Конспект занятия "Я - человек"
план-конспект занятия по теме

Коваленко Любовь Анатольевна

Формирование целостной картины мира - социальное окружение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности (целостная картина мира: социальное окружение) в старшей группе.

                                                   «Я - человек»

Задачи: формировать представление о себе как о человеке, о своем здоровье.

Обучающие:  Формировать представление детей о человеке, как  живом существе, о внешнем строении человека (есть тело, тело нужно, чтобы жить, ухаживать за ним, беречь его;  из каких частей состоит  тело); об условиях, необходимых ему для жизни; формировать представления о здоровом образе жизни: чтобы вырасти большим, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

Развивающие: Развивать у детей образное мышление, зрительную память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция  образовательных  областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Кто я такой», «Витамины и полезные продукты», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Чистота – залог здоровья», «Закаляй свое тело – с пользой для тела». Разучивание пословиц, поговорок, загадок по теме «Человек и его окружение»

Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни: К.И. Чуковский «Айболит»,  «Федорино горе»,  «Барабек», «Мойдодыр»,                          А. Воронкова  «Маша растеряша»

Материал к занятию: иллюстрации и фотографии взрослых  людей и детей; демонстрационный материал: солнышко, лучики, сундучок со стихами и играми, «чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, дидактическая игра «Азбука здоровья», пеналы с геометрическими фигурами, магнитофон с кассетой, карточки «что полезно и что вредно для здоровья», мольберт.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте»  означает «будьте здоровы, живите долго!». (Дети здороваются с гостями). Дети! Давайте встанем в круг. Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку! Улыбнитесь друг другу и пошлем нашим гостям улыбку, доброту и хорошее настроение.                                                                                                       Пальчиковая гимнастика «Утро»                                                                              Утро настало, солнышко встало.                                                                                  Эй, братец Федя, разбуди соседей!                                                                          Вставай, большой! Вставай, указка!                                                                      Вставай, середка! Вставай, сиротка!                                                                                 И крошка – Митрошка! Привет, ладошка!                                                                     Все проснулись, потянулись! Молодцы!                                                                               В. – Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в волшебную страну, а вот как она называется, я, думаю, вы догадаетесь. (под песню маленькая страна дети едут на поезде). Приехали и рассматривают иллюстрации.                                    Воспитатель обобщает ответы детей: мы попали в прекрасную страну людей. Предлагает детям расположиться на коврике. В. – Да, эта страна называется «Мы – люди, Я- человек». Обращает внимание на сундучок (достает карточки со стихами, словесная игра «Закончи фразу».                                 Воспитатель читает стихотворение С. Маршака.                                                  Одна дана нам голова, а глаза два,                                                                                                    И уха два, и два виска, и две щеки,                                                                                  И две ноги, и две руки.                                                                                             Зато один и нос и рот, а будь у нас наоборот:                                                   Одна нога, одна рука, зато два рта, два языка.                                                           Мы только бы и знали, что ели и болтали.                                                             - Ребята, о ком это стихотворение? (ответы)                                                                  - А мы с вами кто? (ответы: люди)                                                                                    - Что есть у человека (тело)                                                                                                - Из чего состоит наше тело? (голова, шея, плечи, руки, ноги, грудь, живот, спина).                                                                                                                                   - А скажите, пожалуйста, мы похожи друг на друга? (ответы).  Наши гости  похожи  на нас?  (отличия: возраст, рост,  телосложение).                                      - Что у людей разное, чем мы не похожи  друг на друга? (ответы)                                - На земле обитает много живых существ (ответы)                                                     - Все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам игру «Закончи фразу!»                    У птицы клюв, а у человека…                                                                                                У зверей шерсть, а у человека…                                                                                           У насекомых лапки, а у человека…                                                                                У зверя нора, а у человека…                                                                                              У птицы крылья, а у человека…                                                                                       У рыбы чешуя, а у человека…                                                                                                        У зверя когти, а у человека…                                                                                          У птицы птенец, а у человека…                                                                                     - Ребята, а каким вы хотите видеть свое тело? (ответы: здоровым, сильным, красивым, крепким).                                                                                                   - Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить вот с этим солнышком, у которого много лучиков, лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы посмотрим, что это за лучики. Первый лучик нашего здоровья (дети отгадывают картинку).  Да, это зарядка. (на обратной стороне лучика ребенок выполняет упражнение).                                                   - Вы хотите быть сильными? Тогда выполним физические упражнения. Солнце глянуло в кроватку: раз, два, три, четыре, пять!                                     Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.                                         Руки вытянуть пошире: раз, два, три, четыре, пять!                                Наклониться – три, четыре и на месте поскакать.                                                  На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку!                                             - - Что показывает нам второй лучик? Вода. Вода помогает человеку быть здоровым? Как? (ответы).  Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая грязь и микробы. (дети читают потешки «Водичка, водичка…»,  «Мойдодыр», «Кран, откройся..»).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, щетка, расческа, мочалка, носовой платок, шампунь и др.)                                                                                              - Третий лучик нашего здоровья? (ответы) Это воздух.                                                - Какой воздух нужен для нашего здоровья, какой полезен? (Свежий, здоровый).                                                                                                                  - Чтобы нам хорошо дышалось в группе, что мы для этого делаем? (проветриваем, спим с открытой форточкой). Много гуляем , совершаем прогулки в парке, в лесу, выезжаем на море, в деревню и др.                                              - А может человек прожить без воздуха? (ответы).                                     Познавательно-исследовательская деятельность:                                                               - Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что чувствуете? Почему                                                                                                           - Четвертый лучик здоровья – полезная и здоровая еда. Какие продукты мы должны чаще употреблять? (ответы). Какую пользу оказывают  они нашему организму? (ответы).                                                                                                  - Пятый лучик – много друзей. Общение друг с другом научат нас дружить, беречь друг друга, помогать, выручать, защищать, дарить радость и улыбки.      – Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье.                          Здоров будешь – все добудешь.                                                                                 Здоровому -  все здорово.                                                                                                       В здоровом теле  - здоровый дух.                                                                                                 Здоровье дороже денег.                                                                                                    Лук от семи недуг.                                                                                                   Движение – это здоровье.                                                                                       Гимнастика удлиняет молодость человека.                                                                 Доброе слово лечит, а злое калечит.                                                                          Если хочешь быть здоров – закаляйся.                                                                     Ешь, да не жирей – будешь здоровей.                                                                     Двигайся больше, проживешь дольше.                                                                       Береги платье  снова, а здоровье смолоду.                                                           Чистота – залог здоровья                                                                                 Дидактическая игра «Азбука здоровья» - играет одна подгруппа, вторая выбирает картинки с изображением предметов, продуктов, физических упражнений  что полезно для здоровья человека и что сделает наше тело крепким, выносливым и здоровым.

Что такое наше тело? Что оно умеет делать?                                                     Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться…                                               Ножки могут быстро бегать, ручки все умеют делать.                                         Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко.                                              Чтобы стать здоровым телу, надо нам зарядку делать. Много спать и заниматься, витаминами питаться.                                                                                 Так владеем мы умело нашим стройным, сильным телом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Человек и его тело"

активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...

конспект занятия "Человек и части тела"

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....

конспект занятия " Человек и части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект занятия "Человек и природа"

Это занятие учит  устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным...

Конспект занятия "Человек и его поступки"

Задача - конкретизировать первоначальные представления о себе...

План-конспект занятия "Человек-природе друг."

Закрепление знаний детей о бережном отношении к окружающему миру....