Театрализованный Тематический Тренинг в средней группе детского сада «Человечки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованный Тематический Тренинг в средней группе детского сада
«Человечки»
Тема: Тело человека
Материал: листы бумаги формата А-4, по одному толстому фломастеру на каждого ребёнка, письмо «Колобка».
Подготовительная работа: накануне воспитатель вспоминает вместе с детьми русскую народную сказку «Колобок».
Организация: свободное пространство для игр, столы подготовлены в стороне, чтобы не мешать движению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannyy_trening.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный Тематический Тренинг в средней группе детского сада
«Человечки»
Тема: Тело человека
Материал: листы бумаги формата А-4, по одному толстому фломастеру на каждого ребёнка, письмо «Колобка».
Подготовительная работа: накануне воспитатель вспоминает вместе с детьми русскую народную сказку «Колобок».
Организация: свободное пространство для игр, столы подготовлены в стороне, чтобы не мешать движению.
РАЗВИВАЕМ | НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ОПИСАНИЕ ИГРЫ ДЕЙСТВИЕ | ЧТО ГОВОРИТ ВЕДУЩИЙ СЛОВА ИГР |
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ | Вступление | Воспитатель привлекает внимание детей | Вы со мной играть готовы?! Все опрятны, все здоровы? Раз, два, три, четыре, пять, нам пора уже начать! |
ТЕЛЕСНЫЙ КОНТАКТ | Здороваемся носами | Дети ходят по комнате, при встрече друг с другом соприкасаются различными частями тела, которые называет ведущий (носы, плечи, руки). | Сегодня, ребята, мы с вами, здороваться будем носами! А также, ребята, мы с вами здороваться станем плечами! А теперь попробуем с вами здороваться дружно локтями! |
МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ МИМИКИ | Письмо от Колобка Рисование человека Улыбка Рисование человека | Ребята садятся в круг. Педагог старается привлечь их к решению проблемы. Воспитатель просит высказать детей свои версии, для изменения печального финала сказки, таким образом, чтобы лиса не сумела съесть главного героя. Далее читает предложение персонажа. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные листы бумаги и фломастеры. Стоя в кругу. Начиная с ведущего, передают друг другу самую доброжелательную «улыбку». Если сложно, то все вместе одновременно «улыбаются» и «сердятся» (3-4 раза). Дети рисуют головы и улыбки. | К нам пришло уже давно, очень странное письмо: «Я весёлый озорной, с круглой жёлтой головой, Но зато без рук, без ног, а зовусь я – ….Колобок! Сказка кончилась печально, я хочу начать сначала! А вот что хочет попросить нас Колобок: «Если бы имел я ноги, быстро мчался по дороге, Не случилась бы тогда, эта страшная беда! Поскребите по сусекам, нарисуйте ЧЕЛОВЕКА! Я желаю Вам успеха! Что же будем рисовать? Надо с головы начать! Будет ошибкой начать не с улыбки, Друзья, не зевайте, улыбку друг другу передавайте! У нас все получается, Человечек улыбается! |
ВНИМАНИЕ | Нос, нос, нос Рисование человека | Мальчики и девочки стоят, сидят произвольно или в кругу. Воспитатель показывает пальцем на нос, говоря при этом «нос, нос, нос….ухо», показывая вместо уха, например лоб и т. д Дети рисуют части лица | У меня такой вопрос: Любите играть вы в «Нос»? Покажите носики…, а теперь волосики…, Покажите ножки…, а теперь ладошки…! Задание будет такое: говорю одно, показываю другое! Теперь нужны детали нам, ой, нет, не нам, а головам! Глазки, брови и носы, если надо, то – усы! |
ТЕЛЕСНЫЙ КОНТАКТ РЕЛАКСАЦИЯ | Животы Рисование человека | Участники тренинга делятся на пары. Первый ложится на спину, второй, ложится и кладёт голову на живот первому. Теперь можно отдыхать под бульканье в животе. Затем меняются местами. Дети рисуют шеи и животы своим человечкам. Воспитатель обращает внимание на распределение фигуры на листе. | Послушай тихонько, что там в темноте? Что происходит в твоём животе?! Булькает что-то, и что-то журчит, И кто-то ужасный мычит и ворчит. Теперь рисуем животы, а с ними, может, и штаны! И не забудьте шею, ведь вертите вы ею! |
ВНИМАНИЕ ЛОВКОСТЬ | Прятки рук Рисование человека | Дети встают в круг, держа длинную верёвку, связанную в кольцо, выбирается водящий, который из центра круга должен запятнать чьи-то руки, остальные удерживают верёвку, не давая ей упасть. Тот, кого осалили, становится водящим. Ребята рисуют ручки своим человечкам. | Руку другу мы даём, В ровный круг скорей встаём! Крепко держим мы верёвку, Спрячем ручки быстро, ловко! Чтобы, нам не проиграть, надо руки убирать! Нет тут времени для скуки, Дети, нарисуем руки! |
РАСКРЕПОЩЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ | Смешная походка Рисование человека | Тренер рассказывает детям о то, что у каждого человека есть своя «походка». Предлагает попробовать походить так, чтобы все посмеялись. Упражнение выполняется под музыку, индивидуально и всеми участниками. Ребята рисуют ноги своим человечкам. | Чтобы бегать по дороге, люди все имеют ноги! Смешная походка – большая находка! Можно не только красиво ходить, Но и вокруг всех друзей рассмешить! Посмеялись мы немножко, Дорисуем людям ножки! |
БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ | Подарок Колобка | Воспитатель достает из конверта фосфорицирующие значки безопасности в форме Колобка и раздаёт их детям. | Точки, палочки, колечки, получились человечки! Не получится!? Опять, сможем их нарисовать! Не бывает так с людьми: руки береги свои, Ног никто нам не заменит, нос к лицу нам не приклеит, Не подарит новых плеч! Надо нам себя беречь! Ребята, с Колобком случилась беда на дороге, а какая беда ждёт на дороге нас городских жителей? Чтобы избежать опасности быть незамеченными вечером на дороге, Колобок хочет подарить вам волшебные значки. Они светятся в темноте и любой водитель Вас увидит! А человечки вернутся в следующий раз, и мы придумаем что-то интересное! |
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ | Прощание | Дети прощаются, пожимая друг другу и ведущему руки. | Всем здоровья пожелаем! Крепко руки пожимаем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематического дня в средней группе детского сада
тематический день:"Мой четвероногий друг"...
Перспективно - тематический план для средней группы детского сада
Перспективно тематический план: Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...
Картотека "Театрализованные игры для детей средней группы детского сада"
В повседневной жизни так не хватает захватывающих воображение событий. Иногда хочется разнообразить привычный ритм жизни, добавить красок и эмоций. В арсенале воспитателю должны быть театрализованные ...
Тематическое планирование для средней группы детского сада
Тематическое планирование по физической культуре в младшей разновозрастной группе (с 3 до 5 лет) на 2016-2017 учебный год...
Организация театрализованной игры-драматизации в средней группе детского сада.
Консультация для воспитателей по организации театрализованной игры-драматизации в средней группе детского сада. Выполнила воспитатель Петрова А.Л....
Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».
Тематического занятия для средней группы детского сада...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе детского сада "Солнышко" п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области на 2018 - 2019 учебный год. Разработчик: Жардан О. К.
Годовое планирование НОД в средней группе детского сада с учётом ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"...