«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программные задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы: Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты); наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы); практический (опыты); словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кому нужна вода»
Чтение рассказов, сказок познавательного характера (Святослав Сахарнов «Морские сказки»).
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материалы и оборудование: Плакат «Разные состояния воды», «Опыты с водой»; Буратино; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), стаканы с молоком, пустые стаканы, сахар, гуашь (красная, синяя), ложечки (по 2 шт. на ребёнка); символы, обозначающие свойства воды .
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришел Буратино
Буратино: Здравствуйте ребята, у меня проблема, вы мне поможете?
Дети: Да.
Буратино: Я не могу загадку отгадать, помогите, пожалуйста.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды–
Жить нельзя нам без… (воды).
Воспитатель: А у нас Буратино и запись есть, как вода шумит, хочешь послушать?
Аудиозапись: звуки воды.
– Наши дети хорошо знакомы с водой. Кто, ребята хочет рассказать, где нам встречается вода?
(Ответы детей.)
– А сегодня я хочу, чтобы мы пригляделись к ней получше и познакомились со свойствами этого необычного вещества. И ты Буратино оставайся, тоже узнаешь много нового.
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу (плакат «Опыты с водой»). Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Ее можно заморозить или превратить в пар.
- Давайте, ребята, пройдём в нашу лабораторию. Проходите к столам, удобно устраивайтесь.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, Ребята, и тебе, Буратино, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, какого цвета вода.
А как вы думаете, ребята?
Для сравнения показать белый лист бумаги и стакан воды.
У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они без цвета – бесцветные.
Давайте на примере опыта убедимся, что вода бесцветная, прозрачная.
Опыт №2 «Вода бесцветная и прозрачная».
– У вас на столах два стакана один с водой, другой с молоком. На листе бумаги нарисуйте фломастером цветочек. А теперь поставьте на этот лист сначала стакан с водой, а потом с молоком, что вы обнаружили? (Ответы детей.)
Можно это проверить и таким способом:
Перед вами два стаканчика, в одном налита вода, а в другом молоко. Опустите в эти стаканчики ложки, в каком стаканчике ложку видно, а в каком нет? Какой вывод можно сделать? какая вода? (прозрачная).
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).
Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (сзади приставить белый лист бумаги) (нет)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю гуашь и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Физкультминутка:
На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода).
Воспитатель: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 4. «Вода – растворитель». (Детям раздаются мерные стаканчики с сахаром, ложечки).
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? (нет)
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). В-ль капает в свои стаканы с водой каплю эфирного масла (разного). Стаканы передаются по кругу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Буратино. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали.
Воспитатель: Ну что, Буратино, узнал что-нибудь нового о воде?
Буратино: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная, прозрачная.
Вода – безвкусная .
Вода не имеет запаха.
Вода – растворитель.
1. Буратино: Ну. Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
Литература:
1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
2. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
5. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou.docx | 209.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
Познавательно-исследовательский досуг
для детей средней группы (лаборатория)
Тема: «Что мы знаем о воде?
(Свойства воды)»
Подготовил:
Воспитатель ср. группы
Дроворуб Е.В. Саранск 2018
Программные задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы: Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты); наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы); практический (опыты); словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кому нужна вода»
Чтение рассказов, сказок познавательного характера (Святослав Сахарнов «Морские сказки»).
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материалы и оборудование: Плакат «Разные состояния воды», «Опыты с водой»; Буратино; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), стаканы с молоком, пустые стаканы, сахар, гуашь (красная, синяя), ложечки (по 2 шт. на ребёнка); символы, обозначающие свойства воды .
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришел Буратино
Буратино: Здравствуйте ребята, у меня проблема, вы мне поможете?
Дети: Да.
Буратино: Я не могу загадку отгадать, помогите, пожалуйста.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды–
Жить нельзя нам без… (воды).
Воспитатель: А у нас Буратино и запись есть, как вода шумит, хочешь послушать?
Аудиозапись: звуки воды.
– Наши дети хорошо знакомы с водой. Кто, ребята хочет рассказать, где нам встречается вода?
(Ответы детей.)
– А сегодня я хочу, чтобы мы пригляделись к ней получше и познакомились со свойствами этого необычного вещества. И ты Буратино оставайся, тоже узнаешь много нового.
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу (плакат «Опыты с водой»). Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Ее можно заморозить или превратить в пар.
- Давайте, ребята, пройдём в нашу лабораторию. Проходите к столам, удобно устраивайтесь.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, Ребята, и тебе, Буратино, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, какого цвета вода.
А как вы думаете, ребята?
Для сравнения показать белый лист бумаги и стакан воды.
У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они без цвета – бесцветные.
Давайте на примере опыта убедимся, что вода бесцветная, прозрачная.
Опыт №2 «Вода бесцветная и прозрачная».
– У вас на столах два стакана один с водой, другой с молоком. На листе бумаги нарисуйте фломастером цветочек. А теперь поставьте на этот лист сначала стакан с водой, а потом с молоком, что вы обнаружили? (Ответы детей.)
Можно это проверить и таким способом:
Перед вами два стаканчика, в одном налита вода, а в другом молоко. Опустите в эти стаканчики ложки, в каком стаканчике ложку видно, а в каком нет? Какой вывод можно сделать? какая вода? (прозрачная).
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).
Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (сзади приставить белый лист бумаги) (нет)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю гуашь и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Физкультминутка:
На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода).
Воспитатель: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 4. «Вода – растворитель». (Детям раздаются мерные стаканчики с сахаром, ложечки).
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? (нет)
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). В-ль капает в свои стаканы с водой каплю эфирного масла (разного). Стаканы передаются по кругу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Буратино. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали.
Воспитатель: Ну что, Буратино, узнал что-нибудь нового о воде?
Буратино: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная, прозрачная.
Вода – безвкусная .
Вода не имеет запаха.
Вода – растворитель.
- Буратино: Ну. Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
Литература:
1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г. - Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Что мы знаем о воде (свойства воды)
Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...