КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИКРОБЫ».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель данного конспекти вызвать желание детей быть здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПКТ
НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«МИКРОБЫ».
Выполнила: воспитатель
Сенчугова Е.А.
ВОРОНЕЖ
Цель: развитие у детей желания быть здоровым.
Задачи:
- Совершенствовать имеющийся двигательный опыт (физкультура);
- Активизировать словарь по донной теме (микроб, микроскоп);
- Формировать представление о том, что большинство заболеваний носят инфекционный характер;
- Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней (социально – личностное развитие, формирование основ безопасного поведения в быту, природе);
- Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.
Ход НОД.
Восп-ль: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья!
- Здравствуйте! – будьте здоровы!
И давайте сейчас мы с вами выполним массаж «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).
- Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
- Чтобы не кашлять, не чихать надо носик растирать.
- Лоб мы тоже разотрем. Ладошку держим козырьком.
- «Вилку» пальчиками сделай. Массажируй ушки умело.
- Знаем, знаем да-да-да. Нам простуда не страшна.
Восп-ль: а вот кукла Маша заболела. Послушайте, что она скажет.
Маша: со мной приключилась большая беда. Ко мне привязались ангина, и кашель, и насморк меня одолели. Если б вы знали, как они надоели.
Восп-ль: да, Маша, на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели микраба?
Дети: нет!
Восп-ль: не будь он так вертляв и мал, я бы поймала его для вас, и вы бы увидели микробью мордочку с усами. Узор пятнистый вдоль хребта, шесть быстрых ног и три хвоста. Таков он, так уверяют строгие ученые и профессора по зоологии. Микроб – невидимый злодей, враг честных и простых людей.
Восп-ль: я попробовала его нарисовать. И вот, что у меня получилось. (картинка с микробом). Это микроб. Невидимый злодей. А невидимый, потому что его можно разглядеть только под микроскопом. (показать микроскоп). Микроскоп – это прибор, и он увеличивает все во много раз. Если мы посмотрим в микроскоп на капельки воды, то увидим в ней много черточек и точек, каких-то головастиков. Все эти точки и черточки двигаются. Это и есть микробы – мельчайшие живые существа.
Микроб: мы микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу же начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинаются чихание и кашель.
Восп-ль: дети, а давайте подумаем о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека.
Дети: немытые овощи, фрукты; когда гладим бродячих собак, кошек; если не помыть руки после песочницы; когда сосете палец; когда поранили руку.
Маша: Мне не нравится болеть,
Буду горло себе греть.
В ноги класть горчицу;
Врач придет ко мне домой
Выпишет лекарства.
Не хочу болеть весной
Кашлять и сморкаться.
Восп-ль: Маша, не надо надеяться только на докторов и на лекарства. Каждый человек, и ты в том числе, в силах уберечь себя от болезней. Маша, мы поможем тебе победить микробов. Они спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается и зарядкой занимается. Отправимся сейчас к первому спасению, спасателю от болезни, физическим упражнениям, зарядке.
Физкультминутка.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься. (Ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, (рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем. (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем! Дружно весело шагаем!
Приседаем (приседание) и встаем,
И ничуть не устаем. (повороты туловища в стороны)
Чтоб мы никогда не болели,
Чтоб щеки здоровым румянцем горели,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой. (прыжки в чередовании с ходьбой)
Следующее спасение от микробов и болезней – чистота.
Восп-ль: запомните, ребята! Всех важнее чистота. От хворобы, от болезней защищает нас она. И не даром говорят в народе… «Чистота – залог здоровья!»
Восп-ль: дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.
Я загадаю вам несколько загадок:
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко. (ванна)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?(полотенце)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?(мыло)
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
(Вода).
Восп-ль: но самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает, трет, скоблит и протирает. Всех микробов убивает, чистота всего полезней, защищает от болезней. От простуды и ангины нам помогут витамины.
Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались, нам необходимы витамины. Эти витамины находятся в полезных продуктах, очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах. А как вы думаете, в какое время года мы получаем больше витаминов? Почему?
Дети: летом и осенью.
Игра «Рассортируй фрукты о овощи»
Восп-ль: а сейчас овощи и фрукты исполнят нам свой танец.
Танец «Пятнашки»
Подскоками под музыку в центр зала выбегает Арбуз.
Арбуз: Почему я одинок?
Мне арбузу невдомек.
Кто я, овощ или фрукт,
Кто ответит мне вокруг?
Аруз обращается к овощам:
Вы скажите мне, друзья,
Может, родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня арбуз.
Овощи хором:
Сладкий вкус мы уважаем,
Но тебя, арбуз, не знаем.
Ты не овощ – это точно
И запомни это прочно!
Арбуз обращается к фруктам:
Вы скажите мне, друзья,
Может, родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня арбуз.
Фрукты хором:
Сладкий вкус мы уважаем,
Но тебя, арбуз, не знаем.
Нет, не фрукт ты – это точно
И запомни это прочно!
Фрукты и овощи убегают.
Арбуз: Может, мне спросить у ягод
Будут ли они мне рады?
Вы скажите мне, друзья,
Может, родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня арбуз.
Ягоды хором: рады тебе мы, арбуз дорогой,
Вот и нашелся наш братец родной!
Арбуз: значит, я ягода?
Это не шутка?
Новость, так новость,
Спасибо, малютки!!!!
Арбуз убегает. Девочки берут корзинки.
Танец ягод.
Восп-ль: если хочешь быть здоров, правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, вы отвечайте «правда», а если что-то неверно, отвечайте «неправда».
Игра «Это правда или нет»
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться. (правда)
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить. (правда)
От гриппа и ангины нас спасают витамины. (правда)
Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не возьмет. (правда)
Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым. (правда)
Микроб: какие зловредные детишки. И чисто умываются, зарядкой занимаются, с микробами сражаются. Пойду - ка я лучше отсюда поищу других детей.
Восп-ль: ну нет. Мы тебя победили, мы тебя же погубили. (разорвать картинку с микробом, выбросить в мусорное ведро).
Показать детям здоровую куклу Машу.
Восп – ль: а теперь скажите, какое настроение у вас после нашего занятия?
(дети показывают карточки или солнышка, или тучки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи: формирование ...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы"
Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы" ...
Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....
Викторина с детьми старшей группы по темам "Микробы", "Зубы"
Материал по теме "Здоровый образ жизни"...
Проект (старшая группа) по теме : «Микробы»
Цель: Формирование бережного отношения к здоровью. Задачи: . - Изучить литературу по данной теме. - Провести экспериментальную работу. - Дать представления о микроорганизмах,...