Доклад на педагогическом совете Тема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей.
методическая разработка по физкультуре
Доклад на педагогическом совете
Тема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovete.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 498 комбинированного вида
Доклад на педагогическом совете
Тема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей.
Дата проведения педагогического совета 19.02. 2021
Подготовила:
Инструктор по физической
культуре (плавание)
Клычова Э.Р.
Новосибирск 2021г
Цель: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей
Задачи:
Образовательные :
• Знакомство с видом спорта синхронное плавание.
• Расширение и обогащение словарного запаса детей.
• знакомить с культурой поведения в бассейне.
Развивающие:
• Развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений, умение слушать музыку при выполнении упражнений.
• Создание условий для личностного роста ребёнка и развития его творческого потенциала
• Отработка и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций.
• Развитие навыков правильного дыхания.
Воспитательные:
• Способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.
• Способствование проявлению творческой активности.
• Привить любовь к физическим упражнениям.
• Формирование навыков личной и общественной гигиены.
• Формирование привычки к водным процедурам.
• Оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников.
Синхронное плавание – один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку. Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма. Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому мы используем только его элементы. Работу строим в тесном контакте с музыкальными работниками и инструкторами по физической культуре, что способствует не только физическому, но и эмоционально-художественному развитию ребенка.
При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение. Дошкольники самостоятельно придумывают упражнения с предметами и без них, выбирают движения, с помощью которых могут выразить услышанную мелодию или имитировать движения животных (тюлень, утка, лягушка и тд), рост цветка (поднимает бутон, распускается и тд). Иногда в процессе занятий дети придумывают целые связки новых упражнений. Для красоты и оригинальности самостоятельно группируются в пары, тройки; увлекаются выполнением разнообразных упражнений, несмотря на их сложность.
Для достижения результатов в синхронном плавании необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слажено, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций. Поэтому использование данной методики рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
Длительность занятий не должна превышать 20-30 минут. Сюда входит: разминка на суше, вводная часть в воде, плавание и игры. Мной была разработана картотека разминок для занятий по плаванию
При разучивании композиций используется принцип этапности. Надо помнить, что композиции составляются с учетом умений и навыков детей. Задача инструктора по плаванию совместно с дошкольниками придумать композицию с учетом особенностей музыки, показать на собственном примере правильное выполнение комплекса упражнений и постепенно научить детей выполнять их красиво и непринужденно.
В начале 2019-2020 учебного года я провела диагностику старших групп, которая показала низкую осведомлённость детей о таком виде спорта как синхронное плавание. При выполнении движений под музыку нет красоты и пластичности движений в воде. Детям старшей группы сложно выполнять действие синхронно в небольшой группе в воде. Поэтому я решила использовать методику синхронного плавания. Для реализации проекта была выбрана старшая группа «Медвежата»
Было проведено анкетирование для родителей данной группы. По результатам Мной составлена картотека разминок с элементами синхронного плавания. Совместно с воспитателями подготовили выставку детских рисунков на тему «Мой любимый бассейн» и фото-выставку «Я лучший пловец!», проведение открытого занятия и праздника на воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Тема проекта:Конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. ...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...
Методическая разработка на тему: «Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»»
Ментальная арифметика – это методика быстрого устного счета (быстрее калькулятора), основанная на вычислении на специальных счетах – соробан. [12] Счеты имеют и второе название – аба...
Консультация для педагогов на тему: «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материалов, простр...
Доклад к презентации «Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста»
Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающ...
Педагогический совет «Развивающие игры Воскобовича - как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в условиях ДОУ....