Конспект НОД" Внутренняя кухня человека"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
рассказать детям о «полезных» и «вредных» продуктах питания, учить выбирать полезные продукты; развивать любознательность; внимание к собственному организму; воспитывать сознательное отношение к самому себе, к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennyaya_kuhnya_cheloveka.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Внутренняя «кухня»человека.
Цель: рассказать детям о «полезных» и «вредных» продуктах питания, учить выбирать полезные продукты; развивать любознательность; внимание к собственному организму; воспитывать сознательное отношение к самому себе, к своему здоровью.
Ход беседы.
1.Повторение правил здоровья, уже известных детям.
Воспитатель. К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас, как заболеть и не ходить в детский сад.
- говорить плохие слова;
- мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
- не мыть руки перед едой;
- каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни и т.д.
Воспитатель.Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков?
(ответы детей)
Воспитатель. Почему? О каких докторах-помощниках он забыл?
Дети. Доктор Вода, доктор Упражнение и т. д.
2.Заучивание слов:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
И делами занимайся.
3.Беседа по теме.
Воспитатель.Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с еще одним доктором — доктором Здоровая Пища. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
(ответы детей)
Воспитатель. Чем питаются животные?
(ответы детей)
Воспитатель. Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
4.Оздоровительная минутка (начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения. Упражнение «Гора» (для осанки).
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
5.Продолжение беседы.
Воспитатель. Чем питается человек?
(ответы детей)
Воспитатель. Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? Воспитатель. Это органы пищеварения.
(Рисунок)
Воспитатель. Ребята, посмотрите пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Воспитатель. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие
вредны?
(ответы детей)
Воспитатель. Почему?
(ответы детей)
5.Продолжи сказку:
Воспитатель. Послушайте необычную сказку.«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда». Какая случилась беда с принцессой?
(ответы детей)
Воспитатель. Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу? (ответы детей)
Воспитатель. Какие советы вы дадите?
6. Итог. Какие органы пищеварения вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -Зачем человеку нос
Занятие по валеологии....
Конспект занятия "Я - человек"
Формирование целостной картины мира - социальное окружение....
Конспект занятия: "Культурный человек" в старшем дошкольном возрасте.
Конспект создан что бы:1.Формировать представление кто такой культурный человек, о доброте как поожительном качестве человека.2.Учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.3. Учить расска...
Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»
Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Развивать логическое мышление и долговременную память....
Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.
Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела. ...
Конспект развлечения «Кухня шедевров» для родителей и детей подготовительной группы в рамках работы семейной гостиной.
Цель: способствовать созданию более близких отношений между детьми и родителями внутри семьи, более дружеских между детьми и воспитателями внутри группы; созданию хорошего настроения для всех.Задачи:у...
Конспект занятия «Кухня — не место для игр!».
Конспект занятия «Кухня — не место для игр!»....