Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии" средняя группа
материал (средняя группа)
Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
микробы и бактерии | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии" средняя группа
Воспитатель: Ароян Вардуш Ашотовна
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).
Предварительная работа: чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Борто «Девочка чумазая», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С…».
Материал к занятию: Микроскоп, лупы, презентация с картинками, цветные карандаши, картинки с микробами.
Ход ОИС.
Организационный момент:
Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (руки вперёд).
Сюрпризный момент: неожиданно кто-то чихает.
Воспитатель:- Ой, дети, а кто это чихает? (Не мы.)
Кукла: - Это я.
Воспитатель: - Давай познакомимся, как тебя зовут?
Кукла: - Меня зовут Зина.
Воспитатель: - Давайте поздоровайтесь с Зиной. (Здравствуй Зина.)
- Что с тобой случилось?
Кукла: - Я простудилась.
Беседа:
Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.
(Демонстрация оборудования: микроскоп, лупы.)
- Посмотрите, у нас на столе лежат оптические приборы: лупа и микроскоп.
Лупа – это оптический прибор для рассматривания мелких объектов, плохо различимых глазом. Посмотрим на наши руки через лупу?
- Да.
- Микробы увидели?
- Нет, микробы не видно.
- В лабораториях ученые, проводя исследования, используют микроскоп. Микроскоп – это оптический прибор, с помощью которого можно получить увеличенные изображения предметов, не видимых в обычных условиях. С помощью микроскопа можно разглядеть микробы и бактерии. Я приготовила для вас «фотографии» микробов, только они черно-белые. Поможете их раскрасить?
- Да.
Работа с раскрасками.
Дети раскрашивают «фотографии» с микробами (раскраски с изображением микробов).
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Вы, наверное, устали». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, восстановили дыхание: глубокий вдох носом и медленный выдох ртом (повторили 3-4 раза).
Воспитатель: Молодцы! Поиграли, отдохнули. А теперь я приглашаю вас присесть на стулья.
Скажите почему нельзя доедать за другим человеком?
Дети: Потому, что он может оказаться больным.
Воспитатель: Чем опасна муха?
Дети: Муха является разносчиком инфекций.
Воспитатель: Почему нельзя есть грязными руками?
Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.
Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?
Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.
Воспитатель: Можно или нет пить воду из-под крана?
Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в некипяченой воде много микробов.
Итог ОИС.
Проводится игра с мячом.
Воспитатель задает вопрос, а дети предают друг другу мяч и отвечают.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании (закрывать нос и рот носовым платком или рукой). Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из-под крана. Все это ведет к угрозе заражения, какой либо инфекцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий на тему «9 Мая» для средней группы
70 лет победы в великой отечественной войне...
Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...
Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа
Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...
конспект занятия на тему "Домашние птицы" в средней группе
расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);· обогащен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.ЗАДАЧИ:Развивать в детях способность договар...
Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в средней группе
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:-познакомить детей с историей возникновения праздника;-закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;-активизировать у де...
Конспект занятия на тему «Описание фруктов» в средней группе
знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных....