презентация по подвижным играм
презентация на тему

Коротеева Мария Дмитриевна

развитие двигательной активности  детей дошкольного возраста с использованием подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vkr.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпускная квалификационная работа Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей 3-4 лет на прогулке Выполнила Специальность : «Дошкольное образование» Руководитель : Ольга Владимировна Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж №16

Слайд 2

Методологический аппарат ЦЕЛЬ исследования: раскрыть значимость подвижных игр в развитии двигательной активности детей на прогулке. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования двигательной активности детей на прогулке посредством подвижных игр; Изучить особенности двигательной активности детей дошкольного возраста Рассмотреть варианты использования прогулки в целях развития движений ребенка, ее планирование и методику руководства двигательной активности детей; Изучение уровня двигательной активности детей на прогулке в условиях дошкольного учреждения;

Слайд 3

Объект исследования – развитие двигательной активности детей второй младшей группы дошкольного возраста на прогулке Предметом исследования – подвижные игры как средство развития двигательной активности детей второй младшей группы дошкольного возраста Методологический аппарат

Слайд 4

Примерное планирование проведения подвижных игр на месяц Месяц Неделя Лексическая тема Комплекс ОРУ Подвижная игра (тематическая) Подвижная игра с речевым сопровождением Игра малой подвижности или игровое упражнение Май 1-я 2-я 3-я 4-я Дикие животные Дикие животные (продолжение) Транспорт Транспорт (продолжение) «Зайчики и белочка» «Я-хозяин леса строгий» «Самолеты» «Маленькие шоферы» «У медведя во бору» «Зайцы и волк» «Поезд» «Трамвай» « Заинька попляши!» «По ровненькой дорожке» «Автомобиль и воробушки» «Машина» «Маленькие зайки» «За весною» «Найди паровозик» «Большие и маленькие машины»

Слайд 5

Изучение уровня двигательной активности детей на прогулке в условиях дошкольного учреждения Изучение влияния подвижных игр на развитие двигательной активности детей проводилась на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада № Были выбраны десять детей определенной возрастной группы ( 3-4 лет). Из них шесть мальчиков и четыре девочки.

Слайд 6

Список детей принимавших участие в исследовании таблица №1 Имя Возраст Группа здоровья Рост Вес Мотивация к занятиям Маргарита 4 2 10,0 15,5 Мотивация к обучения нейтральная Владик 4 2 10,2 15,7 Мотивация к обучения нейтральная Даниил 4 2 96 16 Мотивация к обучения нейтральная Кирилл 3,8 2 98 16,5 Мотивация к обучения нейтральная Александра 4 2 102,5 15,8 Мотивация к обучения нейтральная Максим 4 2 10,2 15,5 Мотивация к обучения нейтральная Степан 4 2 10,1 15 Мотивация к обучения нейтральная Агния 3,9 2 10,5 16 Мотивация к обучения нейтральная Артем 3,8 2 96 15 Мотивация к обучения нейтральная Мирослава 4 2 95 16 Мотивация к обучения нейтральная

Слайд 7

Имя ребенка Объем ДА(количества движений) Продолжительность минут Интенсивность (дв. /мин.) Маргарита 1300 45 41.5 Владик 1350 52 45.2 Даниил 1258 48 52.4 Кирилл 1252 50 47.9 Александра 1254 45 45.2 Максим 1385 58 53.4 Степан 1445 55 47.4 Агния 1400 43 46.8 Артем 1300 47 56.2 Имя Объем ДА (количества движений) Продолжительность минут Интенсивность (дв. /мин.) Маргарита 1300 45 42.4 Владик 1350 52 45.8 Даниил 1258 48 52.8 Кирилл 1252 50 48.9 Александра 1254 45 46.6 Максим 1385 58 56.2 Степан 1445 55 49.6 Агния 1400 43 46.8 Артем 1300 47 58.0 Мирослава 1400 58 56.5 Входной контроль таблица№ 2

Слайд 8

Виды подвижных игр Сюжетные игры Виды подвижных игр Измерение объема сыпучих веществ Несюжетные игры Игры- забавы

Слайд 9

Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору». Сюжетная игра. Задачи: развивать быстроту, скорость бега. Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях развивать ловкость и координацию движений. Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников. Создать радостное настроения.

Слайд 10

Подвижная игра « Подбрось – поймай». Несюжетная игра. Задача: Выработать умения и навык обращаться с мячом. Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча. Развивать силу, ловкость

Слайд 11

Подвижная игра. « За весною». Несюжетная игра. Задачи: Учить двигаться в указанном направлении Цель: Развивать координацию движений, приучать играть в коллективе, действовать по сигналу.

Слайд 13

Имя ребенка Объем ДА(количества движений) Продолжительность минут Интенсивность (дв. /мин.) Маргарита 1300 45 41.5 Владик 1350 52 45.2 Даниил 1258 48 52.4 Кирилл 1252 50 47.9 Александра 1254 45 45.2 Максим 1385 58 53.4 Степан 1445 55 47.4 Агния 1400 43 46.8 Имя ребенка Объем ДА (количества движений) Продолжительность минут Интенсивность (дв. /мин.) Маргарита 1350 46 42.4 Владик 1410 54 45.8 Даниил 1258 48 52.8 Кирилл 1252 51 48.9 Александра 1260 45 46.6 Максим 1485 65 56.2 Степан 1546 59 49.6 Агния 1516 49 46.8 Артем 1480 52 58.0 Мирослава 1584 64 56.5 Итоговый контроль Таблица№ 3

Слайд 14

Выводы Рассматривая показатели физического развития детей и их изменения в течении эксперимента у детей 3-4 лет было выявлено, что в результате целенаправленной работы над развитием двигательной активности с применением подвижных игр, уровень двигательной активности на прогулке у детей экспериментальной группы чрезвычайно вырос, чем у детей контрольной группы. Анализ сдвигов в показателях двигательной активности у детей экспериментальной группы на прогулке дает основание говорить о положительном влиянии подвижных игр на развитие физических качеств детей. Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования подвижных игр на прогулке. Подтвердилось и то, что активные занятия подвижными играми содействуют процессу правильного физического развития. При планировании двигательной активности детей на прогулке преимущественно должны иметь подвижные игры, оказывающие разностороннее воздействие на организм детей.

Слайд 15

Заключение В ходе работы была изучена научно – педагогическая и методическая литература по проблеме формирования двигательной активности детей второй младшей группы на прогулке посредством подвижных игр. Методике проведения подвижных игр на прогулке уделяли большое внимание такие ученые, как Е. А. Аркин, А. В. Кенеман, Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева и многие другие авторы. В своих исследованиях они предлагают включать подвижные игры на физкультурных занятиях, в повседневной жизни, и особенно рекомендуют использовать подвижные игры на прогулке, где в большей степени развивается двигательная активность детей. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что подвижная игра на прогулке способствует не только развитию двигательных качеств, но и всесторонне развивают ребенка. При рассматривании данной проблемы была проведена опытно – экспериментальная работа. Работа проводилась в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы в детском саду № 430

Слайд 16

В ходе ее проведения было взято десять детей, состоящих из шести мальчиков и четырех девочек, в возрасте трех – четырех лет. Посредством проведенной исследовательской работы нами выявлено влияние подвижных игр на развитие двигательной активности у детей экспериментальной группы. В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что подвижная игра – является ведущим видом деятельности детей младшего дошкольного возраста. И чем раньше подвижные игры войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.

Слайд 17

Литература 1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М.: Просвещение, 1968. 2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать. – М.: Просвещение, 1983. 3. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М.: Просвещение, 1986. 4. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. – М.: Владос, 1999. 5. Глазырина Л.Д., Овсянин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2005. 6. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Физическая культура, 2006. 7. Дедулевич М.Н. Играй - Не зевай. Подвижные игры с дошкольниками. – М.: Просвещение, 2007. 8. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки. // Ребенок в детском саду. – 2007. - № 4 – с. 29- 33 9. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2002. 10. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1998. 11. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985. 12. Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1985. 13. Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры в детском саду. – М.: Учпедгиз, 1961. 14. Кожухова Н.И. и др. Методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2008. 15. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста"

Этот материал поможет воспитателям  сформировать у детей старшего дошкольного возраста  доброжелательные отношения между сверстниками и в развитии навыков общения посредством народных подвиж...

Презентация. Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста.

Роль   подвижной игры  в  развитии детей дошкольного возраста....

Презентация "Роль подвижной игры в развитии физических качеств у детей младшего дошкольного возраста"

Роль подвижной игры в развитии физических качеств у детей младшего дошкольного возраста...

Презентация "Необычные подвижные игры"

В данной презентации собраны подвижные игры для детей разных возрастных групп. Все игры могут усложняться. Атрибуты сделаны своими руками, они яркие,  безопасные, обрабатываемые. С помощью подвиж...

Презентация проекта "Подвижные игры мордовского народа"

Фотоотчет о реализации проекта "Подвижные игры мордовского народа"...

Презентация по подвижным играм

В презентации для педагогов даётся краткая характеристика подвижных игр, их роль в воспитании и развитии ребёнка в ДОУ....