План по самообразованию по теме "Формирование плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игр на воде"
методическая разработка на тему
План по самообразованию будет полезен инструкторам по физической культуре(плавание) работающим в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
12-12
Индивидуальный план работы по самообразованию
Неничас Виктории Ивановны
Тема: «Формирование плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игр на воде»
Цель: выявить возможности игр на воде в формировании плавательных умений и навыков у старших дошкольников.
Актуальность темы:
Раздел | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Практический выход |
1.Изучение методической литературы | Н. Ж. Булгакова. Игры у воды, на воде, под водой. Москва «Физкультура и Спорт» 2000. А.С. Галанов. Игры, которые лечат. Москва 2003. М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду. Москва 2009. И.М.Коротков. Подвижные игры детей. Москва 1987. М.А. Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду. Москва 2002. Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов на дону 2005. М.Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. ТЦ Сфера 2004. А.А.Чеменева,Т.В.Столмакова. Система Обучения плаванию детей дошкольного возраста. Издательство «Детство – Пресс» 2011. В.Н.Шебеко, Н.Н. Ермак. Физкультурные праздники в детском саду. Москва «Просвещение» 2003. Наталия Луконина, Любовь Чадова. Физкультурные праздники в детском саду. Москва 2004. В.Я.Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И. Воробьева. Спортивные праздники и развлечения (сценарии) 2000. И.В.Никишина. Мастер – класс для руководителей и педагогов ДОУ (здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии) | в течение года | Приобретение литературы |
2. Работа с детьми | -оформление физкультурного уголка в группе; - проведение занятий, -проведение подвижных игр на воде; -беседы; - проект: «Формирование плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игр на воде» - проведение экскурсий детей младшего дошкольного возраста на занятия в бассейне старших дошкольников. | в течение года | -физкультурный уголок ; - цикл занятий по плаванию; - картотека игр на воде; -развлечение на воде; -пополнение атрибутов; - изготовление нестандартного оборудования для игр на воде; - выставка рисунков по ЗОЖ |
3. Работа с родителями | -анкетирование; -консультации для родителей; -индивидуальные беседы; -показ занятия; -рекомендации; -«День открытых дверей» -папки передвижки; -составление семейных альбомов по ЗОЖ; - родительское собрание: «Влияние игр на воде на формирование плавательных умений и навыков»; - семинары – практикумы; - круглые столы; - лектории; - презентации. | в течение года | - участие родителей в подготовке спортивных праздников и развлечений; -создание альбома по ЗОЖ; -выставка работ - протокол родительского собрания «Влияние игр на воде на формирование плавательных умений и навыков»; -презентация; -просмотр занятия с использованием системы игр на воде; |
4.Обобщение опыта (самореализация) | - выступление на педсовете -показ открытого занятия с использованием системы игр на воде; -отчет по теме самообразования; - выступление на ГМО; - консультация «Игра, как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста при обучении детей плаванию. | в течение года | - подготовка конспектов мероприятий; |
Отчет о проделанной работе:
- систематизировала игры на воде по формированию плавательных умений и навыков
- подготовила сообщение на педсовет по данному направлению;
- подготовила методический материал по игровой деятельности;
- разработала конспекты занятий;
- разработала праздники и развлечения с использованием игр на воде;
- показ открытого занятия.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Формирование плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игр на воде».
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3. Изучить новинки методической литературы.
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников, дни открытых дверей, изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями, родительские собрания;
5. Разработать перспективный план использования игр на воде.
6.Продолжать приобщать родителей к совместной деятельности.
7. Проведение родительских собраний по данному направлению.
8. Оформление наглядного материала по игровой деятельности.
9.Оформление фото выставки.
10. Создание видеотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
Сообщение из опыта работы на педсовет...
Метод проектов при развитии изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в конкурсной деятельности
Использование метода проектов для развития изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления творческих работ для участия в конкурсах, выставках...
Перспективный план работы с родителями по проблеме формированию конструктивных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста через оригами
перспективный план работы с родителями по формированию конструктивных умений и навыков старшегот дошкольного возраста через оригами...
Использование элементов аквагимнастики как средство повышения плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
Проблема научить плавать и поиск наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению – очень важны и актуальны. В связи с этим, возрастает роль используемых форм и средств, по разв...
План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду....
План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Подготовила воспитатель Марфи...
План работы по теме самообразования «Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредствам технологии нетрадиционных методов рисования».
Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способн...