Прогулка терренкур
материал (подготовительная группа) на тему

Иванченко Елена Николаевна

Сентябрь

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад…»

Цели:

·        закреплять умение замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. совершенствовать технику основных движений;

·        обеспечивать разностороннее развитие личности;

·        создавать положительное эмоциональное настроение;

·        воспитывать смелость, ловкость;

·        развивать умение ориентироваться в пространстве;

·        воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

 

Стихотворение:

Разноцветный парк, разноцветный  сад.

Листопад начался! Начался листопад!

Под ногами у ребят листья весело шуршат! (М.Авдеева)

Вопросы детям:

-Вы знаете, почему осенью листья опадают?

-Вам нравятся разноцветные листья?

-Вы любите их собирать?

-Почему листья меняют окраску? Какого цвета листья становятся на березе, клене, вязе и т.д. Какие опавшие листья на ощупь?

-Почему иногда опадают 2-3 листочка, а иногда – много? Я предлагаю отправиться в путешествие и выяснить, как деревья готовятся к зиме в нашем детском саду. Перед путешествием мы должны сделать зарядку

 

Осень. Опавшие листья

В саду под ногами шуршат.

 

 

Липы, березы и клены

Летний снимают наряд.

В грустном саду ранним утром

Птицы уже не поют.

Старая ива, склонившись,

Смотрит невесело в пруд.

Ветер-бродяга колышет

Ветки ее над водой.

Дождик бормочет чуть слышно,

Капая с веток слезой.

Капают, капают слезы

На облетающий сад.

На горке сестрички-березы,

Под ветром склоняясь, дрожат.

А ветерок разыгрался,

Деревьев коснулся рукой.

И золотым водопадом

Листья летят над землей.

Поднимают руки через стороны вверх, затем медленно опускают вниз. Слегка наклоняются вперед, руки вниз, покачивают руками из стороны в сторону.

Поднимают руки вверх, качают руками над головой вправо-влево.

Хлопают негромко в ладоши.

 

Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад.

Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

Выполняют кистями рук стряхивающие движения.

Стучат кулачками один о другой.

 

Руки разводят в стороны, затем обхватывают руками плечи.

Поочередно выполняют руками волнообразные движения.

Бегут по кругу друг за другом, легко взмахивая руками вверх-вниз.

 

В. - Готовы к путешествию? Тогда в путь.

«Классики» - Прыжки на одной ноге с продвижением вперед по лучикам. Первая наша остановка.

 

Игра «Следопыты. Каких листьев больше»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, закреплять знания о деревьях на участке детского сада.

Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему (если лист с дерева, которое не растет на участке, рассказывают, как он мог сюда попасть).

- Ребята, вы любите заниматься физкультурой?

- А какая польза от занятий физкультурой?

- Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

- А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, у кого самая лучшая осанка.

(ходьба с мешочком на голове по линии)

Ходьба по буму равновесия.

В. Осень, осень пришла,

Любит осенью играть весёлая детвора.

А еще осень – это время забот.

Труд «Поможем растениям»

Цель: привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями.

Дети сгребают опавшие листья к корням деревьев, кустарников, укрывают многолетние цветы на газонах, чтобы они не замерзли зимой.

Игровое упражнение «Угадай звуки природы»

Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест листьев, треск веток, хвороста, жужжание насекомых).

Задание: закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки природы  вы услышали?

Воспитатель. Молодцы, вы умеете слушать звуки природы. С чем их можно сравнить? (С музыкой).

 

В. Путь дорожка нас зовет,

     Отдохнули, снова в путь.

Дети идут в заданном направлении, проводится упражнение «Достань листочек» (подпрыгивание по ходу движения, стараясь дотронуться до подвешенного листочка).

Ходьба в среднем темпе по «Дорожке – елочке».

«Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).

В. Молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам сыграть в любимую игру.

Русская народная игра «Заря-зарница».

Цель: упражнение в беге, умение реагировать на сигнал, развитие ловкости, быстроты.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад…»

Цели:

  • закреплять умение замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. совершенствовать технику основных движений;
  • обеспечивать разностороннее развитие личности;
  • создавать положительное эмоциональное настроение;
  • воспитывать смелость, ловкость;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Стихотворение:

Разноцветный парк, разноцветный  сад.

Листопад начался! Начался листопад!

Под ногами у ребят листья весело шуршат! (М.Авдеева)

Вопросы детям:

-Вы знаете, почему осенью листья опадают?

-Вам нравятся разноцветные листья?

-Вы любите их собирать?

-Почему листья меняют окраску? Какого цвета листья становятся на березе, клене, вязе и т.д. Какие опавшие листья на ощупь?

-Почему иногда опадают 2-3 листочка, а иногда – много? Я предлагаю отправиться в путешествие и выяснить, как деревья готовятся к зиме в нашем детском саду. Перед путешествием мы должны сделать зарядку

Осень. Опавшие листья

В саду под ногами шуршат.

Липы, березы и клены

Летний снимают наряд.

В грустном саду ранним утром

Птицы уже не поют.

Старая ива, склонившись,

Смотрит невесело в пруд.

Ветер-бродяга колышет

Ветки ее над водой.

Дождик бормочет чуть слышно,

Капая с веток слезой.

Капают, капают слезы

На облетающий сад.

На горке сестрички-березы,

Под ветром склоняясь, дрожат.

А ветерок разыгрался,

Деревьев коснулся рукой.

И золотым водопадом

Листья летят над землей.

Поднимают руки через стороны вверх, затем медленно опускают вниз. Слегка наклоняются вперед, руки вниз, покачивают руками из стороны в сторону.

Поднимают руки вверх, качают руками над головой вправо-влево.

Хлопают негромко в ладоши.

Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад.

Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

Выполняют кистями рук стряхивающие движения.

Стучат кулачками один о другой.

Руки разводят в стороны, затем обхватывают руками плечи.

Поочередно выполняют руками волнообразные движения.

Бегут по кругу друг за другом, легко взмахивая руками вверх-вниз.

В. - Готовы к путешествию? Тогда в путь.

«Классики» - Прыжки на одной ноге с продвижением вперед по лучикам. Первая наша остановка.

Игра «Следопыты. Каких листьев больше»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, закреплять знания о деревьях на участке детского сада.

Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему (если лист с дерева, которое не растет на участке, рассказывают, как он мог сюда попасть).

- Ребята, вы любите заниматься физкультурой?

- А какая польза от занятий физкультурой?

- Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

- А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, у кого самая лучшая осанка.

(ходьба с мешочком на голове по линии)

Ходьба по буму равновесия.

В. Осень, осень пришла,

Любит осенью играть весёлая детвора.

А еще осень – это время забот.

Труд «Поможем растениям»

Цель: привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями.

Дети сгребают опавшие листья к корням деревьев, кустарников, укрывают многолетние цветы на газонах, чтобы они не замерзли зимой.

Игровое упражнение «Угадай звуки природы»

Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест листьев, треск веток, хвороста, жужжание насекомых).

Задание: закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки природы  вы услышали?

Воспитатель. Молодцы, вы умеете слушать звуки природы. С чем их можно сравнить? (С музыкой).

В. Путь дорожка нас зовет,

     Отдохнули, снова в путь.

Дети идут в заданном направлении, проводится упражнение «Достань листочек» (подпрыгивание по ходу движения, стараясь дотронуться до подвешенного листочка). 

Ходьба в среднем темпе по «Дорожке – елочке».

«Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).

В. Молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам сыграть в любимую игру. 

Русская народная игра «Заря-зарница».

Цель: упражнение в беге, умение реагировать на сигнал, развитие ловкости, быстроты.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терренкур как один из способов оздоровления детей на прогулке.

Терренкур или дозированная ходьба – это чередование ходьбы по ровной местности по принципу постепенного наращивания темпа или двигательной активности с целью регуляции кровообращения....

Терренкур, как альтернатива прогулки в условиях Забайкальского края.

Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей. Дети, посещающие наш детский сад в основном из социально незащищенных семей. Дети все иммуно-ослабленные,...

Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» «Поездка воображаемый зимний лес» для средней группы.

Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» для средней группы, составлен на основе игровых упражнений и подвижных игр....

Двигательной активности на прогулке типа Терренкур для первой младшей группы

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособност...

Сценарий туристической прогулки-терренкур для детей старшего дошкольного возраста. «По следам таинственной Гипербореи:»

Сценарий туристической прогулки-терренкур для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: развитие у детей познавательного  интереса  к истории, традициям и творчеству коренного народа ...