Прогулка терренкур
материал (подготовительная группа) на тему
Сентябрь
«Падают, падают листья, в нашем саду листопад…»
Цели:
· закреплять умение замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. совершенствовать технику основных движений;
· обеспечивать разностороннее развитие личности;
· создавать положительное эмоциональное настроение;
· воспитывать смелость, ловкость;
· развивать умение ориентироваться в пространстве;
· воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.
Стихотворение:
Разноцветный парк, разноцветный сад.
Листопад начался! Начался листопад!
Под ногами у ребят листья весело шуршат! (М.Авдеева)
Вопросы детям:
-Вы знаете, почему осенью листья опадают?
-Вам нравятся разноцветные листья?
-Вы любите их собирать?
-Почему листья меняют окраску? Какого цвета листья становятся на березе, клене, вязе и т.д. Какие опавшие листья на ощупь?
-Почему иногда опадают 2-3 листочка, а иногда – много? Я предлагаю отправиться в путешествие и выяснить, как деревья готовятся к зиме в нашем детском саду. Перед путешествием мы должны сделать зарядку
Осень. Опавшие листья В саду под ногами шуршат.
Липы, березы и клены Летний снимают наряд. В грустном саду ранним утром Птицы уже не поют. Старая ива, склонившись, Смотрит невесело в пруд. Ветер-бродяга колышет Ветки ее над водой. Дождик бормочет чуть слышно, Капая с веток слезой. Капают, капают слезы На облетающий сад. На горке сестрички-березы, Под ветром склоняясь, дрожат. А ветерок разыгрался, Деревьев коснулся рукой. И золотым водопадом Листья летят над землей. | Поднимают руки через стороны вверх, затем медленно опускают вниз. Слегка наклоняются вперед, руки вниз, покачивают руками из стороны в сторону. Поднимают руки вверх, качают руками над головой вправо-влево. Хлопают негромко в ладоши.
Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад. Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе. Выполняют кистями рук стряхивающие движения. Стучат кулачками один о другой.
Руки разводят в стороны, затем обхватывают руками плечи. Поочередно выполняют руками волнообразные движения. Бегут по кругу друг за другом, легко взмахивая руками вверх-вниз. |
В. - Готовы к путешествию? Тогда в путь.
«Классики» - Прыжки на одной ноге с продвижением вперед по лучикам. Первая наша остановка.
Игра «Следопыты. Каких листьев больше»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, закреплять знания о деревьях на участке детского сада.
Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему (если лист с дерева, которое не растет на участке, рассказывают, как он мог сюда попасть).
- Ребята, вы любите заниматься физкультурой?
- А какая польза от занятий физкультурой?
- Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
- А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, у кого самая лучшая осанка.
(ходьба с мешочком на голове по линии)
Ходьба по буму равновесия.
В. Осень, осень пришла,
Любит осенью играть весёлая детвора.
А еще осень – это время забот.
Труд «Поможем растениям»
Цель: привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями.
Дети сгребают опавшие листья к корням деревьев, кустарников, укрывают многолетние цветы на газонах, чтобы они не замерзли зимой.
Игровое упражнение «Угадай звуки природы»
Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест листьев, треск веток, хвороста, жужжание насекомых).
Задание: закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки природы вы услышали?
Воспитатель. Молодцы, вы умеете слушать звуки природы. С чем их можно сравнить? (С музыкой).
В. Путь дорожка нас зовет,
Отдохнули, снова в путь.
Дети идут в заданном направлении, проводится упражнение «Достань листочек» (подпрыгивание по ходу движения, стараясь дотронуться до подвешенного листочка).
Ходьба в среднем темпе по «Дорожке – елочке».
«Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).
В. Молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам сыграть в любимую игру.
Русская народная игра «Заря-зарница».
Цель: упражнение в беге, умение реагировать на сигнал, развитие ловкости, быстроты.
Самостоятельная деятельность.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
«Падают, падают листья, в нашем саду листопад…»
Цели:
- закреплять умение замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. совершенствовать технику основных движений;
- обеспечивать разностороннее развитие личности;
- создавать положительное эмоциональное настроение;
- воспитывать смелость, ловкость;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.
Стихотворение:
Разноцветный парк, разноцветный сад.
Листопад начался! Начался листопад!
Под ногами у ребят листья весело шуршат! (М.Авдеева)
Вопросы детям:
-Вы знаете, почему осенью листья опадают?
-Вам нравятся разноцветные листья?
-Вы любите их собирать?
-Почему листья меняют окраску? Какого цвета листья становятся на березе, клене, вязе и т.д. Какие опавшие листья на ощупь?
-Почему иногда опадают 2-3 листочка, а иногда – много? Я предлагаю отправиться в путешествие и выяснить, как деревья готовятся к зиме в нашем детском саду. Перед путешествием мы должны сделать зарядку
Осень. Опавшие листья В саду под ногами шуршат. Липы, березы и клены Летний снимают наряд. В грустном саду ранним утром Птицы уже не поют. Старая ива, склонившись, Смотрит невесело в пруд. Ветер-бродяга колышет Ветки ее над водой. Дождик бормочет чуть слышно, Капая с веток слезой. Капают, капают слезы На облетающий сад. На горке сестрички-березы, Под ветром склоняясь, дрожат. А ветерок разыгрался, Деревьев коснулся рукой. И золотым водопадом Листья летят над землей. | Поднимают руки через стороны вверх, затем медленно опускают вниз. Слегка наклоняются вперед, руки вниз, покачивают руками из стороны в сторону. Поднимают руки вверх, качают руками над головой вправо-влево. Хлопают негромко в ладоши. Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад. Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе. Выполняют кистями рук стряхивающие движения. Стучат кулачками один о другой. Руки разводят в стороны, затем обхватывают руками плечи. Поочередно выполняют руками волнообразные движения. Бегут по кругу друг за другом, легко взмахивая руками вверх-вниз. |
В. - Готовы к путешествию? Тогда в путь.
«Классики» - Прыжки на одной ноге с продвижением вперед по лучикам. Первая наша остановка.
Игра «Следопыты. Каких листьев больше»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, закреплять знания о деревьях на участке детского сада.
Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему (если лист с дерева, которое не растет на участке, рассказывают, как он мог сюда попасть).
- Ребята, вы любите заниматься физкультурой?
- А какая польза от занятий физкультурой?
- Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
- А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, у кого самая лучшая осанка.
(ходьба с мешочком на голове по линии)
Ходьба по буму равновесия.
В. Осень, осень пришла,
Любит осенью играть весёлая детвора.
А еще осень – это время забот.
Труд «Поможем растениям»
Цель: привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями.
Дети сгребают опавшие листья к корням деревьев, кустарников, укрывают многолетние цветы на газонах, чтобы они не замерзли зимой.
Игровое упражнение «Угадай звуки природы»
Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест листьев, треск веток, хвороста, жужжание насекомых).
Задание: закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки природы вы услышали?
Воспитатель. Молодцы, вы умеете слушать звуки природы. С чем их можно сравнить? (С музыкой).
В. Путь дорожка нас зовет,
Отдохнули, снова в путь.
Дети идут в заданном направлении, проводится упражнение «Достань листочек» (подпрыгивание по ходу движения, стараясь дотронуться до подвешенного листочка).
Ходьба в среднем темпе по «Дорожке – елочке».
«Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).
В. Молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам сыграть в любимую игру.
Русская народная игра «Заря-зарница».
Цель: упражнение в беге, умение реагировать на сигнал, развитие ловкости, быстроты.
Самостоятельная деятельность.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Терренкур как один из способов оздоровления детей на прогулке.
Терренкур или дозированная ходьба – это чередование ходьбы по ровной местности по принципу постепенного наращивания темпа или двигательной активности с целью регуляции кровообращения....
Терренкур, как альтернатива прогулки в условиях Забайкальского края.
Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей. Дети, посещающие наш детский сад в основном из социально незащищенных семей. Дети все иммуно-ослабленные,...
Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» «Поездка воображаемый зимний лес» для средней группы.
Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» для средней группы, составлен на основе игровых упражнений и подвижных игр....
Двигательной активности на прогулке типа Терренкур для первой младшей группы
Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособност...
План-конспект организации развлечения на прогулке Терренкур типа .Для старшей дошкольной группы.
игра развлечения летнее...
Сценарий туристической прогулки-терренкур для детей старшего дошкольного возраста. «По следам таинственной Гипербореи:»
Сценарий туристической прогулки-терренкур для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие у детей познавательного интереса к истории, традициям и творчеству коренного народа ...