Викторина "Что мы знаем о воде"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.
Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vikt.o_vode.doc | 676 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Торопецкого района детский сад №3
Викторина
«Что мы знаем о воде»
Автор-разработчик:
воспитатель Рыбакова Н.В.
2019
Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.
Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.
Предварительная работа:
беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
Дети:
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
- Фишки подсчитывать в конце игры.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит? (Вода)
Дети: Вода.
Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы,
посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.
Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».
- Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
- Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
- Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
- Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
- Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)
- При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)
- Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
- При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура выше 0 градусов).
- Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
- Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
- Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)
- Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
- Есть ли вкус у воды? (Нет)
- Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
- Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
- Есть ли цвет у воды? (Нет)
- Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
- Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
- Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)
Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем. Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.
Литературная пауза. Чтение стихов о воде.
* * *
Прозрачная, чистая,
Струйкою льется.
Плещется в море,
Мерцает в колодце.
Зверей и людей,
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет.
В реке, океане
Прохладой ласкает,
Под душем и в ванне
Теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая, эта вода.
"Тучи"
Туча тучу повстречала,
Туча туче прокричала:
"Прочь с дороги, уходи!
Прочь с дороги, дай пройти!"
Отвечала туча туче:
"Ты меня не трогай лучше,
Если тронешь, проучу
И тебя поколочу!"
Туча тучу лбом, лбом!
А по небу гром, гром!
Бились тучи целый час,
Слезы сыпались из глаз.
* * *
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянись,
В природу вглядись…
Вас окружает везде и всегда
Это Волшебница – чудо вода!
Н.Рыжова
Конкурс «Очищаем водоёмы». На полу лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра со зрителями «Отгадалки». Предлагается зрителям отгадать загадки.
Ах, какой переполох
C неба сыплется горох!
Ледяной, не простой,
Не глотай его, постой. (Град)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает.
( Дождь)
Подморозило вчера,
Налетела мошкара
И от этой мошкары
Стали белыми дворы. ( Снег)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Зимой - звезда,
Весной - вода. (Снежинка)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала.
(Река)
Конкурс «Волшебная коробочка». Каждой команде предлагается коробочка, в одной – поролоновая губка и коктейльная трубочка, в другой – бокальчик и шприц без иглы. Игрокам предлагается перелить с помощью этих предметов воду из одного сосуда в другой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Конкурс «Выложи название водоёма». В конверте для каждой команды находятся разрезные буквы. М, О, Р, Е. Р, Е, К, А. Участники команд выкладывают названия водоёмов. Победителем становится команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Кто же стал победителем? (Подведение итогов праздника, награждение победителей эмблемой с изображением капельки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Что мы знаем о воде (свойства воды)
Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...
«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»
Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...
Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"
Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....
Вода. Что мы знаем о воде?
Занятия с детьми....
ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"
Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...