Сообщение по теме:«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сообщение по теме:«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_po_teme.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение по теме:«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.»
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будетодобрен окружающими людьми.Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы используемся маленькими потешки , пословицы, поговорки:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Или же:
Водица, водица,
Умой наши лица
Умой наши щечки,
Умой наши губки,
Умой наши зубки,
Умой наши ручки!
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
Когда мы причесываем девочек, читаем потешку:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект- ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:
-приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
-уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
-учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);
-познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.
Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении всего периода дошкольного детства мы в своей работе используем словесный и наглядный способы, используя различные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей мы сообщаем им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используем некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Чистоплотные дети», «Встречаем гостей», «Наряжаем куклу» и т.д. Интересны детям и литературные сюжеты "Мойдодыр", "Федорино горе" и др. На их основе будем разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.Для успешного решения этих задач и прочного закрепления навыков культурного поведения мы применяем различные стихи по данной тематике,показ настольных театров «В гости е мишке», «У Маши день рожденье», «Напоим куклу чаем», «Зайкины именины»,а так же используем наглядный пример взрослого.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.). И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, младшем воспитателем и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример,выполняя все действия.Поэтому мы проводим с родителями консультации, индивидуальные беседы,планируем провести день открытых дверей, с показом навыков умывания, одевания после сна.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 165»
Сообщение: Совместной образовательной деятельности в области «здоровье» во 2ой младшей «Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Воспитатель :Ложникова М.П.
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".
Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Возрастные особенности психического развития детей
Задачи воспитания и обученияПамятка для родителей....
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья»
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья&ra...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Проект на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Проект, направленный на воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста....