Презентация "Роль подвижной игры в развитии физических качеств у детей младшего дошкольного возраста"
презентация по физкультуре
Роль подвижной игры в развитии физических качеств у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_3.pptx | 458.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной работы в том, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, она понятна и доступна ему. Поэтому, с помощью подвижной игры, мы можем физически развивать ребенка. Цель: теоретическое и практическое исследование влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: подвижная игра как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1.Анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования. 2.Анализ передового педагогического опыта по развитию физических качеств у младших дошкольников. 3.Описание практической работы по использованию подвижных игр в развитии физических качеств детей дошкольников.
Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
Физические качества Быстрота определяется скоростью двигательной реакции, отдельных движений, частотой неоднократно повторяющихся движений. Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями, быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Сила – способность в процессе двигательных действий преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Выносливость – способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Гибкость – свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Подвижные игры - это не только форма активного отдыха детей, но и одна из любимых игр, средство приобщения ребенка к здоровому образу жизни. Важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся.
Занятия по физической культуре в теплое время года предусматривает: использование различных видов движений; включение подвижных игр разной интенсивности: игры с бегом, прыжками, лазаньем, бросанием и метанием предметов, игры на ориентировку в пространстве, игры на развитие внимания, ловкости и точности выполнения различных действий.
В зимнее время для упражнения детей используют следующие движения: ходьба по следам, ходьба поднимая колени, ходьба змейкой вокруг сугроба; упражнение в равновесии – ходьба по снежному валу прямо, боком, перешагивание через палочки; подлезание под ветку; метание в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность, метание вверх.
Использование акробатических упражнений состоят в следующем: сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов; развивать чувство равновесия, чувство полета, способность легко владеть своим телом; способствовать выполнению упражнения легко, с равномерным дыханием; укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться.
Вывод В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Представленные игры разбиты на блоки, каждый блок содержит подвижные игры и игровые упражнения на развитие определенных физических качеств. Все игры адаптированые и апробированные на занятиях по...
Тема: «РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ( ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ).
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение ...
Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....
РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...