оздоровительный досуг в группе компенсирующей направленности
материал на тему
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад»
Физкультурно – оздоровительный досуг в старшей группе.
Цель: прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Развивать двигательные умения и навыки: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений.Воспитательные:
Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение добиваться поставленной цели; формировать чувство коллективизма, интерес к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья; развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно – двигательный аппарат.
Оборудование:
Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:
- корзины (по количеству команд),
- обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).
Для эстафеты «Доктор Айболит»:
- кегли («градусники»),
- обручи (по 2 на каждую команду),
- ориентиры (по 3—4 на каждую команду).
Ход развлечения
В зал входит Андрейка-Неболейка.
нолик. Здравствуйте, ребята! Я — Нолик. Приглашаю все на спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?
Дети. Для того чтобы быть здоровыми!
Нолик. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?
Дети. Да!
Нолик. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!
Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога. Под музыку входит Дим-Димыч.
Дим-Димыч. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!
Нолик. Мы делали зарядку. А сейчас мы оправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Дим-Димыч, ты с нами пойдешь?
Дим-Димыч. Конечно!
Нолик.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много —
Будет трудная дорога!
Дети строятся в колонну по одному и под «песню фиксиков» идут, выполняя различные движения.
Нолик. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!
Эстафета «Перенеси больше предметов»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6—7 шагах от стартовой линии обручи — в них произвольном порядке лежат мелкие предметы. Количество предметов в 5—6 раз превышает количество участников команды.
Первые участники бегут к своему обручу, «змейкой» обегая фишки, и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии; передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.
Следующие участники выполняют те же действия.
Нолик. Объявляю привал! Дим-Димыч, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадай.
Нолик загадывает загадки, Дим-Димыч отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.
(Полотенце)
Нолик. Дарим тебе, Дим-Димыч, предметы личной гигиены. Пользуйся ими каждый день, и ты станешь не только красивым и опрятным, но и здоровье сохранишь.
Дети вручают Дим-Димычу полотенце, мыло и расческу.
Нолик. На нашем пути — высокие горы. Не беда: мы можем перейти их через тоннель.
Эстафета «Гусеница»
Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним поточно ползут и остальные.
Нолик.
Вот и капли-«капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается,
Дождик начинается!
Массаж «Веселые капельки»
Дети встают по кругу и выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя».
«Дождь начинается» — легкое касание пальцами.
«Сильный дождь» — активное касание всеми подушечками пальцев рук.
«Ливень» — массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
«Дождь прекращается» — постепенное возвращение к пальцевому массажу.
Дим-Димыч. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими друзьями.
Нолик. После дождя такой свежий и влажный воздух… Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети. Да, полезен.
Нолик. Ура! Мы добрались до Страны здоровячков!
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Дети. Айболит!
Под музыку входит Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в Стране здоровячков. С чем вы пожаловали?
Андрейка. У нас сегодня праздник здоровья. Мы знакомим Бабу Ягу с правилами здорового образа жизни.
Айболит.
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети. Да!
Айболит.
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку
Показать сумеет?
Ведущий. Ребята наши все умеют. Посмотрите, Доктор, как ребята исполнят танец «Зверобика».
Исполнение танца «Зверобика»
Айболит. Замечательно, друзья! Я вам дам полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье. А сейчас будем играть и здоровье укреплять.
Эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
После эстафеты дети садятся на места.
Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.
Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки… (с мылом мыть).
Здоровье в порядке —
Спасибо… (зарядке).
Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).
Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины).
Нолик. Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну здоровячков подошло к концу. Доктор Айболит, вы обещали нам дать советы, чтобы быть здоровыми.
Айболит.
Совет 1.
Рано утром просыпаться,
И водичкой умываться,
И зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться,
Аккуратно одеваться.
Совет 2.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Совет 3.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите —
Он вам силы даст, друзья.
Все благодарят Айболита за советы, Доктор угощает яблоками (соком), затем прощается и уходит.
Дим-Димыч. Спасибо, ребята, теперь я все знаю о правилах гигиены и о здоровье. Так здорово, что я подружилась с вами! Мне пора уходить. Рассажу всем своим друзьям о здоровье. До встречи!
Нолик. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика в группе компенсирующей направленности ДОУ
Сообщение из опыта работы...
План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности разработана на основе основной обра...
Физкультурно-оздоровительный центр группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования...
Конспект досуга в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Пришёл Покров,-веселись и будь здоров!"
В конспекте досуга детям даны знания о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицы. В досуге использован музыкальный репертуар: песни, танцы, игры. Также продемонстрирована театральная деятель...
Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»
Формирование и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятель...