РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности
разработана на основе основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №29 города Ейска муниципального образования Ейский район.
срок реализации программы (летний – оздоровительный период) – с 01.06.2016г. по 31.08.2016 г., три месяца
Воспитатель: Васильченко Елена Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска муниципального образования Ейский район
Принята педагогическим советом протокол от ________ № ______ | Утверждена приказом заведующего МБДОУДСКВ № 29 г.Ейска МО Ейский район от __________ №_____ ____________ Н.И.Сахно |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности
разработана на основе основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №29 города Ейска муниципального образования Ейский район.
срок реализации программы (летний – оздоровительный период) – с 01.06.2016г. по 31.08.2016 г., три месяца
Воспитатели: Васильченко Елена Владимировна,
город Ейск
2016 год
Содержание
№ | Раздел Программы | Страница |
I часть | ||
1. | Пояснительная записка | 3-6 |
II часть | ||
1. | Содержание психолого-педагогической работы | 7-14 |
III часть | ||
Приложение № 1 - Приложение № 5 | 15 -37 | |
Перечень методических пособий | 38 |
I часть
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы компенсирующей направленности в летний - оздоровительный период, разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы воспитателей в летний оздоровительный период - это создание в группе максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Основные задачи:
1. Создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваний и детского травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки.
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания оздоровления детей в летний период.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);
- Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43);
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
- Приказ министерства образования и науки РФ от 27.10ю2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368 с.
- Устав МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район, утвержден от 16.11.2015г. № 602 .
2. Принципы и подходы в организации летнего – оздоровительного периода.
При планировании летней - оздоровительной работы в детском саду используются следующие принципы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а так же их непрерывное проведение;
- использование простых и доступных технологий оздоровления;
- использование немедикаментозных средств оздоровления;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в детском саду санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, питьевого режима, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
3. Особенности организации образовательного процесса в группе.
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Количество детей | Мальчики | Девочки | Семья | Группа здоровья | ||||
п. | неп. | б. | неб. | I | II | |||
14 | 6 | 8 | 14 | 14 | - | 5 | 9 |
II часть
1. Содержание работы в летний – оздоровительный период.
Содержание работы с детьми 6–7 в летний – оздоровительный период дается по областям: «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность), «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» выносятся во все остальные виды деятельности.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация всех видов деятельности в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту, праздники, развлечения 1 раз в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Подготовительная группа — 30 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии речи детей (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, Су-Джок терапия и т.д.).
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр: • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; • дворовые; • народные; • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для подготовительной к школе группы 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики; • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений; • упражнения в равновесии;
•упражнения для активизации работы глазных яблок. • упражнения в равновесии • упражнения для активизации работы глазных мышц; • гимнастика расслабления; • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); • упражнения на формирование правильной осанки; • упражнения на формирование свода стопы
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
Подготовительная группа— 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах; езда на велосипеде; • футбол; баскетбол; • бадминтон. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
Подготовительная группа — 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна, проводится с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии;
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для подготовительной к школе группе продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для подготовительной к школе группе — 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в речевом развитии. Индивидуальная работа по укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Развитие игровой деятельности
Основные цели
и задачи
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Классификация игр
Игры | Возраст детей (годы) | ||||||||
Классы | Виды | Подвиды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Игры, возникающие по инициативе ребенка | Игры- экспериментирования | С животными и людьми | + | + | + | ||||
С природными объектами | + | + | + | + | |||||
Общения с людьми | + | + | + | + | + | + | + | ||
Со специальными игрушками для экспериментирования | + | + | + | + | + | + | + | ||
Сюжетные самодель-ные игры | Сюжетно- отобразительные | + | + | ||||||
Сюжетно- ролевые | + | + | + | + | |||||
Режиссерские | + | + | + | + | |||||
Театрализованные | + | + | + | ||||||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого | Обучающие игры | Автодидактические предметные | + | + | + | + | + | + | |
Сюжетно- дидактические | + | + | + | + | + | ||||
Подвижные | + | + | + | + | + | + | |||
Музыкальные | + | + | + | + | + | + | |||
Учебно-предметные дидактические | + | + | + | + | |||||
Досуговые игры | Интеллектуальные | + | + | + | |||||
Забавы | + | + | + | + | + | + | |||
Развлечения | + | + | + | + | |||||
Театральные | + | + | + | ||||||
Празднично- карнавальные | + | + | + | + | + | ||||
Компьютерные | + | + | + | + | |||||
Игры народные, идущие от исторических традиций | Обрядовые игры | Культовые | + | ||||||
Семейные | + | + | + | + | + | ||||
Сезонные | + | + | + | + | + | ||||
Тренинго-вые игры | Интеллектуальные | + | + | + | |||||
Сенсомоторные | + | + | + | + | + | + | + | ||
Адаптивные | + | + | + | + | + | ||||
Досуговые игры | Игрища | + | + | ||||||
Тихие | + | + | + | + | + | + | + | ||
Забавляющие | + | + | + | + | + | + | + | ||
Развлекающие | + | + | + | + | + |
Организация физкультурно- оздоровительной работы
Содержание | Возрастные группы | |
Подготовительная к школе группа | ||
1.1. Воздушно- температурный режим: | от +18 до + 20°С | |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей | ||
| В теплое время года допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в присутствии детей. СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 8.5. | |
| В теплое время года в помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъёма. СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 8.6. | |
| К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной. | |
| + 20 °С | |
| В теплое время года дневной сон организуется при открытых окнах (избегая сквозняка) СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 8.6. | |
1.2. Воздушные ванны:
| Ежедневный утренний прием проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.2. | |
| В летний период на улице. | |
| В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях ООД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 12.5. | |
| Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок состовляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. СаН ПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.5. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. | |
| Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С. | |
| Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры | |
+ 20 °С | ||
| В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы | |
1.3. Водные процедуры:
| Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры | Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры |
В летний период - мытье ног. |
Система закаливающих мероприятий подготовительной группы компенсирующей направленности в тёплый период.
Виды закаливания | Содержание |
I. Элементы повседневного закаливания. | При проветривании допускается кратковременное снижение воздуха в помещении на 2-40. |
Воздушно-температурный режим | От +21 до +18. |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды. | |
Сквозное проветривание (в отсутствие детей). | Проводиться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. |
Утром перед приходом детей | К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной. |
Перед возвращением детей с прогулки. | + 180. |
Во время дневного сна | В теплое время года проводится в течении всего дневного сна. |
Утренний приём детей на улице | В тёплый период |
Утренняя гимнастика | В теплое время года проводится на улице |
Физический час | + 200. |
Воздушные ванны | В теплое время года проводятся ежедневно при температуре + 200 - +220 . |
Прогулка | Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям. |
Дневной сон | В тёплое время при открытых окнах, без маек (избегая сквозняка) |
Физические упражнения, подвижные игры на улице. | Ежедневно |
Упражнения на дыхание, игровой самомассаж, пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. | Ежедневно (в гимнастиках, физ. паузах, физ. занятиях, в повседневной деятельности). В теплое время года проводятся на свежем воздухе. |
Упражнения для профилактики переутомления. | Релаксация, элементы психогимнастики, дыхательные упражнения, физ. минутки. |
Гигиенические процедуры. | Ежедневно в течение всего режима дня. |
II. Специальные закаливающие воздействия. | Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры. |
Ходьба босиком по дорожке здоровья | Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна). |
Обширное умывание водой комнатной температуры. | После дневного сна, занятия физической культурой. |
Гимнастика после сна. | После дневного сна. |
Мытье ног, гигиенический душ теплой водой. | После прогулки, в теплый период года. |
Дозированные солнечные ванны. | Теплый период. В период с 9.00-11.00 (с 3 мин. – 20 мин). |
4. Описание структуры воспитательно-образовательного процесса.
Летняя оздоровительная компания 01.06.16 г. – 31.08.16 г.
Организация мероприятий познавательного характера
День недели | Проводимое мероприятие | Ответственные |
Июнь | ||
1-я неделя 01.06-03.06. 2016 г. «Счастливое детство» | ||
01.06. 2016 г. Среда | Музыкально-спортивное развлечение «Детство-это я и ты». | Муз. руководитель, Воспитатели, Ст. воспитатель, учитель-логопед |
02.06.2016 г. Четверг | Рисунки на асфальте: « Краски лета»» | Муз. руководитель, Воспитатели Ст. воспитатель |
03.06. 2016 г. Пятница | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов (согласно теме). | Воспитатели Ст. воспитатель |
2-я неделя 06.06. – 10.06. 2016 г. «Россия- Родина моя» | ||
06.06.2016 г. Понедельник | День поэзии А.С. Пушкина. Чтение произведений поэта. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Прослушивание аудиозаписей сказок. Выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина. | Воспитатели Учителя- логопеды |
07.06. 2016 г. Вторник | Тематические беседы: «Россия – Родина моя» (Журнал «Ня-ня юга» №3/2013 г. с.106) | Воспитатели Ст. воспитатель |
08.06. 2016 г. Среда | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о России. Подготовка к празднованию «День России», повторение гимна. | Воспитатели Ст. воспитатель |
09.06.2016 г. Четверг | Выставка детского творчества: «Россия Родина моя». Рассматривание иллюстраций столицы. | Муз. руководитель, Воспитатели Ст. воспитатель, учитель- логопед |
10.06.2016 г. Пятница | Праздник «Мы живем в России». (журнал Музыкальная палитра №4, 2013 г. с.20) | Муз. руководитель, Воспитатели Ст. воспитатель, учитель- логопед |
3-я неделя 14.06- 17.06. 2016 г. «Природа- наш друг» | ||
14.06.2016 г. Вторник | Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Загадки о природе. Чтение художественной литературы природоведческого характера. | Воспитатели |
15.06.2016 г. Среда | Целевая прогулка в парк. Целевая прогулка на огород детского сада (младший возраст). | Воспитатели Ст. воспитатель |
16.06.2016 г. Четверг | Рисование: «Вот оно какое наше лето». Оформление выставки. Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Сбор гербария лекарственных растений. Театрализованный праздник «Азбука непосед» (ГДК) по закону 15/39 | Воспитатели Ст. воспитатель |
17.06. 2016 г. Пятница | Экологический праздник «Звездное лето». | Муз. руководитель, Воспитатели |
4-я неделя 20.06- 24.06. 2016 г. «Моя малая Родина» | ||
20.06.2016 г. Понедельник | Беседы: «Город, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш город» | Воспитатели Ст. воспитатель |
21.06.2016 г. Вторник | Русские народные игры (с учетом возраста детей) И.А.Панкеев –М.:Яуза 2008.-240 с. | Воспитатели Ст. воспитатель |
22.06. 2016 г. Среда | Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного города Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города, края | Воспитатели Ст. воспитатель |
23.06. 2016 г. Четверг | Экскурсия по улицам города, по территории детского сада. Юбилейный концерт танцевального коллектива «Весела компания» (ГДК) | Воспитатели Ст. воспитатель |
24.06. 2016 г. Пятница | Выставка детских рисунков: «Мой любимый город- Ейск». | Воспитатели Ст. воспитатель |
5-я неделя 27.06- 01.07. 2016 г. «Пожарная безопасность» | ||
27.06.2016 г. Понедельник | Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбомов, иллюстраций «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений | |
28.06.2016 г. Вторник | Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок | |
29.06.2016 г. Среда | Выставка детского творчества «Спички детям не игрушки» | |
30.06.2016 г. Четверг | Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» С/р игры: «Отважные пожарные» | |
01.07.2016 г. Пятница | Досуг : «Человеку друг - огонь, только зря его не тронь»! | |
Июль | ||
1-я неделя 04.07- 08.07. 2016 г. «Семья» | ||
04.07. 2016 г. Понедельник | Беседа на тему: «Мамочка любимая моя» Детский праздник «В гостях у Фиксиков» (ГДК) | Воспитатели |
05.07. 2016 г. Вторник | Выставка рисунков на тему: «Моя семья!» | Воспитатели |
06.07. 2016 г. Среда | Чтение рассказов о семье. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Воспитатели |
07.07. 2016 г. Четверг | Рассматривание альбомов, фотографий, выставка семейных газет. | Воспитатели |
08.07. 2016 г. Пятница | Праздник «День семьи, любви и верности» | |
2-я неделя 11.07- 15.07. 2016 г. «Лето красное - безопасное» | ||
11.07. 2016 г. Понедельник | Беседа «Незнакомые люди на улице», творческое задание «Знакомые и незнакомые люди» | Воспитатели |
12.07. 2016 г. Вторник | Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей; воспоминание о Буратино (на примере сказки «Золотой ключик», эпизод, где Буратино уходит с котом Базилио и Лисой Алисой; чтение «сказки о глупом мышонке». | Воспитатели |
13.07. 2016 г. Среда | Выставка детского творчества «Правила поведения на водных объектах» | Воспитатели |
14.07. 2016 г. Четверг | Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры | Воспитатели |
15.07. 2016 г. Пятница | Тематическое мероприятие: «Путешествие в страну светофорию» | Воспитатели |
3-я неделя 18.07- 22.07. 2016 г. «Если хочешь быть здоров» | ||
18.07. 2016 г. Понедельник | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» | Воспитатели |
19.07. 2016 г. Вторник | Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | Воспитатели |
20.07. 2016 г. Среда | Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» | Воспитатели |
21.07. 2016 г. Четверг | Выставка детского творчества: «Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты» С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | Воспитатели |
22.07. 2016 г. Пятница | Спортивный праздник: «Веселые старты» | Воспитатели |
4-я неделя 25.07 – 29.07. 2016 г. «Юные следопыты» | ||
25.07. 2016 г. Понедельник | Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы). Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой | Воспитатели |
26.07. 2016 г. Вторник | Рисование нетрадиционными способами | Воспитатели |
27.07. 2016 г. Среда | «Песочные фантазии» - игры на прогулке | Воспитатели |
28.07. 2016 г. Четверг | С/р игры». Игра «Что возьмем с собой в поход» | Воспитатели |
29.07. 2016 г. Пятница | Развлечение «День Нептуна» | Воспитатели |
Август | ||
1-я неделя 01.08 – 05.08. 2016 г. «Животные наши друзья» | ||
01.08. 2016 г. Понедельник | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга» | Воспитатели |
02.08. 2016 г. Вторник | Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок | Воспитатели |
03.08. 2016 г. Среда | Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание | Воспитатели |
04.08. 2016 г. Четверг | Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» | Воспитатели |
05.08. 2016 г. Пятница | С/р игра: «Ветеринарная больница» Тематическая программа по Российским мультфильмам «Вас в сказку добрую зовут» (ГДК) | Воспитатели |
2-я неделя 08.08 – 12.08. 2016 г. «Урожай» | ||
08.08. 2016 г. Понедельник | Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Оформление газеты «Удивительные овощи» Труд в природе (на огороде, в мини-саду) | Воспитатели |
09.08. 2016 г. Вторник | Знакомство со злаковыми культурами Беседы: «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе. Рассматривание альбома «Путешествие колоска»Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» | Воспитатели |
10.08. 2016 г. Среда | Инсценировка «Спор овощей» Драматизация сказки «Колобок» | Воспитатели |
11.08. 2016 г. Четверг | Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» | Воспитатели |
12.08. 2016 г. Пятница | Развлечение: «Яблочный спас» | Воспитатели Музыкальный руководитель Ст. воспитатель |
3-я неделя 15.08 – 19. 08.2016 г. «Красота вокруг нас» | ||
15.08. 2016 г. Понедельник | Беседа с детьми: «Что такое искусство?» | Воспитатели Ст. воспитатель |
16.08. 2016 г. Вторник | Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура | Воспитатели Ст. воспитатель |
17.08. 2016 г. Среда | Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи. Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь. | Воспитатели Ст. воспитатель |
18.08. 2016 г. Четверг | Игровое упражнение «Составь натюрморт» Рисование «Теплый солнечный денек» | Воспитатели Ст. воспитатель |
19.08. 2016 г. Пятница | П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок», С/р игры: «Музей» | Воспитатели Ст. воспитатель |
4-я неделя 22.08 – 31. 08. 2016 г. «Добрые слова» | ||
22.08. 2016 г. Понедельник | Беседа на тему: «Как много добрых слов мы знаем». | Воспитатели Ст. воспитатель |
23.08. 2016 г. Вторник | Игра: «Диалоги вежливости». | Воспитатели Логопеды |
24.08. 2016 г. Среда | Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово». | Воспитатели Ст. воспитатель |
25.08. 2016 г. Четверг | Развлечение «До свиданья лето». | Воспитатели Муз. Работник Ст. воспитатель |
26.08. 2016 г. Пятница | Изготовление подарков другу. Беседа : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» | Воспитатели Муз. Работник Ст. воспитатель |
29.08. 2016 г. Понедельник | Выставка детского творчества: «Как я провел лето» | Воспитатели Муз. Работник Ст. воспитатель |
30.08.2016 г. Вторник | Подготовка к празднику: «День знаний». Игры на свежем воздухе. | Воспитатели Муз. Работник Ст. воспитатель |
31.08.2016 г. Среда | Подготовка к празднику: «День знаний». Игры на свежем воздухе. | Воспитатели Муз. Работник Ст. воспитатель |
Сетка физических и музыкальных часов в подготовительной группе
компенсирующей направленности
День недели | Час | Время проведения |
Понедельник | Физкультурно – оздоровительный час | 9.00 – 9.30 |
Вторник | Физкультурно – оздоровительный час | 9.00 – 9.30 |
Среда | Музыкально – игровой час | 9.40 – 10.10 |
Четверг | Физкультурно – оздоровительный час | 9.00 – 9.30 |
Пятница | Музыкально – игровой час | 9.30 – 10.00 |
Режим дня в подготовительной группе компенсирующей направленности
( на летний оздоровительный период)
7.30-8.25 | Прием детей на воздухе, осмотр, свободная игра, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность |
8.25 -8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак. |
8.50-11.40 | Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка |
9.00-10.10 | Организованная образовательная деятельность |
10.00-10.10 | Второй завтрак |
11.40-12.10 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические мероприятия |
12.10 -12.40 | Подготовка к обеду, обед |
12.40 -15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон. |
15.00-15.20 | Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры. |
15.20-15.40 | Подготовка к полднику, полдник, |
15.40 -18.00 | Самостоятельная деятельность детей . Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. |
ДОМА | |
18.00-19.30 | Прогулка. |
19.30-20.40 | Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры. |
20.40-7.00 | Подготовка ко сну, ночной сон. |
План работы с родителями подготоительной группы компенсирующей направленности на летний – оздоровительный период.
Месяцы | Название мероприятия |
Июнь | Благоустройство и озеленение территории детского сада. Консультация «Лето – время для отдыха с детьми» Консультация «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» Консультация «Питание детей в выходные дни» Консультация «Если ребёнка ужалила пчела» |
Июль | Консультация «Лето – пора закаляться» Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство |
Август | Консультация «Как подготовить ребёнка к детскому саду» Консультация «Как провести выходной день с детьми» Консультация «Игры, которые можно провести дома» Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику» |
Приложение № 1
III часть
«Социально-коммуникативное развитие».
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» в летний – оздоровительный период.
№ п\п | Название раздела | Задачи педагогической деятельности | Формы реализации |
Июнь - Август | |||
1 | Культура поведения | Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения | Беседа «Не одежда красит человека, а поведение». Повторение знакомых литературных произведений |
2 | Положительные моральные качества | Способствовать проявлению положительных моральных качеств и отношений со сверстниками и взрослыми | Организация разнообразной и интересной деятельности дошкольников |
3 | Этические представления | Обобщить представления детей о положительных качествах человека, закреплять соответствующие понятия, ввести понятие «интеллигентный человек» | Беседа «Что значит быть хорошим человеком». Рассказ воспитателя |
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» в летний – оздоровительный период.
Название раздела | Задачи педагогической деятельности | Формы реализации | |
Июнь - август | |||
Гендерная принадлежность Семейная принадлежность | Закрепление знаний о себе, своей семье, родословной, детском саде | Беседы: «Моя семья», «Хорошо у нас в саду». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Наш участок летом», «Мои друзья», «Папа на работе» | |
Гражданская принадлежность | Народное творчество, народная культура (фольклор, прикладное искусство), Россия в творчестве писателей, поэтов, художников и музыкантов | Рассматривание предметов народного прикладного искусства России (русского, башкирского и др.). Рассматривание репродукций пейзажей русских художников. Рассказ воспитателя о людях творческого труда - писателях, художниках, композиторах. Чтение народных сказок, потешек, поговорок. Слушание музыкальных произведений. Дидактическая игра «Назови художника». Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Экскурсия в Третьяковскую галерею». Продуктивная деятельность по мотивам произведений художественной литературы, «Широка страна родная» |
«Самообслуживанию, самостоятельности трудовому воспитанию» в летний – оздоровительный период.
Месяц | Задачи педагогической деятельности |
ИЮНЬ - АВГУСТ | 1. Закрепление навыков самообслуживания, дежурства. Подготовка календаря погоды для итоговой беседы о лете 2. Приучать детей распределять объём работы по звеньям, самостоятельно оценивать результаты своего труда. 3. Работа в цветнике. Уход за деревьями и кустарниками. Приучать детей содержать в порядке веранду, песочницу (собрать рассыпавшийся песок, из построек вовремя удалять ветки, камешки). 4. Вызывать желание помочь малышам убрать на участке, в группе, выстирать кукольное платье. 5. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме. |
«Формированию
основ безопасности» в летний – оздоровительный период.
Наименование раздела | Содержание | Формы реализации |
Июнь - август | ||
«Ребенок на улице города» | Закрепление знания правил дорожного движения | Беседы: «Азбука безопасности», «Как по улице шагать». Дидактические игры по желанию детей |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасности и их предупреждение | Рассматривание альбома «Безопасность». Беседы: «В мире опасных предметов», «Опасная неосторожность», «Животные и растения -друзья и враги». Дидактические игры на закрепление правил безопасности в быту и при пожаре. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учениях», «Аптека лекарственных растений», «Магазин электробытовых приборов». Продуктивная деятельность «Правила безопасности для малышей» |
«Ребенок и другие люди» | Я и другие люди -закрепление знания правил поведения с незнакомыми людьми | Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Приложение № 2
«Познавательное развитиие».
«Развитию познавательно-
исследовательской деятельности» в летний – оздоровительный период.
Название раздела | Содержание | Формы реализации |
Июнь - август | ||
«Предметы ближайшего окружения» «Сенсорное развитие» | Закреплять знания о предметном мире, обобщающие понятия, дифференцировку | Дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины и других свойств предметов |
«Ознакомлению с миром природы в совместной деятельности взрослого и ребёнка» в летний – оздоровительный период.
Объекты | Содержание | Методические приемы |
Июнь | ||
Растительный мир | Рассмотреть анютины глазки, закреплять особенности их внешнего вида, строение. Рассмотреть созревающие ягоды земляники, отметить, где больше спелых ягод: в тени или на солнцепеке. Закреплять зависимость роста и созревания от степени освещенности и тепла. Познакомить с растениями водоема: стрелолист, ряска, кувшинка, закреплять знание их внешнего вида, отличительных признаков. Отмечать изменения на огородных грядках, ; обратить внимание на появление цветов на растениях, найти вместо отцветших цветков маленькие плоды. Формировать представление о разных стадиях развития растений. Наблюдать за ростом высаженной рассады астры, сравнить рост астры, посаженной рассадой и семенами. Познакомить с растениями луга, закреплять умение различать их по листьям, цветам (ромашка, колокольчик, тысячелистник и др.). Провести сравнительное наблюдение бархатцев и космеи, отметить характерные признаки каждого растения | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Вот и лето пришло»», «Что растет на огороде и в цветнике». Рассказ воспитателя. Чтение: Е. Благинина «Одуванчик», В. Татаринов «Какого цвета лето?». Дидактические игры; «Собери части растения», «Угадай цветок», «Цветочное домино. Продуктивная деятельность «Наши клумбы» |
Животный мир | Наблюдать насекомых и птиц перед грозой: от влаги крылья у насекомых становятся тяжелыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение ее ног и способ передвижений. Формировать представление о способах, приспособления к окружающей среде. Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о способах приспособления насекомых (защитная окраска). Беседа «Разные насекомые». Чтение: потешка «Божья коровка...», И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой». Слушание аудиозаписи «Голоса леса». Дидактические игры на закрепление знаний о птицах, насекомых. Продуктивная деятельность «Разные бабочки» |
Неживая природа | Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи дождя. Уточнить представления о явлениях природы: гроза, гром, дождь, радуга | Беседа «Весенние явления природы». Чтение: 3, Александрова «Салют весне», В. Инбер «Что такое весна», И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга». Продуктивная деятельность «Радуга-дуга» |
Июль | ||
Растительный мир | Закреплять знания о лесных ягодах. Рассмотреть растения цветника в разное время дня, отметить зависимость их внешнего вида от температуры воздуха. Показать, что после полива поникшие растения оживают. Закреплять знания о роли воды в жизни растений. Закреплять знания о луговых растениях. Рассмотреть завязи огурцов и помидоров, закреплять знания о стадиях развития растений. Закреплять названия знакомых деревьев, умение распознавать их по коре, листьям, расположению веток. Закреплять названия грибов, учить различать съедобные и ядовитые. | Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. Беседа «Июль - румянец года». Чтение: И. Бунин «В лесу», И. Соколов-Микитов «Земляника», «Лесная малина», загадки. Дидактические игры на закрепление знаний о садовых и луговых растениях, грибах. Продуктивная деятельность: «Пестрый луг», «Грибы на полянке и в лукошке» |
Животный мир | Наблюдать насекомых и птиц перед грозой: от влаги крылья у насекомых становятся тяжелыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение ее ног и способ передвижений. Формировать представление о способах, приспособления к окружающей среде. Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто живет у нас в болоте». Чтение: М. Пришвин «Жаркий час». Подвижная игра ««Лягушки и цапля» |
Неживая природа | Уточнить: июль - середина лета. В июле самая высокая температура воздуха. В полдень обратить внимание, что солнце находится над головой и от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Вспомнить путь солнца зимой Определять и называть состояние погоды утром, в полдень и вечером. Наблюдать тень от столба в разное время светового дня, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Потрогать камни и металлические предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному. Потрогать воду в бассейне, тазике в разное время дня, подвести к выводу, что температура воды; зависит от температуры воздуха. Наблюдать приближение грозы: темнеет небо, сверкает молния, грохочет гром. Наблюдать радугу, закреплять расположение и количество ее цветов | Беседа «Жаркий июль». Чтение: 3. Александрова «Грибной дождь». А. Босев «Дождь». Г Галина «Дождик», А. Майков «Летний дождь» |
Август | ||
Растительный мир | Закреплять знания о злаковых культурах, луговых и садовых растениях. Закреплять названия кустарников на участке, их о роение. Рассмотреть семена помидора, закреплять представление об основных стадиях развития растения. Сравнить лиственные и хвойные деревья, найти общее и различия. Закреплять умение обобщать виды деревьев. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как выращивают овощи». «Какие бывают деревья». Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денек», «Медок и Холодок», Е. Серова «Фиалка», «Незабудка», «Колокольчик». Дидактические игры: «Листья и иголки», «Угадай по описанию» |
Животный мир | Закреплять знания о насекомых: бабочки, жуки, муравьи, пчелы, кузнечики - внешний вид. способ передвижений, защитные механизмы (окраска, жало, передвижения и т.д. Отметить, что птицы собираются в стаи, готовятся к отлету. Уточнить, почему они улетают на юг | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что мы знаем о насекомых» |
«Неживая природа» | Предложить потрогать разные поверхности (дерево, камень, металл) в разное время дня, сравнить с июльскими наблюдениями | Беседа «Погода летом» |
Приложение № 3
«Физическое развитие».
«Формированию начальных представлений
о здоровом образе жизни» в летний – оздоровительный период.
Темы | Содержание | Формы реализации |
Июнь - август | ||
«Ребенок и его здоровье» | В здоровом теле -здоровый дух: обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни | Беседы: «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Наша безопасность на улице и дома», «Физкультура и здоровье», «Мы - пешеходы». Дидактические игры по закреплению знания правил дорожного движения. Сюжвтно-ролевые игры: «Транспорт», «Поликлиника*, «Семья». Продуктивная деятельность: «Мы занимаемся зарядкой», «Машины на нашей улице», «Опасные предметы» |
Перспективный план физкультурно-оздоровительных часов
на
летний – оздоровительный период.
№ п\п | Название раздела | Месяц | Количество часов | |
Всего | Практика | |||
36 | 36 | |||
1 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | ИЮНЬ | 1 | Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. |
2 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча. | |
3 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; в прокатывании обручей; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
4 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола. | |
5 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур. | |
6 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | |
7 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить переползание по гимнастической скамейке. | |
8 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в равновесии; повторить переползание по гимнастической скамейке, задания с мячом. | |
9 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | |
10 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры. | |
11 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры. | |
12 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | |
13 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | ИЮЛЬ | 1 | Задачи: Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. |
14 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | |
15 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | |
16 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | |
17 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | |
18 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в прыжках в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги), в перебрасывании мяча друг другу. | |
19 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | |
20 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | |
21 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | |
22 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить бег на скорость; упражнять в заданиях с прыжками, в равновесии. | |
23 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. | |
24 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. | |
25 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | |
26 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | |
27 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | |
28 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | АВГУСТ | 1 | Задачи: Упражнять в продолжительном беге; в перебрасывании мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. |
29 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. | |
30 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в прыжках в длину с разбега (разбег с 3—4 шагов, энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги); повторить упражнения с мячом. | |
31 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с - мячом, в прыжках. | |
32 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии | |
33 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в метании мешочков на дальность, в лазанье под шнур, в равновесии. | |
34 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками | |
35 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. | |
36 | Основные движения Общеразвивающие упражнения Подвижные игры | 1 | Задачи: Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. |
Приложение № 4
Развитие
игровой деятельности в летний – оздоровительный период.
Сюжетно – ролевые игры.
Название | Объем игровых навыков и умений | Формы реализации |
Июнь-август | ||
Библиотека | Читатели посещают библиотеку, читают книги в читальном зале, берут их домой. Библиотекарь отмечает книги в формуляре | Беседа «Что мы знаем о библиотеке». Продуктивная деятельность: «Книжки-малышки» |
Экскурсия в музей | Посетители приезжают в музей, экскурсовод показывает им картины, рассказывает о художниках | Рассматривание репродукций картин. Беседа по содержанию репродукций. Продуктивная деятельность: постройка здания музея |
Зоопарк | Дети с родителями приходят в зоопарк, рассматривают разных животных, катаются на карусели | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке» |
Транспорт | Водители возят пассажиров в библиотеку, театр, зоопарк, музей, соблюдают правила дорожного движения. Пассажиры вежливы друг с другом, уступают места старшим, громко не разговаривают | Целевая прогулка по улице. Беседы о правилах дорожного движения. Продуктивная деятельность: «Дорожные знаки» |
Поликлиника | В поликлинике больных принимают педиатр, глазной врач, медсестры. При поликлинике работает травмпункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина «скорой помощи». Врачи оказывают помощь, назначают лечение | Беседа о врачах, работающих в поликлинике. Рассказ воспитателя |
Подвижные игры.
Спортивные игры
Городки. Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение. Знать 3–4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2–3 м) и кона (5–6 м).
Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.
Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.
Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки, ворота; передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.
Элементы хоккея. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах.
Подвижные игры
С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».
С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удоч- ка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».
С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».
С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».
Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».
Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.
Приложение № 5
Перспективный план музыкальных часов
на
летний – оздоровительный период.
Подготовительная группа
Июнь
Тема № недели | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество. Игра на музыкальных инструментах |
1 неделя 01.06-03.06 «Счастливое детство» | «Детская полька»,М. Глинки «Колыбельная», В. Моцарта «Определи по ритму» Н.Г.Кононовой | «Улыбка», муз. В. Шаинского «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, «Самая счастливая» муз. Ю.Чичкова «Придумай песенку» (вокальная импровизация) | «Парная пляска», карельск. нар. мелодия «Найди себе пару», венг. нар. мелодии «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой |
2 неделя 06.06. – 10.06 «Россия- Родина моя» | «Гимн Российской Федерации» И.Дунаевского Ритмические цепочки из «Солнышек» (Та-ти) | «Моя Россия» Г.Струве «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова Мажорное трезвучие Минорное трезвучие | «Парная пляска», карельск. нар. мелодия «Поднимай и скрещивай флажки» («Этюд», муз. К. Гуритта) «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой |
3 неделя 14.06- 17.06 «Природа- наш друг» | «Болезнь куклы», П.Чайковского
«Определи по ритму» Н.Г.Кононовой | «Летние цветы» Е. Тиличеевой «Во поле береза стояла», рус. нар. песня «Тихая песенка», Г.Струве | «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, обр. В. Иванникова «Тень-тень», муз. В. Калинникова «Во поле береза стояла», рус. нар. песни |
4 неделя 20.06- 24.06 «Моя малая Родина» | «Новая кукла», П.Чайковского Ритмические цепочки из «Солнышек» (Та-ти) | «Моя Россия» Г.Струве «Если добрый ты», муз. Б. Савельева
«Громкая песенка» Г.Струве | «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, обр. В. Иванникова «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обр. А. Б. Дюбюк |
5 неделя 27.06- 01.07 «Пожарная безопас-ность» | «Марш», С. Прокофьева «Три настроения» Г.Левкодимова | «Кто придумал песенку», муз. Д. Льва-Компанейца «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня «Придумай песенку» (вокальная импровизация) | «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера «Кто скорей?», муз. М. Шварца «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой |
Июль
1 неделя 04.07- 08.07«Семья» | «Море», Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане) « Лиса по лесу ходила»,рус. нар песня | «Детский сад – дом радости» - муз. Л.Олифирова «Песенка сестричек» муз. В.Герчик «Наш дом» муз. Е.Тиличеевой, «Спой свое имя» (вокальная импровизация) | «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова |
2 неделя 11.07- 15.07 «Лето красное- безопасное» | «Белка» Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане)
«Бубенчики». Е.тиличеевой | «Наш любимый детский сад» муз.Т.Ротмистровой, «Лучше друга не найти» Е.Асеева «Веселая песенка» Г.Струве | «Полька», муз. П. Чайковского «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой |
3 неделя 18.07 – 22.07 «Если хочешь быть здоров» | «Итальянская полька» С.Рахманинова « Лиса по лесу ходила»,рус. нар песня | «Колыбельная» муз. Н.Римского Корсакова «Дружат дети всей земли» муз. Льва - Компанейца
«Грустная песенка» Г.Струве | «Полька», муз. П. Чайковского «Бери флажок венг. нар. мелодия «Я на горку шла», «рус. нар. песня |
4-я неделя 25.07– 29.07 «Юные следопыты» | «Океан- море синее» Н.А. Римского –Корсакова; «Бубенчики». Е.тиличеевой | «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского « Быстрая песенка», Г.Струве | «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера Игры по выбору детей Оркестровка любимых мелодий. |
Август
1 неделя 01.08 – 05.08 «Животные- наши друзья» | «Лето» (из цикла «Времена года») А.Вивальди «Горошина» В.Карасевой | «Про козлика» Г.Струве «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского «Котенок и щенок»Т.Попатенко
«Медленная песенка» Г.Струве | «Танец медведя и медвежат» («Медведь», муз. Е Галинина) «Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой «Сорока-сорока», рус. нар. мелодия |
2 неделя 08.08 – 12.08 «Урожай» | «Ромашковая Русь» Ю.Чичкова «Скок-скок-поскок» рус.нар.песня | «Антошка», муз. В. Шаинского «Огород» муз. Е.Тиличеевой «Придумай песенку» (вокальная импровизация) | «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского «На горе-то калина», рус. нар. мелодия Во саду ли, в огороде», «Сорока-сорока», рус. нар. мелодии |
3 неделя 15.08 – 19.08 «Красота вокруг нас» | «Гром и дождь» Т.Чудовой «Горошина» В.Карасевой | «Солнечный зайчик» В.Голиков «Летние цветы» Е. Тиличеевой «Веселая песенка» Г.Струве | «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова(танцевальная импровизация) |
4 неделя 22.08 – 31. 08 «Добрые слова» | «Вальс-шутка», Д.Шостаковича «Скок-скок-поскок» рус.нар.песня | «Песенка-чудесенка» М.Протасов «Если добрый ты», муз. Б. Савельева,
«Грустная песенка» Г.Струве | «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна Игры по выбору детей |
Список литературы
1. Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с.
2. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России [Текст] / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с.
3. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст] : методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
5. Дубровский, В.И. Валеология: Здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности
Разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 3 – 4 лет, 2 младшая группа
Разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности
Рабочая программа организации деятельности педагога с детьми 3 - 4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1021407-1540280591.jpg)
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-894604-1598274800.jpg)
Рабочая программа организации деятельности педагога с детьми 3-7 лет (группа общеразвивающей направленности) по обучению грамоте, разработанная на основе общеобразовательной программы МАДОУ.
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особенно актуальной. Данная программа разработана для того, чтобы способствовать облегчению процесса обучения грамоте детей от...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1002902-1615452442.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительная группа общеразвивающей направленности
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет, средней группы компенсирующей направленности
Разработана на основе: адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДСКВ № 33 г. Ейска МО Ейский район для средней группы компенсирующей направленностина 2021-2022 у...