Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие по музыкальной книге.

Цель. Музыка в рисунках детей

Задачи. Приобщать детей к  музыке.  Вызывать желание детей  передать общее настроение мелодии  посредством красок. Развивать фантазию детей.  Закреплять и расширять  знание детей о библиотеке, совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными способами, продолжать знакомить с цветовой гаммой. Воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа. Знакомство с библиотекой. Экскурсия в библиотеку. Слушание музыкальных фрагментов разных по характеру.   (Н. А. Римский- Корсаков , вступление к опере «Садко» т.  моря,  Э. Григ «Утро», «Камаринская» П. И. Чайковского, «Похороны куклы» П. И. Чайковского, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского.)

Зал стилизован  под  библиотеку.

Дети заходят в зал  с воспитателем и здороваются распевкой.

Воспитатель.

- Мы пришли опять в библиотеку, потомучто нам здесь очень понравилось, здесь много очень интересных книг.

Обращаю внимание детей на музыкальную книгу.

- Смотрите ребята, а эта книга новая, музыкальная,  мы с ней еще не знакомились. Давайте попросим Лидию Анатольевну, что бы она помогла нам в исследовании музыкальной книги.  

Дети присаживаются на стулья.

Открываю первую страницу. А на ней надпись.

«Здравствуйте ребята, я музыкальная книга,

Я очень отличаюсь от остальных книг

На моих страничках нарисованы картинки

Все эти картинки надо выполнять

Что бы заслужить звание юного исследователя»

-Вы готовы? Тогда вперед в путешествие по страницам музыкальной книги.

На первой страничке нарисован патефон.

- Ребята, что же делают дети на этой картинке?

- Слушают музыку

- Давайте и мы послушаем музыку.

Ставлю детям два отрывка музыкального произведения разных по характеру. После прослушивания дети делятся впечатлениями.

- Ну что ж с этим заданием мы справились.

Открываю следующую страницу

На ней шумовая игра.

- Что же изображено на картинке?

- Дети играют в шумовую игру.

-А какое отношение шум имеет к музыке?

Ответы детей.( Потому что существуют разные звуки музыкальные, шумовые, звуки природы.)

- Давайте и мы с вами поиграем в шумовую игру.

Игра. «Найди шумовую пару»

Перед тем как открыть следующую страницу предлагаю детям игру

Игра. «Мои движения»

- Ну теперь можно дальше продолжать путешествие .

 Воспитатель открывает  следующую страницу.

- Посмотрите ребята на ней краски, мольберт и магнитофон. Наверное книга хочет, что бы мы нарисовали музыку. Давайте попробуем.

Распределяем с детьми цвета, к музыкальным элементам.

Дети рисуют своих ощущения от музыки отображая их в цветовой гамме.

- Ну что ж у нас очень хорошо получилось.

Открываю следующую страницу.

- Посмотрите, что делают дети на этой картинке?

- Поют.

 

- И мы с вами сейчас споем очень хорошую песенку. Но для начала нам надо распеться

Распевка с детьми направленная на развитие чувства ритма.

Песня. «Дети любят рисовать»

Открываю последнюю страницу

«Вот и подошло ваше путешествие к концу

Все мои страницы вы рассмотрели и справились с заданием на отлично

Теперь можно по праву вас считать юными исследователями музыкальной книги.

До свидания мои друзья»

Подвожу итог с детьми.

Прощаюсь с ними распевкой.

Занятие закончилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...

Комплекс методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.

Перспективно - тематическое планирования образовательной деятельности с ребенком  3-4 лет с ОВЗ....

Разработка методических материалов по проведению родительских собраний

Родительские собрания – это действенная форма общения педагога с родителями. Именно на собраниях у педагога есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами ...

«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...

«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его выск...