Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии" средняя группа
материал (средняя группа)

Ароян Вардуш Ашотовна

Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии"  средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл микробы и бактерии14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии"  средняя группа

Воспитатель: Ароян  Вардуш  Ашотовна

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Предварительная работа: чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Борто «Девочка чумазая», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С…».

Материал к занятию: Микроскоп, лупы,  презентация с картинками, цветные карандаши, картинки с микробами.

Ход ОИС.

Организационный момент:

Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте,  детишки,  девчонки и мальчишки! (руки вперёд).

 

Сюрпризный момент:  неожиданно кто-то чихает.

Воспитатель:- Ой, дети, а кто это чихает?  (Не мы.)

Кукла: - Это я.

Воспитатель: - Давай познакомимся, как тебя зовут?

Кукла: - Меня зовут Зина.

 Воспитатель: - Давайте поздоровайтесь с Зиной. (Здравствуй Зина.)

- Что с тобой случилось?

Кукла: - Я простудилась.

Беседа:

Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

(Демонстрация оборудования: микроскоп, лупы.)

- Посмотрите,  у нас на столе лежат оптические приборы: лупа и микроскоп.

Лупа – это оптический прибор для рассматривания мелких объектов, плохо различимых глазом. Посмотрим на наши руки через лупу?

- Да.

- Микробы увидели?

- Нет, микробы не видно.

- В лабораториях ученые, проводя исследования, используют микроскоп. Микроскоп – это оптический прибор, с помощью которого можно получить увеличенные изображения предметов, не видимых в обычных условиях. С помощью микроскопа можно разглядеть микробы и бактерии. Я приготовила для вас «фотографии»  микробов, только они черно-белые. Поможете  их раскрасить?

- Да.                      

Работа с раскрасками.

Дети раскрашивают «фотографии» с микробами (раскраски с изображением микробов).

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Вы, наверное, устали». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, восстановили дыхание: глубокий вдох носом и медленный выдох ртом (повторили 3-4 раза).

Воспитатель: Молодцы! Поиграли, отдохнули. А теперь я приглашаю вас присесть на стулья. 

Скажите почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным.

Воспитатель: Чем опасна муха?

Дети: Муха является разносчиком инфекций.

Воспитатель: Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: Можно или нет пить воду из-под крана?

Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в некипяченой воде много микробов.

Итог ОИС.

Проводится игра с мячом.

Воспитатель задает вопрос, а дети предают друг другу мяч и отвечают.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании (закрывать нос и рот носовым платком или рукой). Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из-под крана. Все это ведет к угрозе заражения, какой либо инфекцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий на тему «9 Мая» для средней группы

70 лет победы в великой отечественной войне...

Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...

Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа

Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...

конспект занятия на тему "Домашние птицы" в средней группе

расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);·         обогащен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.ЗАДАЧИ:Развивать в детях способность договар...

Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в средней группе

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:-познакомить детей с историей возникновения праздника;-закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;-активизировать у де...

Конспект занятия на тему «Описание фруктов» в средней группе

знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных....