Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temyu_planirov_po_zozh_1_ml.gr_.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1. «Путешествие в страну здоровья» -Формировать у детей первоначальные навыки здорового образа жизни; -учить заботиться о своем здоровье. 2. «Зайка простудился» -Познакомить с профессией врача; -воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1Беседы с детьми о здоровье. 2.Пальчиковые игры: «Семья», «С этим братцем». 3.Ходьба до и после сна по массажным коврикам.Бодрящая гимнастика после сна. 4. Беседа «Кто заботиться о твоем здоровье». 5.Чтение:В.Бредихина «Доктор»,В.Берестова «Больная кукла-простыла» | 1.Рассмотреть плакат «Уголок здоровья». 2.Д/и «Кому что нужно». 3.С/р игра «Больница». 4.П/игра «Зайка беленький сидит». | Консультация «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» |
Октябрь | 1.«Витамины-наши друзья» - Познакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов; -рассказать о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. 2 «Чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок» -Формирование полезных привычек, важности их соблюдения для здоровья; учить детей овладевать основными гигиеническими навыками. | 1. Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». 2.Д/и «Для чего это?» 3.Дыхательное упражнение «Насос». 4.Упражнение на тренировку смыкания губ «Моторчик». 6.Игровой сеанс «Помоги Карлсону» | 1.С/р игра «Овощной магазин», 2.С/р игра «Водители» 3.Д/и «Собери картинку». 4.Д/И «Что сажают в огороде?» 5.Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла». | Папка-передвижка «Витамины для детей» |
Ноябрь | 1.«У Мойдодыра в гостях» -Закрепить привычки,способствующие хорошему самочуствию,бодрому настроению; -усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни. 2. « В гости к солнышку» -Формировать представление об особенностях образа жизни белки осенью; -развивать мелкую моторику пальцев рук,тактильные ощущения,речевое дыхание. | 1.Беседа на тему «Чистота и здоровье» 2. Чтение Чуковского «Мойдодыр». 3.Игра «Умывание» со словами потешки «Знаем,знаем мы,да-да-да» 4.Дыхательное упражнение «Шар лопнул». 5.Гимнастика для глаз «Солнышко». 6.Подвижная игра «Солнышко и дождик». 7.Самомассаж с использованием еловых шишек. | 1.Д/игра «Вымоем белку», 2.Д/игра «Причешем куклу» 3.Д/игра «Кто как умывается» 4.П/игра «Ветер и листочки». | Родителям на заметку : «Пальчиковая гимнастика» |
Декабрь | 1.«Раз,два,три,четыре,пять-собираемся гулять» -Формировать представление о том,что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; -развивать навыки самообслуживания. 2. «Очень важно чтоб на свете были чистыми все дети». -Воспитывать желание ухаживать за собой. -развивать познавательный интерес и активность. | 1.Д/игра «Оденем куклу на прогулку». 2.Пальчиковая гимнастика «Зайчики в зимнем лесу». 3.Пальчиковое упражнение «Лепим снежки из салфеток». 4.Самомассаж «Солнышко». 5.Чтение А.Барто «Девочка чумазая». 6.Стихотворение-потешка «Водичка-водичка». 7.Д/игра «Что лишнее» | 1.Рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». 2.С/р игра «Семья». 3.Рассматривание картины «Мытье рук». | Консультация «Как научить ребенка самостоятельно одеваться». |
Январь | 1.«В гости к снеговику». -Развивать интерес к изучению себя,закреплять знания о строении тела; -обогащать и закреплять ранее полученые знания о здоровом питании; -формировать привычки к здоровому образу жизни. 2.«В гостях у мишки» -Формировать мотивацию к здоровому образу жизни; -совершенствовать физические умения,координацию движений. | 1.Разучить с детьми потешку на знание частей тела «Головушка-головушка». 2.Подвижная игра «По ровненькой дорожке». 3.Дыхательная гимнастика «Сдуем снежный комочек». 4. Беседа на тему «Спорт-это здоровье». 5.Подвижная игра «У медведя во бору». 6.Пальчиковая игра «Сидели два медведя» | 1.Рассматривание серии картинок «Зимние забавы». 2.Двигательная активность по желанию детей . 3.С/р игра «Физкультурное занятие в детском саду» | Консультация «Формирование культуры трапезы». |
Февраль | 1.«Вредные микробы» -Продолжать расширять представление детей о значении санитарно-гигиенических мероприятий ; -сформировать у детей элементарные представления о микробах; -формировать представление о причине некоторых заболеваний. 2.«Уши,носик,ротик и глаза помогают нам всегда» -Познакомить детей с органами слуха,зрения,обоняния и их значением в жизни человека; -формировать умения ухаживать за своими органами слуха,зрения,обоняния. | 1.Беседа на тему «Наши соседи». 2.Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку». 3.Босохождение. 4.Зарядка для глаз «Глазки солнцу улыбнуться». 5.Дыхательная гимнастика «Глубоко вздохнем мы воздух». 6.Игра «Угадай чем пахнет». 7.Игра «Угадаем что звучит». | 1.Игры с водой и бумагой,смятие бумаги в комочки «Зимние кораблики». 2.С/р игра «Семья» 3.Рассматривание серии картинок на тему «Комнатные растения». 4.Игры с музыкальными инструментами. 5.Рассматривание себя перед зеркалом. | Групповая беседа «Чесночница-одна из мер профилактики вирусных инфекций» |
Март | 1.«Дружим с водой» -Дать детям представление о необходимости гигиенических процедур для всех живых организмов; -познакомить со средствами гигиены; -воспитывать потребность и желание заботиться о чистоте собственного тела. 2.«Поможем Кнопочке». -Закрепить понятия «здоровье»,«здоровый человек», «полезная и вредная» пища. -воспитывать стремление к здоровому образу жизни. | 1.Игровой сеанс «Чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок». 2.Чтение Н.Попова «Мышонок-замарашка»,загадок В. Степанова о воде. 3.Игоровой сеанс «Что такое здоровье». 4.Игра «полезные и вредные привычки». 5.Д/игра «Я знаю что можно.что нельзя». | 1.Игры с водой и мылом. 2.Рассматривание через лупу свои руки. 3.Игры с прищепками. 4.Ходьба по массажным коврикам. 5.Обливание рук прохладной водой. | Консультация «Здоровая еда». |
Апрель | 1.«День здоровья». -Продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью; -развитие координации движений,общей и мелкой моторики. 2.«Прогулка в лес». -Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни; -формировать культурно-гигиенические навыки; -приобщать к спорту через физические упражнения. | 1.Беседа «Здоровье в порядке,спасибо зарядке». 2.Игры с предметами гигиены «А этот предмет для чего?». 3.Дыхательное упражнение «Согреем ладошки». 4.Беседа «Как растения нам помогают дышать». 5.Пальчиковая гимнастика «Мы стираем». 6.Д/игра «Что наденем?». 7.Физические упражнения: «Прокати мяч», «Перепрыгни через ручеек». | 1.Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Дети занимаются спортом». 2.Д/игра «Кому что нужно». 3.Д/игра «Разложи картинки по-порядку». 4.С/ролевая игра «У врача» | Консультация «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом». |
Май | 1.«Мыло-наш лучший друг» -Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; -воспитывать дружеские отношения между детьми; -закрепить ранее полученные знания. 2.« Расскажи Незнайке о том,что такое здоровье». -Продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью. | 1.Слушание песни из мультфильма «Маша и медведь»-« Если утром дети умываются». 2.Чтение «Умывалочка». 3.Д/игра «Волшебный мешочек». 4.Игровой сеанс «Мы здоровы». 5.Д/игры: «Что изменилось», «Кому что нужно». 6.Пальчиковые игры с орехами,шишками. | 1.Рассматривание иллюстраций к книге И.Семенова «Как стать Неболейкой». 2.С/ролевая игра «Поликлиника» 3.Игра-развлечение «Мыльные пузыри» | Создание папки-передвижки «Портфель здоровья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...