Каждой команде предлагается коробочка, в одной – поролоновая губка и коктейльная трубочка, в другой – бокальчик и шприц без иглы. Игрокам предлагается перелить с помощью этих предметов воду из одного сосуда в другой. Выигрывает  команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс «Выложи название водоёма». В конверте для  каждой команды находятся разрезные буквы. М, О, Р, Е.    Р, Е, К, А. Участники команд выкладывают названия водоёмов. Победителем становится команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Предоставляю слово жюри. Кто же стал победителем? Жюри подводит итоги праздника, награждает победителей медалями с изображением воды. Всем зрителям и участникам вручаются игрушки – самоделки для игр с водой (плавающие игрушки, брызгалки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем о воде (свойства воды)

Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...

Викторина "Что мы знаем о воде"

Для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в период темы недели "Вода"...

«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»

Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...

Викторина "Что мы знаем о воде"

Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде. Словарь:  жидкая, водоём...

Викторина "Что мы знаем о воде"

Викторина «Что мы знаем о воде»Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение...

Викторина "Что мы знаем о воде"

Викторина "Что мы знаем о воде"...