Сказка «Су Анасы» в бассейне этно-культурной направленности, с использованием элементов синхронного плавания.
план-конспект занятия (младшая, старшая, подготовительная группа) по теме
Сказка «Су Анасы»
в бассейне
Этно-культурной направленности с использованием элементов синхронного плавания.
По мотивам сказки Габдуллы Тукая
«Су Анасы»
Цель:
Повысить эмоциональное состояние детей;
Закрепить знания сказок национальных авторов;
Совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног, как при плавании в стиле «Кроль» на груди; лежание на воде;
Воспитывать чувство уверенности в себе, активность;
Развивать чувство коллективизма.
Задачи:
Оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат детей.
Образовательные:
- Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о народном поэте Габдуллы Тукая и его произведениях;
- Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»;
- Закреплять навык выполнения упражнений: «Звезда», «Поплавок», навыки погружения в воду с задержкой дыхания;
- Развивать смелость, ловкость и силу;
Воспитательные:
- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту,
доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения;
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;
- Формировать этно-культурное сознание у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на темы: поэт Габдулла Тукай;
- Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;
- Оформление бассейна;
- Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;
- Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.
Место проведения: бассейн детского сада
Участники: дети подготовительной, старшей, II младшей группы
Инвентарь: резиновые игрушки (тонущие), гребень
Оформление: оформление бассейна (деревья, цветы, наклейки обитателей озера), музыкальный центр.
Сказочные герои: Су Анасы
Музыкальное сопровождение: фонограмма балета «Су Анасы»
Ход досуга:
Звучит отрывок музыки к балету «Су Анасы» Анвар Бакиров;
Государственный Симфонический оркестр РТ, Фарид Нигматуллин.
Слова автора на татарском и русском языках (читает воспитатель по обучению татарскому языку)
Лето. В жаркую погоду любо в озере играть
Брызгаться, нырять, плескаться, плавать, воду лбом бодать!
Вот лягушки озорные
- Я лягушка! Мин Бака! (говорит 1й ребенок II младшей гр.)
- Я лягушка! Мин Бака! (говорит 2 й ребенок II младшей гр.)
Вместе с мальчиком резвились и плескались
Но из озера, однако, вылезать пришла пора
И уплыли кто куда!
После слов ведущего танец лягушат:
- Лягушата, выполняют «стрелочку-скольжение» навстречу друг другу, в центр бассейна.
- Встают, растопырив лапки, идут по кругу
- Выполняют упражнение «поплавок»
- Встают, кружатся
- Выполняют упражнение «Звездочка»
Встают и уплывают в положении «стрелочка» на свои места.
Мальчик выполняет упражнение «Игрушка на дне»
В это же время «Су анасы» плавает в положении «стрелочка, ноги кроль» вокруг «лестницы - камня». Сделав один круг, садится на камень, причесывает волосы. Мальчик собрал все игрушки и увидел русалку.
«Су анасы» причесав волосы, спрыгивает в воду, забыв гребень на камне.
Мальчик, заметив гребень, плывет к камню, в положении «стрелочка, ноги кроль» забирает гребень. Уплывает назад.
Музыка становится тревожной.
Из под «лестницы-камня» выплывают рыбки-мальчики (4 мальчика, старшей группы)
Рыбки парами плывут к мальчику в положении «стрелочка, ноги кроль», первая пара, затем вторая
Подплыв к мальчику, берутся за руки, образуя круг.
Танец мальчиков-рыбок:
- Ходьба по кругу, поднимая руки вверх (3 раза)
- Упражнение «поплавок», не отпуская рук, погружаются в воду одновременно
- Ходьба по кругу, поднимая руки вверх (3 раза)
- Упражнение «звездочка»
- Ходьба по кругу, поднимая руки вверх (3 раза)
- Уплывают под камень.
Во время танца рыбок-мальчиков, рыбки-девочки, выполняют упражнение «ноги кроль» в углах бассейна.
Рыбки-мальчики уплывают, рыбки-девочки заканчивают упражнение.
«Су анасы» обнаружив пропажу гребня подплывает к мальчику:
Диалог водяной и мальчика:
Су анасы: - Зачем ты взял мой гребень?
Мальчик: - Он такой красивый, я хотел с ним поиграть
Су анасы: - если ты заберешь его, то мое озеро погибнет. Верни, мне гребень
Мальчик: - Вот, возьми! Я не хочу, чтобы это прекрасное озеро исчезло! (отдает гребень водяной)
«Су анасы» забирает гребень, плывет на камень, садится и причесывает волосы
Музыка становится плавной, танец рыбок-девочек:
Выполняют упражнение «стрелочка, ноги кроль» меняются местами, друг с другом (2 Раза)
- «Стрелочка, ноги кроль» плывут к камню
- Встают, руки вверх, кружатся на месте
- Ныряют на дно, выполняя ногами «фонтанчик» (ноги кроль)
- Встают, руки вверх, кружатся на месте
- Выполняют упражнение «звездочка на груди»
- Встают, руки вверх, кружатся на месте
- Выполняют упражнение «звездочка на спине», держась ногами за лестницу, руками выполняют маленькие брызги
- Встают, руки вверх, кружатся на месте
- Выполняют упражнение «ноги кроль на спине», уплывают в углы бассейна
Совместный танец мальчиков-рыбок и девочек-рыбок по углам бассейна.
«Су анасы» подплывает к лягушатам и мальчику, выполняют танец в центре бассейна, взявшись за руки.
- Кружение по кругу, держась за руки.
- «Поплавок»
- Встали, покружились
- «Звездочка»
- Встали, покружились
- «Поплавок»
- Встали, покружились
- Уплывают все в центр бассейна, образуя круг вокруг лестницы-камня.
- Повторяют весь рисунок танца (все выполняется под музыку, синхронно)
- Разворачиваются, спиной в круг, держась за руки, выполняют поклон зрителям.
- Разъединив руки, «Су анасы» уводит всех за собой, по одной линии, в угол бассейна, на финальный поклон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://www.youtube.com/watch?v=8OOW6Fe5L80 | 289.9 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...
Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания
Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания детй старших и подготовительных групп. Игры на преодоление сопротивления воды, с подгужением под воду...
Доклад на педагогическом совете Тема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей.
Доклад на педагогическом советеТема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей....
Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания
Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...
Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста
Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...
Использование нетрадиционного оборудования при обучении детей старшего дошкольного возраста элементам синхронного плавания
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26047242","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Обучение элементам синхронного плавания в игровой форме с использованием нестандартно...
Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшей и подготовительной групп «Рисунки на воде»
Конспек занятия по плаванию, с элементами синхронного плавания....