Тематическое планирование для средней группы детского сада
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему

Александр Борисов

Тематическое планирование по физической культуре в младшей разновозрастной группе (с 3 до 5 лет) на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx78.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                 "Талалихинская начальная школа - детский сад"  

 

                                                                                                                                                 

«Согласовано»____________                                                                                                                                       "Утверждаю"                                                                                                                                

 старший воспитатель                                                                                                   Директор МКОУ Талалихинской НШДС

Шаповал В. А.                                                                                                                _____________________ Е.А. Свиридова                                                                                                

Тематическое планирование

по физической культуре

в младшей разновозрастной группе

(с 3 до 5 лет)

на 2016-2017 учебный год

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ   

 СЕНТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Этапы    занятия

1-я неделя

(05.09-09.09)

2-я неделя

(12.09-16.09)

3-я неделя

(19.09.-23.09)

4-я неделя

(26.09-30.09)

Здоровье:

формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия,

убирать свою одежду.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег
в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три звена

ОРУ

Без предметов

С флажками

С мячом

С обручем

Основные виды движений

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3м, ширина – 15см).

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча).

3. Ходьба и бег между двумя линиями
(ширина – 10см).

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка

1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».

2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

3. Повтор подпрыгивания.

4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу

1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях.

2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами.

5. Прыжки на двух ногах между кеглями

1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке
(высота – 15см), пере-

шагивая через кубики, руки на поясе.

4. Игровое упражнение
с прыжками на месте на двух ногах

Подвижные игры

«Найди себе пару»

«Пробеги тихо»

«Огуречик, огуречик»

«Подарки»

Малоподвиж-ные игры

«Гуси идут купаться».

Ходьба в колонне
по одному

«Карлики и великаны»

«Повторяй за мной».

Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой

«Пойдём в гости»

СЕНТЯБРЬ

ОРУ без предметов:

1.  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в и. п.(5—6 раз).

2 И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз). 

3И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)

4И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)

5.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.

6.Гусиный шаг

7.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.

8. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).

  1. Дыхательная гимнастика.

9.Ходьба за воспитателем.

ОРУ с мячами:

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.  Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз,  вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2.     И. п. — сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение (6 раз).

ОРУ с флажком:

1.   И. п.— сидя, ноги врозь, флажки у груди. вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать,  вернуться в исходное положение (5—6 раз).

ОРУ с обручем:

1.   И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2.     И. п. — стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые;

 выпрямиться, вернуться  в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

ОКТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             

Этапы занятия

1-я неделя

(03.10.-07.10)

2-я неделя

(10.10.-14.10)

3-я неделя

(17.10.-21.10)

4-я неделя

(24.10.-28.10)

Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.

Коммуникация: обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей.

Познание: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.

Музыка: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.

Труд: учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий
и игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения  игры «Чудо-остров»

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках

ОРУ

Без предметов

Со скакалками

С кубиками

С султанчиками

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке,
на середине – присесть.

2. Прыжки на двух ногах до предмета.

3. Ходьба по гимнастической скамейке
с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча
по мостику двумя руками перед собой

1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

2. Подлезание под дуги.

3. Ходьба по доске (ширина – 15см) с перешагиванием через кубики.

4. Прыжки на двух ногах между набивными мячами, положенными в две линии

1. Подлезание под шнур (40см) с мячом в руках, не касаясь руками пола.

2. Прокатывание мяча по дорожке.

3. Ходьба по скамейке
с перешагиванием через кубики.

4. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, фронтально)

Подвижные игры

«Кот и мыши»

«Цветные автомобили»

«Совушка», «Огуречик»

«Мы – весёлые ребята», «Карусель»

Малоподвиж-ные игры

«Мыши за котом».

Ходьба в колонне за «котом» как «мыши», чередование
с обычной ходьбой

«Чудо-остров».

Танцевальные движения

«Найди и промолчи»

«Прогулка в лес».

Ходьба в колонне
по одному

ОКТЯБРЬ

ОРУ без предметов:

1.  И. п —стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног,  вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2.   И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

1.  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в и. п.(5—6 раз).

2 И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз). 

3И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)

4И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)

5.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.

6.Гусиный шаг

7.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.

8. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).

  1. Дыхательная гимнастика.

9.Ходьба за воспитателем.

ОРУ со скакалкой:

1. 1. и.п.- скакалка сложенная вдвое за головой .1-2 - встать на носки скакалка вверх 3-4 - и.п.

2. и.п.- стоя на скакалке, концы ее в согнутых руках 1 - выпад левой, руки в стороны 2-3 - пружинящие сгибание левой ноги 4 - и.п. 5-8 - то же с правой.

ОРУ с кубиками:

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки. Вернуться в исходное положение (5-6 раз)

2.     И. п.— стойка на коленях, кубик в правой руке. Поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться,

вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

ОРУ с султанчиками:

1. И.п. о.с. руки на поясе. 1 – шаг в право, руки через стороны вверх. 2 – и.п.

2.  И.п. ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку за голову, 2 – и.п. 3-4 -  тоже в другую сторону.

  НОЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

           

Этапы   занятия

1-я неделя

(31.10.-04.11.)

2-я неделя

(07.11.-11.11.)

3-я неделя

(14.11.-18.11.)

4-я неделя

(21.11.-25.11.)

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал

ОРУ

Без предметов

Со скакалками

С кубиками

С султанчиками

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5м).

3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры.

4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2м)

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине.

4. Прыжки на двух ногах до кубика (3 м)

1. Ходьба по шнуру
(прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Прыжки через бруски (взмах рук).

3. Ходьба по шнуру
(по кругу).

4. Прыжки через бруски.

5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными
в одну линию

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю»

Подвижные игры

«Самолёты», «Быстрей к своему флажку»

«Цветные автомобили»

«Лиса в курятнике»

«У ребят порядок…»

Малоподвиж-ные игры

«Угадай по голосу»

«На параде».

Ходьба в колонне
по одному за ведущим
с флажком в руках

«Найдём цыплёнка»,

«Найди, где спрятано»

«Альпинисты».

Ходьба вверх и вниз
(«в гору и с горы»)

НОЯБРЬ

ОРУ без предметов:

1.   И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх,  опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2.     И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног.    Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

1.  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в и. п.(5—6 раз).

2 И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз). 

3И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)

4И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)

5.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.

6.Гусиный шаг

7.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.

8. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).

  1. Дыхательная гимнастика.

9.Ходьба за воспитателем.

ОРУ со скакалкой:

1.  и.п. - концы вдвое сложенной скакалки в обеих руках, скакалка натянута сзади 1-2 - присед руки выкрутом вверх 3-4 - и.п. 

2. и.п.- концы вдвое сложенной скакалки в двух руках сзади 1-3 - три пружинящих наклона согнувшись отводя скакалку вверх 4- и.п. 5-7 - три пружинящих наклона назад, 8 - и.п.

ОРУ с кубиками:

1.   И. п.— стойка на коленях, кубик в правой руке. Поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться,

 вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

2.     И. п. — сидя, ноги врозь, кубик в правой руке.  Наклониться вперед, положить кубик у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять кубик, вернуться в исходное положение (5-8 раз).

ОРУ с султанчиками:

1.  И.п. ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку за голову, 2 – и.п. 3-4 -  тоже в другую сторону.

2. И.п. о.с. руки на поясе. 1- присесть руки вперёд. 2-и.п.

ДЕКАБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

           

Этапы занятия

1-я неделя

(05.12-09.12)

2-я неделя

(12.12-16.12)

3-я неделя

(19.12-23.12)

4-я неделя

(26.12-30.12)

Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному  выполнению упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой.

Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.

Социализация: формировать навык ролевого поведения  при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне

ОРУ

Без предметов

С малым мячом

С кубиками

С султанчиками

Основные виды движений

1. Прыжки со скамейки (20см).

2. Прокатывание мячей между набивными мячами.

3. Прыжки со скамейки (25см).

4. Прокатывание мячей между предметами.

5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см)

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей

1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков
(вверх, вниз).

2. Ходьба по скамейке, руки на поясе.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

1. Ходьба по гимнастич. скамейке (на середине сделать поворот кругом).

2. Перепрыг. через кубики на двух ногах.

3. Ходьба c перешагиван. через рейки лестницы высотой 25см от пола.

4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу).

5. Спрыгивание с гимнастической скамейки

Подвижные игры

«Трамвай», «Карусели»

«Поезд»

«Птичка в гнезде», «Птенчики»

«Котята и щенята»

Малоподвиж-ные игры

«Катаемся на лыжах».

Ходьба в колонне
по одному с выполнением дыхательных упражнений

«Тише, мыши…».

Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания

«Прогулка в лес».

Ходьба в колонне
по одному

«Не боюсь»

ДЕКАБРЬ

ОРУ без предметов:

1.  И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками.   Распрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперед;   выпрямиться,   вернуться в исходное положение (4—5 раз)

1.  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в и. п.(5—6 раз).

2 И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз). 

3И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)

4И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)

5.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.

6.Гусиный шаг

7.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.

8. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).

  1. Дыхательная гимнастика.

9.Ходьба за воспитателем.

ОРУ с малым мячом:

1. И. п. — сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение (6 раз).

2.     И. п. — сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой.  Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками

(по 3 раза в обе стороны).

ОРУ с кубиками:

1.    И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, поставить кубик на пол, встать, руки на пояс.

Присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2.И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны

в чередовании с небольшой паузой.

ОРУ с султанчиками:

1. И.п. о.с. руки на поясе. 1- присесть руки вперёд. 2-и.п.

2. И.п. сидя на полу,  руки упор сзади. 1 – поднять вперёд вверх прямые ноги, 2 – и.п.

    ЯНВАРЬ

                           Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             

Этапы    занятия

1-я неделя

(09.01-13.01)

2-я неделя

(16.01-20.01)

3-я неделя

(23.01-27.01)

4-я неделя

(30.01-03.02)

Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности.

Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь.

Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр.

Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей.

Познание: формировать умение двигаться в заданном

направлении, используя систему отсчёта.

Музыка: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий

ОРУ

С мячом

С веревкой

С обручем

Без предметов

Основные виды движений

1. Отбивание мяча одной рукой о пол
(4–5 раз), ловля двумя руками.

2. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно.

3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд.

4. Перебрасывание мячей друг другу
(руки внизу)

1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам.

2. Ползание по гимнастической скамейке
на ладонях и ступнях
(2–3 раза).

3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза)

1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.

2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть.

4. Прыжки в высоту
с места «Достань до предмета»

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть.

2. Перешагивание через кубики.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25см от пола).

4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (руки внизу)

Подвижные игры

«Найди себе пару»

«Самолёты»

«Цветные автомобили»

«Котята и щенята»

Малоподвиж-ные игры

«Ножки отдыхают».

Ходьба по ребристой доске (босиком)

«Зимушка-зима».

Танцевальные движения

«Путешествие по реке».

Ходьба по «змейкой»
по верёвке, по косичке

«Где спрятано?», «Кто назвал?»

 

ЯНВАРЬ

ОРУ с мячом:

1. И. п. —лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

ОРУ с веревкой:

1. И.п. ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него, 2 – и.п., 3-4 повторить упражнение.

2. И.п. ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо, 2 – наклониться, ударить мячом о пол у пятки правой ноги, 3 – выпрямится, 4 – и.п. повторить упражнение в другую сторону.

ОРУ с обручем:

1.  И. п. — стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые;

 выпрямиться, вернуться  в исходное положение  (по 3 раза в каждую сторону).

2.И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди.  Поднять обруч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног поднять обруч вверх; вернуться в исходное положение (5—6 раз).

ОРУ без предметов:

1.  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз,

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2.     И. п.— сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног.

Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  ФЕВРАЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             

Этапы    занятия

1-я неделя

(06.02.-10.02.)

2-я неделя

(13.02.-17.02.)

3-я неделя

(20.02.-24.02.)

4-я неделя

(27.02.-03.03.)

Здоровье: учить прикрывать рот платком при кашле и обращаться
к взрослым при заболевании.

Труд: учить само-стоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр.

Социализация: формировать навык оценки поведения своего
и сверстников
во время проведения игр.

Познание: учить

определять поло-

жение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди-сзади, вверху-внизу

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья

ОРУ

Без предметов

С мячом

С гантелями

Без предметов

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах из обруча
в обруч.

2. Прокатывание мяча между предметами.

3. Прыжки через короткие шнуры
(6–8 шт.).

4. Ходьба по скамейке на носках (бег
со спрыгиванием)

1. Перебрасыв. мяча друг другу двумя руками из-за головы.

2. Метание мешочков
в вертикальную цель правой и левой руками (5–6 раз).

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях.

4. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке

1. Ползание по наклонной доске на четвереньках.

2. Ходьба с перешагиван. через набивные мячи, высоко поднимая колени.

3. Ходьба с перешагиванием  через рейки лестницы (высота
25см).

4. Прыжки на правой
и левой ноге до кубика (2м)

1. Ходьба и бег по наклонной доске.

2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек».

3. Игровое задание «Пробеги по мостику».

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Воробышки и автомобиль»

«Перелёт птиц»

«Кролики в огороде»

Малоподвиж-ные игры

«Считай до трёх».

Ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три»

«По тропинке в лес».

Ходьба в колонне по одному

«Ножки мёрзнут».

Ходьба на месте,         с продвижением вправо, влево, вперёд, назад

«Найди и промолчи»

   







ФЕВРАЛЬ

ОРУ без предметов:

1. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону;  вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

2.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками.Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

ОРУ с мячом:

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх; опустить мяч,

 вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2.     И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться вернуться в исходное положение (5—6 раз).

ОРУ с гантелями:

1. И. п. — стойка ноги врозь, гантеля в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить гантелю в другую руку, опустить гантелю (5—6 раз).

2.     И. п. — стойка ноги на ширине плеч, гантеля в правой руке. Наклон вперед, положить  гантелю у левой ноги.

 Выпрямиться, руки на пояс. Наклон вперед, взять гантелю левой рукой, выпрямиться. То же выполнить к правой ноге (по 3 раза к каждой ноге).

ОРУ без предметов:

1.  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной.  Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь).

 Выполняется на счет 1—8; повторить 3 раза.

МАРТ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             

Этапы    занятия

1-я неделя

(06.03-10.03)

2-я неделя

(13.03-17.03)

3-я неделя

(20.03-24.03)

4-я неделя

(27.03-31.03)

Здоровье: формировать навык оказания первой помощи при травме.

Безопасность: учить соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики, ходьбы и бега по наклонной доске.

Коммуникация:

поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Познание: рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор

Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы»

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три

ОРУ

С обручем

С малым мячом

С флажками

С лентами

Основные виды движений

1. Прыжки в длину
с места (фронтально).

2. Перебрасывание

мешочков через шнур.

3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние
до шнура 2м) и ловля после отскока (парами).

4. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь)

1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд
(1м).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

3. Прокатывание мячей между предметами.

4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине

1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку.

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны.

3. Перешагивание через шнуры (6–8), положенные в одну линию.

4. Лазание по гимнастич. стенке с продвижен. вправо, спуск вниз.

5. Ходьба по гимнастич. скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе.

6. Прыжки на двух ногах через шнуры

1. Ходьба и бег по наклонной доске.

2. Перешагивание через набивные мячи.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч.

4. Прыжки на двух ногах через кубики

Подвижные игры

«Бездомный заяц»

«Подарки»

«Охотники и зайцы»

«Наседка и цыплята»

Малоподвиж-ные игры

«Замри».

Ходьба в колонне
по одному с остановкой на счёт «четыре»

«Эхо»

«Найди зайца»

«Возьми флажок»

 

МАРТ

ОРУ с обручем:

1.  И. п. — сидя, ноги, согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре сзади.  Развести ноги в стороны,  вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2.  И. п. —лежа на спине, обруч в прямых руках за головой.  Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрями ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

ОРУ с малым мячом:

1.    И. п.— сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-7 раз).

2.     И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой.    Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

ОРУ с флажками:

1.  И. п.— стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки вперед, вверх, посмотреть на флажки,

опустить их, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2.     И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Поворот вправо (влево), флажки в стороны,

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

ОРУ с лентами:

1. И.п. - стоя, руки с лентами опущены, ноги на ширине ступни.  1- руки в стороны 2- руки вверх 3- руки вперед
 4 - вернуться в и.п. 5-6 раз

2.И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, лента в вытянутых руках над головой. 1 - наклон вправо 2 - выпрямиться 3 - наклон влево 4 - вернуться в и.п. 5-6 раз

   АПРЕЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

           

Этапы    занятия

1-я неделя

(03.04-07.04)

2-я неделя

(10.04.-14.04)

3-я неделя

(17.04-21.04)

4-я неделя

(24.04-28.04)

Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений по методике К. Бутейко.

Безопасность: учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Чтение: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Весёлые лягушата», учить детей воспроизводить движения

в творческой форме, развивать воображение

Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методу К. Бутейко; умеет выполнять упражнения ритмической гимнастики под счёт и определённое количество раз

Вводная часть

Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их

ОРУ

Без предметов

С мячом

С косичкой

Без предметов

Основные виды движений

1. Прыжки в длину
с места (фронтально).

2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3–4 раза) поточно.

3. Метание мячей в вертикальную цель.

4. Отбивание мяча
о пол одной рукой несколько раз

1. Метание мешочков
на дальность.

2. Ползание по гимнастической скамейке
на ладонях и коленях.

3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти

1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15см, высота 35см).

2. Прыжки в длину
с места.

3. Перебрасывание мячей друг другу.

4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками

Подвижные игры

«Совушка»

«Воробышки и автомобиль»

«Птички и кошки»

«Котята и щенята»

Малоподвиж-ные игры

«Журавли летят».

Ходьба в колонне
по одному на носках с выполнением дыхательных упражнений

«Стоп»

«Угадай по голосу»

«Весёлые лягушата».

Танцевальные упражнения .

АПРЕЛЬ

ОРУ без предметов:

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

2.     И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.  Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

ОРУ с мячом:

1. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые;

вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2.     И. п.— стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3—4 раза), с небольшой паузой между серией прыжков.

ОРУ с косичкой:

1. И. п. — стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, в исходное положение (5—6 раз).

2.     И. п. — стойка на коленях, косичка вниз.  Поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые;

 вернуться в исходное положение (по 3 раза).

ОРУ без предметов:

1.   И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.  Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

2.     И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону,

 коснуться пятки левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

 МАЙ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             

Этапы    занятия

1-я неделя

(01.05-05.05)

2-я неделя

(08.05-12.05)

3-я неделя

(15.05-19.05)

4-я неделя

(22.05-26.05)

Здоровье: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Безопасность: учить соблюдать правила безопасности во время лазания по гимнастической стенке разными способами.

Социализация:

формировать навык ролевого поведения, учить выступать в роли капитана команды.

Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде.

Вводная часть

Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка»

ОРУ

С кубиками

С обручем

С гимнастической
палкой

Без предметов

Основные виды движений

1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте.

2. Перебрасывание мяча двумя руками

снизу в шеренгах
(2–3 м).

3. Метание правой
и левой рукой на дальность

1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

2. Ползание на животе по гимнастической

скамейке, хват с боков.

3. Прыжки через скакалку.

4. Подвижная игра «Удочка»

1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше.

2. Прыжки на двух ногах между предметами.

3. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

3. Игровое задание
«Один – двое».

4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока

Подвижные игры

«Котята и щенята»

«Зайцы и волк»

«Подарки»

«У медведя во бору»

Малоподвиж-ные игры

«Узнай по голосу»

«Колпачок и палочка»

«Ворота»

«Найти Мишу»

МАЙ

ОРУ с кубиками:

1. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево), положить кубики у носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубики, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

2.  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз. Присесть, кубики вынести вперед.

ОРУ с обручем:

1.  И. п. —лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен;выпрями ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2.     И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (используя взмах рук в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону).

ОРУ с гимнастической палкой:

1. И. п. —стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку,

вернуться в исходное положение (4—5 раз).

2.     И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться;

вернуться в исходное положение (4—5 раз).

ОРУ без предметов:

1. И. п. — сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2.     И. п. — лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперед, прогнуться, ноги слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4—5 раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тематическое планирование в старшей группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Тематическое планирование для средней группы детского сада

Материалы тематического планирования разработаны на основе программы Л.Г. Петерсон "Мир открытий" и соответствуют возрастной группе. Материал будет полезен воспитателям, студентам, родителям...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада по ФОП

Этот материал поможет педагогам планировать образовательную деятельность с детьми 4-5 лет....