Конспект НОД на тему: "Микробы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Микробы»
в средней группе
Цель: приобщение детей к ЗОЖ
Задачи: изучить понятие «микробы»; способы передачи и их влияние на организм человека. Закреплять умение с помощью физиогномики определять признаки здоровья и болезни. Помочь понять влияние хороших и плохих слов на свое здоровье и здоровье окружающих людей. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Материал: теннисные шарики, сырой картофель, картинки с изображением здорового и больного человека, игрушка – заяц, морковь, аудизапись детских песенок, микроб (мяч с нарисованным лицом), коробка
Звучит музыка,появляется микроб.
В: ой, кто это? Такой огромный? Вы не знаете ребята? (предположение детей)
М: я очень хороший, очень добрый и красивый микроб. Я очень люблю грязнуль и помогаю им быть здоровыми!
В: ребята, как вы думаете это правда?
В: а , что случится с человеком, если он подружится с микробами?
Ответы детей.
В: сколько вы всего знаете. А еще микробы живут на наших грязных руках, посмотрите на свои руки, и скажите, какие они?(чистые)
А вот и нет. Для того чтобы проверить это, я вам раздам кусочки картофеля. А вы подержите его в руках, потрите пальчиками, а затем передайте другому. Чтобы все дети обязательно подержали картофель. А потом мы посмотрим, что с ним произойдет.
Посмотрите, что с ним случилось? (стал грязным). Правильно вся грязь, все микробы с наших немытых рук оказались на картофеле. А, что нужно сделать для того, чтобы они не попали к нам в животики?
Микробы умеют лететь. Когда мы чихаем или кашляем и не закрываем нос и рот носовым платком, микробы разлетаются в разные стороны и заражают всех окружающих. Хотите проверить? Для того, чтобы проверить я предлагаю вам поиграем в игру, которая называется «Микробы». Для этого нужно разделиться на две команды. Одна – чихающие, вторая – здоровые. Команда чихающих говорит «Ап-чхи!» и бросает шарик в противоположную команду. Тот, в кого попал шарик, сразу становится чихающим (игра проводится до тех пор, пока все «здоровые» не станут «чихающими»).
Дети вы убедились, какие коварные, хитрые микробы?
Давайте посадим этого злого микроба в эту коробку и крепко, крепко ее закроем.
Но помните, как вы только нарушите правила чистоты, то микроб обязательно вылезет из коробки и начнет вредить вашему здоровью.
Ой, к нам опять гости! (появляется заяц)
З: здравствуйте ребята!
В: что ты зайчик такой грустный?
З:меня попросили передать билет в цирк здоровому мальчику, а рецепт на лекарства больному. А я не знаю, кто из них здоров, а кто болен. Помогите мне, пожалуйста!
В: ребята, что будем делать? Молодцы, конечно же надо помогать всем, кто просит о помощи. Тогда одна команда подойдите к этому столу, а вторая к другому. Очень внимательно посмотрите на фотографии мальчиков, посоветуйтесь, подумайте и решите какой мальчик больной, а какой здоровый.
Дети рассматривают рисунки и называют признаки здоровья и болезни. Больному мальчику зайчик отдает рецепт, а здоровому – билет.
А что, вы посоветуете больному мальчику, для того чтобы он не болел (ответы детей)
Я очень хочу открыть вам тайну. Для того чтобы быть здоровыми, нужно не только заниматься спортом, дышать свежим воздухом и соблюдать правила чистоты, но и быть веселым, добрым, говорить друг другу только хорошие добрые слова.
Вы знаете хорошие слова?
Тогда скажите их друг, другу. А теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я вам.
Зайчик благодарит вас за помощь. А за то, что вы такие умные, много знаете, добрые и веселые он принес вам угощение.
Воспитатель предлагает детям грязную морковь.
В: угощайтесь, пожалуйста!
Д: нет!
В: но почему же, посмотрите какая она красивая, большая и сочная!
Д: она грязная!
В: ну и что, зато полезная в ней много витаминов!
Д: она грязная и поэтому на ней живут микробы. А еще у нас руки грязные, не мытые.
В: ой и правда, а я совсем забыла, но теперь буду помнить обязательно. Ну, тогда идите, мойте руки, а я пока вымою и почищу морковку и будем с вами угощаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы"
Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы" ...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИКРОБЫ».
Цель данного конспекти вызвать желание детей быть здоровыми....
Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Микробы» ( с использованием ЦОР)
Конспект...
Конспект занятия на тему: "Микробы под микроскопом"
Данное занятие с помощью микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознател...
Конспект занятия на тему "Микробы на поверхности зуба"
Данное занятие с помощью микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознател...
Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии" средняя группа
Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии" средняя группа...