Сказка «Су Анасы» в бассейне этно-культурной направленности, с использованием элементов синхронного плавания.
план-конспект занятия (младшая, старшая, подготовительная группа) по теме

Царевская Марина Николаевна

Сказка «Су Анасы»

в бассейне

 Этно-культурной  направленности с использованием элементов синхронного плавания.

По мотивам сказки Габдуллы Тукая 

«Су Анасы»

 

Цель:

Повысить эмоциональное состояние детей;

Закрепить знания сказок национальных авторов;

Совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног, как при плавании в стиле «Кроль» на груди;   лежание на воде;

Воспитывать чувство уверенности в себе, активность;

Развивать чувство коллективизма.

Задачи:

Оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат детей.

Образовательные:

- Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях  о народном поэте Габдуллы  Тукая и его произведениях;

- Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»;

- Закреплять  навык выполнения  упражнений: «Звезда»«Поплавок»,  навыки погружения в воду с задержкой дыхания;

- Развивать смелость, ловкость и силу;

Воспитательные:

- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту,

доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения;

- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;

- Формировать этно-культурное  сознание у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми на  темы: поэт Габдулла Тукай;

- Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;

- Оформление бассейна;

- Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;

- Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.

Место проведения: бассейн детского сада

Участники: дети подготовительной, старшей, II младшей  группы

Инвентарь: резиновые игрушки (тонущие), гребень

Оформление: оформление бассейна (деревья, цветы, наклейки обитателей озера),  музыкальный центр.

Сказочные герои: Су Анасы

Музыкальное сопровождение:  фонограмма  балета «Су Анасы»

 

 

 

 

 

Ход досуга:

Звучит отрывок музыки  к  балету «Су Анасы»  Анвар Бакиров;

Государственный Симфонический оркестр РТ, Фарид Нигматуллин.

Слова автора на татарском и русском языках (читает воспитатель по обучению татарскому языку)

Лето. В жаркую погоду любо в озере играть

Брызгаться, нырять, плескаться, плавать, воду лбом бодать!

Вот лягушки озорные 

- Я лягушка! Мин Бака! (говорит 1й ребенок II младшей гр.)

- Я лягушка! Мин Бака!  (говорит 2 й ребенок II младшей гр.)

Вместе с мальчиком  резвились и плескались

Но из озера, однако, вылезать пришла пора

И уплыли  кто куда!

После слов ведущего танец лягушат:

- Лягушата, выполняют  «стрелочку-скольжение»  навстречу друг другу, в центр бассейна.

- Встают, растопырив лапки, идут по кругу

- Выполняют упражнение «поплавок»

- Встают, кружатся

- Выполняют упражнение «Звездочка»

Встают и уплывают в положении «стрелочка» на свои места.

Мальчик  выполняет упражнение «Игрушка на дне»

В это же время «Су анасы» плавает в положении «стрелочка, ноги кроль» вокруг «лестницы - камня».  Сделав один круг, садится на камень, причесывает волосы.  Мальчик собрал все игрушки и увидел русалку.

«Су анасы» причесав волосы, спрыгивает в воду, забыв гребень на камне.

Мальчик, заметив гребень, плывет к камню, в положении «стрелочка, ноги кроль»  забирает гребень. Уплывает назад.

 Музыка становится тревожной.

Из под «лестницы-камня» выплывают рыбки-мальчики (4 мальчика, старшей группы)

Рыбки парами плывут к  мальчику в положении «стрелочка, ноги кроль», первая пара, затем вторая

Подплыв к мальчику, берутся за руки, образуя круг.

Танец мальчиков-рыбок:

- Ходьба по кругу, поднимая руки вверх (3 раза)

- Упражнение «поплавок», не отпуская рук, погружаются в воду одновременно

- Ходьба по кругу, поднимая руки вверх (3 раза)

- Упражнение «звездочка»

- Ходьба по кругу, поднимая руки вверх (3 раза)

- Уплывают под камень.

Во время танца рыбок-мальчиков, рыбки-девочки, выполняют упражнение «ноги кроль» в углах бассейна.

Рыбки-мальчики уплывают, рыбки-девочки заканчивают упражнение.

«Су анасы» обнаружив пропажу гребня подплывает к мальчику:

  Диалог водяной и мальчика:

Су анасы: - Зачем ты взял мой гребень?

Мальчик: - Он такой красивый, я хотел с ним поиграть

Су анасы: - если ты заберешь его, то мое озеро погибнет. Верни, мне гребень

Мальчик: - Вот, возьми! Я не хочу, чтобы это прекрасное озеро исчезло! (отдает гребень водяной)

 

 

«Су анасы» забирает гребень, плывет на камень, садится и причесывает волосы

Музыка становится плавной, танец рыбок-девочек:

Выполняют упражнение «стрелочка, ноги кроль» меняются местами, друг с другом (2 Раза)

- «Стрелочка, ноги кроль» плывут к камню

- Встают, руки вверх, кружатся на месте

- Ныряют на дно, выполняя ногами  «фонтанчик» (ноги кроль)

- Встают, руки вверх, кружатся на месте

- Выполняют упражнение «звездочка на груди»

- Встают, руки вверх, кружатся на месте

- Выполняют упражнение «звездочка на спине», держась ногами за лестницу, руками выполняют маленькие брызги

- Встают, руки вверх, кружатся на месте

- Выполняют упражнение «ноги кроль на спине», уплывают в углы бассейна

Совместный танец мальчиков-рыбок и девочек-рыбок по углам бассейна.

«Су анасы» подплывает к лягушатам и мальчику, выполняют танец в центре бассейна, взявшись за руки.

- Кружение по кругу, держась за руки.

- «Поплавок»

- Встали, покружились

- «Звездочка»

- Встали, покружились

- «Поплавок»

- Встали, покружились

- Уплывают все в центр бассейна, образуя круг вокруг лестницы-камня.

- Повторяют весь рисунок танца (все выполняется под музыку, синхронно)

- Разворачиваются, спиной в круг, держась за руки, выполняют поклон зрителям.

- Разъединив руки,  «Су анасы»   уводит всех за собой, по одной линии, в угол бассейна, на финальный поклон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon https://www.youtube.com/watch?v=8OOW6Fe5L80289.9 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...

Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания

Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания  детй старших и подготовительных групп. Игры на преодоление сопротивления воды, с подгужением под воду...

Доклад на педагогическом совете Тема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей.

Доклад на педагогическом советеТема: Использование  элементов синхронного плавания  как средство развития физических и творческих способностей детей....

Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания

Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...

Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста

Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...

Использование нетрадиционного оборудования при обучении детей старшего дошкольного возраста элементам синхронного плавания

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26047242","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Обучение элементам синхронного плавания в игровой форме с  использованием нестандартно...