РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности
разработана на основе основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №29 города Ейска муниципального образования Ейский район.
срок реализации программы (летний – оздоровительный период) – с 01.06.2016г. по 31.08.2016 г., три месяца
Воспитатель: Васильченко Елена Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_leto_podg.logo_.docx | 98.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска муниципального образования Ейский район
Принята педагогическим советом протокол от ________ № ______ | Утверждена приказом заведующего МБДОУДСКВ № 29 г.Ейска МО Ейский район от __________ №_____ ____________ Н.И.Сахно |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности
разработана на основе основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №29 города Ейска муниципального образования Ейский район.
срок реализации программы (летний – оздоровительный период) – с 01.06.2016г. по 31.08.2016 г., три месяца
Воспитатели: Васильченко Елена Владимировна,
город Ейск
2016 год
Содержание
№ | Раздел Программы | Страница |
I часть | ||
1. | Пояснительная записка | 3-6 |
II часть | ||
1. | Содержание психолого-педагогической работы | 7-14 |
III часть | ||
Приложение № 1 - Приложение № 5 | 15 -37 | |
Перечень методических пособий | 38 |
I часть
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы компенсирующей направленности в летний - оздоровительный период, разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы воспитателей в летний оздоровительный период - это создание в группе максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Основные задачи:
1. Создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваний и детского травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки.
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания оздоровления детей в летний период.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);
- Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43);
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
- Приказ министерства образования и науки РФ от 27.10ю2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368 с.
- Устав МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район, утвержден от 16.11.2015г. № 602 .
2. Принципы и подходы в организации летнего – оздоровительного периода.
При планировании летней - оздоровительной работы в детском саду используются следующие принципы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а так же их непрерывное проведение;
- использование простых и доступных технологий оздоровления;
- использование немедикаментозных средств оздоровления;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в детском саду санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, питьевого режима, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
3. Особенности организации образовательного процесса в группе.
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Количество детей | Мальчики | Девочки | Семья | Группа здоровья | ||||
п. | неп. | б. | неб. | I | II | |||
14 | 6 | 8 | 14 | 14 | - | 5 | 9 |
II часть
1. Содержание работы в летний – оздоровительный период.
Содержание работы с детьми 6–7 в летний – оздоровительный период дается по областям: «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность), «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» выносятся во все остальные виды деятельности.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация всех видов деятельности в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту, праздники, развлечения 1 раз в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Подготовительная группа — 30 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии речи детей (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, Су-Джок терапия и т.д.).
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр: • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; • дворовые; • народные; • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для подготовительной к школе группы 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики; • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений; • упражнения в равновесии;
•упражнения для активизации работы глазных яблок. • упражнения в равновесии • упражнения для активизации работы глазных мышц; • гимнастика расслабления; • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); • упражнения на формирование правильной осанки; • упражнения на формирование свода стопы
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
Подготовительная группа— 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах; езда на велосипеде; • футбол; баскетбол; • бадминтон. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
Подготовительная группа — 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна, проводится с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии;
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для подготовительной к школе группе продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для подготовительной к школе группе — 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в речевом развитии. Индивидуальная работа по укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Развитие игровой деятельности
Основные цели
и задачи
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Классификация игр
Игры | Возраст детей (годы) | ||||||||
Классы | Виды | Подвиды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Игры, возникающие по инициативе ребенка | Игры- экспериментирования | С животными и людьми | + | + | + | ||||
С природными объектами | + | + | + | + | |||||
Общения с людьми | + | + | + | + | + | + | + | ||
Со специальными игрушками для экспериментирования | + | + | + | + | + | + | + | ||
Сюжетные самодель-ные игры | Сюжетно- отобразительные | + | + | ||||||
Сюжетно- ролевые | + | + | + | + | |||||
Режиссерские | + | + | + | + | |||||
Театрализованные | + | + | + | ||||||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого | Обучающие игры | Автодидактические предметные | + | + | + | + | + | + | |
Сюжетно- дидактические | + | + | + | + | + | ||||
Подвижные | + | + | + | + | + | + | |||
Музыкальные | + | + | + | + | + | + | |||
Учебно-предметные дидактические | + | + | + | + | |||||
Досуговые игры | Интеллектуальные | + | + | + | |||||
Забавы | + | + | + | + | + | + | |||
Развлечения | + | + | + | + | |||||
Театральные | + | + | + | ||||||
Празднично- карнавальные | + | + | + | + | + | ||||
Компьютерные | + | + | + | + | |||||
Игры народные, идущие от исторических традиций | Обрядовые игры | Культовые | + | ||||||
Семейные | + | + | + | + | + | ||||
Сезонные | + | + | + | + | + | ||||
Тренинго-вые игры | Интеллектуальные | + | + | + | |||||
Сенсомоторные | + | + | + | + | + | + | + | ||
Адаптивные | + | + | + | + | + | ||||
Досуговые игры | Игрища | + | + | ||||||
Тихие | + | + | + | + | + | + | + | ||
Забавляющие | + | + | + | + | + | + | + | ||
Развлекающие | + | + | + | + | + |
Организация физкультурно- оздоровительной работы
Содержание | Возрастные группы | |
Подготовительная к школе группа | ||
1.1. Воздушно- температурный режим: | от +18 до + 20°С | |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей | ||
| В теплое время года допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в присутствии детей. СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 8.5. | |
| В теплое время года в помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъёма. СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 8.6. | |
| К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной. | |
| + 20 °С | |
| В теплое время года дневной сон организуется при открытых окнах (избегая сквозняка) СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 8.6. | |
1.2. Воздушные ванны:
| Ежедневный утренний прием проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.2. | |
| В летний период на улице. | |
| В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях ООД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 12.5. | |
| Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок состовляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.5. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. | |
| Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С. | |
| Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры | |
+ 20 °С | ||
| В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы | |
1.3. Водные процедуры:
| Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры | Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры |
В летний период - мытье ног. |
Система закаливающих мероприятий подготовительной группы компенсирующей направленности в тёплый период.
Виды закаливания | Содержание |
I. Элементы повседневного закаливания. | При проветривании допускается кратковременное снижение воздуха в помещении на 2-40. |
Воздушно-температурный режим | От +21 до +18. |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды. | |
Сквозное проветривание (в отсутствие детей). | Проводиться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. |
Утром перед приходом детей | К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной. |
Перед возвращением детей с прогулки. | + 180. |
Во время дневного сна | В теплое время года проводится в течении всего дневного сна. |
Утренний приём детей на улице | В тёплый период |
Утренняя гимнастика | В теплое время года проводится на улице |
Физический час | + 200. |
Воздушные ванны | В теплое время года проводятся ежедневно при температуре + 200 - +220 . |
Прогулка | Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям. |
Дневной сон | В тёплое время при открытых окнах, без маек (избегая сквозняка) |
Физические упражнения, подвижные игры на улице. | Ежедневно |
Упражнения на дыхание, игровой самомассаж, пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. | Ежедневно (в гимнастиках, физ. паузах, физ. занятиях, в повседневной деятельности). В теплое время года проводятся на свежем воздухе. |
Упражнения для профилактики переутомления. | Релаксация, элементы психогимнастики, дыхательные упражнения, физ. минутки. |
Гигиенические процедуры. | Ежедневно в течение всего режима дня. |
II. Специальные закаливающие воздействия. | Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры. |
Ходьба босиком по дорожке здоровья | Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна). |
Обширное умывание водой комнатной температуры. | После дневного сна, занятия физической культурой. |
Гимнастика после сна. | После дневного сна. |
Мытье ног, гигиенический душ теплой водой. | После прогулки, в теплый период года. |
Дозированные солнечные ванны. | Теплый период. В период с 9.00-11.00 (с 3 мин. – 20 мин). |
4. Описание структуры воспитательно-образовательного процесса.
Летняя оздоровительная компания 01.06.16 г. – 31.08.16 г.
Организация мероприятий познавательного характера
День недели | Проводимое мероприятие | Ответственные |
Июнь | ||
1-я неделя 01.06-03.06. 2016 г. «Счастливое детство» | ||
01.06. 2016 г. Среда | Музыкально-спортивное развлечение «Детство-это я и ты». | Муз. руководитель, Воспитатели, Ст. воспитатель, учитель-логопед |
02.06.2016 г. Четверг | Рисунки на асфальте: « Краски лета»» | Муз. руководитель, Воспитатели Ст. воспитатель |
03.06. 2016 г. Пятница | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов (согласно теме). | Воспитатели Ст. воспитатель |
2-я неделя 06.06. – 10.06. 2016 г. «Россия- Родина моя» | ||
06.06.2016 г. Понедельник | День поэзии А.С. Пушкина. Чтение произведений поэта. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Прослушивание аудиозаписей сказок. Выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина. | Воспитатели Учителя- логопеды |
07.06. 2016 г. Вторник | Тематические беседы: «Россия – Родина моя» (Журнал «Ня-ня юга» №3/2013 г. с.106) | Воспитатели Ст. воспитатель |
08.06. 2016 г. Среда | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о России. Подготовка к празднованию «День России», повторение гимна. | Воспитатели Ст. воспитатель |
09.06.2016 г. Четверг | Выставка детского творчества: «Россия Родина моя». Рассматривание иллюстраций столицы. | Муз. руководитель, Воспитатели Ст. воспитатель, учитель- логопед |
10.06.2016 г. Пятница | Праздник «Мы живем в России». (журнал Музыкальная палитра №4, 2013 г. с.20) | Муз. руководитель, Воспитатели Ст. воспитатель, учитель- логопед |
3-я неделя 14.06- 17.06. 2016 г. «Природа- наш друг» | ||
14.06.2016 г. Вторник | Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Загадки о природе. Чтение художественной литературы природоведческого характера. | Воспитатели |
15.06.2016 г. Среда | Целевая прогулка в парк. Целевая прогулка на огород детского сада (младший возраст). | Воспитатели Ст. воспитатель |
16.06.2016 г. Четверг | Рисование: «Вот оно какое наше лето». Оформление выставки. Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Сбор гербария лекарственных растений. Театрализованный праздник «Азбука непосед» (ГДК) по закону 15/39 | Воспитатели Ст. воспитатель |
17.06. 2016 г. Пятница | Экологический праздник «Звездное лето». | Муз. руководитель, Воспитатели |
4-я неделя 20.06- 24.06. 2016 г. «Моя малая Родина» | ||
20.06.2016 г. Понедельник | Беседы: «Город, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш город» | Воспитатели Ст. воспитатель |
21.06.2016 г. Вторник | Русские народные игры (с учетом возраста детей) И.А.Панкеев –М.:Яуза 2008.-240 с. | Воспитатели Ст. воспитатель |
22.06. 2016 г. Среда | Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного города Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города, края | Воспитатели Ст. воспитатель |
23.06. 2016 г. Четверг | Экскурсия по улицам города, по территории детского сада. Юбилейный концерт танцевального коллектива «Весела компания» (ГДК) | Воспитатели Ст. воспитатель |
24.06. 2016 г. Пятница | Выставка детских рисунков: «Мой любимый город- Ейск». | Воспитатели Ст. воспитатель |
5-я неделя 27.06- 01.07. 2016 г. «Пожарная безопасность» | ||
27.06.2016 г. Понедельник | Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбомов, иллюстраций «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений | |
28.06.2016 г. Вторник | Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок | |
29.06.2016 г. Среда | Выставка детского творчества «Спички детям не игрушки» | |
30.06.2016 г. Четверг | Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» С/р игры: «Отважные пожарные» | |
01.07.2016 г. Пятница | Досуг : «Человеку друг - огонь, только зря его не тронь»! | |
Июль | ||
1-я неделя 04.07- 08.07. 2016 г. «Семья» | ||
04.07. 2016 г. Понедельник | Беседа на тему: «Мамочка любимая моя» Детский праздник «В гостях у Фиксиков» (ГДК) | Воспитатели |
05.07. 2016 г. Вторник | Выставка рисунков на тему: «Моя семья!» | Воспитатели |
06.07. 2016 г. Среда | Чтение рассказов о семье. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Воспитатели |
07.07. 2016 г. Четверг | Рассматривание альбомов, фотографий, выставка семейных газет. | Воспитатели |
08.07. 2016 г. Пятница | Праздник «День семьи, любви и верности» | |
2-я неделя 11.07- 15.07. 2016 г. «Лето красное - безопасное» | ||
11.07. 2016 г. Понедельник | Беседа «Незнакомые люди на улице», творческое задание «Знакомые и незнакомые люди» | Воспитатели |
12.07. 2016 г. Вторник | Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей; воспоминание о Буратино (на примере сказки «Золотой ключик», эпизод, где Буратино уходит с котом Базилио и Лисой Алисой; чтение «сказки о глупом мышонке». | Воспитатели |
13.07. 2016 г. Среда | Выставка детского творчества «Правила поведения на водных объектах» | Воспитатели |
14.07. 2016 г. Четверг | Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры | Воспитатели |
15.07. 2016 г. Пятница | Тематическое мероприятие: «Путешествие в страну светофорию» | Воспитатели |
3-я неделя 18.07- 22.07. 2016 г. «Если хочешь быть здоров» | ||
18.07. 2016 г. Понедельник | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» | Воспитатели |
19.07. 2016 г. Вторник | Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | Воспитатели |
20.07. 2016 г. Среда | Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» | Воспитатели |
21.07. 2016 г. Четверг | Выставка детского творчества: «Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты» С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | Воспитатели |
22.07. 2016 г. Пятница | Спортивный праздник: «Веселые старты» | Воспитатели |
4-я неделя 25.07 – 29.07. 2016 г. «Юные следопыты» | ||
25.07. 2016 г. Понедельник | Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы). Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой | Воспитатели |
26.07. 2016 г. Вторник | Рисование нетрадиционными способами | Воспитатели |
27.07. 2016 г. Среда | «Песочные фантазии» - игры на прогулке | Воспитатели |
28.07. 2016 г. Четверг | С/р игры». Игра «Что возьмем с собой в поход» | Воспитатели |
29.07. 2016 г. Пятница | Развлечение «День Нептуна» | Воспитатели |
Август | ||
1-я неделя 01.08 – 05.08. 2016 г. «Животные наши друзья» | ||
01.08. 2016 г. Понедельник | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга» | Воспитатели |
02.08. 2016 г. Вторник | Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок | Воспитатели |
03.08. 2016 г. Среда | Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание | Воспитатели |
04.08. 2016 г. Четверг | Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» | Воспитатели |
05.08. 2016 г. Пятница | С/р игра: «Ветеринарная больница» Тематическая программа по Российским мультфильмам «Вас в сказку добрую зовут» (ГДК) | Воспитатели |
2-я неделя 08.08 – 12.08. 2016 г. «Урожай» | ||
08.08. 2016 г. Понедельник | Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Оформление газеты «Удивительные овощи» Труд в природе (на огороде, в мини-саду) | Воспитатели |
09.08. 2016 г. Вторник | Знакомство со злаковыми культурами Беседы: «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе. Рассматривание альбома «Путешествие колоска»Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» | Воспитатели |
10.08. 2016 г. Среда | Инсценировка «Спор овощей» Драматизация сказки «Колобок» | Воспитатели |
11.08. 2016 г. Четверг | Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» | Воспитатели |
12.08. 2016 г. Пятница | Развлечение: «Яблочный спас» | Воспитатели Музыкальный руководитель Ст. воспитатель |
3-я неделя 15.08 – 19. 08.2016 г. «Красота вокруг нас» | ||
15.08. 2016 г. Понедельник | Беседа с детьми: «Что такое искусство?» | Воспитатели Ст. воспитатель |
16.08. 2016 г. Вторник | Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура | Воспитатели Ст. воспитатель |
17.08. 2016 г. Среда | Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи. Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь. | Воспитатели Ст. воспитатель |
18.08. 2016 г. Четверг | Игровое упражнение «Составь натюрморт» Рисование «Теплый солнечный денек» | Воспитатели Ст. воспитатель |
19.08. 2016 г. Пятница | П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок», С/р игры: «Музей» | Воспитатели Ст. воспитатель |
4-я неделя 22.08 – 31. 08. 2016 г. «Добрые слова» | ||
22.08. 2016 г. Понедельник | Беседа на тему: «Как много добрых слов мы знаем». | Воспитатели Ст. воспитатель |
23.08. 2016 г. Вторник | Игра: «Диалоги вежливости». | Воспитатели Логопеды |
24.08. 2016 г. Среда | Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово». | Воспитатели Ст. воспитатель |
25.08. 2016 г. Четверг | Развлечение «До свиданья лето». | Воспитатели Муз. Работник Ст. воспитатель |
26.08. 2016 г. Пятница | Изготовление подарков другу. Беседа : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» | Воспитатели Муз. Работник Ст. воспитатель |
29.08. 2016 г. Понедельник | Выставка детского творчества: «Как я провел лето» | Воспитатели Муз. Работник Ст. воспитатель |
30.08.2016 г. Вторник | Подготовка к празднику: «День знаний». Игры на свежем воздухе. | Воспитатели Муз. Работник Ст. воспитатель |
31.08.2016 г. Среда | Подготовка к празднику: «День знаний». Игры на свежем воздухе. | Воспитатели Муз. Работник Ст. воспитатель |
Сетка физических и музыкальных часов в подготовительной группе
компенсирующей направленности
День недели | Час | Время проведения |
Понедельник | Физкультурно – оздоровительный час | 9.00 – 9.30 |
Вторник | Физкультурно – оздоровительный час | 9.00 – 9.30 |
Среда | Музыкально – игровой час | 9.40 – 10.10 |
Четверг | Физкультурно – оздоровительный час | 9.00 – 9.30 |
Пятница | Музыкально – игровой час | 9.30 – 10.00 |
Режим дня в подготовительной группе компенсирующей направленности
( на летний оздоровительный период)
7.30-8.25 | Прием детей на воздухе, осмотр, свободная игра, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность |
8.25 -8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак. |
8.50-11.40 | Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка |
9.00-10.10 | Организованная образовательная деятельность |
10.00-10.10 | Второй завтрак |
11.40-12.10 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические мероприятия |
12.10 -12.40 | Подготовка к обеду, обед |
12.40 -15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон. |
15.00-15.20 | Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры. |
15.20-15.40 | Подготовка к полднику, полдник, |
15.40 -18.00 | Самостоятельная деятельность детей . Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. |
ДОМА | |
18.00-19.30 | Прогулка. |
19.30-20.40 | Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры. |
20.40-7.00 | Подготовка ко сну, ночной сон. |
План работы с родителями подготоительной группы компенсирующей направленности на летний – оздоровительный период.
Месяцы | Название мероприятия |
Июнь | Благоустройство и озеленение территории детского сада. Консультация «Лето – время для отдыха с детьми» Консультация «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» Консультация «Питание детей в выходные дни» Консультация «Если ребёнка ужалила пчела» |
Июль | Консультация «Лето – пора закаляться» Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство |
Август | Консультация «Как подготовить ребёнка к детскому саду» Консультация «Как провести выходной день с детьми» Консультация «Игры, которые можно провести дома» Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику» |
Приложение № 1
III часть
«Социально-коммуникативное развитие».
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» в летний – оздоровительный период.
№ п\п | Название раздела | Задачи педагогической деятельности | Формы реализации |
Июнь - Август | |||
1 | Культура поведения | Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения | Беседа «Не одежда красит человека, а поведение». Повторение знакомых литературных произведений |
2 | Положительные моральные качества | Способствовать проявлению положительных моральных качеств и отношений со сверстниками и взрослыми | Организация разнообразной и интересной деятельности дошкольников |
3 | Этические представления | Обобщить представления детей о положительных качествах человека, закреплять соответствующие понятия, ввести понятие «интеллигентный человек» | Беседа «Что значит быть хорошим человеком». Рассказ воспитателя |
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» в летний – оздоровительный период.
Название раздела | Задачи педагогической деятельности | Формы реализации | |
Июнь - август | |||
Гендерная принадлежность Семейная принадлежность | Закрепление знаний о себе, своей семье, родословной, детском саде | Беседы: «Моя семья», «Хорошо у нас в саду». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Наш участок летом», «Мои друзья», «Папа на работе» | |
Гражданская принадлежность | Народное творчество, народная культура (фольклор, прикладное искусство), Россия в творчестве писателей, поэтов, художников и музыкантов | Рассматривание предметов народного прикладного искусства России (русского, башкирского и др.). Рассматривание репродукций пейзажей русских художников. Рассказ воспитателя о людях творческого труда - писателях, художниках, композиторах. Чтение народных сказок, потешек, поговорок. Слушание музыкальных произведений. Дидактическая игра «Назови художника». Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Экскурсия в Третьяковскую галерею». Продуктивная деятельность по мотивам произведений художественной литературы, «Широка страна родная» |
«Самообслуживанию, самостоятельности трудовому воспитанию» в летний – оздоровительный период.
Месяц | Задачи педагогической деятельности |
ИЮНЬ - АВГУСТ | 1. Закрепление навыков самообслуживания, дежурства. Подготовка календаря погоды для итоговой беседы о лете 2. Приучать детей распределять объём работы по звеньям, самостоятельно оценивать результаты своего труда. 3. Работа в цветнике. Уход за деревьями и кустарниками. Приучать детей содержать в порядке веранду, песочницу (собрать рассыпавшийся песок, из построек вовремя удалять ветки, камешки). 4. Вызывать желание помочь малышам убрать на участке, в группе, выстирать кукольное платье. 5. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме. |
«Формированию
основ безопасности» в летний – оздоровительный период.
Наименование раздела | Содержание | Формы реализации |
Июнь - август | ||
«Ребенок на улице города» | Закрепление знания правил дорожного движения | Беседы: «Азбука безопасности», «Как по улице шагать». Дидактические игры по желанию детей |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасности и их предупреждение | Рассматривание альбома «Безопасность». Беседы: «В мире опасных предметов», «Опасная неосторожность», «Животные и растения -друзья и враги». Дидактические игры на закрепление правил безопасности в быту и при пожаре. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учениях», «Аптека лекарственных растений», «Магазин электробытовых приборов». Продуктивная деятельность «Правила безопасности для малышей» |
«Ребенок и другие люди» | Я и другие люди -закрепление знания правил поведения с незнакомыми людьми | Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Приложение № 2
«Познавательное развитиие».
«Развитию познавательно-
исследовательской деятельности» в летний – оздоровительный период.
Название раздела | Содержание | Формы реализации |
Июнь - август | ||
«Предметы ближайшего окружения» «Сенсорное развитие» | Закреплять знания о предметном мире, обобщающие понятия, дифференцировку | Дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины и других свойств предметов |
«Ознакомлению с миром природы в совместной деятельности взрослого и ребёнка» в летний – оздоровительный период.
Объекты | Содержание | Методические приемы |
Июнь | ||
Растительный мир | Рассмотреть анютины глазки, закреплять особенности их внешнего вида, строение. Рассмотреть созревающие ягоды земляники, отметить, где больше спелых ягод: в тени или на солнцепеке. Закреплять зависимость роста и созревания от степени освещенности и тепла. Познакомить с растениями водоема: стрелолист, ряска, кувшинка, закреплять знание их внешнего вида, отличительных признаков. Отмечать изменения на огородных грядках, ; обратить внимание на появление цветов на растениях, найти вместо отцветших цветков маленькие плоды. Формировать представление о разных стадиях развития растений. Наблюдать за ростом высаженной рассады астры, сравнить рост астры, посаженной рассадой и семенами. Познакомить с растениями луга, закреплять умение различать их по листьям, цветам (ромашка, колокольчик, тысячелистник и др.). Провести сравнительное наблюдение бархатцев и космеи, отметить характерные признаки каждого растения | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Вот и лето пришло»», «Что растет на огороде и в цветнике». Рассказ воспитателя. Чтение: Е. Благинина «Одуванчик», В. Татаринов «Какого цвета лето?». Дидактические игры; «Собери части растения», «Угадай цветок», «Цветочное домино. Продуктивная деятельность «Наши клумбы» |
Животный мир | Наблюдать насекомых и птиц перед грозой: от влаги крылья у насекомых становятся тяжелыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение ее ног и способ передвижений. Формировать представление о способах, приспособления к окружающей среде. Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о способах приспособления насекомых (защитная окраска). Беседа «Разные насекомые». Чтение: потешка «Божья коровка...», И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой». Слушание аудиозаписи «Голоса леса». Дидактические игры на закрепление знаний о птицах, насекомых. Продуктивная деятельность «Разные бабочки» |
Неживая природа | Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи дождя. Уточнить представления о явлениях природы: гроза, гром, дождь, радуга | Беседа «Весенние явления природы». Чтение: 3, Александрова «Салют весне», В. Инбер «Что такое весна», И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга». Продуктивная деятельность «Радуга-дуга» |
Июль | ||
Растительный мир | Закреплять знания о лесных ягодах. Рассмотреть растения цветника в разное время дня, отметить зависимость их внешнего вида от температуры воздуха. Показать, что после полива поникшие растения оживают. Закреплять знания о роли воды в жизни растений. Закреплять знания о луговых растениях. Рассмотреть завязи огурцов и помидоров, закреплять знания о стадиях развития растений. Закреплять названия знакомых деревьев, умение распознавать их по коре, листьям, расположению веток. Закреплять названия грибов, учить различать съедобные и ядовитые. | Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. Беседа «Июль - румянец года». Чтение: И. Бунин «В лесу», И. Соколов-Микитов «Земляника», «Лесная малина», загадки. Дидактические игры на закрепление знаний о садовых и луговых растениях, грибах. Продуктивная деятельность: «Пестрый луг», «Грибы на полянке и в лукошке» |
Животный мир | Наблюдать насекомых и птиц перед грозой: от влаги крылья у насекомых становятся тяжелыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение ее ног и способ передвижений. Формировать представление о способах, приспособления к окружающей среде. Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто живет у нас в болоте». Чтение: М. Пришвин «Жаркий час». Подвижная игра ««Лягушки и цапля» |
Неживая природа | Уточнить: июль - середина лета. В июле самая высокая температура воздуха. В полдень обратить внимание, что солнце находится над головой и от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Вспомнить путь солнца зимой Определять и называть состояние погоды утром, в полдень и вечером. Наблюдать тень от столба в разное время светового дня, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Потрогать камни и металлические предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному. Потрогать воду в бассейне, тазике в разное время дня, подвести к выводу, что температура воды; зависит от температуры воздуха. Наблюдать приближение грозы: темнеет небо, сверкает молния, грохочет гром. Наблюдать радугу, закреплять расположение и количество ее цветов | Беседа «Жаркий июль». Чтение: 3. Александрова «Грибной дождь». А. Босев «Дождь». Г Галина «Дождик», А. Майков «Летний дождь» |
Август | ||
Растительный мир | Закреплять знания о злаковых культурах, луговых и садовых растениях. Закреплять названия кустарников на участке, их о роение. Рассмотреть семена помидора, закреплять представление об основных стадиях развития растения. Сравнить лиственные и хвойные деревья, найти общее и различия. Закреплять умение обобщать виды деревьев. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как выращивают овощи». «Какие бывают деревья». Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денек», «Медок и Холодок», Е. Серова «Фиалка», «Незабудка», «Колокольчик». Дидактические игры: «Листья и иголки», «Угадай по описанию» |
Животный мир | Закреплять знания о насекомых: бабочки, жуки, муравьи, пчелы, кузнечики - внешний вид. способ передвижений, защитные механизмы (окраска, жало, передвижения и т.д. Отметить, что птицы собираются в стаи, готовятся к отлету. Уточнить, почему они улетают на юг | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что мы знаем о насекомых» |
«Неживая природа» | Предложить потрогать разные поверхности (дерево, камень, металл) в разное время дня, сравнить с июльскими наблюдениями | Беседа «Погода летом» |
Приложение № 3
«Физическое развитие».
«Формированию начальных представлений
о здоровом образе жизни» в летний – оздоровительный период.
Темы | Содержание | Формы реализации |
Июнь - август | ||
«Ребенок и его здоровье» | В здоровом теле -здоровый дух: обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни | Беседы: «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Наша безопасность на улице и дома», «Физкультура и здоровье», «Мы - пешеходы». Дидактические игры по закреплению знания правил дорожного движения. Сюжвтно-ролевые игры: «Транспорт», «Поликлиника*, «Семья». Продуктивная деятельность: «Мы занимаемся зарядкой», «Машины на нашей улице», «Опасные предметы» |
Перспективный план физкультурно-оздоровительных часов
на
летний – оздоровительный период.
№ п\п | Название раздела | Месяц | Количество часов | |
Всего | Практика | |||
36 | 36 | |||
1 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | ИЮНЬ | 1 | Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. |
2 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча. | |
3 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; в прокатывании обручей; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
4 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола. | |
5 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур. | |
6 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | |
7 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить переползание по гимнастической скамейке. | |
8 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в равновесии; повторить переползание по гимнастической скамейке, задания с мячом. | |
9 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | |
10 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры. | |
11 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры. | |
12 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | |
13 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | ИЮЛЬ | 1 | Задачи: Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. |
14 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | |
15 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | |
16 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | |
17 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | |
18 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в прыжках в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги), в перебрасывании мяча друг другу. | |
19 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | |
20 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | |
21 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | |
22 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить бег на скорость; упражнять в заданиях с прыжками, в равновесии. | |
23 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. | |
24 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. | |
25 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | |
26 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | |
27 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | |
28 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | АВГУСТ | 1 | Задачи: Упражнять в продолжительном беге; в перебрасывании мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. |
29 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. | |
30 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в прыжках в длину с разбега (разбег с 3—4 шагов, энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги); повторить упражнения с мячом. | |
31 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с - мячом, в прыжках. | |
32 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии | |
33 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в метании мешочков на дальность, в лазанье под шнур, в равновесии. | |
34 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками | |
35 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. | |
36 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. |
Приложение № 4
Развитие
игровой деятельности в летний – оздоровительный период.
Сюжетно – ролевые игры.
Название | Объем игровых навыков и умений | Формы реализации |
Июнь-август | ||
Библиотека | Читатели посещают библиотеку, читают книги в читальном зале, берут их домой. Библиотекарь отмечает книги в формуляре | Беседа «Что мы знаем о библиотеке». Продуктивная деятельность: «Книжки-малышки» |
Экскурсия в музей | Посетители приезжают в музей, экскурсовод показывает им картины, рассказывает о художниках | Рассматривание репродукций картин. Беседа по содержанию репродукций. Продуктивная деятельность: постройка здания музея |
Зоопарк | Дети с родителями приходят в зоопарк, рассматривают разных животных, катаются на карусели | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке» |
Транспорт | Водители возят пассажиров в библиотеку, театр, зоопарк, музей, соблюдают правила дорожного движения. Пассажиры вежливы друг с другом, уступают места старшим, громко не разговаривают | Целевая прогулка по улице. Беседы о правилах дорожного движения. Продуктивная деятельность: «Дорожные знаки» |
Поликлиника | В поликлинике больных принимают педиатр, глазной врач, медсестры. При поликлинике работает травмпункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина «скорой помощи». Врачи оказывают помощь, назначают лечение | Беседа о врачах, работающих в поликлинике. Рассказ воспитателя |
Подвижные игры.
Спортивные игры
Городки. Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение. Знать 3–4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2–3 м) и кона (5–6 м).
Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.
Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.
Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки, ворота; передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.
Элементы хоккея. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах.
Подвижные игры
С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».
С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удоч- ка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».
С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».
С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».
Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».
Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.
Приложение № 5
Перспективный план музыкальных часов
на
летний – оздоровительный период.
Подготовительная группа
Июнь
Тема № недели | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество. Игра на музыкальных инструментах |
1 неделя 01.06-03.06 «Счастливое детство» | «Детская полька»,М. Глинки «Колыбельная», В. Моцарта «Определи по ритму» Н.Г.Кононовой | «Улыбка», муз. В. Шаинского «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, «Самая счастливая» муз. Ю.Чичкова «Придумай песенку» (вокальная импровизация) | «Парная пляска», карельск. нар. мелодия «Найди себе пару», венг. нар. мелодии «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой |
2 неделя 06.06. – 10.06 «Россия- Родина моя» | «Гимн Российской Федерации» И.Дунаевского Ритмические цепочки из «Солнышек» (Та-ти) | «Моя Россия» Г.Струве «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова Мажорное трезвучие Минорное трезвучие | «Парная пляска», карельск. нар. мелодия «Поднимай и скрещивай флажки» («Этюд», муз. К. Гуритта) «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой |
3 неделя 14.06- 17.06 «Природа- наш друг» | «Болезнь куклы», П.Чайковского
«Определи по ритму» Н.Г.Кононовой | «Летние цветы» Е. Тиличеевой «Во поле береза стояла», рус. нар. песня «Тихая песенка», Г.Струве | «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, обр. В. Иванникова «Тень-тень», муз. В. Калинникова «Во поле береза стояла», рус. нар. песни |
4 неделя 20.06- 24.06 «Моя малая Родина» | «Новая кукла», П.Чайковского Ритмические цепочки из «Солнышек» (Та-ти) | «Моя Россия» Г.Струве «Если добрый ты», муз. Б. Савельева
«Громкая песенка» Г.Струве | «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, обр. В. Иванникова «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обр. А. Б. Дюбюк |
5 неделя 27.06- 01.07 «Пожарная безопас-ность» | «Марш», С. Прокофьева «Три настроения» Г.Левкодимова | «Кто придумал песенку», муз. Д. Льва-Компанейца «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня «Придумай песенку» (вокальная импровизация) | «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера «Кто скорей?», муз. М. Шварца «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой |
Июль
1 неделя 04.07- 08.07«Семья» | «Море», Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане) « Лиса по лесу ходила»,рус. нар песня | «Детский сад – дом радости» - муз. Л.Олифирова «Песенка сестричек» муз. В.Герчик «Наш дом» муз. Е.Тиличеевой, «Спой свое имя» (вокальная импровизация) | «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова |
2 неделя 11.07- 15.07 «Лето красное- безопасное» | «Белка» Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане)
«Бубенчики». Е.тиличеевой | «Наш любимый детский сад» муз.Т.Ротмистровой, «Лучше друга не найти» Е.Асеева «Веселая песенка» Г.Струве | «Полька», муз. П. Чайковского «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой |
3 неделя 18.07 – 22.07 «Если хочешь быть здоров» | «Итальянская полька» С.Рахманинова « Лиса по лесу ходила»,рус. нар песня | «Колыбельная» муз. Н.Римского Корсакова «Дружат дети всей земли» муз. Льва - Компанейца
«Грустная песенка» Г.Струве | «Полька», муз. П. Чайковского «Бери флажок венг. нар. мелодия «Я на горку шла», «рус. нар. песня |
4-я неделя 25.07– 29.07 «Юные следопыты» | «Океан- море синее» Н.А. Римского –Корсакова; «Бубенчики». Е.тиличеевой | «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского « Быстрая песенка», Г.Струве | «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера Игры по выбору детей Оркестровка любимых мелодий. |
Август
1 неделя 01.08 – 05.08 «Животные- наши друзья» | «Лето» (из цикла «Времена года») А.Вивальди «Горошина» В.Карасевой | «Про козлика» Г.Струве «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского «Котенок и щенок»Т.Попатенко
«Медленная песенка» Г.Струве | «Танец медведя и медвежат» («Медведь», муз. Е Галинина) «Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой «Сорока-сорока», рус. нар. мелодия |
2 неделя 08.08 – 12.08 «Урожай» | «Ромашковая Русь» Ю.Чичкова «Скок-скок-поскок» рус.нар.песня | «Антошка», муз. В. Шаинского «Огород» муз. Е.Тиличеевой «Придумай песенку» (вокальная импровизация) | «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского «На горе-то калина», рус. нар. мелодия Во саду ли, в огороде», «Сорока-сорока», рус. нар. мелодии |
3 неделя 15.08 – 19.08 «Красота вокруг нас» | «Гром и дождь» Т.Чудовой «Горошина» В.Карасевой | «Солнечный зайчик» В.Голиков «Летние цветы» Е. Тиличеевой «Веселая песенка» Г.Струве | «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова(танцевальная импровизация) |
4 неделя 22.08 – 31. 08 «Добрые слова» | «Вальс-шутка», Д.Шостаковича «Скок-скок-поскок» рус.нар.песня | «Песенка-чудесенка» М.Протасов «Если добрый ты», муз. Б. Савельева,
«Грустная песенка» Г.Струве | «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна Игры по выбору детей |
Список литературы
1. Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с.
2. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России [Текст] / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с.
3. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст] : методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
5. Дубровский, В.И. Валеология: Здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности
Разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 3 – 4 лет, 2 младшая группа
Разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности
Рабочая программа организации деятельности педагога с детьми 3 - 4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности...
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год...
Рабочая программа организации деятельности педагога с детьми 3-7 лет (группа общеразвивающей направленности) по обучению грамоте, разработанная на основе общеобразовательной программы МАДОУ.
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особенно актуальной. Данная программа разработана для того, чтобы способствовать облегчению процесса обучения грамоте детей от...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительная группа общеразвивающей направленности
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет, средней группы компенсирующей направленности
Разработана на основе: адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДСКВ № 33 г. Ейска МО Ейский район для средней группы компенсирующей направленностина 2021-2022 у...