Педагогический проект " За здоровьем - в детский сад!"
проект на тему
"Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки,
укрепляющие их здоровье»
Н.К.Крупская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovem_v_detskiy_sad_dou_no50.docx | 984.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
структурное подразделение « Детский сад №50 комбинированного вида»
«Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки,
укрепляющие их здоровье»
Н.К.Крупская
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей.
Движение – основа практически любой деятельности ребенка. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Назначение проекта «За здоровьем - в детский сад! » связано с необходимостью формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста и их родителей, которые не имеют возможности посещать детский сад. Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия педагогов, детей, родителей, медицинских работников.
Алгоритм педагогической деятельности по здоровьеформированию и здоровьесбережению строится в направлении от диагностики, к прогнозированию результатов, а также формированию потребности в здоровом образе жизни, к нравственному самовоспитанию и снова к диагностике.
Проект опирается на научные знания о человеке и его здоровье, на методики, формирующие умения и навыки здоровьесбережения. Педагогическая деятельность по здоровьесбережению формирует ценности здорового образа жизни: нравственность, духовность, социокультуру.
Таким образом, проект предназначен для профессионального решения вопросов по здоровьесбережению в детском саду и формирует нравственно и физически здорового, а значит полноценного члена общества.
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей при взаимодействии с семьей:
- несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в вопросах взаимосвязи с семьей, учитывая их социальный статус;
- отсутствие системы в лечебно-профилактической работе, отсутствие коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье;
- отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;
- недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп);
- несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству воспитательно-образовательного процесса;
- несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;
-отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.
Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:
- рост заболеваемости;
- подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;
- уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;
- отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);
- выходит социально неадаптированная личность;
Поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
00
000
000
0
000
00
000
000
000
000
00
00
00
000000
00
00
00
000
исследование условий реализации проекта:
- Состояние здоровья детей, знания, умения, навыки;
- Профессиональных возможностей педагогов, мотивация их на использование проектного метода;
- Социальный заказ семей, их характеристика, педагогическая просвещенность и культура ЗОЖ родителей
Сбор данных об уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья | ||
1. Диагностика овладения основными видами движений. | Октябрь | Пакет диагностических материалов по физическому воспитанию |
2. Изучение состояния здоровья детей, составление паспорта здоровья.
| Октябрь | Банк данных о состоянии здоровья детей. Методические рекомендации по проведению комплексной диагностики |
Сбор и анализ данных о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков по данному направлению, планирование | ||
1. Анкетирование педагогов по вопросам формирования потребности в ЗОЖ. | Октябрь | Профессиональный рост педагогов детского сада в вопросах формирования ЗОЖ |
2. Диагностика личного состояния здоровья педагогов | Октябрь | Банк данных о состоянии здоровья педагогов детского сада |
3. Изучение новых здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий | Октябрь | Дидактические материалы к урокам здоровья, игры и оборудование для самостоятельной деятельности по закреплению знаний о себе и своем здоровье. |
4.Создание электронной картотеки подвижных игр по возрастным группам | Октябрь | Картотека подвижных игр по возрастным группам. |
Мотивация родителей на активное отношение к сотрудничеству | ||
1. Анкетирование родителей о месте физической культуры в их жизни и формировании привычки ЗОЖ. | Октябрь | Сведения об отношении родителей воспитанников к ЗОЖ |
2. Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками» | Октябрь | Многофункциональный материал для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах. |
3. Изучение степени потребностей в приобретении практических навыков оздоровления ребенка | Октябрь | Банк данных о запросах родителей. |
привить детям и родителям практические навыки укрепления и сохранения здоровья, сформировать потребность в здоровом образе жизни, повысить уровень оздоровительной работы в детском саду и в семье.
1. Физкультурные занятия (игровые, учебно-тренировочные, с использованием ИКТ и нестандартным физкультурным оборудованием и т.д.) | Ноябрь-июль |
|
2. Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, просыпательная гимнастика, гимнастика для глаз, закаливание и т.п.) | Ноябрь-июль | Понижение уровня заболеваемости на 10-15% Повышение групп здоровья Повышение готовности детей самостоятельно решать задачи ЗОЖ |
4. Обучение способам закаливания | Март-апрель | Использование способов закаливания и оздоровления в домашних условиях, соблюдение нравственных норм, правил, норм этикета. |
5. Организация работы по овладению методами снятия общего напряжения | Май | Создание благоприятной психологической атмосферы |
Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов | ||
1. Работа в микрогруппах:
| В ходе реализации проекта | Повышение уровня профессионализма педагогов в оздоровительной деятельности |
2. Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду и дома» | Февраль-март | Улучшение качества проведения подвижных игр |
Выставка методической литературы по организации и проведению подвижных игр в детском саду и дома | ||
3. Видеоконсультации:
| Январь Февраль Апрель | Обучение разнообразным методам оздоровления в условиях детского сада с использование ИКТ. |
4.Изготовление наглядных пособий, нестандартного спортивного оборудования для организации кружковой работы. | Март-апрель | Организация выставок, пополнение развивающей среды |
5. Самодиагностика профессиональной деятельности | Апрель | Анализ промежуточных результатов проекта |
Мотивация на воспитание здоровой семьи. | ||
1. Физкультурные занятия-практикумы | 1 раз в месяц | Овладение практическими навыками оздоровления детей |
2. Выставки рисунков и фотовыставки «Как мы отдыхаем», «Лучший доктор от недуг – замечательный досуг» и т.д. | Январь февраль |
|
3. Спортивные состязания и досуги
| В ходе реализации проекта | Организация совместного активного отдыха детей и взрослых Мотивация на ЗОЖ Овладение практическими навыками оздоровления детей |
4. Консультации «Воспитание здорового ребенка», «Закаливание и оздоровление детей в домашних условиях» | Март- Апрель | Обогащение родителей знаниями и практическими навыками. |
7. Семейная спартакиада «Наша семья – наша гордость» | Май | Пропаганда ЗОЖ Применение практических навыков и умений в различных ситуациях |
8. Выставка семейной литературы по физической культуре и ЗОЖ «Здоровье и спорт» | Май | Приобщение родителей к теоретическим знаниям о пользе ЗОЖ |
8. Организация оздоровительных мероприятий по инициативе родителей | В ходе реализации проекта | Создание инициативной группы родителей |
привить детям и родителям практические навыки укрепления и сохранения здоровья, сформировать потребность в здоровом образе жизни, повысить уровень оздоровительной работы в детском саду и в семье.
Сбор данных об уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья | ||
1. Диагностика овладения детьми основными видами движений | Август | Информация об овладении детьми основными видами движений по физической культуре |
2. Изучение состояния здоровья детей по окончании проекта, сравнение паспортов здоровья до и после реализации проекта | Сентябрь | Банк данных о состоянии здоровья детей. |
3. Оценка состояния физического и психологического здоровья учителями начальных классов школ неорганизованных детей, поступающих в первый класс. | Октябрь | Результаты состояния физического и психологического здоровья, не посещающих детский сад |
Обобщение опыта по данному направлению. Копилки с методическими и практическими материалами по вопросам оздоровления и ЗОЖ | ||
1. Анкетирование педагогов по выявлению уровня знаний по овладению практических методов по здоровьесбережению. | Сентябрь | Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах здоровьеформирования. |
2. Диагностика личного состояния здоровья педагогов после завершения проекта. | Октябрь | Банк данных об состояния здоровья педагогов детского сада |
3. Оценка использования новых здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий | Сентябрь | Картотека здоровьесберегающих технологий. Обобщение опыта работы по теме проекта. |
4. Обобщение опыта работы по проекту на различных уровнях, оценка реализации проекта педагогами из других образовательных учреждений | Сентябрь-октябрь | Наличие опыта работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, распространению ППО. |
1. Опрос родителей о желании и возможности продолжать работу по укреплению здоровья после завершения проекта | Сентябрь | Повышение интереса родителей к формированию у детей потребности в ЗОЖ. |
2. Конкурс «Семейная физкультура» | Август | Обобщение семейного опыта по вопросам закаливания в домашних условиях. |
3. Родительское собрание по итогам реализации проекта | Октябрь | Перспективы творческого сотрудничества родительской общественности и детского сада по вопросам оздоровления детей, непосещающих детский сад. |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Минутки шалости | Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для всех возрастных групп | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Динамические паузы | В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью 5 – 7 мин для всех возрастных групп | Воспитатели |
Релаксация | В зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп | Все педагоги |
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно | Воспитатели, учитель-логопед |
Гимнастика для глаз | Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшей группы | Все педагоги |
Дыхательная гимнастика | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Все педагоги |
Бодрящая гимнастика | Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин | Воспитатели |
Корригирующая гимнастика | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Воспитатели |
“Гимнастика маленьких волшебников” | Со 2 младшей группы на физкультурных занятиях, после дневного сна | Воспитатели |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Игротерапия | В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом | Воспитатели |
Самомассаж | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Воспитатели |
Точечный массаж | Проводится в любое удобное для педагога время со старшей группы | Воспитатели |
Игровой массаж | Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз | Воспитатели |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со старшего возраста | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект" За здоровьем в детский сад."
Гармоничное физическое развитие и снижение заболевание детей через профилактические мероприятия и взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ. План работы по реализации проекта...
педагогический проект "За здоровьем в детский сад!"
Цель проекта:Интеграция двигательной и познавательной деятельности в процессе обучения игре с мячом.Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации в процессе физкультурно-оз...
ПРОЕКТ "ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД". ПУБЛИКАЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ". 2020г.
ПРОЕКТ "ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД". ПУБЛИКАЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ".2020г....
Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад!» (образовательная область физическое развитие)
Актуальность проекта «Здоровье – это драгоценность, ипри том, единственная, радикоторой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ»Мишель де Монтень.Проблема ухудшения з...
Педагогический проект "За здоровьем в детский сад"
Педагогический проект "За здоровьем в детский сад"...
Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад!»
Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад!»...
Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад!»
Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад!»...