Викторина для детей старшей группы "Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Викторина "Что мы знаем о воде?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №3»
Конспект образовательной деятельности в рамках месячника «Безопасность на воде» в старшей группе №6
на тему:
Подготовили: воспитатели
Гордеева А.С., Рябова С.В.
г.о. Саранск
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Что мы знаем о воде?»
Цель: выявить уровень знаний детей о воде и её значении.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания о свойствах воды; формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
2. Развивающие: развивать у детей стремление к победе; активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.
Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.
Предварительная работа: беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.
Ход викторины:
1. Вводная часть. Организационный момент.
В.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В. Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
Дети:
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
- Фишки подсчитывать в конце игры.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит? (Вода)
Дети: Вода.
2. Основная часть.
Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем.
Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.
Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».
1, Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
2.Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
3.Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
4.Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
5.Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)
6.При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)
7.Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
8.При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура выше 0 градусов).
9.Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
Физкультминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
10.Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
11.Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)
12.Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
13.Есть ли вкус у воды? (Нет)
14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
15.Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
16.Есть ли цвет у воды? (Нет)
17.Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
18. Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
19.Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Понравилось вам занятие? Было ли сложно? (ответы детей). Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем.
Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.
Литературная пауза. Чтение стихов о воде.
* * *
Прозрачная, чистая,
Струйкою льется.
Плещется в море,
Мерцает в колодце.
Зверей и людей,
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет.
В реке, океане
Прохладой ласкает,
Под душем и в ванне
Теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая, эта вода.
"Тучи"
Туча тучу повстречала,
Туча туче прокричала:
"Прочь с дороги, уходи!
Прочь с дороги, дай пройти!"
Отвечала туча туче:
"Ты меня не трогай лучше,
Если тронешь, проучу
И тебя поколочу!"
Туча тучу лбом, лбом!
А по небу гром, гром!
Бились тучи целый час,
Слезы сыпались из глаз.
* * *
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянись,
В природу вглядись…
Вас окружает везде и всегда
Это Волшебница – чудо вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/25/picture-451251-1401013554.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"
)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-603308-1426214776.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о Байкале"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-925998-1610544522.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»
Викторина про наш город для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966191-1509376829.jpg)
Викторина для детей старшей группы по теме «Знай правила пожарной безопасности»
Викторина для детей старшей группы по теме «Знай правила пожарной безопасности»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-961669-1510685282.jpg)
Сценарий экологической викторины для детей старшей группы "Зная азбуку Ау я в лесу не пропаду"
Викторина для детей старшего возраста, включает всебя экологическое воспитание и оОсновы безопасного поведения в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1164584-1571239188.jpg)
Викторина для детей старшей группы №6 на тему «Свой край родной люби и знай»
Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция: развитие речи, социально-коммуникативное развитие Цель: формирование основ патриотического сознания детей в процессе озн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-925998-1610544522.jpg)
Викторина для детей старшего возраста « Что мы знаем о снежинках»
Викторина для детей старшего возраста « Что мы знаем о снежинках»Цель: Создание условий для организации игровой деятельности воспитанников по проверке знаний по теме проекта...