Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Тело человека"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Тело человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_telo_cheloveka.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» (МБДОУ ЦРР № 5)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Россия, 155043,Ивановская обл. г. Тейково, ул. Неделина д.13
E-mail:mbdoucrr5skazka@gmail.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
«Тело человека»
Технологии: здоровье сберегающие технологии,
личностно-ориентированные технологии
подготовила:
Новикова Светлана Веняминовна,
воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР№5
г.Тейково
«Тело человека».
Цель: - Уточнение представлений о частях тела человека и знакомство с понятием «органы чувств».
Задачи:
- Расширять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;
- Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
- Учить определять схожесть и различие между людьми;
- Дать понятие «органы чувств», для чего они предназначены и за что отвечают;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия;
- Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;
- Развитие связной монологической речи, через составление описательных рассказов;
- Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;
- Развивать умение использовать вежливые формы общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;
- Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей, способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Материалы:
- - Куклы, изображающие разный возраст.
- - Фотографии детей разного возраста, начиная с рождения.
- - Изображения частей тела и органов чувств
Предварительная работа:
- - Чтение сказки «Мойдодыр».
- - Просмотр одноимённого мультфильма
- - Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
- - Вспомнить потешки по культурно-гигиеническим навыкам.
Интеграция образовательных областей:
- - Социально-коммуникативное развитие
- - Познавательное развитие
- - Речевое развитие
- - Физическое развитие
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и привела с собой своих подруг. Посмотрите, какие они красивые и разные. Давайте внимательно рассмотрим их и попробуем описать. Вот наша Маша! Какая она?
Ответы детей…
Воспитатель: - А вот посмотрите, это её подруга кукла Иришка-малышка. Давайте попробуем её описать. Какие у Иришки глазки, ручки, ножки, волосы. На кого она похожа?
Ответы детей…
Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы познакомимся с куклой Мариной. Смотрите, какая она красивая! Кто попробует рассказать нам про Марину?
Далее педагог обращает внимание детей на то, что все куклы разные. У них разный рост, цвет волос, цвет глаз. Что одна из кукол похожа на малыша (Иришка), другая на девочку (Маша), а третья на взрослого человека (Марина).
Воспитатель предлагает детям определить, чем же всё-таки похожи все эти куклы, постепенно подводя детей к выводу, что у них всех одни и те же части тела.
Воспитатель: - Давайте теперь посадим наших гостей и посмотрим друг на друга. Соня , Варя, Даша, Настя – это … (ответ детей…), а Я, Наталя Александровна, Наталья Юрьевна – это …(ответ детей…), а Гоша, Боря, Максим – это … (ответ детей…).
-Молодцы! А все вместе мы люди. Мы с вами все разные, но у нас у всех одинаковые части тела
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди у друга».
Воспитатель: - Сейчас я вам буду показывать картинку, а вы будете искать то, что изображенона картинке у своего друга.
(проводится дидактическая игра «Найди друга»)
- Молодцы! Давайте теперь расскажем нашим гостьям, для чего нам нужны ноги? Что можно ими делать, во что играть?
Ответы детей …
Воспитатель: - А что можно делать руками?
Ответы детей…
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему руки называют – «первыми помощниками»?
Ответы детей…
Воспитатель: - Молодцы! Вы всё правильно сказали. Давайте теперь немного поиграем с нашими помощниками.
Далее следует динамическая пауза в виде пальчиковых игр: «замок» и «лошадка».
«Замок».
На дверях висит замок
Никто его открыть не смог!
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили,
А потом его открыли.
«Лошадка».
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву,
Я травкой накормлю коня,
Вот, сколько пальцев у меня.
Воспитатель: - Замечательно! Вспомните, пожалуйста, что ещё вы называли общего, когда сравнивали наших гостей и себя?
Ответы детей…
Воспитатель: - Правильно, это ушки, глазки, носик, ротик. А для чего они нужны любому человеку, в любом возрасте?
Ответы детей…
Воспитатель: - Верно, вы все правильно сказали, а иначе: нос, рот, уши, глаза называют – органами чувств, и они помогают нам воспринимать окружающий нас мир.
Далее педагог показывает картинку с изображением того или иного органа чувств и объясняет для чего он необходим (рот – орган вкуса, нос – орган обоняния (запаха), глаза – орган зрения, ухо – орган слуха.)
Затем воспитатель предлагает детям закрыть один из органов чувств или другой, подводя их к выводу: что человеку в любом возрасте необходимы все органы чувств.
Воспитатель: - Давайте вспомним потешку про органы чувств.
«Водичка – водичка».
Водичка – водичка, умой моё личико,
Чтобы блестели, чтобы щёчки розовели,
Чтоб улыбался роток и кусался зубок.
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами давно знаем эту потешку, с раннего детства. А теперь давайте вместе с вами попробуем разложить эти фотографии по порядку.
Педагог совместно с детьми выкладывает фотографии, обращая внимание детей на то, как изменяется рост и развитие ребёнка, и побуждает детей к выводу: « Чтобы вырасти большим, сильным и здоровым необходимо хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своём здоровье»!
Затем дети прощаются со своими гостями, желая им здоровья, и обещают, что вырастут сильными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.
Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...