ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи
1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
2. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
3. Стимулировать воспитанников к выводам и обобщениям.
4. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу.
5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Предварительная работа:
- подбор детских художественных произведений по данной теме;
- рассматривание энциклопедий;
- рассматривание картинок;
- беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
Материал: иллюстрации по теме, ключи сделанные из киндер сюрприза, а внутри чеснок; ягодный морс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_eor_pro_vitaminy_st.gr_-_kopiya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
городского округа Тольятти
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с использованием
электронных образовательных ресурсов
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Подготовила и провела:
Чистякова Ольга Викторовна
Тольятти, 2016
Задачи
- Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
- Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Стимулировать воспитанников к выводам и обобщениям.
- Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Предварительная работа:
- подбор детских художественных произведений по данной теме;
- рассматривание энциклопедий;
- рассматривание картинок;
- беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
Материал: иллюстрации по теме, ключи сделанные из киндер сюрприза, а внутри чеснок; ягодный морс.
Информационные ресурсы:
- Международный образовательный портал http://www.maam.ru
- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
- интернет-портал Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru
Электронные образовательные ресурсы: ноутбук, лазерные указки, мультимедия
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | игры: «Ягоды нашего края» «Отгадай загадку» «Угадай на ощупь» «Найди витамин» |
социально-коммуникативная | Чтение письма. Объяснение последовательности выполнения задания. |
двигательная | Физминутка. Упражнение на релаксацию «Сказка» |
Познавательно-исследовательская | Поисковые вопросы |
Методы и приемы
- Игровой: путешествие в страну «Витаминкино».
- Вопросы к детям.
- Использование опорных картинок.
- Физминутка.
- Упражнение на релаксацию.
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
Мотивационно-целевой | Педагог сообщает детям: - Утром у дверей нашей групповой комнаты лежал конверт с нарисованной на нём ягодкой малинкой и надписью «Детям группы «Светофорики». Ребята, так это письмо вам от мальчика Миши. Давайте я вам его прочитаю? | Дети внимательно рассматривают конверт | Ориентирование на интерес к образовательной деятельности |
Содержательно-деятельностный | Педагог предлагает всем сесть и читать письмо. «Здравствуйте друзья! Пишет вам Миша. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи». Педагог спрашивает у детей: - А вы соскучились по Мише? - А как вы думаете, что можно посоветовать Мише? - Ребята да ведь Миша плохо кушает и поэтому мало получает витаминов. - А что такое витамины? - Где мы можем посмотреть, что такое витамины? (в энциклопедиях, книгах…) - «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма». Педагог предлагает детям: - Ребята, давайте отправимся в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи, надо их надеть, понюхать и закрыть всем глаза. (слайд №1) Педагог выставляет необходимые иллюстрации и сообщает детям, что уже можно открывать глаза. - Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». - А как вы думаете где живут витамины? - Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут? (слайд №2) - Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С (слайд №3,4,5) Игра «Отгадай загадку» Педагог загадывает загадки, и после правильного ответа детей выставляет необходимую картинку. - Давайте остановимся на улице витамина А. (слайд №6) Посмотрите в каких продуктах есть витамин А. - Для чего он нужен? «Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы». (слайд №7,8,9) Игра «Угадай на ощупь» (взята с образовательного порталаhttp://www.maam.ru) Педагог предлагает детям на ощупь определить 3 разных крупы. Педагог меняет картину. - Теперь остановимся на улице витамина В. Посмотрите в каких продуктах есть витамин В. Для чего он нужен? (слайд №10) - «Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В». (слайд №11,12) Упражнение на релаксацию «Сказка» Мы раскинем руки, мы как будто птицы. Мы глаза закроем, - сказка нам приснится… Шар приснится голубой… И Мишутка маленький… Светлый месяц за горой… И цветочек аленький… Лепестки ласкает ветер, Чуть цветок качается… Это сказка детям снится… Дети расслабляются… Вот глаза открылись, мышцы напрягаются! Сразу бодрость, сила в теле ощущаются! Педагог обращает внимание детей на очередную иллюстрацию. - Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С. (слайд №13) Посмотрим в каких продуктах есть витамины С. - Для чего он нужен? Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья. Так что же мы можем посоветовать Мише? -кушать полезные продукты, в которых есть витамины. Физкультминутка (взята с образовательного портала http://nsportal.ru) - В этой деревни любят играть и делать зарядку и я вам предлагаю это сделать: Дышим носом глубоко, Приседаем мы легко. Наклоняемся вперёд Прогибаемся назад Головой теперь покрутим Так мы лучше думать будем Встаньте дети потянитесь И на стульчики садитесь. Педагог сообщает детям русскую-народную пословицу: - Я вам открою один секрет. В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю». Игра «Найди витамин» Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А.Б.С) рядом с коробочкой лежат врассыпную картинки (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды), Дети делятся на три команды в каждой равное количество человек, каждой команде даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке. Дидактическая игра «Ягоды нашего края» (взята с образовательного портала http://dohcolonoc.ru) Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края (слайд №14) Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края. Педагог спрашивает у детей: -А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…) Молодцы! - Если у нас черника - Какой будет морс? - Если клюква - Какой будет морс? - Если брусника - Какой будет морс? - А если разная ягода, если мы её смешаем - Какой у нас получится морс? Педагог раздает детям морс. - Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, открываем глаза | Дети слушают письмо. Дети отвечают Дети рассуждают, отвечают на вопросы Дети следуют инструкции педагога Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога Дети отгадывают загадки Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога Дети сидят на коврике в свободном положении. Каждый пробует крупу на ощупь и говорит ответ воспитателю на ушко Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога Дети выполняют движения в соответствии с текстом упражнения Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы п показывают правильный фрукт, ягоду Дети отвечают Дети приседают -выполняют наклоны -прогиб назад -вращение головой -потягиваются и присаживаются на стульчики Дети внимательно слушают объяснение педагога для правильного выполнения задания Дети внимательно рассматривают иллюстрации и показывают волшебной указкой Дети размышляют и отвечают на вопросы педагога Дети пьют ягодный морс. Дети следуют по инструкции педагога и возвращаются в группу | Воспитание у детей чувства сопереживания. желание прийти на помощь Стимулирование воспитанников к выводам и обобщениям Развитие у детей интересак познавательной деятельности Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины Познаниеокружающего мирапо средствам тактильного восприятия Снятие напряжения с мышц тела, расслабление Развитие поисково-исследовательскую активность у детей Снятие напряжения с мышц верхних и нижних конечностей, мышц спины и шеи Закрепление пройденного материала Закрепить положительное отношение детей к полученной информации |
Оценочно-рефлексивный | Педагог подводит итоги занятия и задает вопросы на закрепление новых знаний. - Мы теперь можем написать письмо Мише и передать морс в котором есть что?.... витамины, и зачем он ему нужен? - быстрее выздоравливать - чтобы он был весёлым - чтобы у него появился аппетит - чтобы работал головной мозг | Дети вспоминают о чем говорили на занятии и отвечают на вопросы педагога | Ориентирование на значимость проводимой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Животный мир».
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»
Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...
Совместная образовательная деятельность в области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Цирк»
Сценарий проведения физ.занятия...
Конспект образовательного события С детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Пижамная вечеринка»
Конспект образовательного события С детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Пижамная вечеринка»...
Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»
Актуальность проекта:Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»
Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный проект;совершенствовать технические навыки к...