Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие по музыкальной книге.
Цель. Музыка в рисунках детей
Задачи. Приобщать детей к музыке. Вызывать желание детей передать общее настроение мелодии посредством красок. Развивать фантазию детей. Закреплять и расширять знание детей о библиотеке, совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными способами, продолжать знакомить с цветовой гаммой. Воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа. Знакомство с библиотекой. Экскурсия в библиотеку. Слушание музыкальных фрагментов разных по характеру. (Н. А. Римский- Корсаков , вступление к опере «Садко» т. моря, Э. Григ «Утро», «Камаринская» П. И. Чайковского, «Похороны куклы» П. И. Чайковского, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского.)
Зал стилизован под библиотеку.
Дети заходят в зал с воспитателем и здороваются распевкой.
Воспитатель.
- Мы пришли опять в библиотеку, потомучто нам здесь очень понравилось, здесь много очень интересных книг.
Обращаю внимание детей на музыкальную книгу.
- Смотрите ребята, а эта книга новая, музыкальная, мы с ней еще не знакомились. Давайте попросим Лидию Анатольевну, что бы она помогла нам в исследовании музыкальной книги.
Дети присаживаются на стулья.
Открываю первую страницу. А на ней надпись.
«Здравствуйте ребята, я музыкальная книга,
Я очень отличаюсь от остальных книг
На моих страничках нарисованы картинки
Все эти картинки надо выполнять
Что бы заслужить звание юного исследователя»
-Вы готовы? Тогда вперед в путешествие по страницам музыкальной книги.
На первой страничке нарисован патефон.
- Ребята, что же делают дети на этой картинке?
- Слушают музыку
- Давайте и мы послушаем музыку.
Ставлю детям два отрывка музыкального произведения разных по характеру. После прослушивания дети делятся впечатлениями.
- Ну что ж с этим заданием мы справились.
Открываю следующую страницу
На ней шумовая игра.
- Что же изображено на картинке?
- Дети играют в шумовую игру.
-А какое отношение шум имеет к музыке?
Ответы детей.( Потому что существуют разные звуки музыкальные, шумовые, звуки природы.)
- Давайте и мы с вами поиграем в шумовую игру.
Игра. «Найди шумовую пару»
Перед тем как открыть следующую страницу предлагаю детям игру
Игра. «Мои движения»
- Ну теперь можно дальше продолжать путешествие .
Воспитатель открывает следующую страницу.
- Посмотрите ребята на ней краски, мольберт и магнитофон. Наверное книга хочет, что бы мы нарисовали музыку. Давайте попробуем.
Распределяем с детьми цвета, к музыкальным элементам.
Дети рисуют своих ощущения от музыки отображая их в цветовой гамме.
- Ну что ж у нас очень хорошо получилось.
Открываю следующую страницу.
- Посмотрите, что делают дети на этой картинке?
- Поют.
- И мы с вами сейчас споем очень хорошую песенку. Но для начала нам надо распеться
Распевка с детьми направленная на развитие чувства ритма.
Песня. «Дети любят рисовать»
Открываю последнюю страницу
«Вот и подошло ваше путешествие к концу
Все мои страницы вы рассмотрели и справились с заданием на отлично
Теперь можно по праву вас считать юными исследователями музыкальной книги.
До свидания мои друзья»
Подвожу итог с детьми.
Прощаюсь с ними распевкой.
Занятие закончилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области музыка. Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы
Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы...
Комплекс методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.
Перспективно - тематическое планирования образовательной деятельности с ребенком 3-4 лет с ОВЗ....
Разработка методических материалов по проведению родительских собраний
Родительские собрания – это действенная форма общения педагога с родителями. Именно на собраниях у педагога есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами ...
«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...
«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его выск...