Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Денисенко Татьяна Сергеевна

Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей с овощами.

Цель: Создание условий для формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи:

- формировать у детей первоначальные представления об овощах;

- закрепить понятия о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина, закреплять понятия один – много;

- обогащать словарь детей существительными (названия овощей, прилагательными (Длинный, круглый, жёлтый и т. д.);

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность у детей младшего дошкольного возраста;

- воспитывать интерес к природным объектам, желание помогать родителям, выращивать полезные продукты.

- привлечь внимание родителей к проблеме по экологическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_saduli_v_ogorode.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

«Во саду ли, в огороде»

Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей с овощами.

Цель: Создание условий для формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи:

- формировать у детей первоначальные представления об овощах;

- закрепить понятия о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина, закреплять понятия один – много;

- обогащать словарь детей существительными (названия овощей, прилагательными (Длинный, круглый, жёлтый и т. д.);

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность у детей младшего дошкольного возраста;

- воспитывать интерес к природным объектам, желание помогать родителям, выращивать полезные продукты.

- привлечь внимание родителей к проблеме по экологическому воспитанию детей.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта: апрель – май.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность: В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребёнка проходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя мир. Ребёнок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности, как наблюдение, исследование наиболее близкий и естественный для ребёнка дошкольника.

Лето подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме сформировать первоначальные представления об овощах, увидеть объект в разные отрезки времени.

Для осуществления познавательно - исследовательской деятельности в летний период, в детском саду имеется участок с достаточно большим количеством разнообразных природных объектов. Поэтому, такая форма работы с детьми, как познавательно – исследовательская деятельность даёт возможность сформировать начальные формы экологической культуры младших дошкольников.

Ресурсное обеспечение: семена, вода, зона для посадки огорода на территории детского сада, уголки природы в каждой возрастной группе, огород на окне, грабли, лейки, лопаты.

Ожидаемые результаты: От моего проекта мы ожидаем, что дети больше узнают об овощах и их значении в жизни человека. Это будет более интересно узнавать через познавательно – исследовательскую деятельность при посадке огорода, поливке, прополке и сбора урожая. Ребёнок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Повысить у родителей и детей интерес к совместной деятельности по выращиванию полезных продуктов.

Этапы:

I. Подготовительный.

- постановка целей и задач, определение объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

II. Основной.

- познавательно – исследовательский.

III. (Заключительный) обобщающий.

- обобщение результатов работы в самой различной форме;

- закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности составление рекомендаций;

- презентация проекта на педагогическом совете ДОУ и родительском собрании.

1. Подготовительный.

Информирование родителей:

Консультация «Что посадим в огороде

Анкетирование «Помощники на огороде».

Беседа о подготовке оборудования и материалов для посадки огорода.

Сбор материалов.

Составление библиотечки по теме проекта.

2. Основной.

Для родителей:

Консультация «Вот так здорово – огород на окне»

Папка – передвижка «Магия овощей»

Для детей:

Наблюдение «Огород на окне»

Рассматривание картинок об овощах.

Рассматривание овощей и беседа о них.

Чтение стихов об овощах.

Д/И «Овощи и фрукты».

Разучивание пальчиковой игры «Мы капуту рубим»

Беседа «Кто трудится на огороде».

Познавательное развитие

«Морковка для зайчика».

Лепка «Огуречик»

Настольный театр «Репка».

Рисование «Огурчики и помидорчики».

Игра «Кто что делает?».

Лепка «Морковка для зайчика».

Наблюдение: сравнение семян с овощами.

Коллективное рисование «Что растёт на огороде

Экскурсия на огород.

Труд на огороде (создание грядок).

Посадка овощей на грядках.

3. Результативный.

Развлечение «В гостях у бабушки Арины».

В ходе реализации проекта вся работа была организованна на формирование и развитие познавательных способностей и самостоятельности, были проведены: наблюдения за овощами, дидактические и подвижные игры, музыкальное развлечение, ознакомление с художественной литературой, пальчиковыми играми.

В процессе работы детей и взрослых над проектом создала:

-муляжи овощей;

- пополнили картотеку дидактических и пальчиковых игр;

-выставку рисунков;

- коллективные работы.

Презентовала проект на педагогическом совете ДОУ и родительском собрании.

Литература:

«1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов», - Ярославль. Академия и развитие. 1997 – 220с.

«Экологическое воспитание дошкольников», - Москва 2010 – 72 с.

«Система работы по экологическому воспитанию дошкольников», - Волгоград, Корифей – 2008 – 96с.

«Природа вокруг нас», Волгоград, Корифей, 2008г. – 112с.

«Энциклопедия для малышей» «Чудо – всюду», Ярославль, Академия развития, Холдинг 2001 – 320с.

«Учимся думать. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей», С. П. б. Сова, 1994 – 167с.

«Овощи. Какие они» Т. А. Шорыгина. Москва ГНОМ и Д 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....

Познавательно – исследовательский, творческий проект "Во саду и в огороде"

Дети мало знают о пользе овощей и фруктов, какие витамины в них содержатсяЮ о правильном питании и др. В связи с этим и был разработоан и внедрен проект....

Проект. "Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду."

Познавательно – исследовательская деятельность в мини – лабораториях детского сада...

Познавательно – исследовательский, творческий проект с участием родителей на тему: «Огород на окне»

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной экспериментально-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их ре...