Конспект занятия "Я - человек"
план-конспект занятия по теме
Формирование целостной картины мира - социальное окружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности (целостная картина мира: социальное окружение) в старшей группе.
«Я - человек»
Задачи: формировать представление о себе как о человеке, о своем здоровье.
Обучающие: Формировать представление детей о человеке, как живом существе, о внешнем строении человека (есть тело, тело нужно, чтобы жить, ухаживать за ним, беречь его; из каких частей состоит тело); об условиях, необходимых ему для жизни; формировать представления о здоровом образе жизни: чтобы вырасти большим, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
Развивающие: Развивать у детей образное мышление, зрительную память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Кто я такой», «Витамины и полезные продукты», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Чистота – залог здоровья», «Закаляй свое тело – с пользой для тела». Разучивание пословиц, поговорок, загадок по теме «Человек и его окружение»
Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни: К.И. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», «Барабек», «Мойдодыр», А. Воронкова «Маша растеряша»
Материал к занятию: иллюстрации и фотографии взрослых людей и детей; демонстрационный материал: солнышко, лучики, сундучок со стихами и играми, «чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, дидактическая игра «Азбука здоровья», пеналы с геометрическими фигурами, магнитофон с кассетой, карточки «что полезно и что вредно для здоровья», мольберт.
Ход занятия.
- Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!». (Дети здороваются с гостями). Дети! Давайте встанем в круг. Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку! Улыбнитесь друг другу и пошлем нашим гостям улыбку, доброту и хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика «Утро» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка – Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы! В. – Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в волшебную страну, а вот как она называется, я, думаю, вы догадаетесь. (под песню маленькая страна дети едут на поезде). Приехали и рассматривают иллюстрации. Воспитатель обобщает ответы детей: мы попали в прекрасную страну людей. Предлагает детям расположиться на коврике. В. – Да, эта страна называется «Мы – люди, Я- человек». Обращает внимание на сундучок (достает карточки со стихами, словесная игра «Закончи фразу». Воспитатель читает стихотворение С. Маршака. Одна дана нам голова, а глаза два, И уха два, и два виска, и две щеки, И две ноги, и две руки. Зато один и нос и рот, а будь у нас наоборот: Одна нога, одна рука, зато два рта, два языка. Мы только бы и знали, что ели и болтали. - Ребята, о ком это стихотворение? (ответы) - А мы с вами кто? (ответы: люди) - Что есть у человека (тело) - Из чего состоит наше тело? (голова, шея, плечи, руки, ноги, грудь, живот, спина). - А скажите, пожалуйста, мы похожи друг на друга? (ответы). Наши гости похожи на нас? (отличия: возраст, рост, телосложение). - Что у людей разное, чем мы не похожи друг на друга? (ответы) - На земле обитает много живых существ (ответы) - Все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам игру «Закончи фразу!» У птицы клюв, а у человека… У зверей шерсть, а у человека… У насекомых лапки, а у человека… У зверя нора, а у человека… У птицы крылья, а у человека… У рыбы чешуя, а у человека… У зверя когти, а у человека… У птицы птенец, а у человека… - Ребята, а каким вы хотите видеть свое тело? (ответы: здоровым, сильным, красивым, крепким). - Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить вот с этим солнышком, у которого много лучиков, лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы посмотрим, что это за лучики. Первый лучик нашего здоровья (дети отгадывают картинку). Да, это зарядка. (на обратной стороне лучика ребенок выполняет упражнение). - Вы хотите быть сильными? Тогда выполним физические упражнения. Солнце глянуло в кроватку: раз, два, три, четыре, пять! Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире: раз, два, три, четыре, пять! Наклониться – три, четыре и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку! - - Что показывает нам второй лучик? Вода. Вода помогает человеку быть здоровым? Как? (ответы). Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая грязь и микробы. (дети читают потешки «Водичка, водичка…», «Мойдодыр», «Кран, откройся..»).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, щетка, расческа, мочалка, носовой платок, шампунь и др.) - Третий лучик нашего здоровья? (ответы) Это воздух. - Какой воздух нужен для нашего здоровья, какой полезен? (Свежий, здоровый). - Чтобы нам хорошо дышалось в группе, что мы для этого делаем? (проветриваем, спим с открытой форточкой). Много гуляем , совершаем прогулки в парке, в лесу, выезжаем на море, в деревню и др. - А может человек прожить без воздуха? (ответы). Познавательно-исследовательская деятельность: - Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что чувствуете? Почему - Четвертый лучик здоровья – полезная и здоровая еда. Какие продукты мы должны чаще употреблять? (ответы). Какую пользу оказывают они нашему организму? (ответы). - Пятый лучик – много друзей. Общение друг с другом научат нас дружить, беречь друг друга, помогать, выручать, защищать, дарить радость и улыбки. – Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Здоров будешь – все добудешь. Здоровому - все здорово. В здоровом теле - здоровый дух. Здоровье дороже денег. Лук от семи недуг. Движение – это здоровье. Гимнастика удлиняет молодость человека. Доброе слово лечит, а злое калечит. Если хочешь быть здоров – закаляйся. Ешь, да не жирей – будешь здоровей. Двигайся больше, проживешь дольше. Береги платье снова, а здоровье смолоду. Чистота – залог здоровья Дидактическая игра «Азбука здоровья» - играет одна подгруппа, вторая выбирает картинки с изображением предметов, продуктов, физических упражнений что полезно для здоровья человека и что сделает наше тело крепким, выносливым и здоровым.
Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться… Ножки могут быстро бегать, ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко. Чтобы стать здоровым телу, надо нам зарядку делать. Много спать и заниматься, витаминами питаться. Так владеем мы умело нашим стройным, сильным телом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Человек и его тело"
активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...
конспект занятия "Человек и части тела"
Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....
конспект занятия " Человек и части тела"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект занятия "Человек и природа"
Это занятие учит устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным...
Конспект занятия "Человек и его поступки"
Задача - конкретизировать первоначальные представления о себе...
План-конспект занятия человек как живое существо в подготовительной группе
Сегодня будем говорить о человеке....
План-конспект занятия "Человек-природе друг."
Закрепление знаний детей о бережном отношении к окружающему миру....