КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Сказка про то, как Буратино учился деньги зарабатывать»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная группа «Б»
Тема: «Сказка про то, как Буратино учился деньги зарабатывать»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста, посредством математической сказки . Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Образовательные:
-Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (слушать взрослого и
выполнять его инструкции);
-Способствовать повышению эффективности обучения основам математики;
-Создавать необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности;
-Формировать навыки рассказывания, использования в речи математических терминов.
-Развивающие:
-Развивать умение анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации;
-Развивать усидчивость и терпение;
-Тренировать внимание, умение дослушать до конца;
-Развивать у детей конструктивные и аналитические способности, любознательность, восприятие, внимание, память, познавательный интерес к математике;
-Развивать умение делиться на пары;
-Развивать навыки пространственной ориентации;
-Развивать быстроту мышления;
-Развивать словарный запас воспитанников, используя новые термины: обналичить, пластиковая карта, пин-код, банкомат.
Воспитательные:
-Воспитывать желание оказать помощь.
-Воспитывать экономность, ответственность, бережливость;
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Формы математической сказки: мини-театрализация, в прозе.
Вид математической сказки: комплексный.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, социально-коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: мини театрализация, видеообращение, упражнения эвристической технологии, дидактическая игра, работа с макетом часов, работа с макетом банкомата, план городка, лэпбук.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации познавательной деятельности: беседа, игра, познавательное видео.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; столы для игр и индивидуальной работы; костюмы для героев; макеты часов без цифр-2 комплекта; набор цифр и стрелок для часов-2 комплекта; замочки с ключиками картонные-по количеству детей; ватман с изображением плана города-1 шт; карточки со схемами-по количеству детей; запись видеообращения «инженерапроектировщика»; запись обучающего видео «Что такое пластиковая карта»; значки для детей; индивидуальные наборы цифр от 0до 9; конверт с пластиковой картой и задачами для пин-кода; макет банкомата; набор денежных купюр разного достоинства; плакат с изображением карты путешествия для рефлексии; лэпбук «Поговорим о деньгах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 г. Пудожа Республика Карелия
( МКДОУ детский сад №1г. Пудожа РК) корпус №3
КОНСПЕКТ
открытой организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе «Б»
«Сказка про то, как Буратино учился деньги зарабатывать»
с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие,
речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Воспитатель: МКДОУ д/с №1г.Пудожа РК
высшей квалификационной категории
Круглова Наталья Сергеевна
г. Пудож
2021г
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная группа «Б»
Тема: «Сказка про то, как Буратино учился деньги зарабатывать»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста, посредством математической сказки . Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Образовательные:
-Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (слушать взрослого и
выполнять его инструкции);
-Способствовать повышению эффективности обучения основам математики;
-Создавать необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности;
-Формировать навыки рассказывания, использования в речи математических терминов.
-Развивающие:
-Развивать умение анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации;
-Развивать усидчивость и терпение;
-Тренировать внимание, умение дослушать до конца;
-Развивать у детей конструктивные и аналитические способности, любознательность, восприятие, внимание, память, познавательный интерес к математике;
-Развивать умение делиться на пары;
-Развивать навыки пространственной ориентации;
-Развивать быстроту мышления;
-Развивать словарный запас воспитанников, используя новые термины: обналичить, пластиковая карта, пин-код, банкомат.
Воспитательные:
-Воспитывать желание оказать помощь.
-Воспитывать экономность, ответственность, бережливость;
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Формы математической сказки: мини-театрализация, в прозе.
Вид математической сказки: комплексный.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, социально-коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: мини театрализация, видеообращение, упражнения эвристической технологии, дидактическая игра, работа с макетом часов, работа с макетом банкомата, план городка, лэпбук.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации познавательной деятельности: беседа, игра, познавательное видео.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; столы для игр и индивидуальной работы; костюмы для героев; макеты часов без цифр-2 комплекта; набор цифр и стрелок для часов-2 комплекта; замочки с ключиками картонные-по количеству детей; ватман с изображением плана города-1 шт; карточки со схемами-по количеству детей; запись видеообращения «инженерапроектировщика»; запись обучающего видео «Что такое пластиковая карта»; значки для детей; индивидуальные наборы цифр от 0до 9; конверт с пластиковой картой и задачами для пин-кода; макет банкомата; набор денежных купюр разного достоинства; плакат с изображением карты путешествия для рефлексии; лэпбук «Поговорим о деньгах»
Ход ООД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Здравствуйте ребята, я пришла к вам не просто так, а пришла из волшебной страны и в одной из сказок случилась неприятная история. А в прочим давайте узнает сами. | Дети здороваются. | |
-(Появляются герои) Вы узнали этих героев? | Ответы детей | |
-А из какой они сказки? | Ответы детей. Золотой ключик | |
-А каких героев этой сказки вы еще знаете? | Ответы детей. Папа Карло, Буратино, Карабас Барабас, кот Базилио, лиса Алиса, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон. | |
1.Создание проблемной ситуации. | ||
Обращает внимание детей на Буратино и Пьеро. -Буратино, Пьеро, расскажите ребятам, что с вами случилось. | Буратино: -У меня было 5 золотых монет, но Лиса Алиса и кот Базилио меня обманули и выманили их. Пьеро: А тебе говорил, что нужно быть умненьким и благоразумненьким! Буратино: -Говорил- то говорил. А я так хотел купить папе Карло новую курточку, а себе умную книжку. | |
-Не расстраивайтесь. - Ребята, а вы хотите помочь героям? | Ответы детей | |
-Тогда расскажите, где ваши родители берут деньги? | Ответы детей. | |
-А где зарабатывают? (спрашивает индивидуально детей) | Ответы детей | |
-Так значит, что нам нужно сделать, чтобы появились деньги? | Ответы детей. Заработать деньги. | |
-Правильно! Вы готовы потрудиться? Тогда в путь! | Музыкальная мини-разминка. | |
-И отправились ребята с героями туда, не зная куда. И нашли то, не зная что. А что они нашли? (конверт) (открывает, достает пластиковую карту). Ребята, а вы знаете ,что это такое? Давайте мы с вами спросим у компьюши. | Ответы детей. | |
2.Просмотр обучающего видео «Что такое пластиковая карта?»-(1 мин) | ||
На эту карту будут поступать наши заработанные деньги | ||
-У нас совсем мало времени. Ребята, а как мы узнаем, сколько сейчас время? | Ответы детей | |
-Интересно в этой стране есть часы? Давайте поищем. | Дети ищут часы. (Находят 2 циферблата, цифры, стрелки) | |
-Похоже на часы, но что с ними? | Предположения детей. | |
-Что же делать, как решить эту проблему? | Предположения детей. | |
-Часов двое ,что нужно сделать, чтобы одновременно починить двое часов. | Ответы детей | |
-Правильно, нужно разделиться. А для этого нам пригодятся значки на ваших маечках. У кого квадраты чинят желтые часы. У кого круги – зеленые. | Дети делятся на 2 команды и выполняют задание. | |
3.Игровое упражнение «Почини часы» (работают в командах) | ||
-Ура! Нам нужно установить правильное время. Квадраты устанавливают 5 часов. Круги-3 часа. | Дети выполняют задание | |
-Друзья, а какую профессию мы с вами сейчас осваивали? | Ответы детей | |
-Правильно часовщик или мастер по ремонту часов.(звук СМС) Воспитатель берет телефон. Смотрите на нашу карту пришли первые, заработанные нами деньги. | ||
-Перед тем, как отправиться дальше, нужно зарядиться положительной энергией и закрепить, что такое время! | ||
4.Физкультминутка «Что такое время?» | ||
-Отправляемся дальше? Смотрите закрыто! Что будем делать? | Дети видят, висят замки и много ключей. Выстраивают предположения. | |
Правильно, нужно подобрать ключик к каждому замочку. Возьмите каждый по ключику и найдите свой замок. | ||
5.Игровое упражнение «Подбери ключик» (индивидуально) | ||
-Итак ,мы починили замки. А какую профессию мы осваивали сейчас? Профессию «Слесарь» или «Мастер по ремонту замков» | Предположения детей. | |
-Молодцы! (СМС) мы заработали еще денег! | Ответы детей | |
-Нужно спешить, рабочий день закончится, и мы не успеем. Смотрите ребята, как вы думаете ,что это? Кажется это проект нового города. Инженеры - проектировщики начали строить дома. Но почему-то не продолжают. Давайте узнаем, что случилось? | Предположения детей. Дети смотрят видео с обращением инженера .(Здравствуйте ребята, Меня зовут Александр. Я инженер – проектировщик. Мы делаем проект нового города. Но у нас очень много работы и мы не успеваем. Вы можете нам помочь. Подберите подходящую схему к дому на проекте и распределите зеленые насаждения и игровое оборудование. Спасибо!) | |
- Да, задачка! Для выполнения этого задания нужно разделиться на пары. И снова помогут наши значки. Разделитесь не по форме, а по цифрам. -Схемы вы подобрали. Теперь нужно распределить насаждения и игровое оборудование.1.Клумба с цветами -над домом №2; Ель- слева от дома №5; Дуб- слева от дома №3 ;песочница- справа от дома №1; домик- между домами №4 и №5. | Дети делятся и выполняют задание. | |
6.Игровое упражнение «Подбери нужную схему» (работают в парах) 7.Игровое упражнение «Распредели предметы» (работают коллективно) | ||
-И с этой работой мы справились. (СМС) Наша карта вновь пополнилась. Так какую профессию мы осваивали сейчас? Правильно инженер-проектировщик. | Ответы детей | |
-Мы заработали с вами деньги, но теперь их нужно обналичить-это значит превратить электронные деньги с карты в настоящие. Как это сделать? | Предложение детей | |
-Да с помощью специального банкомата. Это аппарат для выдачи и приема денег. Но не все так просто. На нашей карте есть пин-код(специальный пароль) без которого мы не сможем обналичить деньги. | ||
-Поэтому нас ждет еще одно испытание. Нам нужно узнать пин-код, а помогут нам умные задачки. Прошу вас, занять свои рабочие места. Решив задачку, вы кладете перед собой карточку с нужной цифрой. Кто правильно решит все задачки получит четыре цифры -это и будет наш пин-код. | (на доске цифры спрятанные под цветочками) Дети садятся за столы. (На столах лежат комплекты цифр от 0 до 9) | |
8.Развивающая игра «Реши задачу» (работают индивидуально) | ||
1.В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто? Рыжая, пушистая, хитрая... лиса. Длинноухий, короткохвостый, трусливый... заяц. Круглый, колючий, кусачий... ёж. Серый, злющий, зубастый... волк. Неуклюжий, толстый, ворчливый... медведь. Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (5) | Дети кладут цифру 5 | |
2.Пришла к фотографу семья. Сфотографируйте нас, пожалуйста. Хорошо, только сначала надо вас удобно посадить. Папу и маму посадили на стулья. Бабушку в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алѐшу, посадили на руки к маме Вопрос: Сколько всего человек было в семье? (7) | Дети кладут цифру 7 | |
3.Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панамку. Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3) | Дети кладут цифру 3 | |
4.На ветке сидели 5 снегирей, один улетел. А потом, прилетели 2 синички. Вопрос: Сколько птиц сидит на ветке?(6) | Дети кладут цифру 6 | |
9.Сюжетно-ролевое упражнение «Учимся обналичивать деньги» (выполняет 1 ребенок) | ||
-Ну вот, Буратино и Пьеро, ребята помогли вам заработать деньги. И запомните с деньгами нужно обращаться бережно и внимательно. Теперь ты сможешь купить, что хотел. | Буратино: Это же бумажки ,а у меня были монеты. | |
-В наше время деньги бывают бумажные купюры и монеты. Каким достоинством эта купюра ребята? А эта?(показывает деньги) | Ответы детей. Буратино и Пьеро благодарят детей за помощь. | |
-Рабочий день заканчивается и нам пора возвращаться в сад. | ||
Рефлексия | ||
Друзья, нам пора провожать героев в сказку. Сколько всего мы узнали сегодня вместе с героями. Давайте на память подарим им карту нашего сказочного путешествия (показывает карту с изображением ключевых моментов занятия). Перед вами лежат смайлики с изображение настроения. Вспомните, какой момент вам очень понравился или наоборот .прикрепите смайлики на карту.(Обсуждение выбора) | Высказывают свое мнение и дарят карту героям. | |
А у меня для вас тоже есть подарок! .Я дарю вам умную книжку лэпбук «Поговорим о деньгах». Чтобы вы всегда были умненькими и благоразумненькими! Вот и сказки конец, а кто слушал (Предлагает детям поднять руку и погладить себя по голове) | Дети выполняют задание. МОЛОДЕЦ! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»
Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери» Автор разработки: ин...
Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»
Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса» ...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...
Конспект открытой организованно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Встречаем весну"
Формирование у детей интереса к народным традициям....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...