Конспект проведения режимных моментов (прогулка в 1 половине дня) в подготовительной группе №10 на тему: «Как мы помогали Снеговику»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Конспект проведения режимных моментов
(прогулка в 1 половине дня)
в подготовительной группе №10
на тему: «Как мы помогали Снеговику»
Воспитатель: Сахаветдинова З.А.
2018 г.
Тема: «Как мы помогали Снеговику»
Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.
Задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- создать условия для поисковой - исследовательской деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
- создать условия, для организации двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта-схема участка, 2 ведра, лед, морковь, шарфик, шапка для Снеговика, маска Деда Мороза, обручи.
Ход прогулки
Дети на участке обнаруживают конверт с письмом.
Воспитатель:
-Ребята, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо.
«Помогите, помогите! Большая беда приключилась с моим другом – Снеговиком. Его вещи похитила Снежная Королева. Она вернет их, если вы выполните все ее задания. Но сначала нужно их найти, отправляю вам в помощь карту-схему. Желаю удачи! С уважением «Снежная Баба»
Воспитатель:
- Ребята, поможем Снеговику вернуть его вещи.
Дети рассматривают карту-схему и отправляются в путь.
-Находят первое задание, необходимо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…
- Ребята, о ком загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Назовите зимние месяца (декабрь, январь и февраль)
- Найдите, на вашем участке, приметы зимы? (снег, мороз, лед, сугробы)
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?
(1. Мороз не велик, да стоять не велит;
2. Береги нос в большой мороз;
3. Много снега – много снега;
4. Снег глубок – хлеб хорош;
5. Новый год – к весне поворот;
6. Зимой морозы, а летом грозы;
7. Бел снег, да невкусен)
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы Снежной Королевы! Оправляемся дальше.
Игра «Перепрыгни через кочки»
Описание игры:
Дети встают друг за другом и прыжками через обручи добираются до следующего задания.
Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега».
Воспитатель: Дети посмотрите, что нам оставила Снежная Королева. Она хочет, чтобы вы рассказали о свойствах снега и льда.
- Как вы думаете, чем похожи снег и лед? (превращаются в воду)
- Снег белый, а лед…(прозрачный)
- Снег рыхлый, лед… (твердый и хрупкий)
- Что тяжелее – лед или снег? (лед)
Игра «Снег и лед»
Правила игры:
Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег». В это время все игроки кружиться как снежинки, медленно бегают. Дальше водящий произносит слово «лед», в это время все должны сразу замереть в тех позах, в которых на тот момент были. Водящий в это время выбирает красивую позу и этот игрок становиться водящим.
Воспитатель:
- Ребята, что – то стало холодно, давайте поиграем в игру.
Подвижна игра «Мороз – Красный нос»
Описание игры:
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены два дома. В одном из них располагаются играющие. По середине площадки встает Мороз – Красный нос. Он говорит:
Я Мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором).
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой), замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.
После игры дети по карте-схеме отправляются дальше и находят два пустых ведра. На дне ведра находят конверт с заданием.
Подвижная игра «Заполни ведра»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда должна заполнить своё ведро снегом, только не лопатой и на далеком расстоянии. По сигналу, дети заполняют ведерки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, теперь можем дальше отправиться в путь.
Дети следуют по карте – схеме, приходят к следующему заданию и находят похищенные вещи Снеговика.
Трудовая деятельность
Воспитатель:
- Какая коварная Снежная Королева, похитила вещи Снеговика. Как бы ни старалась Снежная Королева, мы все равно ее обхитрили и выполнили все её задания. Тем самым помогли Снежной Бабе и её другу- Снеговику вернуть похищенные вещи. Дети давайте же оденем Снеговика.
- Дети мы же забыли о наших пернатых друзьях, давай те поможем им пережить зиму. Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Повесить кормушку, насыпать крошки хлеба, семечки и сало.
Воспитатель: Для синиц – кусочек сала
Семечек для снегирей
А веселым воробьям
хлебных крошек по краям!
(Дети насыпают корм в кормушки и наблюдают за птицами.)
Свободная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня, в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты в первой половины дня, в старшей группе...
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня, в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты во второй половине дня...
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и...
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе.
Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.Задачи:Образоват...
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе
ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его....
Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе
Конспект может быть полезен студентам педагогических колледжей, техникумов при подготовке к практике....