Конспект проведения организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: «В гости к Мойдодыру»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в
жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.
Программные задачи:
Образовательные:
формировать представление о здоровом образе жизни
уточнить знания детей о предметах личной гигиены.
Развивающие:
развивать слуховую память,
Развивать тактильные ощущения,
Развивать координацию движений.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения
воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Материалы и оборудование: запись песни «Улыбка», диск, иллюстрация Мойдодыра, шапочки – маски с изображением мыла, мочалки, зеркала, расчески, зубной щетки, полотенца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
основной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
Тема: «В гости к Мойдодыру»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в
жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.
Программные задачи:
Образовательные:
формировать представление о здоровом образе жизни
уточнить знания детей о предметах личной гигиены.
Развивающие:
развивать слуховую память,
Развивать тактильные ощущения,
Развивать координацию движений.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения
воспитывать желание желание быть чистым и аккуратным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Материалы и оборудование: запись песни «Улыбка», диск, иллюстрация Мойдодыра, шапочки – маски с изображением мыла, мочалки, зеркала, расчески, зубной щетки, полотенца.
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть ООД - Вступительная | ||
Организационный момент | Звучит песня «Улыбка из мультфильма «Крошка Енот». | Дети подходят к воспитателю |
Вводная часть Одобрение | Придумано кем-то, Просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе Утро!» «Доброе утро и солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! А теперь улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. Ребята, посмотрите, какие вы все опрятные, аккуратные, веселые. Скажите, ребята, приятно ли смотреть на улыбающегося человека? Правильно. Когда человек улыбается, значит, он здоров и у него все хорошо. Поэтому, ребята, нужно следить за своим здоровьем и беречь его. | Дети здороваются. Дети садятся. Да. Приятно |
2 часть ООД - Основная | ||
Сюрпризный момент Вопрос к детям Игровая ситуация Вопросы к детям Мотивация Физкультурная минутка Демонстрация иллюстрации Мойдодыра, визуальное обследование Вопросы к детям Дидактическая игра | Ребята, сегодня утром когда я шла на работу в детский сад, мне встретился почтальон и передал для вас «Говорящее письмо». Хотите его послушать? «Дорогие мои, дети, Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаше Ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу» . Вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что рано утром вы проснулись, потянулись, улыбнулись. А что дальше вы делали? Вспомните, какую потешку, можно приговаривать, когда умываемся? Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Молодцы ребята. А вы хотите отправиться к Мойдодыру в гости? Тогда я вас приглашаю в гости к Мойдодыру, но для этого нужно преодолеть препятствия: Ясным, радостным деньком Будем ноги поднимать, Чтобы им работу дать .( Прыжки на двух ногах, руки на поясе . По дорожке мы пройдём Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. Я - великий умывальник, Умывальников начальник Знаменитый Мойдодыр, -Ну – ка, ребята, дайте ответ, есть ли среди вас грязнули? Дети, скажите Мойдодыру, какие места на вашем теле пачкаются больше всего? (руки, лицо, шея, уши.) Для того, чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – узнаете, когда отгадаете загадки. Мойдодыру я родня, Отверни – ка, ты меня И холодною водою Живо я тебя умою. ( Кран) Кирпичик розовый, душистый Потри его и будешь чистым. (Мыло) Зубов много, а ничего не ест. (Расческа) Вытираю, стараюсь, После бани вытираюсь. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) По утрам и вечерам Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка) (При каждом загадывании загадки педагог показывает картинки – отгадки). Какие вы молодцы, все загадки отгадали. За то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, Мойдодыр дарит вам волшебные шапочки и мы сейчас с ними поиграем в игру «Друг за другом» Друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло покажет, То и будем выполнять. Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают ребенок в шапочке полотенца, расчески, мочалки, зеркала, зубной щетки. Молодцы, ребята! Все эти предметы на шапочках называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: "Предметы личной гигиены". | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Да. Хотим. Ответы детей ( Дети надевают шапочки - маски , называют их Дети с воспитателем встают в круг. Сначала в середине круга стоит педагог, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются друг за другом вокруг него и поют: Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять. |
3 часть ООД - Заключительная | ||
Рефлексия Самооценка детей | Мойдодыр: Я оставляю их вам. Эти предметы помогут вам быть всегда чистыми, опрятными и здоровыми. До свидания, ребята. Ребята, будьте внимательными к своему здоровью, соблюдайте правила личной гигиены и всегда будете здоровы. В следующий раз я вас приглашу в гости к фее Чистоты. А сейчас дарю вам игрушки с мыльными пузырями от Мойдодыра, которые он оставил для вас. Играйте на здоровье! Но сначала скажите, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии. | До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...