КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сокол Алла Анатольевна

В материал вошли разработанные мной планы на летне-оздоровительный период (июнь, июль, август), согласно которым работала средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл июнь57.95 КБ
Файл июль52.82 КБ
Файл август64.56 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

на июнь 2017

МЕРОПРИЯТИЕ – понедельник

1

2

3

4

Неделя / дата

I

УТРО

05

-

19

26

1

Индивидуальная работа по развитию речи (обучение рассказыванию):

1. Рассказывание по картинке «Собака со щенятами».

+

2.

-

3. Составление рассказов – описаний игрушек.

+

4. Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

+

2

Работа с дежурными

1. Дежурство в уголке природы.

+

2.

-

3. Дежурство по столовой. Повышение самостоятельности дежурных.

+

4. Дежурство в уголке природы.

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем в гости».

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

1

-

3

4

2.

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

4

Работа над основными движениями

1. Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?» (работа с мячом)

+

2.

-

3. Подвижная игра «Лисичка и курочка». (бег с увертыванием)

+

4. Подвижная игра для подгрупп «Подбрось - поймай». (работа с мячом)

+

II

ПРОГУЛКА

1

Наблюдения в неживой природе: изменения в погоде, приметы времени года, пословицы, поговорки

1. Наблюдение за небом.

+

2.

-

3. Наблюдение за насекомыми.

+

4. Наблюдение за погодой.

+

2

Труд

1. Уход за уличными растениями совместно с воспитателем.

+

2.

-

3. Наведение порядка в песочнице после игр.

+

4. Отгадывание загадок на темы: профессия, трудовой инвентарь, как средство привлечения детей к труду.

+

3

 Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1.  Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

+

2.

-

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

+

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

+

II

ПРОГУЛКА

4

Физические упражнения на равновесие

1. Упражнение «Через болото».

+

2.

-

3. Упражнение «Мишка идёт по мостику».

+

4. Упражнение «Донеси – не урони».

+

5

Индивидуальная работа по математике

1. Дидактическая игра «Выкладывание орнамента по рисунку».

+

2.

-

3. Дидактическая игра «Башня из кубиков».

+

4. Дидактическая игра «Найди такое же колечко».

+

6

Подвижные игры

1. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

3. Подвижная игра «Мыши и кот».

1

-

3

4

2.

4. Подвижная игра «Найди себе пару».

7

Словесные игры

1. «Как меня зовут?»

+

2.

-

3. «Заходите ко мне в гости».

+

4. «Как нас можно назвать по-другому?»

+

III

ВЕЧЕР

1

Строительные игры: умение строить по образцу, по представлению, знание строительного материала, умение обыгрывать постройку, нравственное воспитание в игре

1. Постройки из конструктора «Лего».

+

2.

-

3. «Постройка космического корабля».

+

4. Строительство детской площадки из крупного и мелкого строительного материала.

+

2

Настольно-печатные игры: знание правил игры, умение пользоваться игровым материалом, воспитание честности, вежливости, доброжелательности и т. д.

1. Настольно-печатные игры: «Пазлы»

+

2.

-

3. Настольно-печатные игры: «Дежурная семейка»

+

4. Настольно-печатные игры: «Зоологический бильярд».

+

3

Физические упражнения (со шнуром, скакалкой)

1. Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути».

+

2.

-

3. Прыжки через скакалку на двух ногах, на правой, левой ноге поочерёдно.

+

4. Упражнение со скакалкой «Высокое дерево».

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

на июнь 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - вторник

1

2

3

4

Неделя / дата

I

УТРО

06

13

20

27

1

Работа по звуковой культуре речи: упражнения, скороговорки, стихи, потешки и т. д.

1. Коррекционно-развивающая игра «Клубочек».

+

2. Коррекционно-развивающая игра «Художники».

+

3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Пароход».

+

4. Заучивание скороговорок.

+

2

Настольно-печатная игра

1. «Парные картинки».

+

2. «Домино».

+

3. «Когда это бывает?»

+

4. «Кто построил этот дом?»

+

3

Хороводы

1. Музыкальная игра «Огородная хороводная». (Слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова).

3. Хороводная игра «Дикие животные».

1

2

3

4

2. Музыкальная игра «Хоровод грибов» (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой).

4. Хороводная игра «Раздувайся пузырь».

4

Работа над основными движениями

1. Игровое упражнение «Пингвины». (ходьба приставными шагами вправо и влево)

+

2. Игровое упражнение «Цапли». (ходьба с подниманием колен)

+

3. Игровое упражнение «Индюки». (бег мелкими и широкими шагами)

+

4. Подвижная игра «Пчелки и ласточка». (бег и ходьба с сохранением осанки)

+

II

ПРОГУЛКА

1

Целевая, прогулка (1-я и 3-я неделя – ознакомление с окружающим, 2-я и 4-я неделя – наблюдение природы)

1. Наблюдение за разгрузкой продуктов питания в ДОУ.

+

2. Наблюдение за птицами.

+

3. Наблюдение за прохожими.

+

4. Наблюдение за дождем.

+

2

Дидактическая игра

1. Дидактическая игра «Кто что делает?»

+

2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

+

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

+

4. Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».

+

3

Творческие игры (нравственное воспитание, речь детей)

1. «Слова-накладки».

+

2. «Чудесный лес».

+

3. «Волшебные кляксы».

+

4. «Сочиним историю».

+

4

Физические упражнения, прыжки

1. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

+

2. Физические упражнения с мячом.

+

3. Упражнение «Допрыгни до мячика».

+

4. Упражнение «Зайчики».

+

5

Подвижная игра

1.  Подвижная игра «Гуси-лебеди».

+

2.  Подвижная игра «Птичка и кошка».

+

3.  Подвижная игра «Наседка и цыплята».

+

4. Подвижная игра «Стрельба в мишень».

+

6

Труд

1. Поливание песка в песочнице.

+

2. Трудовая деятельность. Уборка сухих веток, мусора на участке.

+

3. Трудовые поручения. Сбор выносного материала.

+

4. Трудовая деятельность. Наведение порядка в песочнице после игр с песком.

+

III

ВЕЧЕР

1

Ручной труд: 1 неделя – бумага, 2-я неделя – бросовый материал, 3-я неделя – природный материал, 4-я неделя – ткань, плетение

1. Изготовление лягушки. Техника оригами.

+

2.  Ручной труд. Выкладываем цветок из бросового материала (камни, пробки и др.).

+

3. Изготовление бабочки из листьев и цветов.

+

4. Изготовление цветка из бисера.

+

2

Чтение для творческих игр или рассматривание иллюстраций

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Летнее настроение».

+

2. Чтение стихов о лете.

+

3. Рассматривание альбома «Насекомые».

+

4. Чтение весёлых стихотворений.

+

3

Физические упражнения

1. Упражнения с обручем.

+

2. Упражнения с мячом.

+

3. Упражнения со скакалкой.

+

4. Упражнения с гимнастическими лентами.

+

4

Элементы спортивных игр

1. Футбол.

+

2. Баскетбол.

+

3. Бадминтон.

+

4. Городки.

+

5

Индивидуальная работа

1. Индивидуальная работа по ФЭМП.

+

2. Индивидуальная работа по развитию речи.

+

3. Индивидуальная работа по рисованию.

+

4. Индивидуальная работа по развитию речи.

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

На июнь 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - среда

1

2

3

4

Неделя / дата

I

УТРО

07

14

21

28

1

Индивидуальная работа по развитию речи: словарная работа, упражнения в грамматически правильной речи.

1. Упражнение «Много».

+

2. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

+

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

+

4. Словесная игра «Чем отличается?»

+

2

Подвижная игра, физические упражнения

1. Подвижная игра «Догони пару».

+

2. Подвижная игра «Мыши и кот».

+

3. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

+

4. Подвижная игра «Кегли».

+

3

Дидактические игры

1. Дидактическая игра «Какое небо».

+

2. Дидактическая игра «Найди то, что я покажу».

+

3. Дидактическая игра «Почтальон приносит письма».

+

4. Дидактическая игра «Не ошибись!»

+

II

ПРОГУЛКА

1

Наблюдения: птицы, теплое время года - насекомые

1. Наблюдение за воробьями.

+

2. Наблюдение за бабочкой.

+

3. Наблюдение за божьей коровкой.

+

4. Наблюдение за комарами.

+

2

Загадки (младший возраст – потешки) заучивание

1. Отгадывание и заучивание загадок о лете.

+

2. Отгадывание и заучивание загадок о насекомых.

+

3. Отгадывание и заучивание загадок о цветах.

+

4. Отгадывание и заучивание о фруктах и овощах.

+

3

Творческие игры (умение организовать игру, умение выполнять взятую на себя роль)

1. «Воздушные щары».

+

2. «Зеркало».

+

4

Физические упражнения - метание

1. «Бросание в горизонтальную цель».

+

2. «Кто дальше бросит?»

+

3. «Метание на дальность».

+

4. «Попади в коробку».

+

5

Словесная игра

1. Словесные игры для развития и обогащения активного речевого словаря «Дополни предложения», «Закончи предложение»

+

2. Речевая игра для формирования умения выражать собственное мнение «Согласие - несогласие».

+

3. Словесная игра «Что общее у предметов?»

+

4. Словесная игра «Загадай – мы отгадаем».

+

III

ВЕЧЕР

1

Вечера досуга (пение, чтение, стихи, игры-забавы, театры, 1 раз в месяц – музыкальный досуг)

1. Игра-забава «Жмурки с колокольчиком».

+

2. Развлечение «В гостях у лета».

+

3. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кукушка».

+

4. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет?»

+

2

ИЗО (индивидуальная работа)

1. Рассматривание и рисование образцов знакомых росписей (хохлома).

+

2. Работа с цветной бумагой Аппликация «Цветы в вазе».

+

3. Работа с пластилином. Лепка «Фрукты для игры в магазин»

+

4. Рисование «Цветущий сад»

+

3

Физические упражнения и игры на ловкость, координацию движений

1. Упражнение «По мостику на лужок».

+

2. Игра на ловкость «Мышеловка».

+

3. Упражнение «Не пропусти мяч».

+

4. Эстафета с обручами.

+

4

Подвижная игра

1. Подвижная игра «Найди себе пару».

+

2. Подвижная игра «Самолеты».

+

3. Подвижная игра «Прятки».

+

4. Подвижная игра «Горелки».

+

5

Развивающие игры и упражнения

1. «Волшебный мешочек».

+

2. «Мама и дочки».

+

3. «Высоко - низко».

+

4. Упражнение «Будь внимательным».

+

6

Работа с родителями

1. Оформление родительского уголка на тему «Читайте вместе с нами».

+

2. Беседа на тему «Ребёнок на даче».

+

3. Оформление памяток «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе».

+

4. Подгрупповые беседы на тему «Советы родителям в летний период времени».

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

На июнь 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - четверг

1

2

3

4

Неделя / дата

I

УТРО

08

15

22

29

1

Индивидуальная работа по математике

1. Порядковый счет в пределах пяти, сравнение множества предметов по количеству, активизация в речи понятия «больше», «меньше».

+

2. Дидактическая игра «Какой предмет?» (величина, цвет, форма)

+

3. Дидактическая игра «А что потом?» (знания детей о частях суток)

+

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (знания детей о частях суток)

+

2

Повторение стихов, работа над выразительностью чтения

1. Чтение стихотворений Агнии Барто.

+

2. Беседа с детьми на тему «Как я рассказывал(а) стихотворение?»

+

3. Повторение выученных ранее стихов о лете.

+

4. Игра-драматизация с привлечение игрушек и театральной атрибутики по теме стихотворения.

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Поликлиника».

+

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

+

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

+

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Ремонт квартиры».

+

4

Игры на развитие эмоций

1. «Детский сад».

+

2. «Художники».

+

3. «Кого-куда».

+

4. «Что было бы, если бы…»

+

II

ПРОГУЛКА

1

Наблюдения в природе (опытническая деятельность)

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка».

+

2. Экспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха.

+

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Нагревание воды».

+

4. Опыт «Свойства солнечных лучей».

+

2

Труд

1. Подметание группового участка.

+

2. Сбор соцветий липы.

+

3. Трудовые поручения. Уборка мусора.

+

4. Уборка веток и камней на участке.

+

3

Творческие игры (умение организовать игру, умение выполнять взятую на себя роль)

1. «Во что с этим можно играть?»

+

2. «Кто я?»

+

4

Физические упражнения, подвижные игры на ловкость

1. Подвижная игра «Мыши и кот».

+

2. Игры детей с различным спортивным инвентарем.

+

3. Игровое упражнение «Обезьянки на пальмах».

+

4. Подвижная игра «Пастух и стадо».

+

5

Словесная игра

1. Дидактическая игра «Пчелки».

+

2. Словесная игра «Подбери похожие слова».

+

3. Дидактическая игра «Найди своего товарища».

+

4. Дидактическая игра «Назови, одним словом».

+

III

ВЕЧЕР

1

Специальные театральные игры, игры драматизации

1. Игра-драматизация «Три поросенка».

+

2. Театрализованная игра «За город».

+

3. Театрализованная игра «Мойдодыр» по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

+

4. Театрализованная игра «Далекое путешествие».

+

2

Беседы о дружбе, на другие нравственные темы. Чтение художественных произведений на тему.

1. Беседа «Дружная семья».

+

2. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?»

+

3. Беседа нравственного содержания «Что такое хорошо?»

+

4. Чтение произведения В.Вересаева «Братишка».

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

+

2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Стрижка».

+

3. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

+

4. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

+

4

Подвижная игра

1. Подвижная игра «Воробушки и кот».

+

2. Подвижная игра «Подбрось-поймай».

+

3. Подвижная игра «Самолеты».

+

4. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

+

5

Дидактическая игра

1. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».

+

2. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

+

3. Дидактическая игра «Кто что слышит?»

+

4. Дидактическая игра «Парные картинки».

+

6

Чтение художественной литературы

1. Братья Гримм «Бременские музыканты».

+

2. С.Воронин «Воинственный Жако».

+

3. Чтение русских народных сказок по выбору детей.

+

4. С.Михалков «Дядя Стёпа»

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

На июнь 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - пятница

1

2

3

4

Неделя / дата

I

УТРО

09

16

23

30

1

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию

1. Дидактическая игра «Картинка из фигур».

+

2. Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине.

+

3. Дидактическая игра «Найди пару».

+

4. Дидактическая игра «Запомни порядок пуговиц».

+

2

Спортивные упражнения, элементы спортивных игр

1. Катание на самокате.

+

2. Катание на велосипеде.

+

3. Баскетбол: перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди.

+

4. Бадминтон.

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

+

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

+

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

+

4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

+

4

Природа: комнатные растения, птицы, рыбки (уход, названия, изменения, зарисовки)

1. Рассматривание альбомов с изображениями домашних питомцев (рыбки, хомячки, птицы).

+

2. Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений.

+

3. Работа в уголке природы. Рассматривание листьев комнатных растений.

+

4. Уход за комнатными растениями.

+

II

ПРОГУЛКА

1

Природа: деревья, кустарники (названия, строение, изменения, взаимосвязь с неживой природой)

1. Наблюдение «Плодовые деревья».

+

2. Наблюдение за кустарниками в парке.

+

3. Беседа «Растения на клумбах».

+

4. Наблюдение за фруктовыми деревьями.

+

2

Труд

1. Полив растений на клумбе.

+

2. Сбор игрового оборудования после прогулки.

+

3. Наведение порядка в песочнице после игр  с песком.

+

4. Наведение порядка на игровом участке после игр на прогулке.

+

3

Творческие игры (умение организовать игру, умение выполнять взятую на себя роль)

1. «Во что с этим можно играть?»

+

2. «Кто я?»

+

4

Физические упражнения, подвижные игры

1. Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны».

+

2. Подвижная игра «Сбей булаву».

+

3. Физические упражнения на скамейке.

+

4. Подвижная игра «Кролики».

+

III

ВЕЧЕР

1

Беседы, рассказы, игры, проигрывание ситуаций на тему «Безопасность», «Валеология»

1. Беседа «Чем мы дышим?»

+

2. Беседа «О пользе витаминов».

+

3. Проигрывание ситуации «Если я остался один дома».

+

4. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

+

2

Хозяйственно-бытовой труд (умение договариваться, добросовестно выполнять свою работу, взаимоотношения в работе, умение анализировать свою работу, пословицы и поговорки о труде

1. Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.

+

2. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке».

+

3. Хозяйственно-бытовой труд. Протирка строительного конструктора.

+

4. Хозяйственно-бытовой труд. Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек.

+

3

Физические упражнения и игры на ловкость, координацию движений

1. Физические упражнения со скакалкой.

+

2. Подвижная игра «Кот и мыши».

+

3. Ходьба и бег между предметами.

+

4. Подвижная игра «Собери ленты».

+

4

Подвижная игра, физические упражнения

1. Игровое упражнение «Баскетболисты».

+

2. Игровое упражнение «Кто быстрее?»

+

3. Подвижная игра «Подбрось-поймай».

+

4. Подвижная игра «Самолеты».

+

5

Чтение художественных произведений о труде, на другие нравственные темы

1. Чтение отрывков из произведения Б. Житкова «Что я видел?»

+

2. Чтение русской сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

+

3. Л.Н.Толстой «Старик и сыновья».

+

4. Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям».

+

6

Индивидуальная работа

1. Индивидуальная работа. Рисование «Любимые цветы».

+

2. Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

+

3. Индивидуальная работа по ФЭМП. (Понятия «далеко-близко»).

+

4. Индивидуальная работа по развитию речи. Составление описаний предметов.

+



Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

на июль 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - понедельник

1

2

3

4

5

Неделя / дата

I

УТРО

03

10

17

24

31

1

Индивидуальная работа по развитию речи (обучение рассказыванию):

1. Д/и. «Опиши игрушку».

+

2. Составление рассказов – описаний игрушек.

+

3. Д/и. «Назови ласково».

+

4. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

+

5. Рассказывание по картинкам.

+

2

Работа с дежурными

1. Сервировка стола.

+

2. Дежурство по столовой. Повышение самостоятельности дежурных.

+

3.Полив и опрыскивание комнатных растений.

+

4. Уход за комнатными растениями: рыхление почвы, протирание листьев.

+

5. Дежурство в уголке природы.

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. «Детский сад»

3. «Строители»

1

2

3

4

5

2. «Семья»,

4. «Магазин игрушек»

5. «Больница».

4

Работа над основными движениями

1. Ходьба на носках.

+

2. Подвижная игра «Лисичка и курочка». (бег с увертыванием)

+

3. Ходьба с высоким подниманием колен.

+

4. Ходьба «змейкой».

+

5. Подвижная игра для подгрупп «Подбрось - поймай». (работа с мячом)

+

II

ПРОГУЛКА

1

Наблюдения в неживой природе: изменения в погоде, приметы времени года, пословицы, поговорки

1. Наблюдение «Приметы лета».

+

2. Наблюдение за насекомыми.

+

3. Наблюдение «Цветы на клумбе».

+

4. Наблюдение за деревьями и кустами летом.

+

5. Наблюдение за погодой.

+

2

Труд

1. «Собираем игрушки».

+

2. Уход за уличными растениями совместно с воспитателем.

+

3. «Собираем веточки на участке».

+

4. «Подметание дорожек».

+

5. Наведение порядка в песочнице после игр.

+

3

 Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. «Детский сад»: сюжет «Прогулка по территории детского сада».

+

2. «Салон красоты».

+

3. «Строители автодороги».

+

  1. «Больница»: сюжет «Кукла заболела».

+

  1. «Магазин игрушек».

+

4

Физические упражнения на равновесие

1.Ходьба по доске (ширина 20 см).

+

2. Упражнение «Через болото».

+

3. Ходьба по шнуру.

+

4. Ходьба по извилистой дорожке.

+

5. Упражнение «Донеси – не урони».

+

5

Индивидуальная работа по математике

1. Д/и. «Один-много».

+

2. Дидактическая игра «Башня из кубиков».

+

3. Д/и. «Назови фигуру».

+

4. Д/и. «Когда это бывает?»

+

5. Дидактическая игра «Выкладывание орнамента по рисунку».

+

6

Подвижные игры

1. «Карусель»

3. «Раз, два, три - беги!».

1

2

3

4

5

2. «Мой веселый звонкий мяч».

4.  «Солнышко и дождик».

5. «Мыши и кот».

7

Словесные игры

1. «Еду-еду».

+

2. «Как нас можно назвать по-другому?»

+

3. «Солнечные зайчики».

+

4. «Если весело живется- делай так».

+

5. «Как меня зовут?»

+

III

ВЕЧЕР

1

Строительные игры: умение строить по образцу, по представлению, знание строительного материала, умение обыгрывать постройку, нравственное воспитание в игре

1. «Красивый детский сад».

+

2. «Постройка космического корабля».

+

3. «Теремок для Матрёшки».

+

4. Горка для куклы Кати».

+

5. Строительство детской площадки из крупного и мелкого строительного материала.

+

2

Настольно-печатные игры: знание правил игры, умение пользоваться игровым материалом, воспитание честности, вежливости, доброжелательности и т. д.

1. «Мозаика».

+

2. «Пазлы»

+

3. «Мамы и детеныши».

+

4. «Красивые шнурочки».

+

5. «Зоологический бильярд».

+

3

Физические упражнения (со шнуром, скакалкой)

1. «Перепрыгни через ручеек».

+

2. «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути».

+

3. «Качели».

+

4. «Лошадка».

+

5. «Высокое дерево».

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

на июль 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - вторник

1

2

3

4

Неделя / дата

I

УТРО

04

11

18

25

1

Работа по звуковой культуре речи: упражнения, скороговорки, стихи, потешки и т. д.

1. Чистоговорки: звук «б».

+

2. Разучивание стихотворения С. Маршака» «Июнь».

+

3. Разучивание потешки «Ай дуду-дуду-дуду»

+

4. Стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

+

2

Настольно-печатная игра.

1. «Чей домик?».

+

2. «Мозаика».

+

3. «Парные картинки».

+

4. «Пазлы».

+

3

Хороводы

1. Большие и маленькие ножки».

3. Разучивание хороводной игры «Ходит Ваня»

1

2

3

4

2. «Солнышко и дождик».

4. «Флажок».

4

Работа над основными движениями

1. Катание мячей через ворота.

+

2. Ползание под веревку, дугу (высота 40 см).

+

3. Ходьба по гимнастической скамейке.

+

4. Прыжки с ноги на ногу.

+

II

ПРОГУЛКА

1

Целевая, прогулка (1-я и 3-я неделя – ознакомление с окружающим, 2-я и 4-я неделя – наблюдение природы)

1. Прогулка по территории детского сада.

+

2. Наблюдение за березой.

+

3. Прогулка к автодороге.

+

4. Наблюдение за яблоней.

+

2

Дидактическая игра

1. «Узнай по голосу».

+

2. «Узнай на ощупь».

+

3. «Что бывает красного (любого другого) цвета?».

+

4. «Кто что умеет делать».

+

3

Творческие игры (нравственное воспитание, речь детей)

1. «Угадайте, кто я?».

+

2. «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем».

+

3. «Зеркало».

.

+

4. «Оденем куклу на прогулку»

+

4

Физические упражнения, прыжки

1. «Мой веселый звонкий мяч».

+

2. «С кочки на кочку».

+

3. «Лягушата».

+

4. Упражнение: прыжки с продвижением вперед».

+

5

Подвижная игра

1. «Лохматый пес».

+

2. «У медведя во бору».

+

3. «Красный, желтый, зеленый».

+

4. «Мышеловка».

+

6

Труд

1. Полив песка из леек.

+

2. Уборка с клумбы высохших растений.

+

3. Полив клумбы.

+

4. Подметание дорожек.

+

III

ВЕЧЕР

1

Ручной труд: 1 неделя – бумага, 2-я неделя – бросовый материал, 3-я неделя – природный материал, 4-я неделя – ткань, плетение

1. «Подарок другу».

+

2. «Книжка-малышка».

+

3. «Разноцветные камешки».

+

4. «Флажки».

+

2

Чтение для творческих игр или рассматривание иллюстраций

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад».

+

2. Подготовка к с-р игре «Семья»: беседа о путешествиях.

+

3. Подготовка к с-р. игре «Шоферы»: рассказ воспитателя о ремонте машины.

+

4. Подготовка к с-р. игре «Парикмахерская»: рассматривание иллюстраций со стрижками.

+

3

Физические упражнения

1. Метание мешочка вдаль правой и левой рукой.

+

+

2. Ходьба по шнуру.

4

Элементы спортивных игр

1. Бросание мяча двумя руками от груди.

+

+

2. Бросание мяча двумя руками вверх и попытки его ловить.

+

+

5

Индивидуальная работа

  1. Пальчиковая гимнастика.

 

+

2. Артикуляционная гимнастика.

+

3. «Разложи по цвету».

+

4. Упражнение «Пуговицы».

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

на июль 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - среда

1

2

3

4

Неделя / дата

I

УТРО

05

12

19

26

1

Индивидуальная работа по развитию речи: словарная работа, упражнения в грамматически правильной речи.

1. «Добрые слова».

+

2. Игра «Подскажи словечко».

+

3. «Кому что нужно для работы».

+

4. «Каким бывает солнце (дождик, небо и т.д.)?».

+

2

Подвижная игра, физические упражнения

1. «Кот и мыши».

+

2. «Лохматый пес».

+

3. Упражнение «Пройди по скамейке».

+

4. «Воробушки и кот».

+

3

Дидактические игры

1. «Найди то, о чем я расскажу».

+

2. «Рассадим игрушки».

+

3. «Назови одним словом».

+

4. «Угостим куклу чаем».

+

II

ПРОГУЛКА

1

Наблюдения: птицы, теплое время года - насекомые

1. «Наблюдение за птицами на участке».

+

2. «Наблюдение за муравьями».

+

3. «Наблюдение за божьей коровкой».

+

4. «Наблюдение за вороной».

+

2

Загадки (младший возраст – потешки) заучивание

1. «А ты, моя девочка».

+

2. «Вместе с солнышком встаем».

+

3. «Из-за леса, из-за гор».

+

4. «Вместе с солнышком встаем».

+

3

Творческие игры (умение организовать игру, умение выполнять взятую на себя роль)

1. «Парикмахерская».

+

+

2. «Шоферы».

+

+

4

Физические упражнения - метание

1. Метание в горизонтальную цель одной рукой.

+

2. Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с расстояния 1,5—2 м.

+

3. Метание в вертикальную цель сверху  правой   и   левой рукой с расстояния 1—1,5 м.

+

  1. Метание мяча вдаль правой и левой рукой.

+

5

Словесная игра

1. «Загадки-складки».

+

+

2. «Какое что бывает»

+

+

III

ВЕЧЕР

1

Вечера досуга (пение, чтение, стихи, игры-забавы, театры, 1 раз в месяц – музыкальный досуг)

1. Слушание и инсценирование песен про доброту.

+

2. Конкурс чтецов.

+

3. Музыкальный досуг «Детская дискотека».

+

4. Развлечение с мыльными пузырями.

+

2

ИЗО (индивидуальная работа)

1. Упражнять в умении рисовать круг.

+

2. Упражнять в умении наносить клей на деталь и аккуратно наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисунком.

+

3. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

+

4. Упражнять в умении рисовать цветы способом «примакивания».

+

3

Физические упражнения и игры на ловкость, координацию движений

1. П/и. «Самолеты».

+

2. П/и. «Догони меня».

+

3. П/и. «Лошадки».

+

4. Упражнение «Поймай комара».

+

4

Развивающие игры и упражнения

1. «Девочки и мальчики».

+

2. «Часы».

+

3. «Кто что услышит».

+

4. «Чего не стало?».

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

на июль 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - четверг

1

2

3

4

Неделя / дата

I

УТРО

06

13

20

27

1

Индивидуальная работа по математике

1. Упражнять в умении отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

+

2. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди – сзади, слева – справа.

+

3. Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

+

4. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

+

2

Повторение стихов, работа над выразительностью чтения

1. Повторить знакомые стихи о профессиях.

+

2. Повторить знакомые считалки.

+

3. Разучивание стихотворений о хороших манерах.

+

4. Повторить стихотворение С. Мпршака «Июнь».

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. «Больница»: сюжет «На прививку».

+

2. «Детский сад»: сюжет «Занятие математикой».

+

3. «Семья»: сюжет «К нам гости пришли».

+

4. «Школа юного художника»: сюжет «Рисование мелками на асфальте».

+

4

Игры на развитие эмоций

1. «Грустим-радуемся».

+

2. «Хитрая лиса».

+

3. «Бабочка, радующаяся нектару цветка».

+

4. «Изобрази».

+

II

ПРОГУЛКА

1

Наблюдения в природе (опытническая деятельность)

1. Эксперименты с водой- «Рыбалка».

+

2. Опыты с воздухом- «Что в пакете?».

+

3. Опыты с красками- «Волшебная кисточка».

+

4. Опыты с водой и красками - «Пейте, куклы, вкусный сок».

+

2

Труд

1. Уборка территории участка.

+

2. Полив цветов на клумбе.

+

3. Полив песка.

+

4. Подметание дорожек.

+

3

Творческие игры (умение организовать игру, умение выполнять взятую на себя роль)

1. «Путешествие на корабле».

+

+

  1. «Идем на концерт».

+

+

4

Физические упражнения, подвижные игры на ловкость

1. Упражнение «Достань игрушку».

+

2. П/и. «Мой веселый, звонкий мяч».

+

3. Упражнение «Пройди, не задень».

+

4. П/и. «Кот и мыши».

+

5

Словесная игра

1. «Где бывали, что видали?».

+

2. «Водяной».

+

3. «Если весело живется, делай так».

+

4. «Загадки-складки».

+

III

ВЕЧЕР

1

Специальные театральные игры, игры драматизации

1. Драматизация по сказке «Теремок».

+

2. Музыкальная сказка «Колобок».

+

3. Песенки из сказок и мультфильмов.

+

4. Настольный театр по сказке «Маша и Медведь».

+

2

Беседы о дружбе, на другие нравственные темы. Чтение художественных произведений на тему.

1. «Все профессии важны».

+

2. «Дружба начинается с улыбки».

+

3. «Вежливые слова».

+

4. «Еду-еду».

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. «Водитель автобуса».

+

2. «Угощение для кукол».

+

3. «Семья»: сюжет «Мама собирает ребенка в детский сад».

+

4. «Мы- космонавты».

+

4

Подвижная игра

1. «У медведя во бору».

+

2. «Лохматый пес».

+

3. «Мышеловка».

+

4. «С кочки на кочку».

+

5

Дидактическая игра

1. «Назови профессию».

+

2. «Чего бывает по одному (по два, по четыре?».

+

3. «Добавь вежливое слово».

+

4. «Дорисуй рисунок».

+

6

Чтение художественной литературы

1. «Кем я буду».

+

2. «У солнышк в гостях».

+

3. В. Веревка «Стихи о хороших манерах».

+

4. П. Пронузо «Я рисую лето».

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

на июль 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - пятница

1

2

3

4

Неделя / дата

I

УТРО

07

14

21

28

1

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию

  1. Упражнение «Найди такого же цвета».

+

2. Игра «Чудесный мешочек».

+

3. Игры с кинетическим песком.

+

4. «Что бывает круглым (квадратным, треугольным)?».

+

2

Спортивные упражнения, элементы спортивных игр

1. «Быстрые ноги, ловкие руки».

+

2. «Сбей кеглю.

+

3»Попади в корзину».

+

4. «Побрось и поймай».

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. «Семья»: сюжет «День большой уборки».

+

2. «Салон красоты».

+

3. «Путешествие к морю».

+

4. «Семья»: сюжет «Мама готовит ужин».

+

4

Природа: комнатные растения, птицы, рыбки (уход, названия, изменения, зарисовки)

1. Наблюдение за фикусом.

+

2. Наблюдение за фиалкой.

+

3. Опрыскиваем комнатные растения.

+

4. Пересаживаем розу.

+

II

ПРОГУЛКА

1

Природа: деревья, кустарники (названия, строение, изменения, взаимосвязь с неживой природой)

1. Наблюдение «Как изменилась березка».

+

2. Наблюдение за грушей.

+

3. Наблюдение «Сравнение кустарника и дерева».

+

4. Наблюдение за орехом.

+

2

Труд

1. Сбор игрушек в конце прогулки.

+

2. Поддержание чистоты на участке.

+

3. Полив песка из лейки.

+

4. Помощь воспитателю в рыхлении земли на клумбе.

+

3

Творческие игры (умение организовать игру, умение выполнять взятую на себя роль)

1. Театрализованная игра по р.н.с. «Заюшкина избушка», «Три медведя».

+

+

2. «Непослушные котята».

+

+

4

Физические упражнения, подвижные игры

1. Игровое упражнение «Догони обруч».

+

2. Игровое упражнение «Замри».

+

3. П/и. «Бегите ко мне».

+

4. Игровое упражнение «Мы- гимнасты».

+

III

ВЕЧЕР

1

Беседы, рассказы, игры, проигрывание ситуаций на тему «Безопасность», «Валеология»

1. Беседа «Я здоровым быть хочу, я здоровье берегу».

+

2. Беседа «Как вести себя в жару на участке».

+

3. Беседа «Витаминки растут на ветке, витаминки растут на грядке».

+

4. Беседа «Спички детям не игрушки».

+

2

Хозяйственно-бытовой труд (умение договариваться, добросовестно выполнять свою работу, взаимоотношения в работе, умение анализировать свою работу, пословицы и поговорки о труде

  1. «Протираем пыль на полках».

+

2. «Стираем кукольное белье».

+

3. «Наводим порядок в игровых уголках».

+

4. «Ремонтируем книги».

+

3

Физические упражнения и игры на ловкость, координацию движений

1. Упражнение «Пройди по мостику».

+

2. П/и. «Жмурки с колокольчиком».

+

3. Упражнение «Ходьба между кеглями».

+

4. П/и. «Мышеловка».

+

4

Подвижная игра, физические упражнения

1. П/и. «Птички и птенчики».

+

2. Упражнение «Тише, мыши, не шумите».

+

3. П/и. «Карусель».

+

4. П/и. «Солнышко и дождик».

+

5

Чтение художественных произведений о труде, на другие нравственные темы

1. К. Чуковский «Федорино горе».

+

2. Мультфильм «Стрекоза и муравей».

+

3. «Три поросенка».

+

4. Е. Серова «Стирка».

+

6

Индивидуальная работа

1. Д/у. «Лови мяч».

+

2. Упражнение «Сам умею обуваться».

+

3. Упражнять в умении рисовать непрерывные горизонтальные и вертикальные линии.

+

4. Артикуляционная гимнастика.

+



Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

на август 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - понедельник

1

2

3

4

Неделя / дата

I

УТРО

07

14

21

28

1

Индивидуальная работа по развитию речи (обучение рассказыванию):

1. Дидактическая игра «Назови ласково».

+

2. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

+

3. Составление рассказов – описаний любимой игрушки.

+

4. Рассказывание по картинкам.

+

2

Работа с дежурными

1. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Рыхление почвы.

+

2. Дежурство по столовой. Сервировка столов.

+

3. Дежурство по столовой - уборка посуды.

+

4. Работа в уголке природы. Мытье комнатных растений.

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

1

2

3

4

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

4

Работа над основными движениями

1. Бег за направляющим.

+

2. Бег с высоким подниманием колен.

+

3. Бег врассыпную.

+

4. Бег на носках.

+

II

ПРОГУЛКА

1

Наблюдения в неживой природе: изменения в погоде, приметы времени года, пословицы, поговорки.

1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

+

2. Наблюдение за облаками.

+

3. Наблюдение: «Сила ветра».

+

4. Разучивание пословиц и поговорок о лете.

+

2

Труд

1. Уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр.

+

2. Уборка мусора на групповом участке.

+

3. Полив растений на клумбе.

+

4. Трудовая деятельность. Прополка грядки на огороде.

+

3

 Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

+

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

+

3. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья».

+

4. Сюжетно-ролевые игры по подгруппам по выбору детей: «Автобус»; «Пароход».

+

II

ПРОГУЛКА

4

Физические упражнения на равновесие

1. Ходьба по извилистой дорожке.

+

2. Ходьба с перешагиванием предметов.

+

3. Перешагивание, перепрыгивание через бревно.

+

4. Ходьба по доске. Упражнение «Козлики на мосту».

+

5

Индивидуальная работа по математике

1. Дидактическая игра «Составь фигуру».

+

2. Дидактическая игра «Длинный - короткий».

+

3. Дидактическая игра «Сосчитай и дорисуй».

+

4. Дидактическая игра «День-ночь».

+

6

Подвижные игры

1. Подвижная игра «Прыжки через ров».

3. Подвижная игра «Горелки».

1

2

3

4

2. Подвижная игра «Забрось мяч в корзину».

4. Подвижная игра «Эстафета парами».

7

Словесные игры

1. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

+

2. Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».

+

3. Дидактическая игра «Какое небо?»

+

4. «Если весело живется- делай так».

+

III

ВЕЧЕР

1

Строительные игры: умение строить по образцу, по представлению, знание строительного материала, умение обыгрывать постройку, нравственное воспитание в игре

1. Строим по замыслу.

+

2. «Горка для куклы Кати».

+

3. Постройки из конструктора «Лего».

+

4. Строительство детской площадки из крупного и мелкого строительного материала.

+

2

Настольно-печатные игры: знание правил игры, умение пользоваться игровым материалом, воспитание честности, вежливости, доброжелательности и т. д.

1. Настольно-печатная игра «Времена года».

+

2. Настольно-печатные игры по выбору детей.

+

3. Настольно-печатные игры: «Пазлы»

+

4. Настольно-печатные игры: «Бильярд».

+

3

Физические упражнения (со шнуром, скакалкой)

1. Ходьба по шнуру.

+

2. «Перепрыгни через ручеек».

+

3. Прыжки через скакалку на двух ногах, на правой, левой ноге поочерёдно.

+

4. Упражнение со скакалкой «Высокое дерево».

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

на август 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - вторник

1

2

3

4

5

Неделя / дата

I

УТРО

01

08

15

22

29

1

Работа по звуковой культуре речи: упражнения, скороговорки, стихи, потешки и т. д.

1. Разучивание скороговорок.

+

2. Игра «Отгадай слово».

+

3. Игра «Поезд».

+

4. Упражнение «Понюхай цветок».

+

5. Игра «Скажи, как я» (игра с мячом).

+

2

Настольно-печатная игра

1. «Зоологическое лото».

+

2. Игры-шнуровки.

+

3. «Одень бумажную куклу».

+

4. Настольно-печатные игры по выбору детей.

+

5. «Пазлы».

+

3

Хороводы

1 Игра-хоровод «Под сосной» (музыка и слова Н. Губановой)

3. Хороводная игра «Дикие животные».

1

2

3

4

5

2. Музыкальная игра «Огородная хороводная». (Слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова).

4. Музыкальная игра «Хоровод грибов» (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой).

4

Работа над основными движениями

1. Игровое упражнение «Пингвины». (ходьба приставными шагами вправо и влево)

+

2. Бег приставным шагом.

+

3. «Лошадки».

+

4. Игровое упражнение «Цапли». (ходьба с подниманием колен)

+

5. Игровое упражнение «Индюки». (бег мелкими и широкими шагами)

+

II

ПРОГУЛКА

1

Целевая, прогулка (1-я и 3-я неделя – ознакомление с окружающим, 2-я и 4-я неделя – наблюдение природы)

1. Наблюдение за специализированным транспортом.

+

2. Наблюдение за насекомыми.

+

3. Наблюдение за одеждой прохожих.

+

4. Наблюдение «Летний дождь».

+

5. Наблюдение «Возраст людей».

+

2

Дидактическая игра

1. Дидактическая игра «Подбери себе товарищей».

+

2. Дидактическая игра «Кто у кого».

+

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

+

4. Дидактическая игра «Кто что слышит?»

+

5. Дидактическая игра «Кто позвал?»

+

3

Творческие игры (нравственное воспитание, речь детей)

1. «Оденем куклу».

+

2. «Магазин».

+

3. «Кто я?»

+

4. «Больница».

+

5. «Семья».

+

4

Физические упражнения, прыжки

1. Упражнение «Не задень» (прыжки на двух ногах между предметами).

+

2. Упражнение «Весёлые прыжки» (поочерёдно на правой и левой ноге, переход на прыжки на двух ногах).

+

3. Прыжки на двух ногах боком с ударом мяча об пол после остановки.

+

4. Прыжки с невысоких предметов.

+

5. Прыжки в длину с места.

+

5

Подвижная игра

1. Спортивная игра «Серсо».

+

2. Подвижная игра для подгрупп «Гуси-лебеди».

+

3. Подвижная игра «Море волнуется».

+

4. Подвижная игра для подгрупп «У медведя во бору».

+

5. Подвижные игры по выбору детей.

+

6

Труд

1. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

+

2. Подметание дорожек, уборка мусора.

+

3. Наведение порядка в песочнице.

+

4. Оказание помощи по уборке мусора на участке младшей группы.

+

5. Заготовка и сушка растений для изготовления гербария.

+

III

ВЕЧЕР

1

Ручной труд: 1 неделя – бумага, 2-я неделя – бросовый материал, 3-я неделя – природный материал, 4-я неделя – ткань, плетение

1. Изготовление журавликов методом оригами.

+

2. Изготовление разноцветных бабочек из бросового материала.

+

3. Изготовление дерева из природного материала и пластилина. Коллективная работа «Фруктовый сад».

+

4. Плетение цветов из бисера.

+

5. Изготовление деталей к костюмам персонажей сказок.

+

2

Чтение для творческих игр или рассматривание иллюстраций

1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение произведения А. Барто «Кораблик».

+

2. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

+

3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: рассматривание картины из серии «Мы играем».

+

4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение стихотворений: 3. Александрова «Грузовик», В. Степанов «Шофер».

+

5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

+

6

Физические упражнения

1.  Игровое упражнение «Воздушные гимнасты».

+

+

+

2.  Игровое упражнение «Эквилибристы».

+

+

7

Элементы спортивных игр

1. Городки.

+

2. Бадминтон.

+

3. Футбол. Ведение мяча парами.

+

4. Упражнение «Забей гол».

+

5. Футбол. «Сильный удар».

+

8

Индивидуальная работа

1. Развитие речи. Дидактическая игра «Добавь слово».

+

2. Индивидуальная работа по ФЭМП. Учить детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числительное по порядку.

+

3. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Подбери пару».

+

4. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Учить детей использовать освоенные ими приемы и умения изодеятельности для воплощения своих замыслов

+

5. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Угадай, какой поезд».

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

На август 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - среда

1

2

3

4

5

Неделя / дата

I

УТРО

02

09

16

23

30

1

Индивидуальная работа по развитию речи: словарная работа, упражнения в грамматически правильной речи.

1. Дидактическая игра «На что похоже?»

+

2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

+

3. Учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет.

+

4. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Фырканье».

+

5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Барабанщик».

+

2

Подвижная игра, физические упражнения

1. Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего».

+

2. Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку».

+

3. Подвижная игра «Пробеги тихо».

+

4. Подвижная игра «Совушка».

+

5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

+

3

Дидактические игры

1. «Из чего сделано?»

+

2. «Что кому?»

+

3. «Так бывает или нет?»

+

4. «Кто что слышит?»

+

5. «Выкладывание орнамента».

+

II

ПРОГУЛКА

1

Наблюдения: птицы, теплое время года - насекомые

1. Наблюдение за вороной.

+

2. Наблюдение за стрекозой.

+

3. Наблюдение за божьей коровкой.

+

4. Наблюдение за муравьями.

+

5. Наблюдение за воробьями.

+

2

Загадки (младший возраст – потешки) заучивание

1. Заучивание загадок о небе  и солнце.

+

2. Повторение загадок о лете.

+

3. Заучивание загадок о птицах.

+

4. Заучивание загадок о растениях.

+

5. Заучивание загадок о летних явлениях природы.

+

3

Творческие игры (умение организовать игру, умение выполнять взятую на себя роль)

1. «Зеркало».

+

+

+

2. «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем».

+

+

4

Физические упражнения - метание

1. Метание в горизонтальную цель одной рукой.

+

2. Метание мяча вдаль правой и левой рукой.

+

3. Метание мешочков на дальность.

+

4. Упражнение «Кто дальше бросит».

+

5. Метание в горизонтальную цель.

+

5

Словесная игра

1.  Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Балкончик».

+

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар».

+

3. Словесная игра «Загадки-складки».

+

4. Словесная игра «Где бывали, что видали?»

+

5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Трубочка. Бублик. Заборчик».

+

III

ВЕЧЕР

1

Вечера досуга (пение, чтение, стихи, игры-забавы, театры, 1 раз в месяц – музыкальный досуг)

1. Слушание песенок из сказок и мультфильмов.

+

2. Настольный театр по сказке «Теремок».

+

3. Развлечение с мыльными пузырями и шариками.

+

4. Кукольный театр по сказке «У страха глаза велики».

+

5. Музыкальный досуг «Детская дискотека».

+

2

ИЗО (индивидуальная работа)

1.  Рисование дерева.

+

2. Аппликация «Яблоки на блюде».

+

3. Лепка. Закреплять умение детей делать из пластилина ровный шар

+

4. Дидактическая игра «Волшебная палитра».

+

5. Рисование «Сказочный теремок».

+

3

Физические упражнения и игры на ловкость, координацию движений

1. Лазанье по гимнастической стенке.

+

2. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

+

3. Подвижная игра «Догони меня».

+

4. Игры с мячом.

+

5. Подвижная игра «Мыши и кот».

+

4

Подвижная игра

1. Подвижная игра «У медведя во бору».

+

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

+

3. Подвижные игры по выбору детей.

+

4. Подвижная игра «Лохматый пес».

+

5. Подвижная игра «Найди свой цвет».

+

5

Развивающие игры и упражнения

1. «Чего не стало?».

+

2. «Угадай, что изменилось?»

+

3. «Кто что услышит».

+

4. «Волшебный мешочек».

+

5. «Высоко - низко».

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

На август 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - четверг

1

2

3

4

5

Неделя / дата

I

УТРО

03

10

17

24

31

1

Индивидуальная работа по математике

1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

+

2. Дидактическая игра «Сколько?»

+

3. Дидактическая игра «Что больше?»

+

4. Дидактическая игра «Упражнения с кругами».

+

5. Упражнять различать правую и левую руку.

+

2

Повторение стихов, работа над выразительностью чтения

1. Повторить знакомые считалки.

+

2. Повторить знакомые стихи от временах года.

+

3. Разучивание стихотворений о друзьях.

+

4. Разучивание стихотворений о хороших манерах.

+

5. Повторение стихотворений о друзьях.

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. «Автобус». «Экскурсия по территории детского сада».

+

2. «Семья». «Малыш проснулся».

+

3. «Парикмахерская».

+

4. «Больница»: сюжет «На приёме у врача».

+

5. «Детский сад».

+

4

Игры на развитие эмоций

1. «Грустим-радуемся».

+

2. «Бабочка, радующаяся нектару цветка».

+

3. «Изобрази».

+

4. «Что было бы, если бы…»

+

5. «Если нравится тебе, то делай так…»

+

II

ПРОГУЛКА

1

Наблюдения в природе (опытническая деятельность)

1. Эксперимент. Свойства песка и глины.

+

2. Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.

+

3. Сравнительное наблюдение «Камень и глина».

+

4 .Опытно-экспериментальная деятельность «Уголь и мел».

+

5. Опытно-экспериментальная деятельность «Мокрый песок».

+

2

Труд

1. Наполнение песочницы чистым песком.

+

2. Перенос песка в песочницу младшей группы.

+

3. Уборка на участке.

+

4. Прополка огорода.

+

5. Полив растений на групповой клумбе.

+

3

Творческие игры (умение организовать игру, умение выполнять взятую на себя роль)

1. «День рождения кукол», «Автобус».

+

+

+

2. «Больница», «Прачечная» (с выдачей белья).

+

+

4

Физические упражнения, подвижные игры на ловкость

1. Подвижная игра «Зайцы и волк».

+

2. Подвижная игра «Через ручеёк».

+

3. Игры с мячом.

+

4. Эстафеты с мячом.

+

5. Упражнения «Бросание в горизонтальную цель».

+

5

Словесная игра

1. Артикуляционная гимнастика «Зайчик».

+

2. Дидактическая игра «Выдели слово».

+

3. Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».

+

4. Дидактическая игра «Назови, одним словом».

+

5. Словесная игра «Подбери похожие слова».

+

III

ВЕЧЕР

1

Специальные театральные игры, игры драматизации

1. Театрализованная игра «Кошки-мышки».

+

2. Театрализованная игра «Ярмарочная площадь».

+

3. Театрализованная игра «Три поросенка».

+

4. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

+

5. Игра-драматизация по сказке «Репка».

+

2

Беседы о дружбе, на другие нравственные темы. Чтение художественных произведений на тему.

1. Беседа «Что такое хорошо?»

+

2. Беседа та тему «Эти добрые словечки»

+

3. Беседа «Правда красит человека».

+

4. Беседа «Над чужой бедой - не смейся, голубок».

+

5. Беседа «От улыбки станет всем светлей».

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «У врача».

+

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

+

3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

+

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

+

5. Подвижная игра «Найди и промолчи».

+

4

Подвижная игра

1. Подвижная игра с вертушками «Самолеты».

+

2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

+

3. Подвижная игра «Подбрось-поймай».

+

4. Подвижная игра «Зеркало».

+

5. Подвижная игра «Трамвай».

+

5

Дидактическая игра

1. Дидактическая игра «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка».

+

2. Дидактическая игра «Выкладывание орнамента по рисунку».

+

3. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».

+

4. Дидактическая игра «Парные картинки».

+

5. Дидактическая игра «Какой предмет лишний».

+

6

Чтение художественной литературы

1. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик».

+

2. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».

+

3. Чтение русских народных сказок.

+

4. Чтение стихотворение о лете.

+

5. Рассказ С. Баруздина «Здесь будет город».

+

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

На август 2017

МЕРОПРИЯТИЕ - пятница

1

2

3

4

Неделя / дата

I

УТРО

04

11

18

25

1

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию

1. Дидактическая игра «Цветные круги».

+

2. Дидактическая игра «Радуга».

+

3. Дидактическая игра «Каждую бусинку - на свою нитку».

+

4. Художественно-развивающая игра «Подбери краски».

+

2

Спортивные упражнения, элементы спортивных игр

1. Спортивные упражнения. Катание на самокате.

+

2. «Городки».

+

3. «Баскетбол».

+

4. Катание на самокате.

+

3

Сюжетно-ролевые игры (для мальчиков и девочек)

1. Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «У врача».

+

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

+

3. Сюжетно ролевая игра «Шоферы».

+

4. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

+

4

Природа: комнатные растения, птицы, рыбки (уход, названия, изменения, зарисовки)

1. Полив цветов, рыхление почвы.

+

2. Рассматривание альбома «Аквариумные рыбки».

+

3. Наблюдение за изменениями в росте комнатных растений.

+

4. Рассматривание альбома «Попугайчики».

+

II

ПРОГУЛКА

1

Природа: деревья, кустарники (названия, строение, изменения, взаимосвязь с неживой природой)

1. Наблюдение за берёзой.

+

2. Наблюдение за растениями на клумбе.

+

3. Наблюдение за кустарниками на территории детского сада.

+

4. Наблюдение за рябиной поздним летом.

+

2

Труд

1. Трудовые поручения: уборка мусора между грядками огорода.

+

2. Наведение порядка в песочнице.

+

3. Полив цветущих растений на клумбе.

+

4. Сбор игрового оборудования после прогулки.

+

3

Творческие игры (умение организовать игру, умение выполнять взятую на себя роль)

1. «Кто я?»

+

+

2. «Непослушные котята».

+

+

4

Физические упражнения, подвижные игры

1. Упражнение «Индюки».

+

2. Подвижная игра «Найди свой цвет».

+

3. Подвижная игра «Найди себе пару».

+

4. Упражнение «Кто точнее?»

+

III

ВЕЧЕР

1

Беседы, рассказы, игры, проигрывание ситуаций на тему «Безопасность», «Валеология»

1. Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки».

+

2. «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».

+

3. Беседа «Польза овощей и фруктов».

+

4. Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке».

+

2

Хозяйственно-бытовой труд (умение договариваться, добросовестно выполнять свою работу, взаимоотношения в работе, умение анализировать свою работу, пословицы и поговорки о труде

1. Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.

+

2. Хозяйственно-бытовой труд. Купание кукол.

+

3. Труд в группе. Наведение порядка.

+

4. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в уголке трудового воспитания.

+

3

Физические упражнения и игры на ловкость, координацию движений

1. Упражнение «Пройди по мостику».

+

2. Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны».

+

3. Упражнение «Ходьба между кеглями».

+

4. Подвижная игра «Кролики».

+

4

Подвижная игра, физические упражнения

1. Ходьба и бег между предметами.

+

2. Упражнение «Тише, мыши, не шумите».

+

3. Подвижная игра «Подбрось-поймай».

+

4. Подвижная игра «Лохматый пес».

+

5

Чтение художественных произведений о труде, на другие нравственные темы

1. Чтение пословиц о труде.

+

2. Чтение басни «Стрекоза и муравей».

+

3. Чтение произведений о профессиях.

+

4. Чтение произведения Ф. Лева «Как метро строили».

+

6

Индивидуальная работа

1. Развитие речи. Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных

+

2. ФЭМП. Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?»

+

3. Развитие речи. Упражнение «Кто как поет?»

+

4. Развитие речи. Упражнение «Назови всю семью».

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на лето

Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...

календарный план на лето

календарно - тематический план на лето...

Фрагмент календарного плана на лето

Календарный план на лет на старшую группу (5-6 лет)Тема дня: "День Детского сада"...

календарный план "Веселое лето"

Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, в природе. Подвести к мысли о позитивном отношении к соблюдению правил безопасного поведения....

Календарные планы на лето.

Сценарий, праздники, планы на каждый день...

Календарные планы на лето

планы на каждый день...