Конспект занятия «Кухня — не место для игр!».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия «Кухня — не место для игр!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuhnya_ne_mesto_dlya_igr.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
09.09.24г. НОД. ОО «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «Формирование основ безопасного поведения»
Цель: создавать социальную ситуацию развития детей в Социально – коммуникативном развитие. Раздел: Формирование основ безопасного поведения.
Тема: «Кухня — не место для игр!».
Задачи:
- Создать условие для формирования представлений детей об окружающей действительности;
- Обогащать представления о бытовых приборах;
- Закреплять знания о безопасном поведении в быту;
- Создать условие для развития речевой активности детей;
- Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Ход занятия
1.Вводный этап
Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, почему не стоит затевать игры на кухне.
Кухня — это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскаленной сковороде жарят котлеты.
Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!
На кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.
Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.
На кухне, ребята, вас подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями — на свежем воздухе, детской площадке.
2.Основная часть
1. Назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне.
2. Составьте короткий рассказ со словами: занавеска, ветер, горящий газ, огонь, дым, пожарные.
3. Почему дети не должны играть на кухне?
4. Где нужно играть в игрушки?
5. Почему в квартире не стоит играть в подвижные игры?
А теперь послушайте сказку.
Пир мышей
Жил-был кот Федот. Он любил мурлыкать и тереться о бабушкины ноги в мягких вязаных носках, дремать в теплом уголке на диване и ловить мышей.
Всех мышей Федот в доме давно переловил и только одну мышку Хитрушу никак поймать не мог. Уж он и подкрадывался к ней совершенно неслышно, и часами сторожил, притаившись возле ее норки в кладовке, и кусочком свежего сыра приманивал. Все напрасно! Хитруша всегда улучала минутку, когда Федот уходил прогуляться по крышам или был занят другими делами, неслышно подбиралась к буфету и добывала себе и детям-мышатам кусочек печенья или корочку хлеба, а то и шоколадную конфетку.
Однажды жарким летним днем все домашние отправились на дачу и Федота с собой взяли. То-то обрадовалась веселая семейка мышей! Мыши тут же решили устроить самый настоящий пир.
— Надоело по углам прятаться! — воскликнул самый смелый мышонок Дик. — Давайте приготовим что-нибудь вкусное, например пожарим яичницу или испечем пирожки. А то все всухомятку да всухомятку!
— Давайте, — обрадовались его сестры и братья.
— Замечательная идея! — подхватила Хитруша.
Мыши все вместе быстро достали небольшую сковородку с длинной ручкой и поставили ее на плиту.
— Но плита совсем холодная! — заметила малышка Микки.
— Не беда! — воскликнул Дик. — Я много раз видел, как хозяйка ее зажигает, и, думаю, сумею это сделать сам.
— А я тебе помогу, — предложила Хитруша.
Вдвоем они ловко зажгли плиту. Конфорка под стеклом загорелась красным огоньком.
— Замечательно! — заметил мышонок Микки. — Но как делают яичницу, вот в чем вопрос?
— Я знаю, я знаю! — воскликнул Дик. — Сначала нужно хорошенько нагреть сковороду, потом налить в нее немного масла, а потом разбить в сковороду несколько яичек и обжарить их. Ничего сложного!
— Правильно! Умница! — похвалила сынка Хитруша. — Но пусть сковорода сначала хорошенько прогреется.
Прошло несколько минут, и Дик заметил:
— Что ж, пожалуй, пора лить на сковороду масло.
Мыши вытащили из буфета бутылочку с подсолнечным маслом и стали лить масло на сковороду. Но что это? Масло вдруг зашипело и вспыхнуло высокими ярко-красными языками. Раскаленные искры посыпались во все стороны. Испуганные мыши в ужасе отпрянули от горящей сковороды.
— Ужас! Горит сковорода! Пожар! Горим! — заверещала самая маленькая мышка по имени Крошка.
Да и сама Хитруша испугалась не на шутку: ветерок, влетевший в раскрытое окно, шевелил прозрачные занавески, и они вот-вот могли коснуться огня и вспыхнуть. Тогда пожара не миновать.
— Что же делать? — испуганно запищали все мыши разом.
— Эх вы, несмышленыши! — важно сказал большой мохнатый паук, который спокойно покачивался в паутинном гамаке в углу кухни. — Нужно просто-напросто закрыть сковороду крышкой. Тогда масло погаснет. Я много раз видел, что так делала бабушка.
Мыши послушались совета паука и прикрыли сковороду. Скоро огонь погас, а Хитруша и Дик сумели выключить плиту.
— Вот что, ребята, — сказала умная Хитруша, — лучше нам поискать себе другой дом, а то скоро вернутся хозяева, тогда нам всем несдобровать! Они везде мышеловок понаставят, да и Федот снова станет охотиться за нами. Не понравится хозяевам, какой мы беспорядок на кухне устроили.
Мышата согласились с матерью. А что им еще оставалось?
— Жалко, конечно, что пир не удался, но зато и пожара не случилось! — благоразумно заметила мышка Крошка.
Мышата вслед за Хитрушей проскользнули в приоткрытую дверь и ушли из дома в поисках нового жилья.
Напрасно Федот, вернувшись с дачи, стерег всю ночь Хитрушу у входа в ее норку. В норке было совсем тихо: никто не шуршал и не пищал.
«Видно, теперь и ловить некого», — грустно подумал кот.
Вопросы к сказке
1. Как звали кота, который любил ловить мышей?
2. Как вы думаете, почему Федоту никак не удавалось поймать мышку Хитрушу?
3. Куда уехали все домашние?
4. Что решили устроить на кухне мыши?
5. Что из этого вышло?
6. Почему на кухне мог вспыхнуть пожар?
7. Почему мыши ушли из дома?
8. Почему в сковороде вспыхнуло масло?
9. Можно ли детям шалить на кухне? Объясните свой ответ.
3.Заключительный этап.
-О чем мы сегодня с вами говорили? Почему дети не должны играть на кухне? Какие на кухне есть опасности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми средней группы "Кухня - не место для игр!"
Нельзя включать газовые и электрические плиты - опасно для жизни....
Кухня не место для игр
Кухня не место для игр...
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. «Минутки безопасности. Осторожно – электроприборы! Кухня – не место для игр» (12.05.20 — 15.05.20)
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания....
Кухня не место для игр
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности...
Беседа на тему "Кухня - не место для игр!
Беседа по обж...
Конспект занятия "По заповедным местам природы Калининградской обл. Куршская коса."
Конспект занятия в средней группе....
Памятка "Кухня - не место для игр!"
quot;Кухня - не место для игр!"...