музыка и зроровье
презентация на тему

материал о том как музыка влияет на самочувствие человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_muzyka_i_zdorove.ppt2.27 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Лечебное применение музыки имеет многовековую историю. Давид, одухотворенно играя на лютне, излечил Саула от нервной депрессии. Пифагор применял музыку во время занятий математикой, так как считал, что она благотворно влияет на интеллект Аристотель считал музыку средством не только лечения, но и очищения души. И богиня древних римлян Минерва с равной благосклонностью покровительствовала и музыкантам, и врачам. Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат накопленный тысячелетиями опыт положительного воздействия музыки на растения, животных и человека.

Слайд 3

Попытки научного осмысления механизма воздействия музыки на человека стали предприниматься в конце XIX- начале XX века. Появляются данные о благотворном влиянии музыки на центральную нервную систему, дыхание, кровообращение. Отмечается стимулирующее воздействие маршевой музыки на мышечную работоспособность уставших солдат, а мелодии доставляющие человеку радость, замедляют пульс, способствуют расширению сосудов и нормализуют артериальное давление А. Дворжак «Славянский танец»

Слайд 4

С помощью медицинского работника был сделан анализ заболеваемости детей Как видим, большой процент заболеваний нервной системы, глаз, органов пищеварения. Хорошо известно, что эти болезни, а так же утомляемость, усталость, вызываются испытываемым эмоциональным состоянием. Музыка же способна вызвать массу положительных эмоций, способствуя созданию эмоционального комфорта человека.

Слайд 5

Психика реагирует на музыку даже тогда, когда мы ,жуя бутерброд или читая книгу, привычно включаем вполголоса магнитофон и, практически не замечая воздействия музыкальных звуков, осуществляем какую-либо свою деятельность на фоне ненавязчивых мелодий

Слайд 6

Музыка – это, прежде всего звук Звук, как физическое явление – это упругие колебания и волны, возникающие и распространяющиеся в газах, жидкостях и твёрдых телах, воспринимаемые человеческим ухом

Слайд 7

Звук Воспринимаемый человеческим ухом ультразвук инфразвук Очень высокий звук не воспринимаемый человеческим ухом. Применяется в медицине с лечебной целью Очень низкий звук не воспринимаемый человеческим ухом. Вызывает чувство усталости, страха, повышенную раздражимость

Слайд 8

Звук, воспринимаемый человеческим ухом Тон Музыкальный звук Звуковой удар шум

Слайд 9

Музыкальный звук тембр громкость вибрация резонанс темп тональность ритм динамика высота Характеристики музыкального звука

Слайд 10

Живой организм состоит на 90% из воды и поэтому положительное влияние классической музыки подтверждают исследования японского учёного Эмото Масару Он провел исследования кристаллизации воды с различной степенью загрязнения, при воздействии на воду классической и рок музыки, агрессивными и позитивными фразами. Народный танец кавачи Л.Бетховен

Слайд 11

Из представленных снимков видно, что идеальную кристаллизацию даёт вода, на которую оказала влияние народная и классическая музыка В.А.Моцарт И.С.Бах

Слайд 12

Хаотическая кристаллизация воды, «прослушавшей» « Heavy metal »

Слайд 13

Мной сделан анализ изменения частоты пульса после прослушивания произведения Г.Свиридова «Время, вперёд!»неподготовленных слушателей. Количество респондентов 11 человек

Слайд 14

Наблюдение за ростом растений, показало: образцы, которые подвергались воздействию тонизирующей музыкой ежедневно в течение часа, растут намного активнее, а ростки фасоли регулярно «слушающие» музыку, проросли раньше на 2 дня. Следовательно, мне удалось подтвердить положительное влияние классической музыки на рост живого организма.

Слайд 15

Заключение Итак, в современных условиях, когда человек подвержен частым стрессам, широко применяется воздействие музыкой на психоэмоциональную сферу. Учеными исследовано положительное влияние классической музыки на организм, подтверждено экспериментально и даны рекомендации по применению музыкального материала в различных целях. Изучая эти сведения я обогатила свои знания в области музыки, физиологии человека, физики, биологии. Наблюдение за ростом растений позволило убедиться в позитивном влиянии музыки на человека и растения. Проведённый среди учащихся мониторинг показал, что звучание классической музыки во время перемен имеет положительный эффект. Подобранный музыкальный материал можно прослушивать на уроках изобразительной деятельности. Использование лучших образцов мировой музыкальной культуры будет способствовать повышению общего уровня культуры учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Музыка, музыка , музыка

Музыка всюду живётВетер чуть слышно поёт,Липа вздыхает у сада…Чуткая музыка всюду живёт –В шелесте трав,В шуме дубрав –Только прислушаться надо.Звонко струится ручей,Падает гром с н...